Викторина "Роль и значение иностранного языка в жизни человека и общества"
методическая разработка на тему

Белякова Ирина Борисовна

В работе излагается методика проведения викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrab._belyakova_._viktorina.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 

О Б Ъ Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я   З А П И С К А

           Викторина, или игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой – либо общей темой,  является одной из форм организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку. С помощью викторины преподаватель может не только стимулировать интерес обучаемых к изучению иностранного языка, но и совершенствовать  языковые умения и навыки. Используя вопросы викторины, преподаватель имеет возможность индивидуализировать внеурочную работу студентов, систематизировать и обобщить их знания, стимулировать мыслительно – поисковую деятельность. Викторины вносят в учебно – воспитательный процесс элемент игры и соревнования. Викторина может быть посвящена одной или нескольким темам.

         

           На 1 курсе следует проводить общеобразовательные викторины на русском языке, которые расширяют представление студентов о сфере применения иностранного языка, его географии, взаимодействии с русским языком (заимствования, интернациональная лексика), об отношении выдающихся людей к его изучению. Ценятся такие качества викторины, как: проблемность, познавательная направленность и информативность, возможность проявить свою эрудицию, память, логическое мышление, применить на практике знания, полученные в процессе изучения школьных предметов или приобретенные самостоятельно.

                  Тема: «Роль и значение иностранного языка в жизни

                                человека и общества».

                  Цели: 1) убедить в необходимости владения

                                  иностранным языком;

                              2) расширить общий кругозор студента;

                              3) способствовать воспитанию

                                   общелингвистического интереса обучаемых,

                                   пониманию значимости иностранного языка в

                                   практической деятельности людей различных

                                   профессий;

                              4) осуществить межпредметную связь с историей,

                                   географией, литературой.

            При помощи данной викторины можно сообщить дополнительные  сведения по теме, проверить степень информированности студентов, их умение самостоятельно пользоваться рекомендованной литературой, давать доказательные и точные ответы. Викторина проводится на русском языке, т. к. в аудитории будут собраны студенты, изучающие немецкий, французский и английский языки.

Ход   викторины

 

          За неделю до викторины следует сообщить о дате и времени ее

проведения, порекомендовать литературу, имеющуюся в библиотеке, сообщить критерии оценки ответов и приз за1 место.

           Викторину  можно проводить в устной или письменной форме в зависимости от количества ее участников. А можно разбить группу на две команды (что внесет элемент азарта в мероприятие) и проводить в виде соревнования между командами, где вопросы задаются поочередно каждой из команд. Желательно заранее выбрать ведущего и жюри из числа студентов.

            Каждый ответ оценивается по 3 – х балльной  системе: правильный ответ – 3 балла, неполный ответ – 1,5 балла,

дополнение – 1 балл

ВОПРОСЫ   ДЛЯ   ВИКТОРИНЫ

  1. На каком языке говорили Чиполлино, Буратино, Спартак, три мушкетера, Том Сойер и его друзья, Шерлок Холмс, дети капитана Гранта, Микки Маус, Дон Кихот и Санчо Панса, граф Монте Кристо?
  2. На каких языках говорят ваши любимые литературные герои? В какой стране они жили?
  3. Каким языком в совершенстве владел Штирлиц – герой книг Юлиана Семенова?
  4. Каким иностранным языком чаще всего пользуются моряки разных стран мира?
  5. Почему названия многих частей судна и морские термины заимствованы из английского языка?
  6. На каком языке говорили европейцы, первыми вступившие на землю Америки?
  7. Из какого иностранного языка пришли в русский слова: волейбол, футбол, баскетбол, теннис, спорт, регби, голкипер, ралли и др.? Почему эти спортивные термины появились в русском языке?
  8. Героям каких прочитанных вами литературных произведений понадобилось знание иностранного языка в жизни?
  9. В каких кинофильмах показана необходимость практического использования иностранного языка?
  10. Каким иностранным языком должен владеть специалист, работающий в Индии, Вьетнаме, Никарагуа, Эфиопии, на Кубе? Почему народы этих стран говорят на этих языках?
  11. Назовите имена популярных зарубежных певцов, исполняющих  песни на английском (немецком, французском, испанском) языке? Кто больше?
  12. Почему население США  говорит на  английском, французском, испанском, немецком, русском и других языках народов мира?
  13. В каких странах язык, который  вы изучаете

     а) является государственным  б) широко распространен?

14.Людям каких специальностей необходимо знать иностранный

      язык, который вы изучаете?

15.Назовите имена писателей (ученых, композиторов, художников),

     которые говорят на изучаемом вами языке.

16.Почему  английский язык является государственным в США,

     Индии, французский язык – в Канаде, испанский – на Кубе?

17.Сколько слов английского (немецкого, французского)

     происхождения вы можете отыскать в русском языке? Объясните

     причины их появления.

18.Считается ли язык, который вы изучаете, международным?

     Почему?

19.Из какой песни взята эта строчка? (звучит куплет из

     «Интернационала»)

20.Назвать достопримечательности  страны изучаемого языка (кто

     больше).

 

                                             

                           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

Департамент здравоохранения  Тверской области

ГБОУ СПО «КАШИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

                            МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    По теме: «Викторина. Роль и значение

                        иностранного языка в жизни

           человека  и общества»

                                                                                                                                 

 Рассмотрено на        Составил преподаватель

Заседании ЦМК           ин.яз.             Белякова И.Б.

Протокол №____

От ___________

               

                                                             

КАШИН 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме "Иностранные языки в жизни человека"

Работа анализирует важные вопросы:1. Иностранные языки мира2. Для чего мы изучаем иностранные языки3. Методы изучения иностранных языков4. Языки европейского сообщества. Языковая политика5. Великие лю...

Викторина для учащихся 9 класса «Роль и значение иностранного языка в жизни человека и общества»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края...

Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Урок № 3, 4.Тема: Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...

Презентация к уроку английского языка по теме "Значение иностранных языков в современной жизни"

Презентация послужит дополнительным материалом и наглядным пособием к уроку....

План-конспект урока на тему "Роль языка в жизни человека и общества. Разделы науки о языке"

План-конспект урока в 5 классе на тему "Роль языка в жизни человека и общества. Разделы науки о языке"...