Путешествие по морю чудес
классный час (5 класс) на тему

Борокшинова Лариса Петровна

Увлекательное путешествие по морю чудес. Побываем в проливе смелости, на острове сокровищ, на причале чистоты и аккуратности в стране "Доктора Айболита", в бухте радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по морю чудес17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по морю чудес

Звучит музыка «Песенка бывалых моряков»

(Муз.И.Пляцковсого, сл.Е.Птичкина)

Ребята входят в зал.

Слово ведущему:

«Дорогие ребята! Мы сегодня совершим увлекательное путешествие по морю чудес. Побываем в проливе смелости, на острове сокровищ, на причале чистоты и аккуратности в стране «Доктора Айболита», в бухте радости. На пути будут ожидать пиратские кордоны, рифы, тайфуны, рыба чудовище. Нужно преодолеть все эти препятствия. Жюри будет оценивать по 3 балльной системе.

  Ведущий знакомит с картой путешествия.

-Все готовы к отплытию? Капитанам сделать перекличку.

-Капитаны : Так точно. Делают перекличку: штурман, судовой врач, библиотекарь, радист, повар, матросы.

Звучит команда «Отдать швартовый»

Капитаны : «Есть отдать швартовый»

Звучит сирена. Музыка .Счастливого плавания!

Ведущий. Все экипажи отправились в плавание, но мы не знаем названия кораблей. Каждому экипажу дается конверт с заданием : составить название команды из букв в конверте.  (Варяг, Парус, Аврора, Волна). На выполнение задания дается 3 минуты.

Ведущий: Внимание! Внимание! Наша эскадра приближается к проливу Смелости, но что это….Рыба-чудовище!? Чтобы преодолеть это препятствие нужно накормить его.

1.Проводится конкурс «Попади в цель».   (нарисовать голову рыбы, рот делать из пластикового контейнера, попасть косточками  из компота).

Ведущий:

-Всем экипажам сойти на площадь мастеров.

 2.Конкурс «Город мастеров».Приглашаются судовые врачи. На столе разложены инструменты: молоток, шило, стамеска, кусачки, клещи, ножовка. Все инструменты пронумерованы. Ребята вытягивают билеты с номерами и рассказывают их предназначения.

Наша эскадра отправляется в дальнейшее плавание, следующая наша остановка на острове сокровищ. Раздается свист.

Ведущий:

-Что это? Догадались? Пираты!?

3.Конкурс «Кладоискатели». Проводят пираты. Отгадайте загадку. Какое сокровище вы ищете?

1.Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.

2.Дорога есть – ехать нельзя, земля есть-пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет (географическая карта).

3.Он  в голове легкомысленного  несерьезного человека, его советуют искать в поле, на него бросают слова и деньги те, кто  их не ценит.

Ведущий. Мы победили пиратов, приближаемся к острову сокровищ. Всем сойти на площадь мастеров.

4.Конкурс «Продолжи стихотворение» Приглашаются библиотекари.

1.Не ветер бушует над морем, не с гор побежали ручьи…

(Мороз- воевода дозором обходит  владенья свои)

2.По дороге зимней, скучной, тройка борзая бежит,

(колокольчик однозвучный утомительно гремит)

3.Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел,

(был сильный мороз, гляжу поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз..)

4.Человек сказал Днепру:

-Я стеной тебя запру,

(Ты с вершины будешь прыгать, ты машины будешь двигать, нет ответила вода, ни за что и никогда).

Ведущий. Наша эскадра приходит в страну доктора Айболита. Очередное препятствие – тайфун. Кто преодолеет тайфун?

5.Конкурс «Пройти змейкой»

6.Ведущий. Мы у доктора Айболита.

Конкурс

  1. «Какие лекарственные травы ты знаешь?»
  2. Первая  помощь при ОРЗ
  3. Первая помощь при кровотечениях.

7.Ведущий. Следующую нашу  остановку залив вы узнаете, отгадав загадку.

1.В воде родится, воды боится. 2.Одну меня не едят, а без меня редко едят.  3.В воде родилась, в огне крестилась ,на воду попала и пропала.

Ведущий. Да мы в заливе Солености.

А теперь послушайте старинную словацкую сказку про соль.

 Соль и золото.

Было у короля три дочери. Состарившись король решил сделать королевой ту из дочерей, которая больше его любит. Созвал король дочерей и спрашивает: -Как вы доченьки, любите меня?

-Как золото, - ответила старшая дочь.

-Как венок свой зеленый,- сказала средняя.

-Как соль,- сказала младшая Марушка.

Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал ее прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Все что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.

И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль, по баснословным ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь – щепотка соли.

Наша эскадра подходит к последнему пункту нашего путешествия

8.«Бухта радости»

Игра на внимание. Чья команда быстрее и правильнее  будет выполнять задание:

Голубой – хлопать

Желтый - молчать

Красный - « ура!»  кричать

Танец «Яблочко»

Бескозырка есть у нас

Спляшем весело сейчас

Веселый танец «Яблочко»

Задорные мальчики!

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что понравилось?

Жюри подводит итоги.

варяг, парус, аврора, волна

1.Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.

2.Дорога есть – ехать нельзя, земля есть-пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет (географическая карта).

3.Он  в голове легкомысленного  несерьезного человека, его советуют искать в поле, на него бросают слова и деньги те, кто  их не ценит.

1.В воде родится, воды боится.

2.Одну меня не едят, а без меня редко едят.  

3.В воде родилась, в огне крестилась ,на воду попала и пропала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....

Путешествие по морю любимых занятий.

презентация для проведения диагностического исследования интересов школьников 5 класса...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Путешествие по морю лексики и грамматики"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по морю лексики и грамматики"Актуально :в  рамках предметной неделиКласс: 5-6УМК: любой...

обобщающий урок по химии "Путешествие по морю основных классов неорганических соединений"

Обобщающий урок в 8 классе в форме игры. Рассчитан на 2 урока (желательно, спаренные).Предполагает групповую, индивидуальную и фронтальную работу ....

Путешествие по морям профессий

«Путешествие по морям профессий» Цели.1.     Обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.2.     Формирование осоз...

Открытое занятие (введение в программу "Бумагопластика") - "Путешествие по морю волшебных мастеров"

Это занятие можно использовать при введении в программу "Бумагопластика", так как там присутствуют игры на знакомство с детьми, формы работы выбраны самые простейшие, что позволит детям справиться с п...