Мода и бисер в одежде
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Корх Людмила Владимировна

Данная разработка рассказывает о применении различных украшений из бисера для создания ансамблей в одежде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка

«Мода и бисер в одежде»

Тема: «Мода и бисер в одежде»

Педагог дополнительного

образования Корх Л.В.


Цели и задачи занятия:

Цели: Создание стимулирующих условий  для развития

творческих  способностей учащихся их самостоятельного поиска

в разработке проектов в области «Технология» изделия из бисера.

Введение учащихся в профессиональную деятельность

мастеров народных промыслов, дизайнеров, модельеров,

стилистов.

Задачи:

  1. Расширить кругозор, осваивать технологические понятия и терминологию.
  2. Познакомить с основными законами цветоведения.
  3. Акцентировать внимание учащихся на культуре одежды.
  4. В процессе деятельности воспитывать нравственно-этические качества личности.

Методы

  • Словесный: вводный и текущий инструктаж, рассказы, беседа;
  • Наглядный: готовые изделия, таблицы;
  • Практический: практическая работа.

Формы учебной деятельности

  • Фронтальная
  • Коллективная
  • Индивидуальная

Наглядные пособия

  1. Презентация с  изделиями (колье, выполненные из бисера).
  2. Кукла в русском костюме.
  3. Рисунки орнаментов.
  4. Цветовой круг.
  5. Таблица сочетаний контрастных цветов.
  6. Таблица сочетаний цветов в одной тональности.
  7. Таблица сочетаний теплых и холодных цветов.
  8. Карточка с терминами: аксессуары, «оберег», орнамент.
  9. Карточка с вопросами.

  1. Для кого?  (возраст)
  2. Для чего?  (назначение)
  3. Из чего?  (материал)

  1. Панно с изделиями бисера.
  2. Таблица вариантов подбора украшений к вырезам горловины.
  3. Модели одежды.

Раздаточный материал

  1. Конверт с шестью цветами.
  2. Карточки лифов с шестью вариантами горловины.
  3. Лист с терминологией украшений.
  4. Цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент                         1-2м мин

Подготовка к занятию.

  1. Сообщение темы и цели урока.                                2 мин

Сегодня у нас необычное занятие, на котором мы переходим к следующему этапу работы с бисером.

На смену простым цепочкам, брошка, игрушкам придут более сложные изделия, с помощью которых можно красиво и оригинально оформить свою одежду.

Технология проблемного обучения

Тема занятия: Мода и бисер в одежде.

Цель: На этом занятии мы поговорим

- о правилах подбора украшений;

- о законах цветовых сочетаний;

- о том, как можно использовать бисер в украшении своих нарядов;

  1. Проверка домашнего задания.                                 5 мин

Технология модульного обучения.

На прошлом занятии Вам предлагалось попробовать свои силы в профессии художник-модельер и нарисовать модели одежды с использованием бисера.

Дети демонстрируют рисунки своих моделей, которые затем вывешиваются на доске.

Обобщение: Бисером можно украсить одежду, сделав из него бахрому, подвески, пояса, колье, браслеты – все это называется аксессуары.

Термин записывается на доске.

  1. Работа по теме урока.
  1. История бисера.                                                                         5 мин

Демонстрация слайдов №1-4

Сейчас бисер имеет только декоративное значение. А если заглянуть в далекое прошлое, то каждая сделанная фигурка, каждый сплетенный рисунок имели большое значение.

Технология исследовательского метода обучения.

Дети вспоминают знаки, вспоминая уроки рукоделия.

Фигурки и знаки-узоры не только украшали жилища, одежду, предметы обихода, но должны были охранять, защищать, оберегать от злых духов и приносит счастье

Поэтому называли их «оберегами» (запись термина на доске). Оберег, нанесенный на отдельные части одежды, по поверью предохранял человека от различных несчастий: дурного глаза и болезней, удара молнии и так далее. Со временем представления наших предков о фигурках-символах  были утрачены, и они превратились в декоративные, украшающие мотивы,  повторение которых называется орнаментом.

Термин записывается на доске.

Демонстрация слайда с орнаментом.№22

Вопрос: В какой технике сплетено данное изделие?

Орнаменты располагались на самом видном месте: на рукавах,

груди, вороте, по низу рубах и передников.

В России из бисера низались воротники, пояса, браслеты, украшались головные уборы: кокошники, венцы.

Демонстрация куклы в русском костюме.

Технология проектной деятельности

5.Приступая к изготовлению собственного изделия, нужно ответить на вопросы:


1) для кого? ( возраст)

2)Для чего? (назначение)

3)Из чего? (материал, цвет)

Вопросы записываются на доске.

1)Для кого?

Решая этот вопрос, нужно учитывать возраст человека.

Демонстрация двух колье.

2)Для чего?

Назначение: а) для повседневной носки;

                      б) для торжественного случая.

Демонстрация двух колье  .Слайды№26,24,22,25,27

3)Из чего?
а) Нужно решить, какой по форме бисер использовать в изделии.

  б) Подобрать цвет и цветовые сочетания для изделия,  чтобы оно гармонировало с одеждой.

6. Практическая работа №1.

У каждого на столе конверт. В конверте шесть цветов.

  1. Выберите 3 основных цвета (красный, синий, желтый).
  2. Выберите 3 дополнительных цвета ( зеленый, фиолетовый, оранжевый)
  3. Соедините цвета в цветовой круг.

Демонстрация круга на доске.

  1. Разделите цвета на холодные и теплые сочетания холодные и теплые цвета в изделии, можно добиться его объемности.

Демонстрация таблицы сочетания теплых и холодных цветов.

  1. Составьте сочетания родственных цветов, стоящих рядом в цветовом круге.

Эти сочетания усиливают цветность своей группы и могут плавно переходить друг в друга.

  1. Составьте сочетания контрастных цветов. Эти цвета, расположенные рядом, усиливают друг друга.

  1. Очень важен фон, на котором находиться изделие.

Демонстрация работ на светлом и темном фоне.

                       8)Красиво смотрится в изделии сочетание цветов в одной тональности от темного к светлому.

Демонстрация таблицы тональностей и изделий.

9) Всегда  выигрывает изделие, если в нем используется белый и черный цвета.

Демонстрация изделия. Слайд №26,27

7. Практическая работа с терминами и понятиями №2.

У каждого на столе лист с терминами.

На доске панно с изделиями.

Отработка каждого термина.

8.Практическая работа №3.

Подбор украшения к вырезу горловины.

У каждого на столе шесть вариантов горловины.

Задание: Схематично изобразить украшение.

Обсуждение вариантов.

Подведения итогов.

1)Если вырез глубокий, то изделие не должно быть длиннее выреза.

2)Изделие, в большинстве случаев, повторяет форму выреза горловины.

3)Воротник должен полностью лежать на теле или материале.

9)Подведение итогов.

С какими терминами познакомились?
Приступая к выполнению изделия, какие вопросы нужно поставить перед собой?

10) Показ моделей, для украшения которых использовался бисер. В показе участвуют учащиеся старших классов и учителя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мода и бисер в одежде"

Представлен конспект занятия "Мода и бисер в одежде" кружка "Стильные мелочи из бисера"....

"Мода и основные стили одежды" - презентация

Презентация "Мода основные стили одежды" создана мной для серии уроков по этикету. Мои студенты - будущие профессионалы - музыканты, преподававтели, администраторы. Им приходится выступать на концерта...

конспект урока "Украшение одежды бисером" 6 класс

Конспект урока "Украшение одежды бисером" с презентацией для 6 класса поможет учащимся лучше изучить одно из направлений художественно-прикладного творчества "Бисероплетение"...

История возникновения бисера и бисероплетения. Возможности бисероплетения и мода.

Технологическая карта урока технологии в 5 классе, содержит цели, задачи, метапредметные результаты. Выделены  этапы урока, и формы работы...

Мода: стили, силуэт в одежде

Методическая разработка урока "Мода: стили, силуэт в одежде" для занятия в студии "Театра Моды", Занятие помогает учащимся посмотреть на многие вещи по другому:  помогает в ра...

Мода и стиль, дизайн одежды 1980х

Презентация к уроку...