Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
методическая разработка на тему

Тыликова Олеся Павловна

Цель: расширить знания на разные темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Умники и умницы»

Цели: расширить знания на разные темы; развивать речь и мышление; воспитывать доброжелательность.

Ход викторины:

Ведущий:

Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас  в игре будет несколько туров по разным темам. Вопросы будут заданы всем членам викторины одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обдумывать. Отвечать будет тот, кто поднял первый карточку.

1. Общеразвивающий тур.

1.Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца.

Вопрос: Сколько лет пролежвл Илья на печи? ( 33года).

2.Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная).

3.Вспомните, в какой сказке А.С.Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите её. (Три щелчка)

4.Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови-ты и я»).

5.Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло-валенки, шуба, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло).

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана).

7.Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).

8.как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик).

9.Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы).

10.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь бруска, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль).

2.  Тур «Юный художник».

Задание. Мастер Украшения предлагает вам найти с помощью карандаша, что нарисовал художник точками. (Натюрморт «Ваза и овощи»).

3. Тур «Вопросы-загадки».

1.Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш).

2.Если ей работу даешь-

Зря трудился карандаш.

(Резинка).

3.Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел).

4. Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

5.Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

6.Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

7.Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

8.Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

9.Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

10.На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

11.Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

12.Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

13.Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

 

14.Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

15.Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

16.Нарисую я войну -

Дайте мне альбомный лист.

Вышла битва - ну и ну!

Я художник... (баталист)

17.Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

 

18.В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)

4. Тур «Аппликация»

Задача каждого попробовать, как можно больше вырезать осенних листочков и приклеить их (творчество детей свободное).

5. Тур «Блицвопросы».

1.Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).

2.Самая маленькая птичка. (Колибри).

3.Какое топливо добывают на болоте? (Торф).

4.Где танцуют лезгинку? (В Грузии).

5.Под каким кустом сидекл заяц во время дождя? (Под мокрым).

6. Что такое чардаш? (Венгерский танец).

Как можно пронести воду в решете? (Заморозив).

7.Какую страну носят на гололве? (Панаму).

8.Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь).

9.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).

10.На каком материке нет рек? ( В Антарктиде).

11.Знак почтовой оплаты? (Марка).

12.Самая высокая вершина земли.(Эверест).

13.Животный мир. (Фауна).

14.Морская щука.(Акула).

15.Эмблема государства. (Герб).

16.День веселья, радости, торжества. (Праздник).

17.Что идет, не двигаясь с места? (Время).

18.Самая быстроногая птица. (Страус).

19.Недавно полученное известие. (Новость).

20.Век. (Сто лет).

Подведение итогов и награждение победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя

Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию  Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...

"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)

На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....

Интеллектуальный конкурс по физике "Умницы и умники" ( 8класс)

16 марта 2012 годаИграет на флейте Ксения Кроль, ученица 7класса выбравшая экзамен по ЕРТЕ - физикаЗдравствуйте уважаемые гости, здравствуйте молодые люди участники  интеллектуального конкурса «У...