проект "ДОМ" 7 класса
проект (7 класс) на тему

Намжилова Туяна Базаровна

 работа учеников 7 кл."Дом, в котром мы живем", представленный к конкурсу "Ученик года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_7_klassa_dom.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий  проект:  «Дом, в котором мы живем»

Обоснование проекта:

Чтобы любить большую Родину, надо привить это чувство  человеку к своей малой Родине, к тому месту, где он родился,  живет   и приносит  пользу, оставит  свой след в памяти потомков. Наша малая Родина , наш большой Дом - БАЯНГОЛ.

 Мы строим Дом. Наш школьный дом... Что он для нас? Дом, в котором мы живем.

Каков образ желаемого будущего для жителей дома - школы. Ответ на этот вопрос мы найдем в проекте «Дом, в котором мы живем».

        Цель: Показать, что существующие форма и содержание нашего «дома» требует изменения и совершенствования – это и является целью нашего проекта;

        научиться жить в гармонии с самим собой, природой, понять ее и ответить на вопрос «В нашей жизни гармония есть?»

Почему? Дело в том, что большую часть времени учащиеся проводят в школе. Учащиеся живут в социальной среде, и от того, как она организована, зависит их существование.

«Человек неразумен, умом обладает окружающая среда» - этот афоризм принадлежит древнегреческому мыслителю Гераклиту.

Согласно высказыванию Лихтенберга «Самые здоровые и гармонично развитые люди – это те, которых ничто не раздражает».

Каким образом добиться цели?  «Есть только один путь – действовать!»

На кого рассчитан этот проект? Проект рассчитан на учащихся с 1 по 11 класс и взрослых.

Что это даст? Данный проект  позволяет создать такие условия, в которых ученик успешно овладевает разными  видами деятельности, дающими опыт межличностных  отношений, где он - активный творец этих отношений, а не только их созерцатель.

Что лежит в основе проекта? В основе нашего проекта лежит работа по направлениям

  1. Наша школа
  2. Мы в школе
  3. Мы в селе.

В каждом из направлений определены конкретные пути реализации проекта.

Что мы сделаем?

По направлениям -

Наша школа: 

  • Экологический паспорт школы.
  • План озеленения и благоустройства двора.
  • Организация работы на пришкольном участке.

Мы в школе: 

  • Культура  и самовыражение. Влияние современной техники (телефон, компьютер) на психическое и душевное здоровье.
  • Модель ученика.
  • Детская площадка.
  • Внутренний дворик.
  • Зона отдыха (в интерьере школы и на дворе)

Мы в селе:

  • Конкурс рисунков - проектов  “Внешний вид села – портрет его жителей”
  •  Социологический опрос «От кого зависит чистота нашего села».
  • Практическая работа «Бытовые отходы нашей семьи».
  • Практическая работа «Экологический паспорт нашей квартиры».
  • Практическая работа «Паспорт моего дерева».
  • Практическая работа «Отходам вторую жизнь».

Примечание: Все направления учитывают национальные и современные традиции в семье и  в обществе.  

Предполагаемые результаты:

  • Формирование толерантной гражданско-патриотической  позиции участников проекта;
  • Углубление знаний  участников проекта о своей школе, о своём родном крае;
  • Приобретение социального опыта  участниками проекта в области исследования, планирования, реального действия для достижения цели и результатов.
  • Тиражирование опыта реализации проекта в СМИ;

Защита проекта:

Ведущий: Мы строим Дом. Наш школьный дом... Что он для нас? Дом, в котором мы живем.

Фотография школы

Звучит песня **** Аннотация: песня “мы рождены ... Бурятия

Ведущий: Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент нашего Школьного Дома - это профессиональный творческий потенциал педагогов и способные, творческие ученики.

Ведущий: Школьный Дом... Большой, светлый, просторный. Для самых маленьких он всегда таит в себе что-то неизведанное, непознанное, загадочное. За огромной дверью для них открывается новый мир, полный удач и ошибок, взлетов и разочарований, радостей и огорчений, но также полный доброты, созидательного труда, творчества.

7-классница: Школьный Дом для нас - не только место, где мы приобретаем знания, развиваемся, но и место, где мы познаем первые сильные чувства: дружбу и любовь. Говорят, в молодости все первооткрыватели. Это мы впервые любим, это мы впервые страдаем, это мы впервые задумываемся над жизнью. А это значит, мы впервые открываем для себя и любовь, и страдания, и саму жизнь.

Проект

Ведущий: Вот мы и построили наш Школьный Дом. Что он для нас?

Школьный Дом - как и родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нем также хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он - Человек.

Школьный Дом - это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость совместного творческого созидания.

Школьный Дом -это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество.

Школьный Дом - это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции; это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра,  любви, правды, красоты.

Школьный Дом - это святилище, где учатся быть счастливыми

Ведущий: Мы строим Дом. И мы убеждены, что Школьный Дом - это не здание, не кабинеты, не образцовые стенды . Школьный Дом -это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - учителя, ребенка, родителя .

Звучит музыка

Ведущий:

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Но образ Дома, здесь запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

«Два мира есть у человека:

один, который нас творил,

другой, который мы от века

творим по мере наших сил»

(Н.Заболоцкий)

Презентация

«Дом, в котором мы живем»

Что бы вы ответили на вопрос: «Что значит для Вас наш дом?»

Он – как и родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нем также хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он – Человек.

Он – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость совместного творческого созидания.

Он – это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество.

Он – это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции; это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра, любви, правды, красоты.

Школа – это святилище, где учатся быть счастливыми.

А все ли есть у нас? Может,  стоит что-либо изменить, усовершенствовать.

Есть немало «путеводителей» по «вселенной образования» и один из них наш проект    «Дом, в котором мы живем»

Наши символы и атрибуты

Символы -  понятие сложное, но и очень богатое. Как уже отмечалось, оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, партиями, объединениями людей.

Символы возникли и существуют с древнейших времен, и будут существовать вечно.

Каждое государство имеет свои символы и эмблемы? Государственные символы основаны на исторической преемственности и исторических традициях; любое надругательство над ними наказуемо.

Яркие и впечатляющие символы и атрибуты навсегда запечатлеют страницы истории лицея, духовную красоту юных его жителей, красоту всего уклада их жизни, ее неповторимый, особый, мажорный тон и стиль.

Важно только найти ту опознавательную примету, тот художественный образ, идею, которые бы стали для нашего дома-лицея символом.

Модель учителя и выпускника

"Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем"

                                                               О. Уайльд

        Человек!  Не отгораживайся из-за своих генетических особенностей от возможного самоизменения!

Достаточно пройти трудной дорогой рефлексии - стремиться понять себя, черпать в себе достоинства и видеть в тумане и неясностях цели и смыслы, строить себя, как дом для себя и других.

Мы строим новую модель школы.  И для этого необходимо иметь представление об устройстве школы, точнее о тех силах, которые и определяют возможное-невозможное в школьном образовании. 

Главные из этих сил - школьники и педагоги.

В нашем проекте мы постарались описать эти модели.

Интерьер

         Стремление человека украсить окружающую среду, всегда было и будет его естественным желанием. Реализация этого желания стала ещё более доступней в наше время.

Довольно часто интерьер больше раскрывает внутренний мир личности, чем совместное  общение с ней. В известном смысле, правы будут те, кто мыслит: покажи мне свою квартиру и я скажу, кто ты.

 До недавнего времени на эстетику оборудования и оформления территории лицея и его помещений не обращали должного внимания.

Улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития нашего образовательного учреждения обострили сегодня внимание к этой проблеме. И мы решили представить Вашему вниманию наши пути решения этой проблемы.

А что же было вначале?

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Но образ Дома, здесь запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

«Сначала был урок – говорят учителя, сначала была семья – говорят социологи, сначала был директор – говорят управленцы, сначала был климат – говорят психологи, а потом было соединение всего – говорит Бог»…

И мы стараемся соединять все, чтобы Дом наш был целостным, добрым, мудрым.

Мы строим Дом. И мы убеждены, что наш Дом – это не здание,  не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.

Дом-школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу всех – и тут же реализуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....