Внеклассное мероприятие: « Я талантлив» 5-6 класс
методическая разработка (5 класс) по теме

Бабаева Нина Андреевна

Цели занятия:

воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека;

расширять кругозор детей;

формировать положительную мотивацию к саморазвитию;

способствовать активному посещению обучающимися различных кружков, секций;

развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям

 с помощью различных заданий тренировать умения анализировать, сравнивать, обобщать

Обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatieya_talantliv.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие : « Я талантлив».

Учитель: Бабаева Нина Андреевна

Цели занятия:

воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека;

расширять кругозор детей;

формировать положительную мотивацию к саморазвитию;

способствовать активному посещению обучающимися различных кружков, секций;

развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям

 с помощью различных заданий тренировать умения анализировать, сравнивать, обобщать

Обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным.

Девиз:  “ Каждый талантлив по-своему!”

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя

Тема нашего классного часа «Я талантлив!» В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.

 У слова «хобби», кстати, достаточно любопытная история. Многие считают, что оно пришло к нам из английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, жившему и творившему в 18 веке. В одном из его романов слово «хобби» уже использовалось в значении «увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

 Сегодня на классном часу мы поговорим... о нас с вами! Из ваших  рассказов я узнаю о том,  как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти каждый из вас чем-то увлекается: кто-то всерьёз увлекается спортом, кто-то – умеет хорошо танцевать или петь, кто-то увлекается велоспортом, кто-то плаванием, кто-то создаёт из бумаги очень оригинальные поделки. Многие из вас не только принимают участие в городских и всероссийских конкурсах или соревнованиях, но и занимают призовые места. Каждый из вас в чём-то талантлив. Но, к сожалению, не все мы знаем об увлечениях своих одноклассников. Цель нашего классного часа – благодаря вашим выступлениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя. 

Учитель: Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

Способность мыслить и творить – ценнейший из даров, получаемых каждым человеком при рождении.

Однако распределяются они не поровну. Трудно встретить такого человека, который умел бы быстро бегать, прекрасно петь, потрясающе готовить и решать сложные математические задачи, поднимать огромные тяжести и легко осваивать иностранные языки, находить контакт с любым собеседником и рисовать замечательные портреты, играючи чинить двигатель.

Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен.

Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие – то проявляются в детстве, а какие – то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь.

И прежде чем начать разговор давайте разберемся в значении слов способность, одаренность, талантливость и гениальность. 

Ученик 1.

Если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, мы называем его способным.

О том, чей дар явно превосходит способности большинства – одаренный.

Когда дар реализовался и подкреплен значительными результатами – это талант.

Учитель: Психологический тренинг «Наши таланты»

Ребята, давайте попробуем рассказать одноклассникам о своих талантах. Каждому из вас будет предоставлено слово. Сейчас вы можете рассказать классу о своих талантах.

Заметили ли вы, что вам очень трудно говорить о себе, о своих талантах?

Не стоит думать, что те ребята, которые скромно промолчали, не талантливы! Давайте немного изменим задание: пусть одноклассники расскажут о том, чем можно гордиться их скромным друзьям.

Учитель: Вот видите! Каждый из нас талантлив! Каждым учеником нашего класса мы можем гордиться. А это значит, что мы с вами – единое целое. Нам есть чем гордиться, есть куда расти. Ну а сейчас я предлагаю вам немного развлечься. Давайте поинтересуемся, а чем увлекались некоторые знаменитости.

Известный русский поэт А. Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции, но биологом не стал. В 5 лет Блок, конечно, пытался сочинять стихи... Примерно, такие:

Никто и не думал, что он станет великим писателем.

Известный композитор В. Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой и играл на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочинял  пьесы и давал небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.

Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.

Королева Дании Маргарет увлекалась рисованием.

Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer.

Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

 Владимир Иванович Даль не был лингвистом. Но он очень любил  русские  пословицы, сказки. Прославился он своим толковым Словарем живого великорусского языка, над которым работал 53 года. Последнюю запись в словарь он внёс за день до своей смерти.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

Вот такие вот интересные факты! Думаю, нам с вами есть о чём задуматься! Великие люди часто становились знаменитыми благодаря не своей профессии, а именно увлечениям, хобби.

Учитель:

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Человек, дела, идеи и произведения, которого открыли новые горизонты в какой-то области, вошли в разряд самых-самых - это гений.

Таланты и способности были во все времена и проявляются в различных областях:

Учитель: Давайте вспомним в литературе:

    в литературе и искусстве (А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов)

    в музыке и танцах (П.И.Чайковский, Г.Уланова)

    в науке и культуре (А. Попов, Леонардо да Винчи)

    в спорте (В.Сальников)

Учащиеся приводят примеры талантов и гениев

Разница между гением и всеми остальными смертными осознавалась всегда.

Первое объяснение существования выдающихся способностей – божественное происхождение.

Гениальный человек – избранник богов, это полубог, получеловек. Слово гений – латинского происхождения genius – «дух»

Вокруг гениев существовало много мифов и легенд. На самом же деле гений спит в любом человеке, и, чтобы разбудить его надо лишь умело трудиться и упорно добиваться поставленных целей.

Привести слова эпиграфа на доске:

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

Есть некоторые приметы одаренности человека:

любопытство, любознательность, исследование окружающего мира.

Заключение:

Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели? Кто вы? Способный, одаренный, талантливый или гениальный человек?

 Практическая работа

Ну а теперь я пускаю по рядам лист учёта посещения обучающимися секций и кружков. Классному руководителю важно и нужно знать эту информацию, чтобы следить за вашими успехами и помогать, если вдруг у вас возникнут трудности.  Напишите название секции или кружка, который вы посещаете, время занятий, ФИО тренера или руководителя и телефон. А ребятам, которые ещё не определились, я прошу вас посоветовать кружок или секцию по интересам.

 Итог классного часа:

Мне хотелось бы поблагодарить всех участников нашего мероприятия за активное участие. В новом учебном году нам предстоит много работать. Нас ждут не только уроки, но и интереснейшая внеклассная работа. Мы будем снова участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, реализовывать себя в интересных проектах и, конечно же, отдыхать! Удачи вам, ребята, во всех ваших начинаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классах «Химический эрудикон»

Внеклассное мероприятие для восьмиклассников развивает познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также позволяет определить уровень и глубину знаний. Игра в форме игры вертушки. Кома...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. Данное занятие можно провести на неделе математики. В процесс...

Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....

Внеклассное мероприятие:«Я талантлив».

Обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным....