Учитель - профессия на все времена
методическая разработка на тему

Герасименко Любовь Александровна

Мероприятие по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_-_professiya_na_vse_vremena.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.НОВИКОВКИ

АСИНОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

Учитель – профессия на все времена

 

 

 

 

 

 

 

                                             Автор: Герасименко Любовь Александровна,

                          координатор по профориентации

 

 

2017 г.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 9-11 классов

Тема: Учитель – профессия на все времена.

Цель:

Формирование позитивного образа профессии учителя.

Задачи:

- Рассмотреть положительные и отрицательные стороны профессии учителя.

- Решить несколько педагогических задач, сделать выводы.

-  Обсудить и проанализировать проблемы современной системы образования.

Оборудование: компьютер, проектор, ватманы, маркеры.

Время проведения: 1 час. Дети работают в группах.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово. Слайд №1.

Учитель: Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что, когда произносишь слово «учитель», охватывает какое-то волнение и перед глазами возникает конкретный человек: добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет. Совсем недавно (5 октября) педагоги отмечали свой профессиональный праздник, поэтому, я решила, что сегодня наша встреча будет посвящена именно учителю! Каждый из вас будет иметь возможность проанализировать положительные и отрицательные стороны этой профессии, а также высказать своё мнение относительно современной российской системы образования (в частности школьной).

Тема нашего мероприятия: Учитель – профессия на все времена (слайд №2)

  1. Символ и качества учителя.

Учитель: Для начала, я предлагаю вам представить себя в разных ролях.  Итак, вы – художники. Нарисуйте мысленно символ - образ современного учителя (группы работают в течение 2 минут).

Учитель: Какие образы вам представляются? Дайте пояснение.

(примерные ответы детей: летящая птица, сердце, распустившийся цветок и т.п.)

Учитель: (слайд №3) Я бы хотела обратить ваше внимание на символ конкурса «Учитель года». Пеликан – символ милосердия, самопожертвования и родительской любви. Легенды гласят, что самка пеликанов от избытка любви может задушить своих птенцов. Тогда возвратившийся в гнездо самец издирает себе грудь клювом, чтобы его кровь оживила детей. Другая версия – самец в гневе убивает птенцов, а самка, изорвав себе грудь, кормом оживляет их. Из-за этих легенд птица стала и символом Воскресения и жертвы Христа.

А теперь, представьте, что вы психологи. Какими качествами должен обладать современный учитель? (обсуждение в группах – 3 минуты, оформляют свои ответы на ватмане).

Ребята выступают, учитель резюмирует их ответы (слайд №4)

  1. Противопоказания к профессии.

Учитель: Один французский философ говорил: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать» (слайд №5). Педагогический труд должен быть любимым делом, и тогда дети будут любить педагога. Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя? (работа в группах – 3 минуты, оформляют свои ответы на ватмане).

Ребята выступают, учитель резюмирует их ответы (слайд №6,7)

  1. Педагогические ситуации. Слайд №8.

Учитель: Учитель, каждый день сталкивается с различными ситуациями, решает многочисленные задачи. Я предлагаю вам рассмотреть, и решить несколько из них. (Каждая группа получает текст с задачей, на обсуждение – 3 минуты).

        Ситуация 1.

Вы заметили изменения во внешнем облике и стиле одежды у одного из воспитанников Вашего класса (Сергей, 15 лет). Подросток стал носить очень короткую стрижку, тяжёлые высокие ботинки черного цвета на белой шнуровке, джинсы, нашивки, значки. Сергей физически сильный, учится средне, особого интереса к учебе не проявляет. В семье двое детей, есть старший брат, полная семья со средним достатком. Друзья этого ученика рассказали Вам о том, что он недавно участвовал в массовой драке с избиением людей азиатской национальности. Ваш класс многонациональный.

       Ситуация 2

В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.

Ситуация 3

Перед учителем не только его группа, но и группа заболевшего учителя. Ребята ведут себя отвратительно: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т. д., хамят учителю (но осторожно, не впрямую). Особенно выделяется один мальчик.

   Действия учителя

Учитель, стараясь не обращать внимания, ведет урок, время от времени грозя всей галерке двойками, директором и родителями. Когда учитель просит самого шумного ученика пересказать текст, тот отказывается, но, когда учитель грозит поставить ему двойку, он сразу меняет своё решение и даже изъявляет желание выполнить это задание. Однако учитель не даёт ему такой возможности. Начинается спор. Он продолжается еще несколько минут, в результате учительница ставит двойку, а ученик, обругав ее матом, хлопает дверью. Учитель, ничего не сказав, продолжает урок.

Старшеклассники выступают, высказывают своё мнение, спорят.

Учитель: К сожалению, учителя могут допускать ошибки в своей педагогической деятельности и поступать неправильно.  Давайте посмотрим видеоролик о поступке учительницы начальных классов из Санкт – Петербурга, которая написала на лбу ребёнка слово “дурак”.

Просмотр видеоролика

Учитель: Ребята, как вы оцениваете поступок учителя? Если бы вы были на месте родителей этого ребёнка, какова была бы ваша реакция? Правильное решение принял директор школы?

  1. Проблема низкой заработной платы учителя.

Учитель: А сейчас, я хочу обратить ваше внимание на одну из основных проблем профессии учителя – низкая заработная плата (слайд №9).

Как вы считаете, почему сложилась такая ситуация и как её можно решить? (ответы детей)

  1. Блиц-опрос.

Учитель: В заключение нашего мероприятия, я бы хотела провести с вами блиц-опрос. На первые два вопроса вы сможете ответить открытым голосованием (поднятием руки), на остальные выразить устно своё мнение.

Вопрос 1: Как вы оцениваете систему образования в России?

 (учитель на доске фиксирует количество проголосовавших, в каждой категории: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо, очень плохо).

Сравниваем получившийся результат с опросом на слайде №10.

Учитель: Голосуем по второму вопросу: как вы в целом могли бы оценить уровень преподавания в современной российской школе?

(учитель на доске фиксирует количество проголосовавших, в каждой категории: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо, очень плохо).

Сравниваем получившийся результат с опросом на слайде №11.

Учитель: Если бы вы составляли общий социально-психологический портрет современного школьника, какие положительные качества вы могли бы в нём выделить? (ответы детей, смотрим слайд №12)

Учитель: Если бы вы составляли общий социально-психологический портрет современного школьника, какие отрицательные качества вы могли бы в нём выделить? (ответы детей, смотрим слайд №13)

Учитель: Как вы относитесь к ЕГЭ? (учитель на доске фиксирует количество проголосовавших, в каждой категории: однозначно за; скорее за, чем против; скорее против, чем за; однозначно против).

 После обсуждения, смотрим слайд №14.

Учитель: какие вы видите наиболее острые проблемы современной системы образования России?

После обсуждения, смотрим слайд №15.

  1. Заключительное слово. Слайд №16.

Учитель: Несмотря на то, что система образования в России сегодня переживает не самые лучшие времена, профессия учителя, к сожалению, низкооплачиваемая, не престижная, и непопулярная, тем не менее, тысячи учителей посвящают свою жизнь детям, школе, отдают себя, своё время, силы, своё сердце. Они идут вперёд, стремятся, переживают и радуются успехам своих воспитанников, гордятся, что удаётся не только научить, но и воспитать много порядочных и честных ребят. Ребят, за которых не стыдно!

Есть замечательные слова Андрея Дементьева: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! Не смейте забывать учителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческий альманах "Учитель-профессия на все времена!"

Краеведческий альманах "Учитель- профессия на все времена!"...

Классный час «Учитель - профессия на все времена»

Классный час посвящен ПЕДАГОГАМ,  которые  проявили любовь и приверженность своей профессии....

Учитель - профессия на все времена

Занятие по профессиональной ориентации детей старших классов, целью которого является знакомство с профессией учитель, формирование у детей уважительного отношения к учителям...

Классный час Учитель – профессия на все времена

Классный час Учитель – профессия на все времена...

«Учитель – профессия на все времена»

Цели классного часа:Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;Воспитывать уважительное отношение к учителям; Повышать престиж профессии учителя.Воспитывать чувство друж...