Внеурочное мероприятие "Мы за мир"
классный час (5, 6 класс) на тему

Козлова Ольга Александровна

Внеурочное мероприятие "Мы за мир" для 5,6, 7 классов разработано в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneuroch_meropr_kozlova_o_a.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного мероприятия для 5-6 классов.

Козлова О.А., учитель истории и обществознания

Чащинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ

Тема мероприятия: «Мы за мир!»

Форма проведения: круглый стол

Цель: продолжить формирование принципов толерантности, уважения к людям другой национальности, понимания ценности мирных отношений через организацию проектной деятельности (мини-проект).

Задачи: организовать деятельность детей по развитию проектных, познавательных способностей.

Воспитывать уважение к своей Родине, чувство товарищества, взаимопомощи.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

-развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

предметные: постановка темы и задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- освоение умения принимать и сохранять цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие, высказывать свое предположение;

метапредметные:  - определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы;

-  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Формируемые УУД

Личностные: уметь работать в заданном темпе;

- принимать  цели, проявлять желание участвовать в диалоге.

- воспитание дружеских качеств.

Регулятивные: постановка темы и задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- освоение умения принимать и сохранять цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера;

- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с нормами  родного языка;

- умение формулировать точку зрения;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- умение определить общую цель;

- умение ориентироваться на точку зрения других, отличную от своей;

- умение работать в паре, группе.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов действий и условий действия;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- преобразование объекта в модель.

Технологии и техники: Проектно-исследовательский метод, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) Листы для анкетирования. Чистые листы для моделирования.

Видеофильм «Мы за мир».

Этапы

мероприятия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к деятельности

Включение в деловой ритм.

Звучит Гимн России.

- Здравствуйте. Сегодня круглый стол «Мы за мир!» приурочен к международному Дню мира.

Я рада видеть вас на нашем мероприятии.

Я прочитаю вам притчу.

Притча «Бабочка»

               В далёкой стране жил мудрец, который мог справедливо рассудить любой спор, любое разногласие, все, кто к нему обращались, уходили от него удовлетворёнными. Слава о мудреце разнеслась по всей земле.

              Один человек, очень злой и завистливый, решил опозорить мудреца. Он сказал своему приятелю: «Хочешь, я посрамлю мудреца? Я поймаю бабочку и спрячу её в своих  ладонях. Когда мы придём к мудрецу, я спрошу у него, что у меня в ладонях – живое или неживое. Если он скажет: «Живое», я бабочку незаметно раздавлю, а если он скажет: «Неживое», я выпущу бабочку на волю». Пришли они к мудрецу, и человек спросил: «Что у меня: живое и ли неживое?»

- Как вы думаете, что ответил мудрец? («Всё в твоих руках», - ответил мудрец).

- Как вы думаете, притча относится к нашему мероприятию?

Внимательно слушают.

Высказывают предположения, доказывают, приводят аргументы

Постановка цели, задач, гипотезы, актуальности мероприятия.

- Мы будем составлять мини-проект «Мы за мир».

Любой проект подразумевает определение цели, задач, метод и объект исследования, выдвижение гипотезы.

Давайте попробуем вместе определить цели, задачи, метод и объект исследования, выдвижение гипотезы и актуальность данного мероприятия.

Как мы будем достигать, то, что запланировали?

Цель: Изучить, что для нас значит мир.

Задачи:

1.Обобщить материал.

2.Ознакомиться с материалом о мире.

3. Отобрать и сделать выводы.

Гипотеза: Мир  - многогранный процесс.

Предмет исследования: Мир.

Объект исследования: Значимость мира на земле.

Методы исследования: сравнительно-исторический, информационные, поисковые, сопоставительный, аналитический

Актуальность темы. Тема в настоящее время актуальна, так как надо всем народам жить в мире, а также в 2018 году будет 75 лет Победы в Сталинградской битве и битве на Курской дуге. Мы полностью с этим согласны

Совместная деятельность. Высказывания учащихся полными ответами.

Актуализация знаний и построение проекта.

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемы.

- Наше мероприятие посвящено международному дню мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи  ООН – 21 сентября в 1981 году (33 года назад).

- Как вы думаете, почему?

- Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».

Игра цепочка. Что для Вас мир?

ВЫВОД: Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна.  Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. И все мы должны жить и понимать друг друга, мы должны быть толерантными. Это слово сегодня звучит все чаще и чаще. А как вы его понимаете?

- Подберите синоним к слову толерантность.  

- На каждой парте лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.

«Не делай другому того, от чего больно тебе». (Христианство)

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Христианство)

«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей». (Ислам)

«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». (Буддизм)

- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

ВЫВОД: Люди должны уважать друг к друга, быть терпимее, уважать мнение других.

Работа в парах

Анкетирование

Цель: выявить толерантные черты

1) Как Вы относитесь к людям другой национальности?

2) Есть ли у Вас знакомые иностранцы?

3) Ощущаете ли Вы нетерпимость по отношению к другому?

4) Вокруг больше плохих людей или хороших?

5) Ощущаете ли Вы единство с людьми других национальностей?

6) Готовы ли принимать традиции других народов?

7) Назовите положительные черты любых национальностей, в том числе русских.

- Когда мы говорим,  о мире у нас возникают,  разные ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете?

Колокол мира

 

- Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира. На этом колоколе имеется надпись,

- Как вам кажется, что там написано?

Надпись провозглашает идею мира во всем мире.  

После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она  призвана почтить память погибших.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Голубь мира

Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания  Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире. Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь.

Мы с вами изготовим голубей – символов мира.  

- Кто знает, знаменитого автора этого рисунка? (Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо).

Существует также и традиция выпускать белых, голубей как символ мирных намерений. А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.

Сделайте вывод.

- В память о нашем мероприятии у нас остались маленькие символы мира, и я надеюсь, что мира на Земле стало хоть чуть-чуть больше.

Работа в группах

Интерактив «Что для Вас слово мир?»

Предлагают варианты своих ответов.

Каждый ученик говорит слово, берется за руки и встает.

Высказываются (терпимость, дружба, сотрудничество, любовь, уважение).

Работают в парах.

Высказываются.

Нам нужен мир!

Работают в группах, готовят общий вывод по теме занятия с предварительными, дополнительными заготовками.

Итог занятия.

Организует подведение итогов мини-проекта.

- Реализовали ли мы поставленные цели, задачи.

- Согласны ли вы с гипотезой, которую выдвинули с вами в начале занятия?  

Какую литературу вы использовали, когда готовились к мероприятию?

Видеофильм «Мы за мир» (http://www.youtube.com/).

Вспоминают цели, задачи, гипотезу, которые поставили и определили в начале занятия и высказываются

Рефлексия.

Организует рефлексию.

- Что для вас было интересным на мероприятии?

- Что вызвало затруднения?

- О чем вы расскажите дома родителям?

- О чем поделитесь с одноклассниками, которых не было на мероприятии?

Делают выводы. Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...