классный час
статья на тему

Корякова Анастасия Антоновна

ВОЛОНТЕРСТВО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г.Хвалынска

Классный час  «Волонтерство – это просто?»

в 8 «Б» классе

МОУ СОШ № 2 г.Хвалынска

Классный руководитель

Корякова Анастасия Антоновна

2018

Цель:

Развитие у учащихся интереса и желания к  волонтерскому движению. Создание волонтерского отряда в школе.

Задачи

1.Расширить и закрепить знания учащихся  о волонтёрской деятельности.

2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивировать к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать патриотизм, толерантность, милосердие, доброту.

Этапы классного часа:

1.Введение в тему. Обоснование актуальности.

2.Истрическая справка о волонтерском движении в России.

3.Практическая работа – создание мини-проектов по волонтерской деятельности.

4.Кульминация классного часа – организация школьного Волонтерского отряда.

5.Рефлексия.

Ход классного часа:

    Слайд 1. Дорогие ребята, нам выпала с вами большая честь – участвовать в районном мероприятии. А поговорим мы сегодня о делах государственной важности. Ребята, вы знаете, что ежегодно Указом президента Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным подписывается Указ о проведении Года определенной направленности. Например, 2016 год был объявлен Годом Российского кино.     А кто помнит, каким годом был объявлен 2017 год? Правильно, 2017 г. был Годом Экологии в Российской Федерации. А  каким годом объявлен 2018 год? (Сдайд 2) Правильно, Указом президента 2018 год объявлен Годом добровольца (волонтера). А как вы думаете, почему каждый год имеет какую-либо направленность? (Для того, чтобы  эту проблему решить). Конечно, ребята, решаются много вопросов и проблем, но на данную проблему, указанную в Указе, надо обратить особое внимание и государству, и обществу, и каждому человеку нашей страны.

     Итак, тема нашего классного часа звучит в виде вопроса «Волонтерство – это просто?» (Слайд 3).  Ответ на этот вопрос мы постараемся сегодня найти.

А что же такое волонтерство или добровольчество? ( ответы детей).

Слайд 4 : Волонтёрство – это добровольная деятельность, выбранная сознательно и не имеющая выгоды. Любая бескорыстная трудовая деятельность может называться волонтерской.

А кто такой волонтер? ( Ответы детей: Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером).

Слайд 5: Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».

     Ребята, 2018 год объявлен годом Волонтерства, означает ли это, что волонтерской деятельности до нынешнего года не было? Конечно, было. Проведем краткий экскурс по истории волонтерского движения в России. А проведут экскурсию магистры исторических наук Дарья Толстых и Артем Пахомов.

В России идея волонтёрства (добровольчества) уходит в далекие времена, вглубь российской истории, когда россияне, воспитанные на моральных и этических традициях православия, оказывали безвозмездную помощь нуждающимся согражданам.

Слайд 6. Дарья

Слайд 7. Артем

Слайд 8. Дарья

Слайд 9. Ан.Ант.

Вот что говорил император Александр I о благодеянии:

«Обыкновенное подаяние нищим, умножая только число оных, не успокоит старца, отягощенного летами, не возвратит здоровья юноше, увядающему на заре дней своих, не избавит от смерти ли порока младенца, долженствующего быть подпорою отечества. Нередко также наглый тунеядец похищает от руки благодетельной то, что назначено было отцу семейства, томящемуся на одре смерти и отчаяния. Из сего следует, что растроганным быть наружным и весьма обманчивым видом нищеты и убожества, не есть ещё благодеяние. Надлежит искать несчастных в самом жилище их – в сей обители плача и страдания. Ласковым обращением, спасительным советами, словом – всеми нравственными и физическими способами облегчить судьбу их; вот в чем состоит истинное благодеяние…»

Слайд 10. Артем

Слайд 11. Дарья

Слайд 12. Артем

Слайд 13,14. Дарья

Слайд 15. Артем

Слайд 16. Дарья

Спасибо Артем и Дарья за экскурсию в историю добровольчества, присаживайтесь.  Ребята, а кто-нибудь из вас занимался волонтерской деятельностью? (ответы детей).

Слайды с детьми 17,18.

Слайд 19  (заставка). Ребята, вы узнали, что волонтерство возможно практически во всех сферах человеческой деятельности: в социальной сфере, в здравоохранении или медицине, в образовании, культуре, в окружающей природе. И я вам предлагаю сделать короткий проект волонтерской деятельности. Для этого необходимо разделиться на 3 команды. Итак, 3 команды волонтеров. Первая команда сделает проект волонтерской деятельности в Спорте, Культуре, Досуге.  Вторая  команда в Социальном окружении. Третья команда в Экологии и Благоустройстве города. Придумайте название своей команды. Вам надо выбрать картинки с изображением видов деятельности, которые подходят для вашей команды. По завершению, представитель команды – лидер будет защищать свой проект. Если недостаточно, картинок, то вы можете написать, что еще могут сделать волонтеры в данном направлении.

(Дети работают, затем защищают проект).

Спасибо, ребята. Как вы видите, очень много разных видов деятельности для волонтеров.    

А как вы думаете, какими качествами должен обладать волонтер?

Ответы детей: Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей. Патриотизм, толерантность, честность, порядочность.

     Ребята, а каждый ли может быть волонтёром? Ведь для кого то это порыв, а для кого то призвание.  Сейчас мы с вами проведем небольшой тест.  Выслушав все мои вопросы, вы должны выбрать только один ответ  «ДА» «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ».  Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с вашим ответом Да – зеленая карточка, Нет – красная, Может быть – желтая.

  Таблички с надписями «да», «нет», «может быть».

Вопросы:

1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве?

2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе? (Например, друг попросил помочь отремонтировать велосипед, а у вас были другие планы).

3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди?

4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком?

5.Смогли бы вы совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности или плату?

Спасибо, ребята. Я была уверена в ваших ответах.

     А сейчас наступает очень ответственный момент. Волонтеры могут заниматься добровольческой  деятельностью, как в одиночку, так и объединившись в команды, группы, отряды. А любое объединение имеет свой устав или положение. Несколько недель назад я  предложила вам создать Волонтерский отряд в школе, предложила вам и вашим родителям  ознакомиться  с Положением о Волонтерском отряде.  Некоторыми из вас были внесены дополнения в это положение. Посмотрите, вот это положение чем отличается от остальных? Оно с печатью. Оно утверждено приказом директора школы, и это теперь официальный документ - Положение о Волонтерском отряде «Доброволец». (Слайд с эмблемой 20).  Кроме того, ваши родители написали письменное согласие на ваше вступление в Волонтерский отряд. Но, решение за вами. Ведь волонтерство – это добровольная деятельность. Вам я раздала форму заявления о вступлении в волонтерский отряд. И ваше право – вступать или не вступать в Волонтерский отряд. А сейчас мы начинаем торжественную церемонию вступления в Волонтерский отряд. Кто принял решение вступить, подходите ко мне по одному. (Вручает значок, поздравляет. Дети встают у доски).

     Ребята, я рада за ваш выбор, я горжусь вами. А сейчас, юные волонтеры, мы зачитаем Кодекс волонтера (Раздать детям, дети читают, кл.руководитель резюмирует).  Спасибо, ребята! Поздравляю вас с вступлением в Волонтерский отряд. Присаживайтесь.

     Итак, ребята, нам осталось ответить на главный вопрос нашего классного часа: «Волонтерство – это просто?». (Ответы детей: Да, это просто. Каждый может быть волонтером.  Нет, наверно, трудно. Ведь надо помогать другим, работать, надо думать о других. Наверно,  просто, но очень ответственно).

Ребята, я абсолютно с вами. Исходя из ваших высказываний, можно дать такой ответ:  Слайд 21.  Волонтерство – это просто! Волонтерство – это активная жизненная позиция, потому что только человек ответственный, неравнодушный, небезразличный может стать волонтером.

Я благодарю вас за  продуктивную работу, и   уверена, что  вы – настоящие добровольцы,   что у вас зажглась искорка волонтерства. Помните, что даже самая маленькая помощь может сделать мир светлее.

Слайд 22.  

 Два мира есть у человека:

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

На этом наш классный час закончен. Всем спасибо, ребята вы можете покинуть класс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...