Отчет о работе инновационной площадки Первичного отделения РДШ
статья на тему

Аналитическая справка о промежуточных итогах  инновационной деятельности Первичного отделения РДШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_innovatsionnoy_ploshchadki_rdsh.docx820.39 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Users\school 6\Downloads\img726.jpg

Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности образовательного учреждения

  1. Продуктивность реализации инновационного проекта (программы).

В основе инновационной площадки МБОУ Богородицкой СШ лежит Программа деятельности  первичного отделения общероссийской  общественно-государственной  детско-юношеской  организации «Российское движение школьников» «Единая страна» (далее Программа).

Срок реализации Программы 2017-2020гг.

Этапы реализации Программы

I этап – организационно-мобилизационный, диагностический (2017)

II этап – практический (2017 -2019 гг.):

III этап - итогово-обобщающий (март-май 2020 г.):

Работа первичного отделения основывается на деятельности ООГДЮО «Российского движения школьников», работа ведется по 4 направления РДШ и основывается на вовлечения подростков в социальную активность, что призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.

Целью является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Становление РДШ предполагает гибкую, постоянно обновляющуюся и развивающуюся структуру поддержки инициатив обучающихся, с учетом сложившегося опыта и традиций воспитательной деятельности. Российское движение школьников позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Для достижения цели Программы мы реализовываем следующие задачи:

  1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.

Таким образом, вся работа детских отрядов школы (волонтерский отряд, отряд юных гагаринцев, экологический отряд, ученическое самоуправление и другие объединения) и общешкольные мероприятия проходят  под эгидой РДШ.

  1. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию  ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.

Ежегодный план работы Первичного отделения строится на календаре дней единых действий разработанный РДШ, включает в себя традиционные мероприятия школы. Обучающиеся школы принимали активное участие в организации Дней единых действий.

  1. Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных организациях на всех уровнях образования.
  2.  Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования        инновационной,        проектной,        социально-преобразовательной деятельности РДШ.

В школе начал формироваться Методический банк по направлениям работы РДШ, куда входят федеральные методические рекомендации, разработки школьных воспитательных мероприятий, методические материалы, информация о проведенных проектах и акциях.

  1. Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.

Организован мониторинг по направлениям деятельности РДШ. Ведется его апробация.

  1. Управление инновационной деятельностью:

ООГДЮО «РДШ» является общероссийской  организацией, имеет свой Устав и структуру, в которой школа, реализующая направления деятельности РДШ соответствует Первичному отделению.

Для продуктивного функционирования Богородицкой СШ в качестве Первичного отделения РДШ творческой группой школы были разработаны.

  • Положение о первичном отделении ООГДЮО «РДШ»
  • Программа первичного отделения ООГДЮО «РДШ»
  • План работы первичного отделения ООГДЮО «РДШ»

Исполнителями Программы «Единая страна» являются все педагоги и обучающиеся школы. Программа была представлена, обсуждена и утверждена на педагогическом  и ученическом советах школы.

На методических объединениях школы обсуждаются вопросы направленные на развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ.

На педагогическом совете и на Общем собрании ученического самоуправления ежегодно проводится анализ и подведение итогов работы в рамках РДШ.

Анализ результатов деятельности, а также Опрос родителей и общественности (по результатам анкетирования выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе – 81 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 79 %) показал положительную динамику работы и отсутствие потребности в корректировке программы.

В рамках реализации деятельности РДШ Первичное отделение сотрудничает с:

  • Смоленским региональным отделением Российского движения школьников;
  • Смоленской областной общественной организацией "Российский Союз Молодежи";
  • СОГБУК «Молодёжный центр-музей имени адмирала Нахимова»;
  • Добровольческим (волонтерском) центром образовательных организаций Смоленского района Смоленской области «Мы вместе!»

Активисты первичного отделения подписаны на рассылки и участвуют в мероприятиях и конкурсах  официальных федеральных социальных групп РДШ:

  • Российское движение школьников,
  • Я познаю Россию и Школьные музеи,
  • Личностное развитие,
  • Старшие вожатые РДШ.

На уровне Смоленского района происходит сотрудничество школы с другими образовательными организациями, проводятся совместные мероприятия:

  • Квест-игра для школ округа "Российское движение школьников объединяет"
  • На Методической неделе школы "Самообразование педагога, как необходимое условие повышения качества образования" представлены методические материалы педагога-организатора по теме «Форма, содержание, организации и  проведения мероприятий в рамках РДШ»;
  • Конкурс проектов «Горизонты открытий», посвященный Дню российской науки;
  • Форум волонтеров Смоленского района «Мы вместе!».

  1. Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта (программы)
  • На сайте школы представлена Программа «Единая страна», отчеты и презентации о деятельности первичного отделения.
  • Выступление педагога-организатора на районном методическом объединении старших вожатых и заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Форма, содержание, организации и  проведения мероприятий в рамках РДШ».
  • Выступания педагога-организатора на заседаниях районного Экспертного совета по инновационной  образовательной деятельности.
  1. Программно-методическое обеспечение:

Творческой группой школы была создана Программа деятельности  первичного отделения общероссийской  общественно-государственной  детско-юношеской  организации «Российское движение школьников» «Единая страна» объединяющая воспитательную систему школы под эгиду РДШ.

Программа основана на

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации  от 04.09.2014 г. № 1726-р;
  • Указе президента  РФ  «О создании общероссийской  общественно-государственной  детско-юношеской  организации «Российское движение школьников» от 29.10.2015 г. № 536
  • Концепции развития системы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в культурно-образовательной среде Смоленской области от 23.09.2014 № 1293-р/адм.

Целью программы является: совершенствование государственной политики в  области воспитания подрастающего поколения,  содействие формированию личности на основе  присущей российскому обществу системы  ценностей.

Направления и Формы организации деятельности:

  • Личностное развитие

а) Популяризация ЗОЖ

Цель: формирование позитивного отношения к ЗОЖ.

Формы: туристические походы, слеты, проекты и др.

б) Творческое развитие

Цель: развитие творческого потенциала учащихся

Формы: творческие фестивали, конкурсы, праздники, тематические недели, игры, акции, флешмобы, культурно-образовательные и культурно-досуговые программы и др.

в) Популяризация профессий

Цель: ориентация на расширение представлений учащихся о мире профессий

Формы: интерактивные игры, семинары, мастер-классы, встречи с интересными людьми, поддержка научно-изобретательской деятельности и др.

  • Гражданская активность

Цель: формирование позитивных духовно-нравственных ценностей

Формы: волонтерство, акции, встречи с интересными людьми, тематические недели, игры, акции, флешмобы, культурно-образовательные и культурно-досуговые программы и др.

  • Военно-патриотическое

Цель: выработка системы мер, помогающей воспитывать у учащихся патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать интересы Отечества

Формы: спортивные соревнования, викторины, конкурсы, акции, оформление стендов, проведение тематических дней, мероприятий, уроки.

  • Информационно-медийное

Цель: формирование базовых информационно-медийных компетенций учащихся

Формы: фотоотчеты о мероприятиях, создание видеороликов, презентаций, акции в социальных сетях и др.

Для реализации программы воспитания во внеурочной деятельности педагогами школы используются следующие формы внеклассной работы

        

  • Формы-представления (статичные): здесь есть ярко выраженный центр внимания (сцена, площадка, трибуна), есть зрители и выступающие. Форма строится на демонстрации, ритуале, беседе: Линейка, Спектакль, устный журнал, агитбригада, Концерт, Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакль, Фронтальная беседа, Митинг, Дискуссия.
  • Формы-путешествия: Игра-путешествие, квест, маршрутная игра, игра по станциям, игра на преодоление этапов, игра-эстафета, кругосветка, Экскурсия.
  • Формы промежуточного характера: Ярмарка, народное гуляние, Танцевальная программа, Вечер общения, трудовая акция , субботник, Изготовление выставки, Ситуационно-ролевая игра, Флешмоб.

  1. Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационного программы.

В соответствии с Указом президента  РФ  «О создании общероссийской  общественно-государственной  детско-юношеской  организации «Российское движение школьников» от 29.10.2015 г. № 536. С целью: совершенствование государственной политики в  области воспитания подрастающего поколения,  содействие формированию личности на основе  присущей российскому обществу системы  ценностей. В соответствии с распоряжением экспертного совета Комитета по образованию МО «Смоленский район» (заседание 16.11.2016г) МБОУ Богородицкая СШ реализует направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Управление работой осуществляется Штабом первичного отделения в составе: Черной Д.В. (председатель школьного ученического самоуправления), Понкратовой Т.М.(заместитель директора), Яковлевой С.В. (социальный педагог), Федоровой Е.Ю. (педагог-организатор). Председатель штаба – Федорова Е.Ю.. Контролирующую функцию выполняет ревизор – Солодкова Н.Т. (заместитель директора).

Модернизирована структура ученического самоуправления в соответствии с направлениями деятельности РДШ.

 Количество членов РДШ в Богородицкой СШ на конец года составляет 167 человек. На официальном сайте (https://рдш.рф) зарегистрировано 8 человек. Состав ученического актива РДШ пополняется.

В течение года члены РДШ Богородицкой СШ проводили мероприятия согласно Плану дней единых действий

Дата

Название события

Направление деятельности

1сентября

День знаний.

Личностное развитие

11-16 сентября

Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций

Гражданская активность

5 октября

День Учителя. День ученического самоуправления

Личностное развитие

29 октября

День Рождения РДШ

Личностное развитие

4 ноября

День Народного единства

Гражданская активность

3 декабря

День неизвестного солдата

Военно-патриотическое

9 декабря

День героев Отечества

Военно-патриотическое

12 декабря

День Конституции России

Гражданская активность

23 февраля

День Защитника Отечества

Военно-патриотическое

8 февраля

День Российской науки.

Конкурс «Горизонты открытий»

Личностное развитие

1-4 марта

Неделя школьных информационно-медийных центров.

Международный день детского телевидения и радио.

Информационно-медийное

направление

19-24 марта

Единый день профориентации

Личностное развитие

18 марта

День присоединения Крыма к России

Гражданская активность

7 апреля

Неделя Здоровья. Всемирный День здоровья

Личностное развитие

12 апреля

День космонавтики

Гражданская активность

9 мая

День Победы.  

Акции «Это наша победа», «Бессмертный полк»

Военно-патриотическое

1 июня

День защиты детей

Личностное развитие

12 июня

День России

Гражданская активность

22 июня

День памяти и скорби.  

Акции «Свеча памяти», «Красная гвоздика»

Военно-патриотическое Гражданская активность

22 августа

День Государственного флага  РФ

Гражданская активность

Активисты РДШ принимали участие в мероприятиях района, области, всероссийских и международных, особо значимыми и результативными стали:

Наименование

Уровень

Результат

Участники

Поэтический конкурс «Магия пера»

международный

3 участника

Брянцев Е., Лузгин М., Кузнецова Е.

В рамках всероссийской экспедиции «Я познаю Россию» конкурс «Реки России»

всероссийский

1 участник

Черная Д.

Экологический конкурс проектов «ЮНЭКО»

областной

2 место

Команда школы (Иванова Я., Львова А., Маньков Н.)

В рамках всероссийской экспедиции «Я познаю Россию» конкурс «Школьные музеи на связи»

всероссийский

2 победителя

Иванова Я.,

Тарасова В.

Поэтический конкурс «Русские рифмы. Дети»

областной

1 победитель

Кузнецова Е.

всероссийский

1 призер

Белорусско-российский молодежный конкурс «Мы вместе»

международный

4 участников

Утина Ю., Антонова М., Басистова О.

1 призер

Черная Д.

Квест-игра  «РДШ объединяет»

районный

победитель

Команда школы

Конкурс «Лучшая школа РДШ»

областной

участники

школа

Таким образом укрепляются система единого воспитательного пространства, система взаимодействия  ученического и педагогического коллективов (возрастает роль ученического самоуправления в школе), а также взаимосвязь с  социальными партнёрами.

  1. Мониторинг процесса и динамики результатов инновационной работы.

Работа школы по направлениям деятельности РДШ ведется в стабильно-прогрессивном режиме. Организован Штаб первичного отделения, который координирует работу ученического и педагогического коллективов. Все учителя по мере необходимости принимают участие в работе РДШ.  

Заметна положительная динамика в количественных и качественных показателях реализации Программы.

 Постепенно растут качественные показателями деятельности первичного отделения РДШ. Сравнение мониторингов проведенных на диагностическом этапе Программы и промежуточного мониторинга показало рост уровня воспитанности школьников на всех уровнях обучения:

Контингент

НОО

ООО

СОО

Уровни,%

График мониторинга

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Мониторинг

Мониторинг уровня  воспитанности

Февраль  2017

29%

44%

27%

25%

49%

28%

-

46%

54%

Май 2018

22%

44%

34%

19%

45%

36%

-

31%

69%

Май 2019

запланировано

Апрель-май 2020

Мониторинг качественных показателей результатов деятельности проведен среди активистов первичного отделения, членов ученического самоуправления. Число опрошенных – 31 человек. Диагностика личностных качеств обучающихся направленных на самоопределение, смыслобразование и  ценностную и морально-этическую ориентацию показал:

  • Высокий уровень удовлетворенности жизнью в школе – 100 %
  • Высокий уровень толерантности, коммуникативной компетентности – 81%
  • Высокий уровень гражданской самосознательности, патриотизма – 94%
  • Средний уровень мотивации на самостоятельную социальную инициативу – 58%
  • Средний уровень (близок к низкому) лидерских и  организаторских качеств – 32%.

В следующем учебном году предстоит работа над мотивированностью детей и формированием организаторских навыков.

Растут и количественные показатели:

  • увеличилось количество детских общественных объединений, отрядов, творческих групп (на конец 2017-2018 уч.г. в базе РДШ зафиксированы 14 объединений нашего Первичного отделения), а также их участников (от 147 до 167), состав ученического актива РДШ пополняется.
  • Увеличивается количество мероприятий, расширился круг и уровень  мероприятий: активисты РДШ  вышли на всероссийский уровень (конкурсы «Реки России», «Школьные музей на связи», «Русские рифмы») и международный уровень (российско-белорусские конкурсы «Магия пера», «Мы Едины»).

  1. Основной вывод

Знакомство с РДШ и внедрение его практик в воспитательную работу школы дают положительные результаты. В дальнейшем планируется расширение круга социальных партнеров, освоение новых форм работы.

  1. Содержание деятельности образовательного учреждения по реализации инновационного проекта (программы):

Перечень

запланированных мероприятий

Содержание

фактически проделанной за год работы

Сроки, место проведения

мероприятий

Характеристика полученных результатов

Организационно-диагностический этап

Разработка нормативных документов

Разработана программа «Единая страна», положение о первичном отделении РДШ

Январь – февраль 2017 года,

МБОУ Богородицкая СШ

Программа «Единая страна» объединяющая воспитательную систему школы под эгиду РДШ

Входной мониторинг

Диагностика

Первое полугодие 2017 года

Мониторинг воспитанности

НОО

29% – низкий уровень,

44% – средний уровень,

27% - высокий уровень.

ООО

25% – низкий уровень,

49% – средний уровень,

28% –  высокий уровень.

СОО

46% – средний уровень,

54% – высокий  уровень.

Апробация работы в рамках РДШ

Проведение мероприятий на основе Плана дней единых действий

Первое полугодие 2017 года

Под эгидой РДШ проведено 16 мероприятий

Практический этап

 Составление плана работы

Составлен план работы на учебный год на основе федерального  Плана дней единых действий

Август 2017 г. МБОУ Богородицкая СШ

План работы первичного отделения  учитывает Дни единых действий РДШ, календарь образовательных событий, традиционные мероприятия школы

Проведение мероприятий согласно пану работы.

Организованы и проведены мероприятия согласно плану работы

2017-2018 уч.г.

МБОУ Богородицкая СШ

Под эгидой РДШ проведено120 мероприятий

Участив в конкурсах и мероприятиях, организованных РДШ и другими партнерами.

Участие в конкурсах, конференциях

2017-2018 уч.г.

МБОУ Богородицкая СШ, г. Смоленск, социальные сети

Наиболее значимые:  

  • Областной экологический конкурс проектов «ЮНЭКО»

(2 место)

  • В рамках всероссийской экспедиции «Я познаю Россию» конкурс «Школьные музеи на связи» (2 победителя)
  • Региональный этап всероссийского конкурса  «Русские рифмы. Дети» (1 победитель)
  • Белорусско-российский молодежный конкурс «Мы вместе» (1 призер)
  • Районная квест-игра  «РДШ объединяет» (победитель)

Подведение итогов работы за год

Диагностика, анализ

Май-июнь  2018 года МБОУ Богородицкая СШ

Мониторинг воспитанности

НОО

22% – низкий уровень,

44% – средний уровень,

34% - высокий уровень.

ООО 

19% – низкий уровень,

45% – средний уровень,

36% –  высокий уровень.

СОО

31% – средний уровень,

69% – высокий  уровень.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по работе экспериментальной площадки

показана работа с учебниками линии "Сфера"...

Отчет о работе экспериментальной площадки

В отчете предоставлены результаты деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через  внедрение в образовательный процесс учебн...

Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»

Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности  «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»...

Работа инновационной площадки " «Педагогическая поддержка младших школьников в работе по ранней профориентации"

Данный материал рассматривает вопрос о работе учителей начальных классов по  ранней профориентации  с учащимися 1-4 классов в рамках региональной инновационной площадки   Современн...

Отчет о работе инновационной площадки

Отчет о работе инновационной площадки «Развитие профессиональной компетентности педагога как одно из условий повышения качества образования в сельской малокомплектной школе»....

Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обучения биологии» 2019 – 2020 гг.

Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обу...