Внеклассная деятельность. Игра "Брейн-ринг"
презентация к уроку (7 класс) на тему

Макарчук Наталья Олеговна

В рамках недели математики была прведена игра "Брейн-ринг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация игры Брейн-ринг.754.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Брейн -Ринг.» Место проведения: МОУ лицей №42 Участники: В играх математического вечера участвуют три- пять сборных команд 5-11 классов по 5-7 человек в каждой. Команды заранее придумывают себе отличительные знаки, названия и девизы .

Слайд 2

Учебные и воспитательные цели: 1. Развитие познавательного интереса, логического мышления, интуиции, навыков общения и совместной деятельности; 2. Воспитание культуры математического мышления, привитие чувства юмора; 3. Формирование положительной мотивации у учеников к изучению математических дисциплин вообще. Вопросы: 1. Архитектурный шедевр гостиницы «Четыре сезона» 2 . Веселый эрудит. 3. Глобус под Георгием Победоносцем и оба вида стеклянного купола. Отличие и логика звездного глобуса от глобуса «Охотного ряда».

Слайд 3

1. Архитектурный шедевр гостиницы «Четыре сезона» ( Four Seasons ) Four Seasons Hotels and Resorts (произносится Фо сизонс хотелс энд ризотс ) — канадская компания, оператор сети гостиниц класса «люкс» Four Seasons . Штаб-квартира компании расположена в Торонто. В сеть входит 95 гостиниц в 41 стране, при этом компании Four Seasons Hotels принадлежат доли только в трёх из них. Первый отель сети открылся в 1961 году в Торонто. Four Seasons в Москве открылся в сентябре 2014 года.

Слайд 4

В Four Seasons Hotel Moscow , расположенном в самом сердце Москвы, в нескольких шагах от Кремля и Красной площади, шик Старого мира сочетается с современными тенденциями. Здесь вы найдете смелое переосмысление концепции легендарной гостиницы «Москва» 1930-х годов, где ресторанам и декадентским спа -процедурам уделяется особое внимание. Одна из крупнейших гостиниц Москвы, построенная в 1932-1935 годах по проекту архитекторов Л. Савельева, О. Стапрана и А. Щусева. В середине 1931 года объявили открытый конкурс на строительство новой гостиницы Моссовета, на который было подано 6 проектов. Два из них выполнили архитекторы Госпроекта (первый — Г. Б. Бархин и Н. Н. Юргенсон , второй — И. П. Лобов), два — архитекторы Мосстроя (авторы первого Б. Н. Блохин, А. М. Зальцман и Я. А. Корнфельд , второго — О. А. Стапран и А. А. Зубин ), по одному проекту выполнили П. А. Голосов и Институт сооружений. Так как конкурс не принёс желаемых результатов, Моссовет поручил Моспроекту провести ещё один, уже закрытый конкурс среди своих сотрудников. Первый проект выполнили сотрудники архитектурной мастерской А. В. Щусева О. А. Стапран и Л. И. Савельев, при консультировании Щусева, второй коллектив авторов (А. А. Кеслер и И . З. Вайнштейн) консультировал М. Я. Гинзбург, третий заказ получил работавший в то время в Москве немецкий архитектор Бруно Таут .

Слайд 5

По итогам закрытого конкурса лучшим признали проект молодых сотрудников Щусевской мастерской Стапрана и Савельева и приняли его к реализации. Проект был решён в духе конструктивизма и входил в очевидное противоречие со сложившимся историческим обликом района. Суровый аскетизм массивного здания не увязывался с ансамблем Кремля, застройкой Охотного Ряда, Тверской и Моховой улиц. К тому же следует иметь в виду, что в начале 1930-х годов в советской архитектуре начался процесс отхода от авангардных направлений, наметился явный поворот в сторону переосмысления классического наследия прошлого, впоследствии приведший к возникновению архитектуры «сталинского ампира». Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить фасад здания Four Seasons Hotel Moscow . 2. Разобраться в феноменологии данного архитектурного решения . 3. Свое мнение письменно выразить на бумаге.

Слайд 6

Игра вторая „ Веселый эрудит“ (три тура). На сцену приглашаются ученика – участники команд и садятся за стол. На столике лежат шар, куб (подсказки для игры) и жетоны. Ведущий задает по очереди вопросы туров. Ответив верно, ученик берет себе жетон и передает микрофон следующему игроку (и так по кругу). После каждого тура учитель фиксирует итоги и возвращает фишки на кон.

Слайд 7

Первый тур. Викторина „Шар или куб“. Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом (или производными от них). Например: как иначе называется объем помещения? (кубатура). Вопросы: 1. Какая бывает молния? (шаровая). 2. Как называется известная картина Пабло Пикассо? („девочка на шаре“). 3. Назови очень распространенный вид авторучки? (шариковая). 4. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик). 5. Род загадки - это … (шарада). 6. Назови вид подшипников. (шариковые). 7. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (воздушный шар). 8. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (шарик). 9. Как называют третью степень любого числа? (куб). 10. Как называется переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (кубок). 11. Вертясь, стремительно скатиться с горы … (кубарем). 12. Как называют широкий глиняный сосуд и толстого, маленького человека? (кубышка). 14. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (шарообразную). 15. Как называется знаменитая игра-головоломка венгра Рубика ? (кубик Рубика ).

Слайд 8

Первый тур. Викторина „Шар или куб“. Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом (или производными от них). Например: как иначе называется объем помещения? (кубатура). Вопросы: 1. Какая бывает молния? (шаровая). 2. Как называется известная картина Пабло Пикассо? („девочка на шаре“). 3. Назови очень распространенный вид авторучки? (шариковая). 4. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик). 5. Род загадки - это … (шарада). 6. Назови вид подшипников. (шариковые). 7. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (воздушный шар). 8. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (шарик). 9. Как называют третью степень любого числа? (куб). 10. Как называется переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (кубок). 11. Вертясь, стремительно скатиться с горы … (кубарем). 12. Как называют широкий глиняный сосуд и толстого, маленького человека? (кубышка). 14. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (шарообразную). 15. Как называется знаменитая игра-головоломка венгра Рубика ? (кубик Рубика ).

Слайд 9

Третий тур: Веселая викторина „Математика везде“. Учитель задает самые интересные вопросы из предложенных. Например: Назовите „математические растения“ (тысячелистник, столетник, золототысячник). 1. В какие цифры одеваются люди? (костюм - двойка, костюм - тройка, костюм - четверка). 2. Какие цифры „пишут“ летчики на небе? (восьмерки). 3. Какое число можно найти в каждом автомобильном баке? (октановое). 4. Какая цифра широко известна в мировой политике да еще с эпитетом „большая“? (восьмерка). 5. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью „СТО“? (над станцией технического обслуживания). 6. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби). 7. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, жующего жвачку? (знак бесконечности). 8. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется). 9. Какие мужские имена имеют математическое происхождение? (Константин, от латинского слова „ constant “,- стойкий, постоянный. Максим, от латинского „ maximus “- самый большой, величайший). 10. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).

Слайд 10

11. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи). 12. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол). 13.На какой угол поворачивается солдат при команде „ кругом“? (на 180 градусов). 14.Какую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускники ВУЗов? (ромб). 15.А как называют военно-историческое кольцо? (блокада). 16. Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала). 17. На какой фигуре основана форма любой снежинки? ( При всем многообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же – это шестиугольник или гексагон ). 18. Какую форму имеют соты пчел и ос, ячейки глаз насекомых? (форму правильного шестиугольника). 19. Географический конус – это … (вулкан). 20. Многогранник из Египта – это … (пирамида). 21. Вечнозеленый конус – это … (кипарис). 22. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр). 23. Обманный финансовый многогранник – это (пирамида). 24. Назовите „геометрический“ вид тополя (пирамидальный). 25. Какую форму имеют бульонные кубики? (форму параллелепипеда, а вовсе не куба) 26. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? ( Дюймовочка : от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см). 27. Назовите меру для лиха и изюма (фунт, выражение: „фунт“ лиха и „фунт“ изюма).

Слайд 11

Глобус под Георгием Победоносцем и оба вида стеклянного купола. Отличие и логика звездного глобуса от глобуса «Охотного ряда».

Слайд 12

Гео́ргий Победоно́сец ( Свято́й Гео́ргий, Гео́ргий Каппадоки́йский , Гео́ргий Ли́ддский ; греч. Άγιος Γεώργιος ) — христианский святой, великомученик, наиболее почитаемый святой с таким именем и один из наиболее известных святых в христианском мире. Существует множество вариантов его жития, как канонические, так и апокрифические. Согласно каноническому житию, пострадал во время Великого гонения при императоре Диоклетиане и после восьмидневных тяжких мучений в 303 (304) году был обезглавлен. Одним из самых известных сказаний о его чудесах является «Чудо о змие ». Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить особенность архитектурной композиции статуи Георгия Победоносца на куполе ТЦ "Охотный ряд" на Манежной площади. 2. Самостоятельно рассмотреть особенности купола изнутри. Дать свои объяснения. 3. Свое мнение письменно выразить на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».

Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....

Использование информационных технологий в организации внеклассной деятельности учащихся. Проект "Школьная газета"

Проект "Школьная газета" подготовлен в рамках программы "Детская инициатива". Идея проекта укладывается в известное высказывание В.И.Ленина "Газета - это не только коллективный агитатор, но и коллекти...

Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"

В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы:  "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...

"Исследовательская деятельность как одна из форм организации внеклассной деятельности по биологии".

Исследовательская деятельность как одна из форм организации внеклассной деятельности по биологии...

Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности.

Эффективность преподавания и активизация познавательного интереса учащихся зависит от того, как организовано взаимодействие учителя с учащимися и между учащимися.Наиболее важными особенностями совреме...

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...

Использование обучающих инновационных технологий, рифмы как основы проективно-образовательной деятельности на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.

Статья посвящена описанию различных инновационных приемов и традиционных подходов к обучению английскому языку....


 

Комментарии

Кравченко Светлана Викторовна

Спасибо за презентацию. Очень помогла