Внеклассное занятие "Дом, который строим мы...."
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Счастливых Анна Борисовна

Открытое внеклассное занятие в 8 классе «Б»

государственное  казенное образовательное учреждение   „Специальная     (коррекционная)    общеобразовательная

 школа-интернат №36 города Ставрополя‟

воспитатель Счастливых А.Б.

Тема: «Дом, который строим мы…»

Цель: развивать представление о ценности осознанного нравственного поведения человека.

Задачи:

-  формировать у обучающихся понятие соблюдения человеком нравственных норм и правил гражданского поведения, которые необходимы для развития полноценного общества, построения сильного государства;

-  развивать чувства нравственной ответственности за последствия своего поведения и поступков;

- развивать память, внимание, мышление, речевой слух;

- корректировать произношение.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, таблички.

Словарь:  достойные поступки, недостойные поступки, отечество, страна, отчизна , Родина.

Метапредметные связи: литературное чтение.

Виды деятельности: этический диалог, чтение и обсуждение текста, этическая игра, работа в группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие в 8 классе «Б»

государственное  казенное образовательное учреждение   Специальная     (коррекционная)    общеобразовательная

 школа-интернат №36 города Ставрополя

воспитатель Счастливых А.Б.

Тема: «Дом, который строим мы…»

Цель: развивать представление о ценности осознанного нравственного поведения человека.

Задачи:

-  формировать у обучающихся понятие соблюдения человеком нравственных норм и правил гражданского поведения, которые необходимы для развития полноценного общества, построения сильного государства;

-  развивать чувства нравственной ответственности за последствия своего поведения и поступков;

- развивать память, внимание, мышление, речевой слух;

- корректировать произношение.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, таблички.

Словарь:  достойные поступки, недостойные поступки, отечество, страна, отчизна , Родина.

Метапредметные связи: литературное чтение.

Виды деятельности: этический диалог, чтение и обсуждение текста, этическая игра, работа в группах.

Ход занятия.

Орг.момент. Вы готовы? – з/э Слушайте. [Начнем внеклассное занятие] Что услышали?

2. Проведение фонетической зарядки. [Будем говорить]. – З/э

[па, по, пу, пи, пэ] – З/э

Тему занятия узнаете, когда вставите пропущенные буквы:

Д_м, к_т_рый стр__м мы …

До

До– сто

До -стойный

Достойный человек

Как понимаете?

Достойный – это имеющий положительные качества, заслуживает похвалы, добросовестный, ответственный, справедливый, честный.

2. Работа с текстом.

Внимание на интерактивную доску. [Читаем текст] За/э. Читаем со мной.

Жил –был строитель. Он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию. Начальник попросил его:

- Построй последний дом, и мы проводим тебя на пенсию с хорошим подарком!

 Строитель согласился. Он покупал дешевые материалы, работал не старательно. Начальник осмотрел дом и сказал:

- Это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Это тебе подарок от фирмы.

Строитель стоял красный от стыда.

Он должен будет жить в доме, который построил плохо.

Читайте сами.

1.Почему строитель стоял красный от стыда?

2.Вы считаете, как поступил строитель? Почему?

3.Если б ключ от этого дома получили ваши родители, что бы они чувствовали?

4.Вы хотите жить в таком доме? Почему?

5.Что бывает, когда не выполняешь свою работу?

Наказание.     Поощрение.

Премия.

Предупреждение.

Выговор.

Похвала.

Штраф.

Подарок.

Увольнение.

6. А вы должны выполнять свою работу? Какая работа у вас в школе?

Вывод: Мы с вами строители, так как строим свой дом, нашу страну.

Как по-другому?  Наше Отечество. Наш общий дом. И от того, как мы будем поступать сегодня, зависит наша жизнь в будущем. Все зависит от нас с вами.

 Если все люди будут выполнять свою работу плохо, то все в нашей стране будет плохо.

 Как плохо?

3. Работа в группах.

Подойдите  к столу. [ Будем работать группами] – За/э

Первая группа : [Тимур, Илона, Даниил] -
Вторая группа : [Иван, , Софья, Дэн]

 Постановка учебной цели: На столе карточки. Первая группа: вы выбираете  «достойные поступки».

Вторая группа: вы выбираете «недостойные поступки».

Выполните задание, работайте дружно.

- не старательно построил дом;

- не старательно выполнил домашнее задание;

- списал домашнее задание у одноклассника;

- старательно выполнил домашнее задание;

- не помог пожилому человеку перейти дорогу;

- не уступил место в транспорте;

- очень громко слушал музыку дома;

- бросил фантик от конфеты в коридоре;

- бросил пустую бутылку мимо мусорной урны на улице;

-объяснил своему однокласснику, когда он не понял домашнее задание;

-сообщил о пожаре;

-участвовал в субботнике по уборке территории возле дома;

- убирал территорию стадиона;

- посадил цветы в общественном дворе;

- разбросал свои вещи по комнате и увлекся игрой в интернете;

- отвлекал ребят на уроке;

- кормил птиц зимой;

- в лесу не рвал цветов;

- не ломал ветки деревьев.

- ел не уроке булочку;

- грубил учителям и воспитателям;

- сделал поделку на выставку;

- принял участие в конкурсе чтецов.

Наша группа готова.

Что у вас получилось? Будьте готовы свой выбор объяснить

Садитесь на места.

Вывод: когда мы будем совершать достойные поступки, выполнять свои обязанности, уважать чужие права, то  наш класс, школа,  город, страна будут процветать, богатеть и  развиваться. И нам хорошо будет жить.

А теперь запишите на листочках, примеры ваших достойных и недостойных поступков?

Мои достойные поступки. Мои недостойные поступки

У меня есть недостойные поступки, но я буду стараться их исправить.

 Итог занятия:

Какая была тема занятия?

Чем занимались на занятии?

 Ребята по очереди высказываются.

 Оцените, как вы работали.

На занятии я работал(а)

На занятии мне было

Своей работой я

Мое настроение

активно, с огоньком /пассивно, спустя рукава

интересно/ скучно

легко/ трудно

довольн(а) /не доволь(ен)на

стало лучше /стало хуже

    Мои достойные поступки

Мои недостойные поступки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка и презентация внеклассного мероприятия по математике "Мы строим дом"

Этот материал можно использовать как на уроке так и внеурочное время как математический вечер. Можно проводить совместно с родителями перед праздниками 8 марта и Днем матери. Мероприятие расчитано для...

Роль внеклассного чтения в формировании грамматического строя речи учащихся.

Обилие информации, получаемой с экранов телевизоров, посредством компьютеров и других средств массовой информации, буквально захлестнуло школьников, читать стало некогда и не принято. А произвед...

классный час "Школьный дом, который строим мы"

классный час посвящен адаптации пятого класса. классный час проводится совместно с родителями. на классном часу дети и родители строят дом, в котором будут царить  Мудрость, Понимание, Улыбки, Сп...

Моя группа Внеклассное мероприятие "Мы строим дом здоровья"

Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из детей...

Внеклассное мероприятие «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»

Сценарий внеклассного мероприятия «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и...

Педагогический проект "Мир, который мы строим сами"

Я не ошибусь, если скажу, что тема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, актуальна на протяжении многих лет, даже веков. Проблемы взаимоотношения государства и гражданина давно привле...

Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Мир, который мы строим сами»

Я не ошибусь, если скажу, что тема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, актуальна на протяжении многих лет, даже веков.Проблемы взаимоотношения государства и гражданина давно привлекал...