Классный час "Мир моих увлечений"
классный час на тему

Болотова Наталья Алексеевна

Внеклассное занятие в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_mir_moih_uvlecheniy_-_kopiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Псковской области «Красногородская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект

внеклассного занятия

в 4 классе по теме

 «Мир моих увлечений»

Наталья Алексеевна Болотова,

учитель начальных классов

Тема: Мир моих увлечений.

Участники: учащиеся 4 класса, классный руководитель.

Цель: формировать  представления учащихся о многообразии положительных увлечений.

Задачи:

1.Совершенствовать представления  учащихся о множестве полезных увлечений.

2.Воспитать дружеские чувства, взаимопонимание, интерес к занятиям друг друга.

3.Развивать речь, внимание, память, эмоции.

Предварительная работа:

1.Разработка  классным руководителем конспекта классного часа  и компьютерной презентации к нему.

2.Анкета «Мои увлечения».

Оборудование: компьютерная презентация, музыкальный диск, чешки, краски,

книга, гаечный ключ, ложка, овощи, фрукты, 2 кастрюли, цветные карандаши,

листки бумаги.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята! Мы продолжаем наш поход по сказочным дорогам. С кем мы путешествуем по этим дорогам? (Со Смешариками.)

- Давайте узнаем, на чью дорогу мы сегодня попадём.

     На экране пять картинок. На четырёх  изображены следующие Смешарики: Кар-Карыч, Совунья, Нюша, Лосяш. Одна картинка пустая.

- Посмотрите, на картинках мы видим наших друзей – Смешариков, с которыми мы путешествуем по сказочным дорогам. Но все ли наши друзья здесь? (Нет Ёжика.)

- Ёжик  ждёт нас на своей дороге.  Как называется его дорога? (Дорога Общения.)

   Дети  встают. Звучит песня «Вместе весело шагать» (слова М Матусовского, музыка В Шаинского). Учащиеся, напевая песню, шагают на месте. На экране анимационный Ёжик «идёт» вместе с учащимися.

II. Введение в тему.

- Ребята, посмотрите, куда  привёл нас Ёжик? (Это море.)

  На слайде изображение моря.

- Правильно. Это море. Все моря имеют своё название. Посмотрите, Ёжик показывает табличку, на которой написано название этого моря.

Дети читают.

(Море Увлечений.)

- Как вы понимаете, что такое увлечение?

Ответы учащихся.

- Слово увлечение имеет несколько значений. И одно из них – это любимое занятие в свободное время.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? (Мы будем говорить о наших любимых занятиях.)

- Правильно. На берегу этого красивого моря, к которому не случайно привёл нас Ёжик, мы поговорим про ваши любимые увлечения.

На слайде появляется тема.

III. Основная часть.

1. -  В жизни каждого человека есть увлечения или любимые занятия. Одни люди рисуют, другие поют, третьи разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают растения. Увлечение – это занятие для души, для хорошего настроения. Польза увлечения состоит в том, что оно делает жизнь интереснее. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

- Наши друзья Смешарики тоже имеют свои увлечения. Ёжик хорошо знает увлечения своих друзей. И сейчас он вам их напомнит.

  Работа по слайдам.

(Кар-Карыч – путешествия. Лосяш – чтение книг. Совунья – спорт. Ёжик – составление коллекций.)

- Ёжик хорошо знает увлечения своих друзей Смешариков. А вы знаете любимые занятия друг друга? Вот это мы сейчас проверим.

- Перед этим классным часом я вам предлагала заполнить анкету. Просмотрев результаты, я выяснила, чем вы любите заниматься в свободное время, чем увлекаетесь. Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные. Посмотрите, на слайде перечислены ваши любимые увлечения.

Анализ слайда.

- Кто-то из вас любит читать, кто-то рисовать и слушать музыку. Некоторые увлекаются кулинарией и рукоделием. А кто-то спортом и танцами.

- Сейчас каждый из вас расскажет про своё любимое увлечение.

2. -  Давайте начнём с рисования. Как вы думаете, кто у нас в классе любит рисовать и это у него получается очень хорошо? (Это Анжела.)

   Анжела выходит и рассказывает о своём увлечении. Показывает свои рисунки (заранее подготовлена выставка работ). Проводит с детьми небольшой мастер-класс по рисованию.

3. -  Следующее увлечение -  танцы. Я знаю, что танцевать любят многие из вас. Некоторые девочки даже посещают танцевальный кружок. Но только у одного человека это увлечение оказалось самым любимым. Это Даша.

      Даша выходит и рассказывает о своих занятиях танцами. Показывает детям несколько танцевальных движений, они повторяют.

4. -  Следующее увлечение – чтение книг. Любовь к чтению оказалась любимым занятием у Кати и Андрея. Давайте их послушаем.

     Катя и Андрей рассказывают о своих любимых книгах и загадывают детям загадки о героях сказок.

- Среди вас есть ещё одна девочка, у которой чтение тоже является любимым занятием, но больше всего она любит читать стихи и заучивать их наизусть. Вы, наверное,  догадались кто это? (Это Аня.)

   Выходит Аня и читает стихотворение.

5. -  Следующее увлечение, о  котором  я прочла в ваших анкетах – это техника.  Как вы думаете, кто у нас  больше всего любит заниматься техникой, что – то раскручивать, закручивать, мастерить? (Это Игорь.)

    Выходит Игорь и рассказывает о своём увлечении. Проводит игру «Кто быстрее закрути 2 гайки».

6. -  Следующее увлечение – музыка. Слушать музыку вы все любите. Но самым заядлым любителем музыки у нас является только один человек. Кто это? (Это Вася.)

  Выходит Вася  и предлагает детям угадать мелодии.

7. -  И последнее увлечение – кулинария.  И увлекается у нас кулинарией Маша. И это правда. Я подтверждаю слова Маши. Как-то я приезжала к Маше домой. И когда я зашла в дом,  Маша стояла у плиты и жарила оладьи.

   Маша выходит, рассказывает о своём увлечении и предлагает детям игру «Я повар».

8. -  Чтобы проверить, как внимательно вы слушали выступления друг друга,  наш друг Ёжик предлагает вам  игру «Чудесный мешочек».

      Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке музыкальный диск, чешки, краски, книга, гаечный ключ, ложка. Дети по очереди выходят, достают из мешочка любой предмет,    называют его, говорят, кому из одноклассников он пригодится и почему.

IV. Подведение итогов.

-  Ребята, полезным ли был для вас наш сегодняшний разговор?

Примерные ответы детей:

       - Мы больше узнали друг о друге.

       - Нам будет интереснее общаться.

       - Будет о чём поговорить друг с другом.

       - Порадоваться за успехи друзей.

       - Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

       - К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!

-  И мне и нашему другу Ёжику было приятно работать с вами. Вы подарили нам  радость общения, и думаю, вам тоже было интересно.

- А ваше мнение я хочу услышать через аплодисменты. Похлопайте в  

ладоши, кому было интересно.

-  Мы с Ёжиком  очень рады, что ваши увлечения так разнообразны, а

самое главное, что это вам по-настоящему нравится. Наверняка вы поняли, что

жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Поэтому

продолжайте заниматься своим хобби, а мы желаем вам в этом удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мир моих увлечений"

Методическая характеристика темы:  данный  классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство воспитанниц с миром увлечений, сколько открытие друг...

Классный час "Мир моих увлечений"

Методическая характеристика темы:  данный  классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство воспитанниц с миром увлечений, сколько открытие друг...

Классный час «Мир моих увлечений»

           Классный час дает возможность   расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различны...

Методическая разработка. Классный час "Мир моих увлечений".

Классный час "Мир моих увлечений" ориентирован на учащихся 7-8 классов. Основные цели мероприятия: познакомить детей с разными интересными способами проведения досуга, расширить кругозор, сформировать...

Классный час "Мир моих увлечений. Как я организую свое время".

Классный час с презентацией и векториной....

Классный час "Мир моих увлечений" "Наши дела"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Первая часть - "Наши дела" Конспект и детская презентация кклассному часу...

Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"

Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...