Главные вкладки

    Роль школьных традиций в формировании личности
    статья на тему

    Пушистова Ирина Валериевна

    Одна из важнейших сторон сегодняшнего воспитательного процесса, ­развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности школьника независимо от его умственного развития.Школьные традиции несут в себе определенный заряд нравственности, что позволяет использовать их возможности для развития личности школьника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_shkolnyh_traditsiy_v_formirovanii_lichnosti.docx39.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль школьных традиций в формировании личности

    Одна из важнейших сторон сегодняшнего воспитательного процесса развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности школьника независимо от его умственного развития.

    Личность каждого человека всегда индивидуально окрашена, интересна своей непохожестью. Смотреть на школьника следует через призму его своеобразия, учитывать и уважать непохожесть, ни в коем случае не гасить особенностей.

    С этой стороны интересен каждый школьник, вне зависимости от его отметок, поведения на уроке и отношения к учителю.

    Я считаю, что воспитать личность можно и нужно на традициях нашего народа, нашей страны и в лучших традициях семьи и школы. Тогда маленький человек будет гордиться, что он живет в России, будет гордиться своими родителями и своей школой.

    Наши школьные традиции несут в себе определенный заряд нравственности, что позволяет использовать их возможности для развития личности школьника.

    Мы убедились, что школьные традиции необходимы, как необходимы традиции в жизни семьи, определенных организаций, наконец, в жизни общества.

    Проводимые мероприятия способствуют развитию национального самосознания, исторической памяти, развитию творческих способностей, воспитывают патриотическую личность.

    Все это воспитывает учащихся в духе патриотизма - гордости за свою Родину и ее замечательных земляков.

    Школьные традиции выполняют по крайней мере две функции в жизни школы. Во-первых, они придают ей определенную надежность, прочность. Традиции вводят стабильность в жизнь школы. Они формируют общие интересы, придают школьной жизни размеренность, постоянство. И к этому надежному и постоянному можно приобщиться, принять его и сделать достоянием своей личности. И, конечно же, традиции придают свое особое, неповторимое лицо школы.

    Можно с уверенностью сказать, что во многом любовь к школе определяют традиции, которые делают школу чуть непохожей на другие, она становится особенной, которой можно гордиться.

    Праздники Знаний и Последнего Звонка,  ежегодные конкурсы Военной песни, и Смотр- конкурса песни и строя к Дню Защитника  отечества, ежегодный фестиваль народного творчества "Хохлома" (где знакомят всех учащихся с культурой страны и народов проживающих на ее территории), спортивные праздники - все это создает общность переживаний, определенное единство, укрепляет контакты, обогащает эмоциональную жизнь школы, воспитывает уважению к друг другу, растит творческую личность.

    Что же привлекает ребят и педагогов в той или иной традиции? Почему одни из них живут долго, приобретают « новые» краски, другие незаметно "вянут", не успев раскрыть свои потенциальные возможности.

    Изложим наше понимание этого вопроса, как оно складывалось в ходе практической жизни школы. " Традиция,- читаем мы в словаре русского языка С.И.Ожегова,- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений ... "

    Вырастить традиции, сохранить их чрезвычайно важная задача воспитательной работы ... Ведь традиции украшают жизнь ребят, учащиеся чувствуют себя в обстановке своего особого коллективного закона, гордятся им и стараются его улучшить. Без таких традиций становится невозможным правильное воспитание.

    Создание, накопление и приумножение школьных традиций побуждает каждого педагога и школьника определенным образом вести себя, мыслить, трудиться  и переживать, служить благодатной почвой для образования нравственно ценных привычек. Не только обязывает к чему-то коллектив и его членов, но и связывает их крепкими узами сотрудничества и творческой деятельности, воплощая в себе известным образом самоуправление.

    В воспитательной работе особенно хорошо школьные традиции прослеживаются в патриотической, эстетической, спортивно-оздоровительной и методической работе. Ребята объединены общей идеей, подготовкой того или иного мероприятия, что непременно откладывается в памяти, сближает как одноклассников так и педагогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль семейных традиций в формировании социально-адаптированного поведения

    Роль семейных традиций в формировании социально-адаптированного поведения...

    роль проектной методики в формировании личности, способной к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.

    среди множества современных инновационных педагогических подходо, особое место занимает метод творческих проектов, который значительно расширяет возможности для развития ребенка на основе личностно- о...

    Роль учителя-дефектолога в формировании личности неслышащих выпускников школы

    Выступление на педагогическом совете из личного опыта учителя-дефектолога...

    Роль воспитательной работы в формировании личности учащегося

    Статья. Приложение: 1. Сценарий КВН в 10 классах "Физиология Петербурга". 2. Урок знаний "Я - гражданин! Я - петербуржец!"...

    Роль музейной педагогики в формировании личности учащихся.

    Данная статья показывает важность музейных образовательных программ в становлении личности учащихся...

    Родительское собрание «Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка"

    Данный материал позволит педагогу дополнительного образования провести родительское собрание для привлечения детей к занятиям кружка; родителям понять, для чего ребенку нужно дополнительное образовани...

    РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ НА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

    В  статье  описан  опыт использования  музейной педагогики  и  краеведения в  духовно-нравственном и творческом  развитии  учащихся....