Влияние деятельности исследовательской группы «Юный следопыт» на формирование военно-патриотического воспитания в школе
опыты и эксперименты (11 класс) на тему

Как  деятельность исследовательской группы "Юный следопыт ", основанный в нашей школе влияет на формрование военно-патриотического  воспитания школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние деятельности исследовательской группы «Юный следопыт» на формирование военно-патриотического воспитания в школе

                                                                                                   

Проблема военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

В настоящее время государством предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков.

Формирование патриота проходит  несколько этапов. Начинается с  родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке и дальним родственникам.

Второй этап через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, местным традициям и истории.

Третий этап формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Таким образом, начинается процесс формирования патриотизма в семье, любовь к Родине – его финал.

В жизни любой страны мира важную роль играет подрастающее поколение. Они нуждаются в организации, которая объединяет их, привлечет к краеведческой деятельности, к самоусовершенствованию, пробудит интерес к изучению истории родного края, ее обычаям и традициям.  С этой целью в нашей школе создана исследовательская группа «Юный следопыт».

Цель деятельности исследовательской группы – военно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения их в поисково-исследовательскую деятельность.

Данная цель реализуется посредством решения ряда задач:

  • овладение учащимися системой знаний об историческом прошлом своего села;
  • развитие навыков исторического познания, анализа и сопоставления источников, работы с историческими документами;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию.

Слайд 3

В  конце 2013 года на базе нашей школы  из старшеклассников была создана исследовательская группа «Юный следопыт». У местного Совета Ветеранов мы взяли списки ветеранов- участников  ВОВ. Посещая ветеранов и их родственников, ученики брали  у них интервью, фотографировали документы, награды, собирали  воспоминания о войне.

Слайд 4

Некоторые документы и фотографии наши односельчане приносили в школу. Главной ценностью были военные билеты участников ВОВ. В которых содержалась основная информация об участнике.

Наши ученики также подали идею создать фильм «Герои - односельчане». На презентацию фильма были приглашены участники ВОВ, их  родственники, Совет Ветеранов, Голова сельского совета.  Были розданы копии фильма.

Слайд 5

 Участники исследовательской группы  входят в состав военно-патриотического кружка «Юный патриот». Активно участвуя в военно- спортивных играх на кубок им. В.В.Ларионова, «Победа».

Слайд 6

Участники группы на «День Защитника Отечества», выступили в роли судей. Оценивая качество исполнения заданий.

Слайд 7

Ежегодно нашей группой на «Вахту памяти» выставляется почетный караул.

Слайд 8

С самых первых дней мы тесно сотрудничаем с Советом Ветеранов села.

Слайд 9

Совет Ветеранов сотрудничает с нашей школы,  выступая со своей программой.

Слайд 8

2017 году Совету Ветеранов от исследовательской группы «Юный следопыт» сделан подарок, стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд 9

Ежегодно 8 мая исследовательская группа совместно с Советом ветеранов поздравляют участников ВОВ и детей войны, с праздником «День Победы».

Наши ветераны получают поздравления, цветы и подарки.

Слайд 10

В течении года наша группа с Советом Ветеранов облагораживают могилы ветеранов у которых нет родственников  в селе.

Слайд 11

 В этом году ребятами были найдены каменные плиты, которые сразу вызвали интерес у учеников. На плитах найдены надписи,  предположительно немецкого происхождения и указан  1868год .

Слайд 12

Итогом всей нашей деятельности стали:

 -  сертификаты участника военно - спортивной  игры на кубок им. В.В. Ларионова

- грамота за второе место в номинации «Военные звания»        

- грамоты и благодарности за активное участие в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения,  работу исследовательской группы «Юный следопыт», создании «Книги Памяти»

-  «Книга памяти».

- статья в районной газете посвященная деятельности нашей группы и Совета Ветеранов села Котельниково

- фильм «Герои -односельчане»

В будущем планируем:

  1. Расширить число участников исследовательской группы
  2. В этом году в школе создан кружок «ЮНАРМИЯ». Мне представляется, что нам необходимо совместить исследовательскую деятельность с военной подготовкой учеников
  3.  Изучить происхождение каменных  плит и оформить в виде проекта
  4. Написать историю села


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности во внеурочной деятельности по ОБЖ для учащихся 5-11х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ВОЗРОЖДЕНИЕ»по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственностиво внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельностидля учащихся 5-11х классов МБОУ «...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

Положение о клубе военно-патриотического воспитания «Юные Жуковцы» муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №44 муниципального образования Кореновский район

Положение о клубе военно-патриотического воспитания  "Юные Жуковцы" разработано в связи с открытием на базе второй младшей группе №4 МДОБУ детского сада №44 МО Кореновский район клуба ...

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...

Использование системы исследовательской работы по краеведению для организации гражданско-патриотического воспитания в школе

Статья посвящена системе гражданско-патриотического воспитания в школе, построенной на основе школьных краеведческих исследований. В статье раскрыты этапы работы над исследованием, уровни презентации ...