Влияние деятельности исследовательской группы «Юный следопыт» на формирование военно-патриотического воспитания в школе
опыты и эксперименты (11 класс) на тему
Как деятельность исследовательской группы "Юный следопыт ", основанный в нашей школе влияет на формрование военно-патриотического воспитания школьников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Влияние деятельности исследовательской группы «Юный следопыт» на формирование военно-патриотического воспитания в школе
Проблема военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.
В настоящее время государством предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков.
Формирование патриота проходит несколько этапов. Начинается с родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке и дальним родственникам.
Второй этап через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, местным традициям и истории.
Третий этап формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Таким образом, начинается процесс формирования патриотизма в семье, любовь к Родине – его финал.
В жизни любой страны мира важную роль играет подрастающее поколение. Они нуждаются в организации, которая объединяет их, привлечет к краеведческой деятельности, к самоусовершенствованию, пробудит интерес к изучению истории родного края, ее обычаям и традициям. С этой целью в нашей школе создана исследовательская группа «Юный следопыт».
Цель деятельности исследовательской группы – военно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую деятельность.
Данная цель реализуется посредством решения ряда задач:
- овладение учащимися системой знаний об историческом прошлом своего села;
- развитие навыков исторического познания, анализа и сопоставления источников, работы с историческими документами;
- воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию.
Слайд 3
В конце 2013 года на базе нашей школы из старшеклассников была создана исследовательская группа «Юный следопыт». У местного Совета Ветеранов мы взяли списки ветеранов- участников ВОВ. Посещая ветеранов и их родственников, ученики брали у них интервью, фотографировали документы, награды, собирали воспоминания о войне.
Слайд 4
Некоторые документы и фотографии наши односельчане приносили в школу. Главной ценностью были военные билеты участников ВОВ. В которых содержалась основная информация об участнике.
Наши ученики также подали идею создать фильм «Герои - односельчане». На презентацию фильма были приглашены участники ВОВ, их родственники, Совет Ветеранов, Голова сельского совета. Были розданы копии фильма.
Слайд 5
Участники исследовательской группы входят в состав военно-патриотического кружка «Юный патриот». Активно участвуя в военно- спортивных играх на кубок им. В.В.Ларионова, «Победа».
Слайд 6
Участники группы на «День Защитника Отечества», выступили в роли судей. Оценивая качество исполнения заданий.
Слайд 7
Ежегодно нашей группой на «Вахту памяти» выставляется почетный караул.
Слайд 8
С самых первых дней мы тесно сотрудничаем с Советом Ветеранов села.
Слайд 9
Совет Ветеранов сотрудничает с нашей школы, выступая со своей программой.
Слайд 8
2017 году Совету Ветеранов от исследовательской группы «Юный следопыт» сделан подарок, стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»
Слайд 9
Ежегодно 8 мая исследовательская группа совместно с Советом ветеранов поздравляют участников ВОВ и детей войны, с праздником «День Победы».
Наши ветераны получают поздравления, цветы и подарки.
Слайд 10
В течении года наша группа с Советом Ветеранов облагораживают могилы ветеранов у которых нет родственников в селе.
Слайд 11
В этом году ребятами были найдены каменные плиты, которые сразу вызвали интерес у учеников. На плитах найдены надписи, предположительно немецкого происхождения и указан 1868год .
Слайд 12
Итогом всей нашей деятельности стали:
- сертификаты участника военно - спортивной игры на кубок им. В.В. Ларионова
- грамота за второе место в номинации «Военные звания»
- грамоты и благодарности за активное участие в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, работу исследовательской группы «Юный следопыт», создании «Книги Памяти»
- «Книга памяти».
- статья в районной газете посвященная деятельности нашей группы и Совета Ветеранов села Котельниково
- фильм «Герои -односельчане»
В будущем планируем:
- Расширить число участников исследовательской группы
- В этом году в школе создан кружок «ЮНАРМИЯ». Мне представляется, что нам необходимо совместить исследовательскую деятельность с военной подготовкой учеников
- Изучить происхождение каменных плит и оформить в виде проекта
- Написать историю села
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327559-1382864991.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности во внеурочной деятельности по ОБЖ для учащихся 5-11х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ВОЗРОЖДЕНИЕ»по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственностиво внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельностидля учащихся 5-11х классов МБОУ «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-650508-1440048722.jpg)
Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079000-1541576389.png)
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-212637-1590224252.jpg)
Положение о клубе военно-патриотического воспитания «Юные Жуковцы» муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №44 муниципального образования Кореновский район
Положение о клубе военно-патриотического воспитания "Юные Жуковцы" разработано в связи с открытием на базе второй младшей группе №4 МДОБУ детского сада №44 МО Кореновский район клуба ...
«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравственного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-11246-1356460419.jpg)
Использование системы исследовательской работы по краеведению для организации гражданско-патриотического воспитания в школе
Статья посвящена системе гражданско-патриотического воспитания в школе, построенной на основе школьных краеведческих исследований. В статье раскрыты этапы работы над исследованием, уровни презентации ...