Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету и направляют детей к самостоятельной работе.
материал

Архипова Елена Витальевна

1. Внеклассное мероприятие "Очей очарованье - поэзия осени"

2. Внеклассное мероприятие-практикум "Витамины здоровья"

3. Семейный праздник "День кедра"

4. Внекласное занятие "Хорошее во мне и в других"

5. Внеклассное мероприятие историческая викторина "Великая Отечественная война"

6. Внеклассное мероприятие "Народные средства"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Картинки по запросу картинки про осень

Внеклассное мероприятие

«Очей очарованье – поэзия осени»

                                        Дата:14.09.2018.

                                                   Учитель: Архипова Е.В.

                                                                                               

г. Нефтеюганск-2018

Литературная гостиная

Внеклассное мероприятие.

«Очей очарованье – поэзия осени»

 

Чтец 1

В чём волшебство поэзии?

Возможно, в обнаженье чувств.

В способности затронуть сердца струны

Ведь могут же слова, слетающие с уст,

Счастливым сделать день угрюмым.

А может, это просто наважденье?

И всё ж, покуда существует свет,

За строчкой строчку, словно ожерелье.

Нанизывает медленно слова ….поэт

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие друзья! В этот осенний день мы собрались в литературной гостиной, чтобы послушать и почитать стихи об одном из самых красивых и любимых многими поэтами времени года – осени.

(звучит музыка на слайдах осенний пейзаж)

Ведущий 2

Неслышными шагами подошла королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью.

Ведущий 1

"Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", - так сказал о золотой осени А.С. Пушкин.

Чтец 2.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий 2

Пушкинская поэзия проникает в наши сердца и остаётся там навсегда, обладая какой-то таинственной силой.

Чтец 3

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий 1

Осень вызывает у человека чувство чего-то величавого и торжественного. И вместе с тем «осень веет тоской, осень веет разлукой» (И. Бунин)
Чтец 4
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

Звучит произведение А. Вивальди "Осень".

Ведущий 2

Каждый поэт, писатель, художник . композитор своей эпохи по своему видит красоту осенней природы даже не смотря на дождливую позднюю осень

Чтец 5
У берега несмело
Ложится хрупкий лёд.
Печально туча серая
По дну пруда плывёт.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.


Чтец 6

Помедли, осень, не спеши
Разматывать свои дожди,
Свои туманы расстилать
на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи
Мне желтых листьев виражи,
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин…

Я думаю, многие в зале .согласятся со мной - осенняя природа прекрасна, мы любим её за красоту небывалую

Чтец 7

Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,
За нарядные листья и тепло запоздалое,

За страду урожайную, паутину летящую,
За грибы и за дождик, за печаль настоящую,

За лазурную просинь, за седые туманы
И за плавно бегущие облаков караваны.

Я люблю тебя, осень, и, как Пушкин, мечтаю –
Красоту своей области я в стихах воспеваю.

И так из года в год , мы наблюдаем за сменой времён года. После жаркого лета ждём красавицу осень и просим её подарить журавлиный крик, капельку дождя,

Чтец 8

Подари мне осень — капельку дождя,
Где из жёлтых листьев мокрая стезя.
Лес,как в сказке замер, сбрасывая лист,
Между голых веток слышен ветра свист.

Подари мне осень — журавлиный крик,
В лужах на асфальте солнца яркий блик.
Где ручей игривый смыл дороги край,
Проложив из листьев путь в осенний рай.

А стихотворение осень - швея Татьяны Гусаровой на первый взгяд детское , но в нём своя красота .
Чтец 9
Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится.
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Вот и закончился праздник в нашей литературной гостиной. Прозвучали стихи об осени известных русских поэтов и современных Пушкина, Бунина, Лысикова, Замысловой, Ладошникова, Татьяничевой, Гусаровой. Я уверена, что равнодушным не остался никто.
Осень — пора листопада, симфония музыки и грусти опавшего сада. Это пора яркого взгляда на жизнь, сезон творчества и созидания. Пора мечтаний и время преображения. Именно поэтому осень – любимое время года художников и поэтов, воспевших её красоту. Это всё – осень…
Всем спасибо! До новых встреч! В зимней гостиной.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты – Мансийского  автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ–МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Тема: «Витамины здоровья»

(познавательный практикум)

Дата: 08.09.

Классы:   11

Классный руководитель:      Архипова Е.В.

                     

       

г. Нефтеюганск

Тема: «Витамины здоровья».

(познавательный практикум)

Цель: познакомить с понятием витамины; рассказать о пользе витаминов, их значении в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

2. Закрепить знания о правильном и рациональном питании.

Оборудование: кроссворд, карточки с названиями продуктов, макеты фруктов и овощей, карточки с заданиями.

Форма: познавательный практикум

Литература: интернет ресурсы

Ход практикума:

Чтоб здоровым сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Учитель рассказывает легенды об овощах.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса - величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Это интересно.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова - вещество «амин» и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.

Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.

Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

- Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

- Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

- Для чего они нужны?

- Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

 (Музыкальная физминутка).

Отгадайте загадки.

 Знают этот фрукт детишки,                              

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... ( Банан)

Сарафан не сарафан,

 Платьице не платьице,

 А как станешь раздевать,

 Досыта наплачешься. (Лук)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.   (Чеснок)

 С оранжевой кожей,

 На мячик похожий,

 Но в центре не пусто,

 А сочно и вкусно. (Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ...(Ананас)

Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи -

 Меня в них ищи. (Капуста)

Две сестры летом зелены,

 К осени одна краснеет, другая чернеет.  (Красная и черная смородины)

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Он почти  как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

2.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)

4.С виду красная, раскусишь - белая. (Редиска)

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все - от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

Ответить на вопросы по группам.

Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота (А).

Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери (В).

Рахит возникает у детей при отсутствии витамина (D).

Витамин роста (А).

Витамин, отсутствие которого вызывает цингу (С).

Шиповник – это кладовая витамина (С).

Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения (D).

Витамин, отсутствие которого наблюдал тюремный врач Эйкман (D).

Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей (С). Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески (D).

В моркови содержится очень много витамина (А).

Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с йодом и крахмалом (С).

Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с хлоридом железа (III) (А).

Витамин, разрушающийся при взаимодействии с воздухом и металлом (С). Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей (D).

Викторина

1. Какой овощ дал название вкусному пирожному? (Слайд № 30)

а) Редиска;                                      б) Картошка;

в) Петрушка;                                   г) Морковка.

 2. Чем пахнет свежевыловленная рыбка корюшка? (Слайд № 31)

а) Огурцом;                                   б) Помидором;

в) Луком;                                        г) Петрушкой.

3.  Какие земные плоды на юге России называют «синенькие»? (Слайд № 32)

а) Сливы;                                        б) Кабачки;

в) Баклажаны;                             г) Чёрный виноград.

 4. Какую овощную культуру российские огородники средних широт сажают осенью? (Слайд № 33)

а) Баклажаны;                                б) Лук;

в) Свёкла;                                       г) Чеснок.

 5. Плоды какого овоща называют корнишонами? (Слайд № 34)

а) Баклажан;                       б) Свёкла;

в) Огурец;                            г) Помидор.

 6. Какой овощ употребляют в пищу только в сыром виде? (Слайд № 35)

а) Репа;                                           б) Кабачок;

в) Редис;                                        г) Картофель.

7. Сорт какого из этих овощей называется цукини? (Слайд № 36)

а) Капуста;                      б) Огурец;

в) Помидор;                   г) Кабачок.

 8. В какой сок добавляют соль по вкусу? (Слайд № 37)

а) Яблочный;                                 б) Апельсиновый;

в) Грушевый;                                 г) Томатный.

9. В каком из этих фруктов наибольшее число калорий? (Слайд № 38)

а) Абрикос;                                 б) Груша;

в) Виноград;                              г) Апельсин.

(60-70 ккал на 100 гр.)

10. Сортом какого из этих фруктов является нектарин? (Слайд № 39)

а) Персик;                                 б) Яблоко;

в) Апельсин;                              г) Гранат.

Самостоятельная работа

Ребята, у вас на партах лежат маленькие цветные листочки. Выберите тот цвет, который больше всего вам понравился.

- Ребята! А почему вы выбрали именно этот цвет?

Я открою вам секрет. Ваш организм сам того не зная выбрал цвет, который отвечает за какие то витамины.

- Встали все, кто выбрал красный цвет, значит вам нужно употреблять фрукты и овощи красного цвет, которые отвечают за иммунную систему, за здоровые клетки.

Оранжевый цвет говорит о том, что нужно поддерживать зрение, рост и развитие организма. Желтый и оранжевый цвет –это витамин С, А.

Зеленый цвет- витамины А, В , Это все фрукты и овощи зелёного цвета.

Фиолетовый цвет отвечает за сердце, общую защиту организма, за кровеносные сосуды, кожу. Вит. А Все фрукты и овощи такого цвета.

Белые и серые цвета говорят о том, что надо укреплять кости, кровеносные сосуды, сердечную деятельность. В, Д, Капуста, чеснок, груша, грибы, фасоль.

Подведение итогов практикума.

– Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:

1.    Витамины – это…

2.     Я буду обязательно…

3.     Дома я  расскажу о…

-  Я   желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении. Спасибо за внимание.

Правила питания

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»? Почему так говорят?

- Для чего они нужны?

- Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

(Музыкальная физминутка)

Отгадайте загадки

 Знают этот фрукт детишки,                              

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... ( Банан)

Сарафан не сарафан,

 Платьице не платьице,

 А как станешь раздевать,

 Досыта наплачешься. (Лук)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.   (Чеснок)

 С оранжевой кожей,

 На мячик похожий,

 Но в центре не пусто,

 А сочно и вкусно. (Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ...(Ананас)

Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи -

 Меня в них ищи. (Капуста)

Две сестры летом зелены,

 К осени одна краснеет, другая чернеет.  (Красная и черная смородины)

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Он почти  как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Команда «Смайлы»

Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка.

2.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, все до слез доведу.

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора.

4.С виду красная, раскусишь - белая.

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все - от взрослых до ребят – с холодком его едят.

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки.

1

2

3

4

5

6

Команда «Перчики»

Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка.

2.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, все до слез доведу.

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора.

4.С виду красная, раскусишь - белая.

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все - от взрослых до ребят – с холодком его едят.

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки.

1

2

3

4

5

6

Ответить на вопросы по группам.

1. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота (А).

2. Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери (В).

3. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина (D).

4. Витамин роста (А).

5. Витамин, отсутствие которого вызывает цингу (С).

6. Шиповник – это кладовая витамина (С).

7. Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения (D).

8. Витамин, отсутствие которого наблюдал тюремный врач Эйкман (D).

9. Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей (С).

10. Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески (D).

11. В моркови содержится очень много витамина (А).

12. Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с йодом и крахмалом (С).

13. Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с хлоридом железа (III) (А).

14. Витамин, разрушающийся при взаимодействии с воздухом и металлом (С).

15. Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей (D).

Викторина

1. Какой овощ дал название вкусному пирожному?

а) Редиска;                                      б) Картошка;

в) Петрушка;                                   г) Морковка.

 

2. Чем пахнет свежевыловленная рыбка корюшка?

а) Огурцом;                                   б) Помидором;

в) Луком;                                        г) Петрушкой.

3.  Какие земные плоды на юге России называют «синенькие»?

а) Сливы;                                        б) Кабачки;

в) Баклажаны;                             г) Чёрный виноград.

 

4. Какую овощную культуру российские огородники средних широт сажают осенью?

а) Баклажаны;                                б) Лук;

в) Свёкла;                                       г) Чеснок.

5. Плоды какого овоща называют корнишонами?

а) Баклажан;                       б) Свёкла;

в) Огурец;                            г) Помидор.

6. Какой овощ употребляют в пищу только в сыром виде?

а) Репа;                                           б) Кабачок;

в) Редис;                                        г) Картофель.

7. Сорт какого из этих овощей называется цукини?

а) Капуста;                      б) Огурец;

в) Помидор;                   г) Кабачок.

 8. В какой сок добавляют соль по вкусу?

а) Яблочный;                                 б) Апельсиновый;

в) Грушевый;                                 г) Томатный.

9. В каком из этих фруктов наибольшее число калорий?

а) Абрикос;                                 б) Груша;

в) Виноград;                              г) Апельсин.

(60-70 ккал на 100 гр.)

10. Сортом какого из этих фруктов является нектарин?

а) Персик;                                 б) Яблоко;

в) Апельсин;                              г) Гранат.

Самостоятельная работа

Ребята, у вас на партах лежат маленькие цветные листочки. Выберите тот цвет, который больше всего вам понравился.

- Ребята! А почему вы выбрали именно этот цвет?

Я открою вам секрет. Ваш организм сам того не зная выбрал цвет, который отвечает за какие то витамины.

- Встали все, кто выбрал красный цвет, значит, вам нужно употреблять фрукты и овощи красного цвет, которые отвечают за иммунную систему, за здоровые клетки.

Оранжевый цвет говорит о том, что нужно поддерживать зрение, рост и развитие организма. Желтый и оранжевый цвет –это витамин С, А.

Зеленый цвет - витамины А, В , Это все фрукты и овощи зелёного цвета.

Фиолетовый цвет отвечает за сердце, общую защиту организма, за кровеносные сосуды, кожу. Вит. А Все фрукты и овощи такого цвета.

Белые и серые цвета говорят о том, что надо укреплять кости, кровеносные сосуды, сердечную деятельность. В, Д, Капуста, чеснок, груша, грибы, фасоль.

        

Команда

«СМАЙЛЫ»

  Смайлик спасибо в вк. Словарь смайликов Emoji, или как узнать значение  эмодзи на Mac, iPhone, iPad и iPod touchСоздать мем "смайлики смешные, смайлик хорошо, смайлик" - Картинки -  Meme-arsenal.com

Команда

«ПЕРЧИКИ»Симпатичный желтый паприка | Премиум векторы

Мультяшный перец овощи ранней осени изображение_Фото номер 610924591_PSD  Формат изображения_ru.lovepik.com

 

F:\2020-21\Классные часы 2021\9f3b7ae0e8a4d486bd9bbf733c851789.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\4957388_a3-640x452 (1).jpg

F:\2020-21\Классные часы 2021\img15438527457837.jpg



Предварительный просмотр:

Сценарий

эколого – просветительского мероприятия

«Семейный праздник «День кедра».

Цель: Восстановление традиционного отношения к растительному миру.

Задачи:

  1. Изучение фольклора, связанного с воспитанием бережного отношения к природе как к  живому организму.
  2. Введение детей в духовную культуру народа ханты, где растения священные образы духов.
  3. Изучение лечебного свойства кедра. 

Оформление:

Репродукции картин Николая Фомина, цитаты Андрея Тарханова, изображение орнамента «Шишка», наглядное пособие (Элемент ствола кедра, шишка кедровая, хвоя).

Оборудование:

Проектор, иллюстративный материал, карточки.

 

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с самым могучим деревом тайги – кедром. И, как всегда, занятие мы начнем со стихотворения Андрея Тарханова «Мои деревья».

Люблю деревья – стан живых.
Мне ветки машут издалека.
Я на вершинах ветровых
Давно читаю знаки рока.
У кедра замедляю шаг.
Он для меня всегда священный.
Его добрейшая душа
Имеет импульс озаренья.
Берёза трепетна, нежна.
Порою- мать, порой – гулена.
Но сколько помню, то она
Глядела на меня влюблено.
Сосна – любимица небес –
Парит над золотым откосом.
Ищу отдохновенья здесь,
И стороной проходят грозы.
Она – как веха бытия,
И в Новый год меня прощает.
Осина – скорбь. И в сентябре
Она костром тоски пылает.
И, прислоняясь к её коре,
Я провожаю птичьи стаи.
Венчает лиственница строй
Моих древес в таежной жизни.
Она – хранительница той,
Моей поэмы родовой
В глуши заснеженной Отчизны.

Учитель: Ребята, почему Андрей Тарханов назвал свое стихотворение «Мои деревья» и как он их описывает?

(Потому что автор вырос среди этих деревьев и они для него родные, то есть свои, поэтому Тарханов и описывает деревья с трепетом, с нежностью, подмечая характер каждого дерева, будто это его друзья).

Учитель: Кедр всегда занимал и занимает особое место в жизни хантов. Как вы думаете, почему?

(Он дает ценные орехи, хорошую древесину, корень).

Учитель: Правильно, ребята. Cогласно мифу о сотворении земли, кедр (нохар юх) показал людям Куль – хозяин Нижнего мира. Воспользовавшись отсутствием Небесного Отца Торума, Куль начал соблазнять людей: - Зачем вам есть эту малину, что в ней сытного? А вот есть кедр – высокое дерево, на нем шишки. Возьмите эту шишку, и будет у вас полная горсть орехов, и вы будете сыты. Вернувшись, Нум Торум наказал людей: - Я говорил вам, что не нужно есть, вы не ослушались, теперь оставайтесь на земле

Так люди узнали о кедре и шишке. А сейчас познакомимся с орнаментом «кедровая шишка». Посмотрите внимательно на изображение орнамента.  Ребята, кто знает, что символизирует этот орнамент.

(Орнамент «Шишка» символизирует беременную женщину»).

Слово воспитателя: Правильно. То есть шишка в хантыйской культуре – это символ женского счастья, плодородия, наполненного дома.

А сейчас давайте послушаем стихотворения А. Тарханова «Ночной кедровник» и «Вокруг моих священных кедров».

«Ночной кедровник».

Кедровник темно-сер, как порох,
Свой у него и нрав, и свод.
И всюду шорох, шорох, шорох,
В лаптях из хвои Страх идет.
Для нас, сидящих на поляне
Невдалеке от кедрача,
Мелькнет в ветвях зарницей Тайна,
Как высверк лезвия меча.
Мы замираем в сладкой дрожи,
Явленья этой тайны ждем.
Сейчас на предков мы похожи,
Впервые услыхавши Гром.
А в кедраче живо движенье,
То вспыхнут углями костров.
Мы взгляда отвести не можем
От хороводов тех огней.
Мы чувствуем горячей кожей
Священнодействие ветвей.
Зарница странная с востока
Над кедрачом, светясь прошла.
И встали мы в молчанье строгом,
К покою позвала душа.

***

Вокруг моих священных кедров
Полно и стрел, и черепов.
Здесь укрываемся от ветра
И от раскатистых валов.
Мы спать устроились на гриве,
На безымянном берегу.
Братан уснул.
А я пугливо
Гляжу во тьму,
Видений жду.
Стоит кедрач глухой стеною,
В нем точка света родилась.
И между мной и этой тьмою
Родилась трепетная связь.
И словно токи, звуки леса
Мое признают существо.
Мерцая, мрачная завеса
Вдруг озарилась глубоко.
Шел свет загадочный из глуби.
Я в страхе был – комочек глупый,
Я слышу чей-то разговор.
И…расступился черный бор.
Струился свет ручьем.
С крестами
Семь великанов в белом шли.

Учитель: Какие чувства вызывает кедровый лес у автора, почему?

(Чувства трепета, восхищения, могущества, таинственности).

Учитель: О кедре, как и о священной берёзе, существует много легенд, одну из них мы послушаем.

Кедр.

Внучка в лесу живут. Деревьев вокруг много. Все они разные. Кедр стоит. Ветви у него огромные, тяжелые. Хвоинки длинные, мягкие. Шишки большие, смолистые, орешки вкусные в шишках попрятаны. Только дышит дерево тяжело.

Внучка маленькая ещё, мало знает. Бабушка старая, много знает.

- Бабушка, почему ему тяжело?

- Давным-давно это было… - стала рассказывать бабушка. Жили на этой земле только люди и кедры. Кедры росли до самого неба. Хорошо им было. Люди же совсем не росли. Плохо им было. Холод на людей шел. Болезнь на людей шла. Это Северных болезней старик зло рассыпал. Люди с холодом сражались. Люди с болезнями сражались. Умирали.

Горько деревьям смотреть на людей. Больно деревьям смотреть на людей. Оставили они свою хорошую жизнь, в сторону Севера пошли. Корни мощные из земли вытащили, на защиту людей встали.

Холод их бьет – не шелохнутся. С каждым разом крепче становятся. Не выдержал Северный болезней Старик. Убежал с этих мест. Но кедрам отомстил. Заколдовал их. С тех пор, если человеку холодно – Кедр чувствует. Если человеку больно – Кедр чувствует. Вот и тяжело ему.

Учитель: Ребята, почему кедры чувствуют чужую боль? А вы слышали когда-нибудь дыхание деревьев? Сможете ли почувствовать чужое горе?

Учитель: А как вы думаете, ребята, кедр можно использовать в народной медицине? Какие вы знаете рецепты?

(При болях в желудке: выварить в рыбьем жире ядрышки кедровых орехов, чайную ложку смеси заливают горячим чаем,  и принимают утром и вечером перед едой; при лечении артрита для наружного применения  делают отвар хвои сибирского кедра или применяют кедровую живицу; при ревматизме  пьют отвар скорлупы орехов сибирского кедра).

Ядра кедрового ореха.

Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас я загадаю вам несколько загадок.

  1. На макушке дерева – заплечный берестяной кузов,
    Весь узорчатый, да весь в орнаментах.
    – Что это?
    - Это кедровая шишка.
  2. В сундуке с семью замками богатырь растет.
    - Что это?
    - Это орех.
    (На вершине дерева – узорчатый кузовок.
    Юхэл – юхэл – по-ок! Что это такое? (шишка, упавшая с кедра).

Учитель: А знаете ли вы, что в кедраче охотники запрещают разводить костер. Почему?

( В корневой системе кедра много пустот, через некоторое время огонь под землей начнет распространяться).

Учитель: Кедр также используют в быту, из корня кедра плетут шкатулки, обшивают  берестяную утварь.

Учитель: Наше занятие я хотела бы закончить стихотворением Л. Андреева «Срубили кедровник»:

Кедровник начисто срубили,
А были кедры хороши!
Когда рубили,
Говорили,
Что рубят на карандаши.
Сквозь бурелом кустарник мелкий
Топорщит мятые листы.
Ушли испуганные белки,
Умчались с ними колонки.
Дымят встревоженные дали.
Ворчит обугленная гать.
Карандашей-то настрогали,
А что же ими рисовать?

Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь, сколько срубают деревьев, чтобы сделать для вас карандаши?

Что нового вы сегодня узнали о кедре?

Спасибо за внимание!

Использованная литература.

  1. Ерныхова Е. А. Декоративно- прикладное искусство обско-угорских народов. Учебное пособие/Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола – 2000 г. – с.17-18.
  2. Слинкина Т. Д. Загадки мансийские (вогульские). Г. Ханты-Мансийск:ГУИПП «Полиграфист», 2002 г. – с.35-36.
  3. Федотова Е. Т. Деревья нашего края. Г. Ханты-Мансийск, 2005 г. – с.2-6.

http://kazym-museum.ru/assets/galleries/451/thumbs/image003.jpg

http://kazym-museum.ru/assets/galleries/451/thumbs/image001.jpg

????? ??????

????? ??????????? ???????

????? ???????

????????? ??????

?????? ????????, ??????? ?????? ????

???????? "???????? ????

???? ????????? ???????? ????????? ????

????????? ??????

?????????? (?? ????? ???????????? http://kazym-museum.ru/assets/galleries/451/thumbs/image011.jpg

?????????? (?? ????? ????

?????? ?????? ????

imag



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема:  «Хорошее во мне и в других».

Цель: обучающий, воспитанник знающий формы обращения при общении со старшими и сверстниками.

- закрепить  знания об основных правилах разговорного этикета;

- развивать умения связно высказываться;

- Оборудование: проектор, компьютер.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

«  … Недаром говорят,

что словом человеческим можно

сдвинуть

гору с места,

словами сражаются,

словами любят,

словами ненавидят,

словами убивают,

словами помогают и

творят величайшие дела в

истории человечества…»                                    

 К С. Станиславский

 2. Основная часть:                                                                                              

Учитель:

Все люди общаются друг с другом.  Вспомни - с некоторыми людьми очень приятно общаться, они умеют слушать, могут объяснить свою точку зрения, не обижая других. Они не навязывают свое мнение, но и не   позволяют обижать себя. Как это у них получается?..Они умеют находить нужные слова         Сегодня  выполните задания, которые помогут научиться общаться успешно в разных ситуациях и с разными людьми.  

Задание. Оцени свою вежливость: ( «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «никогда» – 0 баллов).

1. Я здороваюсь с теми людьми,

которых встречаю в своем подъезде, в школе

Да

Иногда

Никогда

2. Я благодарю маму, бабушку

за обед (завтрак, ужин)                          

Да

Иногда

Никогда

3. Я извиняюсь, если  опаздываю

 на встречу или на урок.                                          

Да

Иногда

Никогда

4. Я извиняюсь перед человеком,

 когда я его толкнул,

даже если он младше меня.

Да

Иногда

Никогда

5. Я благодарю того, кто помог

мне решить трудную задачу.                    

Да

Иногда

Никогда

6. Я говорю спокойно, не повышая

голоса, даже когда я спорю.

Да

Иногда

Никогда

7. Я поздравляю близких и друзей

 со всеми праздниками.                            

Да

Иногда

Никогда

Результат теста _________________баллов

Вывод из результата теста:

 12 – 14 баллов:  «Так держать!»;    9-11 баллов – «Будь внимательней к людям.... «;  8 баллов и меньше:    «Надо срочно учиться вежливости».

Общаемся по правилам:

1.Обучающийся:

Обратиться к кому  либо значит, обратить на себя внимание. Как вы т обратитесь к незнакомому человеку, если  надо узнать, как найти  дом, если знаешь его номер:

Слайд1.Вежливое обращение:

Не будете ли Вы так любезны...

Простите за беспокойство...

Будьте добры...

Будьте любезны...

Скажите, пожалуйста...

2.Обучающийся

Все знают, как трудно бывает отказать в ответ на просьбу, особенно, если просят близкие люди, однако, иногда это бывает необходимо. Только делать это нужно, соблюдая этикет, применяя уместные формы выражения отказа в разных ситуациях:

Слайд 3. Вежливый  отказ:

Простите, я не смогу, потому что…

К сожалению, у меня нет времени…

Скорее всего, я не успею…

Я бы с радостью, но …

Я не могу обещать, боюсь подвести…

Не хочу, и не буду. И не просите!

Давайте в другой раз.

Не вижу необходимости …

Да кому это нужно?..

Что-то мне не хочется…

Я просто не в силах, очень устал.

Я вынужден отказаться.

Да ты что!..

 3.обучающийся

Знаешь, как чаще всего начинается конфликт, ссора? Когда  люди спорят, не соглашаясь друг с другом, употребляя грубые формы выражения несогласия. Эти слова ты можешь использовать, чтобы возразить

3. Вежливое  возражение:

Я позволю себе не согласиться с вами.

Разрешите мне вам возразить.

Позвольте мне высказать иное мнение.

Безусловно, это неверно.

Ты абсолютно не прав.

Не может быть!

Ничего подобного!

Все наоборот!

4.Учитель

Ребята!

Запомните правила общения

Уважительно относись к чужому мнению.

Будь тактичен с собеседником.

-Не перебивай собеседника,  тактично делай замечания

3. Практическая работа:

Работа в группах - составление приглашений на праздник

Игра « комплимент»

Обучающийся

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

4: Итог занятия:-

 Какие правила разговорного этикета вы запомнили?

                     



Предварительный просмотр:

История отечества

Тема: Великая Отечественная война 1941 – 1945гг.

Дата: ________

Задания:

1. Сегодня мы с вами вспомним исторические моменты Великой Отечественной войны;

2. Просмотрите видеоматериал по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=vMfi_JL3ld0

3. Ответьте на вопросы викторины (см. ниже).

4. А теперь сосчитайте правильные ответы, проведя самопроверку, которая дана после викторины. Правильный ответ – 1 балл. Будьте честны!

5. Индивидуальное задание:  Даниил Х. Просмотреть видеоматериал и картинки. Вырезать их и приклеить в тетрадку (выполнить под контролем родителей).

6. Отчёт о выполнении:  фотоотчёт, пишем комментарии и ставим❤

Историческая викторина

"Великая Отечественная война"

hello_html_m6146b2b2.jpgРодина-мать

hello_html_4bf548b6.jpgМогила неизвестного солдата

hello_html_m321ca311.jpgПамятник Воину-освободителю

hello_html_4abb226.jpg28 героев – панфиловцев

Викторина

 За правильный ответ – 1 балл

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

4. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?

5. Кто принимал парад Победы 24 июня 1945 года?

6. Где состоялся Парад Победы?

7. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

8. Советский солдат И. Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую немецкую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?

9. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?

10. Кем было водружено Красное Знамя Победы над рейхстагом?

11. Каким женским именем называли грозное оружие, наводившее ужас на немцев ?

12. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками?

Подведение итогов викторины, определение победителей.

Самопроверка:

Сосчитайте свои правильные ответы и напишите в комментарии.

Так мы определим победителя! Будьте честны!

1. (22 июня 1941 года)

2. (Брестская крепость)

3. (4 года. 1941-1945гг.)

4. (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

5. (Г.К. Жуков)

6. (Москва, Красная площадь)

7. (900 дней)

8. (В Берлине)

9. (Вечный огонь)

10. (Егоров и Кантария)

11. (Катюша)

12. (Партизаны)

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Внеклассное мероприятие

 «Народные средства лечения»

Дата: 

Класс:

Классный руководитель:

г. Нефтеюганск

Тема: «Народные средства лечения»

Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

Задачи:

  1. Образовательная
  • Дать понятия «народная медицина», «профилактика».
  • Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.
  1. Развивающая
  • Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.
  1. Воспитательная
  • Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы, употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях,
  • Воспитывать выносливость, чувство ответственности за своё здоровье.

1.Беседа по теме.

- Вспомните, где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)

2. Актуализация новых знаний.

Учитель: А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?

Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.

Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На доске таблица с новыми словами:

Лекарства

Народная медицина

Учитель: Какие лекарства вы знаете?

Называют таблетки, микстуры, капли, сиропы.

Учитель: А какие народные средства?

Называют травы.

На доске размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».

Задание  «Угадай название лекарственных трав».

Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце.
(ромашка )

С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
( малина)

Учитель: А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?

Называют шиповник.

Учитель: Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).

На доске предметные картинки с изображением ромашки, липы, малины, шиповника.

Учитель: А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть?

 Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

3. Оздоровительная минутка. Физминутка.

  1. Закрепление новых знаний.

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?

- Можете ли вы себя назвать закаленным?

- Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?

Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Шесть признаков здорового и закаленного человека.

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

- Какие признаки выбираются главными и почему?

- Какими способами можно достигнуть этих качеств

 Это интересно!

- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.

- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это долгожителям?

4. Рефлексия .

- Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый

ловкий

Статный

крепкий

сутулый

бледный

Стройный

неуклюжий

сильный

румяный

Толстый

подтянутый

Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

  1. Фамилия, имя, отчество: ________________________________________
  2. Ваш возраст ____________________________________________________
  3. Какие средства (врачебные или народные) Вы используете при лечении простуды?______________________________________________________
  4. Сколько денег у Вас уходит на  курс лечения простуды?

________________________________________________________________

  1. Сколько времени Вы тратите на полное выздоровление?

_______________________________________________________________

  1. Понравилось вам мероприятие?

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по предметам естественного цикла"

В данной работе представлены 4 этапа интеллектуальной игры по предметам естественного цикла....

Внеклассное мероприятие: "Шаг к новому предмету: знакомьтесь - химия!"

Это мероприятие проводят старшеклассники для учащихся V классов.Цели мероприятия: закрепить у учащихся V классов опорные знания понятий "атом", "молекула", "вещество", "физическое явление", "химическо...

Внеклассное мероприятие интегрированного типа по предметам «Биология» и «География». Игра по станциям «Биологическое ориентирование»

Внеклассное мероприятие интегрированного типапо предметам «Биология» и «География».Игра по станциям«Биологическое ориентирование»Класс: 6 классЦели: обобщить начальные знания учащихся о природе, а так...

внеклассное мероприятие "Своя игра" по предметам естественно-математического цикла

В работе составленной группой учителей 9 школы представлено внеклассное мероприятие "Своя - игра", по предметам естественно- математического цикла для учеников 5-6 классов....

Внеклассное мероприятие интегрированного типа по предметам «География» и «Биология».

Мероприятие проведенное учителями географии и биологии для 6 ого класса в школе с выходом в ближайший парк "Александрино" в городе Санкт-Петербурге....