Внеурочная деятельность( 5 класс)
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Пояснительная записка

   Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.

   Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vneurochke.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.

   Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся.

    Программа по математике выражает целевую направленность на развитие интеллектуальной деятельности  школьников и совершенствование познавательного процесса, способствует формированию математических способностей учащихся, а именно: учит обобщать материал, рассуждать, анализировать, выдвигать гипотезу, обоснованно делать выводы, доказывать.

   Позиция педагога, проводящего внеклассные занятия по математике неоднозначна. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.

   Практическая значимость внеклассных занятий - обучение рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичное, так и в измененные условия.

   Характерной особенностью программы по математике является занимательность изложения материала.

Цель  программы:

Создание условий для активизации интеллектуальной деятельности младших школьников.

Задачи  программы:

Обучающие:

  • Обучение приемам логического мышления;
  • Обучение приёмам анализа и синтеза;
  • Расширение и углубление математических представлений и понятий.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к математике;
  • Воспитание таких качеств ума и речи как точность, чёткость и ясность;
  • Воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении, умение работать в группе.

Развивающие:

  • Развитие внимания, мышления, воображения, памяти;
  • Развитие интеллектуальной, творческой личности.

Возраст  детей:

Программа рассчитана на младших школьников.

Формы  проведения  занятий:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • фронтальные;
  • беседа;
  • лекция;
  • конкурсы;
  • праздники;
  • КВН;
  • игры;
  • математический марафон

Сроки  реализации  программы:

Программа рассчитана  на 34 часа в год, один раз в неделю.

Прогнозируемые результаты:

 Усвоит:

  •  Историю возникновения математики;
  •  Названий геометрических фигур;
  •  Правила о порядке выполнения действий;
  •  Названия компонентов действий;
  •  Таблицу умножения.

Научится:

  •  Собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;
  •  Ориентироваться в пространстве;
  •  Проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки, находить закономерности, проводить классификацию объектов;
  •  Решать нестандартные задачи;
  •  Вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий;
  •  Строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, делать выводы;
  •  Находить рациональные способы вычислений;
  •  Решать  и анализировать задачи в 2-3 действия на все изученные случаи арифметических действий.

Условия реализации программы:

    Программа будет успешно реализована, если:

  • будет изучен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические занятия;
  • будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся;  
  • будет использоваться разнообразный дидактический материал.

Название раздела

Итоговое    занятие

Всего

Теория

Практика

1. Математика вокруг нас.            

5

4

1

Математическая игра «Не собьюсь».

2. В мире  чисел и цифр.            

11

2

9

Математическая викторина.

3. Геометрия вокруг нас.            

5

-

5

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

4. Поисковые задачи.                  

13

-

13

Математический марафон

Итого:

34

6

28

Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу «Занимательная математика»

Раздел

Тема

Форма проведения                занятий

1

1.Матема-тика вокруг нас

5 часов

Введение. Чем мы будем заниматься на кружке «Юный математик». Цели и задачи. Тематика занятий.

вопрос-ответ

2

Из истории математики. Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей.

вопрос-ответ

3

Происхождение математических знаков.  

вопрос-ответ

4

Проценты в прошлом и настоящем.

                                                                                 

вопрос-ответ

5

Математические фокусы.

викторина

6

2. В мире                чисел и цифр  

11 часов

Мы живём в мире больших чисел. Монеты России.                                              

вопрос-ответ

7

Пословицы, поговорки, загадки, рассказы, в которых встречаются числа.  

конкурс

8

Числа в вопросах.                       Переставляем буквы – получаем числа.

кроссворд

9

Математическая игра «Не собьюсь».

игра

10

Некоторые особые случаи счёта. Логические цепочки с числами.

счёт-тест

11

Приёмы устного счёта.

арифметический диктант

12

Признаки делимости на 11.

взаимоконтроль

13

Деление на 5(50), 25(250).

самостоятельная работа

14

Умножение на 111. Рациональные способы вычислений.

самоконтроль

15

Умножение на 9, 99, 999.

самостоятельная работа

16

Математическая викторина.

викторина

17

3. Геометрия вокруг нас

5 часов

Превращение фигур. Волшебный круг.

Взаимоконтроль

18

Удивительные квадраты.

самоконтроль

19

Треугольники. Танграм.

самоконтроль

20

Задачи с геометрическим содержанием.

самостоятельная работа

21

Конструктивные задачи.

самоконтроль

22

4. Поиско-вые задачи

13 часов

Поисковые задачи на усвоение знаний нумерации.

проверочная

работа

23

Логические задачи. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

олимпиада

24

Задачи в стихах.

стихи-загадки

25

Олимпиадные задачи. Подготовка к олимпиадам.

олимпиада

26

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

интеллектуальная игра

27

Логические уравнения.

самостоятельная работа

28

Задачи повышенной трудности.

самостоятельная работа

29

Решение текстовых задач с использованием графических изображений.

самостоятельная работа

30

Провоцирующие задачи.

самостоятельная работа

31

Философские задачи.

самостоятельная работа

32

 Ребусы. Логические цепочки.

 ребусы

33

Развивающие каноны. Умозаключения.

каноны, умозаключения.

34

Математический марафон. Итоговое занятие.

математический марафон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....