Классный час "Скажи "НЕТ!" вредным привычкам"
классный час (5 класс) на тему

Классный час для учащихся 5-6 классов "Скажи "НЕТ!" вредным привычкам".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скажи “НЕТ!” вредным привычкам

Классный час для учеников 5-6 классов

Составитель: Иванова Л.В.


Тема             «Скажи нет -  вредным привычкам»

 

Цель:      Развить, навыки уверенного отказа от предложения

                                     психоактивных веществ.

Задачи:

     •     Обсудить ситуации, когда подростком принуждают курить, употреблять алкоголь или наркотики.

     •    Познакомить с различными способами уверенного отказа.

     •    Тренировать способы отказа от психоактивных веществ.

Теоретическое положение

Исследования показывают, что па употребление психоактивных веществ большое влияние оказывает социальное окружение подростков, особенно сверстники и члены семьи употребляют алкоголь или наркотики, то и подросток, скорее всего, будет употреблять их в такой же манере или при таких же условиях. Профилактические усилия должны быть направлены на развитие навыка сопротивления давлению, умения говорить «нет» в ситуациях, связанных с предложением ПАВ.

Материалы:

      Листы бумаги (Формат А4) и карандаши по количеству, равному половине состава класса.

Подготовка к занятию

  • Карточки с ситуацией «Просьба»
  • Плакаты «Правила уверенного отказа», «Способы отказа»
  • Карточки «Приемы предложения ПАВ и способы отказа» (см. ход занятия).

Ход занятия

Представление темы занятия. Объявляем  участникам, что на занятии они будут обучаться различным способам сопротивления давлению окружающих, предлагающих психоактивные вещества.

1 .Мозговой штурм. Попрошу участников ответить на вопрос: Как вы поступите, если вам предложат курить, выпить спиртное, попробовать наркотики?

Выслушаем ответы и записываем на доске, после делаем анализ.

     Человек может оказаться в сложной жизненной ситуации или пережевать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это были старше по возрасту или авторитетные люди.  (Примеры: принуждение совершить преступление, попробовать наркотики).

     Попрошу назвать причины, по которым бывает трудно отказывать в просьбе или не делать того, чего не хочется. (ответы участников)

    Скажу, что существует мною причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. А именно: не хотят оказаться изгоями, быть высмеянными, бояться обидеть казаться грубыми, быть не такими как все. Подчеркните, быть высмеянными, боятся обидеть. Существуем много способов отказаться делать то, что тебе делать, не хочется или ты считаешь вредным для себя.

1. Если хотите к чем-либо отказать человеку, чётко и однозначно скажите ему «нет». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2. Отвечайте без паузы - так быстро, как это вообще возможно.

3. Настаивайте на том. чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5. Смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте. есть ли в его поведении какие-нибудь признаки неуверенности в себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).

6. Не оскорбляйте и не будьте агрессивными.

2. Работа в группах КО.  

Прочитаем ситуацию, и, используя один из способов отказа, разыграть, сценку, в которой герой отказывается выполнить просьбу. Скажите, что при подготовке сценки они должны использовать «Правила уверенного отказа»..

Ситуация «Просьба»

Сергей шёл но улице. Вдруг его кто-то окликнул. Он оглянулся и увидел хорошо одетого, солидного мужчину, стоящего около дорогой иномарки. Сергей остановился и подошел к нему. Мужчина попросил юношу отнести и передать какую-то коробку в офис, находящийся в доме напротив. Сергей стал отказываться. Тогда мужчина стал его уговаривать.  Сначала он предложил ему за услугу деньги, потом стал нервно объяснять, почему он сам не может её отнести. Когда он разговаривал с Сергеем, он старался не смотреть ему в глаза.

Способы отказа: Нет, не могу.

                 Нет, нет и ещё раз нет.

                 Нет, мне сейчас некогда.

                 Нет, спасибо, мне не нужны деньги.

                Скажите «нет» и уйдите, не объясняя причин.

      Брать у незнакомых людей вещи опасно. Сделайте вывод, что знание и умение применять приёмы уверенного отказа помогают человеку не поддаваться давлению и оставаться в безопасности, не обижая других.

      Не всегда в жизни бывает достаточно просто сказать «нет», когда  принуждают выпить или попробовать наркотики.  Предлагаем игру, в ходе которой  участники потренируют способы, помогающие избегать давления и оставаться востребованными, продолжать , дружить и весело проводить время.

3. Ролевая Игра. Объединяем участников в 4 группы КО. Раздаем каждой группе карточки с приёмами предложения ПАВ и со способами отказа. Каждый участник группы по очереди вытягивает карточку с одним из приёмов, читает его вслух. Затем предлагает соседу справа прочитать ответ. Каждому приёму предложения ПАВ соответствует два ответа с отказом.

Карточки

  • Привет. Присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое-что выпить.
  1. – Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдем лучше посмотрим
  2. – Нет, спасибо, мне сейчас нужно идти на тренировку (на встречу, на занятия)

  • Давай покурим. Чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят. Ты что, салага?.
  1. – Нет, не хочу. Кстати, большинство людей как раз не курят.
  2. – Нет, спасибо. Мне совсем не нравится запах табака. Меня от него просто тошнит.

  • Давай со мной в гости. Ребята обещали принести наркотики. В жизни надо попробовать все, не упрямься.
  1. – Нет, это не по мне. Плохое место. Я не хочу, чтобы обо мне говорили, что я наркоман.
  2. Ты шутишь! Такие эксперименты всегда заканчиваются плохо. Я хочу оставаться здоровым

  • Хочешь выпить?
  1. – Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать и совершают глупые поступки.
  2. – Нет, спасибо, от вина у меня болит голова.

     Предлагаем группам продемонстрировать понравившиеся способы отказа от предложения ПАВ. Поблагодарим их за представление.

      Важно довести до участников понимание того, что принуждение пить, курить, принимать наркотики может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстаивать свои интересы и права, открыто и честно выражать свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.

      Подводим итог занятию, обратив внимание, что отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранить их здоровье.

4.Вывод

  • Существует много эффективных способов говорить «нет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"

Кл. час посвящён разговору о здоровом развитии личности, рассказывается о веществах, приносящих вред здоровью - табак, алкоголь, наркотики....

классный час " Вредные привычки"

Рассмотреть здоровье, как одну из основный  ценностей  человеческой жизни и общества, сформировать понятия " вредные" и " полезные" привычки. Сформировать негативное отношение к вредным прив...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания» ...

Классный час "Вредные привычки"

Классный час "Вредные привычки"...

Классный час "Вредные привычки"

Классный час "Вредные привычки"...

Классный час "Вредные привычки - курение".

Классный час на тему «Вредные привычки – курение» проводится в 8 классе для детей 14 лет. На протяжении всего учебного года воспитательная работа в классе предусматривает проведение мероприятий посвящ...

Классный час "Вредные привычки". Курение.

Профилактика вредных привычек. Курение....