Технологическая карта "Фастфуд. Вред быстрого питания".
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Харисова Жанна Алексеевна

Технологическая карта по спортивно- оздоровительному направлению "Будь здоров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc84.5 КБ
Файл fastfud_vred_bystrogo_pitaniya.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

             Занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров» 6 класс.

                          Подготовила воспитатель ГПД Харисова Ж.А.

Тема

Фастфуд. Вред быстрого питания.

Цель

 Формировать представление о негативном влиянии продуктов фастфуда на организм человека;

Задачи

-способствовать формированию негативного отношения к  «быстрой еде» как средству пагубного(вредного) влияния на организм подростков;

- расширить знания о составе  фастфудов  как о небезопасных элементах для организма человека;

-воспитывать культуру правильного питания, пропагандировать здоровое   питание.

-развивать навыки коммуникативного общения, контролировать            звукопроизношение.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД

  1. Развивать познавательную активность учащихся с ОВЗ.
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
  3. Приобретать умения - ориентироваться в ассортименте наиболее вредных продуктов питания, уметь выбирать наиболее полезные.
  4. Осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение; строить логическое рассуждение;
  5. Умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

Коммуникативные УУД

   1. Формировать умения формулировать собственное мнение и позицию;

   2. Уметь слушать и понимать речь других.

   3. Развивать навыки публичного выступления,  уметь строить  

      монологическое высказывание, излагать свое мнение и аргументировать  

      свою точку зрения.

Регулятивные УУД

  1. Способствовать планированию своих действий в соответствии с поставленной задачей.
  2. Учиться находить выход из проблемной ситуации, искать разные пути решения.
  3. Оценивать правильность выполнения действия.
  4. Осуществлять контроль по результату;

Личностные УУД

   1. Проявлять интерес к изучению темы.

   2. Применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни  

     в области питания;

   3.Умение  договариваться и приходить к общему решению в  

      совместной деятельности.

   4. Создавать условия для проявления индивидуальных способностей

Речевой материал

Трансжиры, анаболики, глютамат натрия.

Оборудование

Таблички, картинки, диаграмма, тесты, презентация, интерактивная доска, проектор.

Этапы занятия

Деятельность педагога

 Деятельность обучающихся

Оргмомент.

Организация класса.

Приветствие.

Организация внимания.

Добрый день ребята, я очень рада вас видеть!

Какое у тебя настроение?  

Как у тебя дела?

Как твоё здоровье?                                                          

Ты готов к работе?                                                  

Слава спроси у Тани какое сейчас будет занятие.

Настроить на работу.

Проверяют готовность к занятию.

Дети, садятся полукругом.  Создание мотивации к занятию. (3 мин).

Фонетическая зарядка

Сегодня на занятии будем говорить внятно, слитно, с ударением.

Дежурный звук В

ОВО, ОВИ, ЕВА

Здоровье, условие, успеваемость.

Здоровое питание-условие хорошей успеваемости!

Повторяю звук, слова, читают предложение.

Актуализация знаний.

Под этим понятием, прежде всего подразумеваются гамбургеры, сэндвичи, хот-доги, картофель фри. Что это?

Фастфуд.

Постановка учебной проблемы.

Формулирование темы занятия.

Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Тема нашего занятия: Фастфуд. Вред быстрого питания.

О фастфуде.

Читают тему занятия.

Совместное открытие знаний.

Фастфуд в переводе с английского означает «быстрое питание» (в английском языке «fast» - быстрый, «food» - еда, пища). Это понятие включает в себя употребление блюд скорого приготовления. Такую еду обычно предлагают в специализированных заведениях.

Существует несколько разновидностей фастфуда.  

Во-первых, это те блюда, которые готовятся в ресторанах быстрого питания или передвижных косках. Сюда входят картофель фри, картофель с наполнителями, бюргеры хотдоги, пицца, шаурма, гамбургеры, сэндвичи.

Во-вторых, фастфудом являются всевозможные мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах: чипсы, сухарики, орешки, печенье, попкорн, кока-колу, пепси. Этот список можно и продолжить. Но в целом фастфуд - это то, что можно съесть на ходу, почти не отрываясь от дел.

В-третьих, к фастфуду следует отнести все продукты быстрого приготовления, которые можно просто развести водой: лапшу, картофельное пюре, супы и каши.    

Выступление Хафизова Р. «История возникновения фастфуда» (смотреть приложение).

Выступление Гришкиной Т. «Вред быстрого питания для организма» (смотреть приложение).

Игра «Корзинка».

Детям предлагают разделиться на две команды. Из корзинки вы должны убрать те продукты, которые можно отнести к фастфуду.

Продукты:

1.молоко                2.кефир

 капуста                 морковь

 яблоко                  банан

 чипсы                   кириешки

 кока-кола                спрайт

 бутылка воды            бутылка воды

 колбаса                  сосиски

 орехи                   сухофрукты

 доширак                 картофель быстрого приготовления

попкорн                  воздушный рис

Ребята сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик «О вреде фастфуда» (опыт с белыми мышами).

Альтернатива фастфуду.

1.Самая лучшая альтернатива быстрому питанию это овощи и фрукты, салаты, каши (те продукты которые богаты клетчаткой, минералами и витаминами).

2.Жареный картофель можно заменить картофелем запеченным в духовке.

3.Вместо конфет и батончиков (сникерс, твикс, марс) лучше съесть овощи или фрукты (яблоко, мандарин, банан, морковь)

4.Хот-дог  заменить булочкой из цельнозернового хлеба с кусочками отварной говядины или куриной грудки с добавлением соуса из горчицы, несладкого йогурта и специй (чеснока и зелени).

5.Гамбургер можно заменить отборными хлебцами, на которые нужно положить нарезанные кружками огурцы и помидоры, между ними поместить слой сыра, отварного филе красной рыбы или куриную грудку, тоненький кусочек говядины, соединить все слои и получится вкусный и полезный гамбургер.

6.Кока-колу мы можем заменить на свежевыжатые соки.

7. Вместо чипсов и сухариков для перекуса можно использовать орехи, сухофрукты.

  Я принесла сегодня сухофрукты, орешки. Вы можете попробовать и угостить наших гостей.

Отвечают на вопросы выступающих. Приводят свои примеры, доводы на вопросы.

Убирают лишние продукты из корзинки.

Смотрят ролик, делают определённые выводы для себя.

Пробуют орешки, сухофрукты. Делятся мнением об их вкусовых качествах.

Динамическая пауза

Игра «Полезно (хлопаем) – вредно (топаем)».

- Свежевыжатый сок (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

-Яблоки и груши (да)

- Сахар - рафинад (Нет)

- Шаурма горячая (Нет)

- Чипсы хрустящие (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

-Шоколадный торт (Нет)

-Морковь хрустящая (Да)

Выполняют действия.

Практическая работа.

Предлагаю детям разделиться на 2 команды.

1 команда: Составьте меню здорового обеда.

2 команда: Составьте меню правильного завтрака.

Составляют меню.

Из каждой команды один человек озвучивает ответ.

Подведение итогов. Выставка работ.

Подвести итог занятия вместе с обучающимися.

 Я хочу, чтобы вы ответили мне на вопрос:

 Фастфуд это-

Полезная еда

Не знаю

Вредная еда

Составляем диаграмму.

Выводы по диаграмме.

Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

Рефлексия

Похлопайте в ладоши, если вам понравилось занятие,   было всё понятно. Потопайте ногами, если вам не понравилось занятие, было скучно и не интересно.

Спасибо всем за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию составила воспитатель ГПД КОУ «НШООВЗ №1» г. Нижневартовска Харисова Ж.А. « Фастфуд . Вред быстрого питания».

Слайд 2

Данная презентация предназначена для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 6 классов. 1. Термин « Фастфуд ». 2. Разновидности фастфуда . 3. Выступление обучающихся. 4.Игра «Корзина». 5.Физминутка. 6. Видеоролик «Опыт с белыми мышами». 7. Продукты заменяющие фастфуд . 8. Задания для детей. 9. Рефлексия.

Слайд 3

Под этим понятием прежде всего подразумеваются гамбургеры, сэндвичи , хот-доги, картофель фри. Что это?

Слайд 4

Тема занятия : « Фастфуд . Вред быстрого питания ».

Слайд 5

Слово « фастфуд » (fast food) в переводе с английского обозначает «быстрая еда». Поэтому правильно называть так любое блюдо, которое готовится быстро, сервируется и так же быстро съедается.

Слайд 6

Существует несколько разновидностей фастфуда . Во-первых, это те блюда, которые готовятся в ресторанах быстрого питания или передвижных к и осках. Сюда входят: картофель фри , гамбургеры, сэндвичи, твистеры , сандерсы , хот-доги, пицца, шаурма , куриные наггетсы . Во-вторых, фастфудом являются всевозможные мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах: чипсы, сухарики, солёные орешки, печенье, поп-корн. Этот список можно и продолжить. Но в целом фастфуд - это то, что можно съесть на ходу, почти не отрываясь от дел. В-третьих, к фастфуду следует отнести все продукты быстрого приготовления, которые можно просто развести горячей водой : лапшу, картофельное пюре, супы и каши.

Слайд 7

Выступления обучающихся: 1. История возникновения фастфуда . 2. Вред фастфуда для организма человека.

Слайд 8

Игра: «Корзинка» Разделитесь на две команды. Из корзинки вы должны убрать те продукты, которые можно отнести к фастфуду .

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА Игра «Полезно (хлопаем) – вредно (топаем)» - Свежевыжатый сок - Пепси, лимонад -Яблоки и груши - Сахар - рафинад - Шаурма горячая - Чипсы хрустящие - Молоко и каша - Фрукты, простокваша -Шоколадный торт -Морковь хрустящая

Слайд 10

Видеоролик «Опыт с белыми крысами».

Слайд 11

Продукты, заменяющие фастфуд Самая лучшая альтернатива ( замена) быстрому питанию это овощи и фрукты (те продукты которые богаты витаминами, минеральными веществами и клетчаткой ). Картофель фри можно заменить картофелем запеченным в духовке. Гамбургер заменить на бутерброд с вареным мясом, сыром и овощами с добавлением соуса из горчицы, несладкого йогурта и специй (чеснока и зелени ). Кока-колу мы можем заменить на свежевыжатые соки. Вместо чипсов и сухариков для перекуса можно использовать орехи, сухофрукты.

Слайд 12

Задание 1. Составьте меню здорового обеда.

Слайд 13

Задание 2. Составьте меню правильного завтрака.

Слайд 14

Фастфуд это - Полезная еда Не знаю Вредная еда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для школьного питания (62 карты)

Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...

Технологическая карта урока "Фотосинтез - воздушное питание"

Урок "Фотоситнез - воздушное питание растений" представлен в виде урока-эксперимента с использованием цифровой лаборатории Prolog. Для проведение эксперимента представлены кейс-задания для каждой груп...

Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»

Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...

Исследовательский проект на тему: "ФАСТФУД ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА"

Фастфуд давно стал неотъемлемой частью современного мира. Сумасшедший ритм жизни не оставляет возможности современному человеку пообедать неспешно, с удовольствием. Так, чтобы заложить накрахмаленную ...

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе на тему: "Составление мини-сборника «Виды фастфуда в мире»"

Урок составлен по УМК "Spotlight. Английский в фокусе" (авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс). По типу это проектный урок.  Проводится в форме деловой игры "Cooking C...

Технологическая карта урока биологии "Воздушное питание растений"

Материал содержит технологическую карту урока биологии в 6 классе на тему "Воздушное питание растений" с заданиями для организации смыслового чтения...

технологическая карта внеклассного мероприятия "Здоровое питание"

разработка внеклассного мероприятия на  обучающихся 6-7 классов , по теме ЗОЖ. правильное питание...