Работа с трудными подростками.
материал на тему

Шведова Валентина Ивановна

Рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_trudnymi.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете,

№п/п

Направление деятельности

Сроки

Ответственный

1

Выявление среди принятых в школу учащихся детей из социально опасных семей и состоящих на учете в ПДН ОВД. Сверка списков.

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель,

 психолог.

2

Оказание помощи в рамках акции «Образование»

Сентябрь

Классный руководитель,

соц.пелагог

3

Обследование жилищно-бытовых условий детей из социально-опасных семей, составление характеристик этих семей.

Октябрь (и по мере необходимости).

 Классный руководитель,

соц.пелагог.

4

Привлечение различных структур для разрешения проблем семьи.

По необходимости- в течении учебного года.

Зам.дир. по ВР, с

5.

Индивидуальные собеседования с учащимися, семьями, одноклассниками, учителями-предметниками.

По необходимости.

Классный руководитель,  соц.пелагог психолог

6

Посещение уроков с целью выявления и решения возникающих проблем (контроль за посещаемостью и успеваемостью).

По необходимости

Классный руководитель, соц.пелагог

7

Вовлечение в кружки, секции.

сентябрь

  классный руководитель.

8

Направление на заседание Совета профилактики.

По необходимости.

Зам.дир.по ВР

9

Привлечение инспектора ОПДН,   КДН к решению проблем.

При необходимости.

 Замдиректора В.Р.

10

Направление материала на КДН. Посещение уроков.

По необходимости

Зам.дир.по ВР

 

11

Вынесение возникшего вопроса на педсовет для принятия коллегиального решения.

По необходимости.

Зам.дир.по ВР

Профилактическая работа с родителями

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1

Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказание помощи семье.

В течение года

классные руководители, соц. педагог, психолог

2

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Взаимоотношение в семье – отражение в ребенке».

Во время проведения месячников, дней профилактики, родительских собраний

классные руководители, соц. педагог, психолог

3

Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120).

В течение учебного года

классные руководители, соц. педагог, психолог

4

Психолого-педагогическое консультирование родителей

-адаптация учащихся к обучению в среднем звене школы;

-статус ребенка в классном коллективе.

В течение учебного года (по запросу)

Сентябрь -октябрь

Специалисты школы, классный руководитель

5

Консультации по вопросам взаимоотношений в семье (анкетирование, тест-опросник).

В течение учебного года (по запросам)

Психолог,

классные руководители

6

Дни открытых дверей для родителей.

май

Зам.директора по УВР, ВР,

педагоги школы

7

Индивидуальные семейные консультации.

В течение учебного года (по запросам, по мере необходимости).

Специалисты школы,

классный руководитель

8

Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, деятельность Управляющего Совета школы.

В течение учебного года

Директор школы, зам.директора по ВР, классный руководитель

Отчет о проделанной работе

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученицы 5Ж класса МАОУ СОШ № 22

с углубленным изучением отдельных предметов

Литягиной Алины Сергеевны, 21.01.2004 года рождения,

проживающего по адресу: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д.40, кв.61

Литягина Алина Сергеевна обучается в 5Ж классе с _______ года. До школы она посещала детский садик «______».

С первых дней обучения в школе Алина проявляла себя как слабоуспевающий ребенок. Со второго класса отметки по основным предметам «3». В связи с успеваемостью была оставлена на второй год.

В отношениях со сверстниками недоброжелательна, пытается занять лидирующее положение. Характер у девочки неуравновешенный, высокая склонность к сильным переживаниям и повышенному настроению. Эмоционально неустойчива.

Физически вынослива, но ленива. Обидчива, склонна к преувеличению собственных способностей. Неудачи объясняет неблагожелательностью окружающих.

На уроках дисциплину не нарушает.

В семье Алина единственный ребенок. Семья неполная, родители в разводе. В настоящее время девочка проживает с отцом, бабушкой в одной комнате.

Отец, Богатыренко М.М., злоупотребляет алкогольными напитками, ведет непристойный образ жизни, не уделяет дочери должного внимания, воспитанием не занимается, не принимает участия в жизни Тани, на родительские собрания не является.

Татьяна - ребенок, предоставленный сам себе и нуждающийся в помощи и внимании. Из-за отсутствия контроля со стороны родителей и сложившейся жизненной ситуации в семье - занятия пропускает, дома не появляется, занимается бродяжничеством.

Директор школы И.Е.Васильева

Классный руководитель Д.А.Дунюшина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с трудными подростками в МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри "Альтернатива"

Программа "Альтернатива" направлена на работу с детьми девиантного поведения в учреждении дополнительного образования детей....

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ

Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....

Особенности коррекционно–развивающей работы с "трудными" подростками (методические рекомендации)

В данном материале даны рекомендации, которые помогут организовать корекционно-развивающую работу с подростками, имеющими девиантное поведение....

ФОРМЫ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ

Трудного подростка мы так называем потому, что с ним трудно работать. Здесь нет простых решений. Нельзя просто наказать, отругать или провести воспитательную беседу с таким ребёнком. В его отношении в...