Заседание дискуссионного клуба по теме « Как стать успешным учеником?»
методическая разработка (5 класс) на тему

Хохлова Елена Михайловна

Формирование у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих личностных качеств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_stat_uspeshnym_uchenikom.rar1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Заседание дискуссионного клуба по теме « Как стать успешным учеником?»

Цель

Формирование у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих личностных качеств.

Задачи

Осмыслить ценностное содержание понятий «успех», «успешный ученик».

Воспитывать чувство ответственности. через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Организационный момент

Ведущий 1:  Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

 Ведущий 2:  Мы приветствуем вас на очередном  заседании нашего дискуссионного клуба учеников 1а и 5 б класса.

Ведущий 1: Вы уже хорошо знакомы друг с другом и с нами, а для наших гостей мы представимся (друг друга)

Ведущий 2:  На прошлом занятии мы говорили о значении образования в жизни человека (о том, зачем ходить в школу.)

СЛАЙД (музыка фоном)

  Вы  пришли к выводу, что мы ходим в школу  для  того чтобы  все знать. Именно этот мотив вы поставили  на самую верхнюю ступеньку своих лестниц мотивов.

СЛАЙД

Постановка проблемы

Ведущий 1:  Тему нашего сегодняшнего разговора  мы определим с вами, посмотрев  следующий  сюжет. Внимание на экран. (Отрывок мультфильма «На задней парте»)

-О чем сюжет? Как вы думаете, почему Оля и Боря оказались по разные стороны черты. Ведь они очень похожи: ходят в одну школу, учатся в одном классе и даже сидят за одной партой.

…….(Сравнительный анализ героев)

Формулировка темы

- Итак, сегодня предлагаем обсудить тему « Как стать успешным учеником»?

Актуализация знаний. Формирование новых знаний

Ведущий 2:  Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе,  в отношениях с одноклассниками и учителями.

   Учителя  тоже мечтают о том же: об успехах своих учеников.

Ведущий 1:  Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. (ФОТО НА СЛАЙДЕ 1 и 1 класс)

Итоги соц. опроса

Ведущий 2:  Успех - что стоит за этим словом и почему люди к нему  стремятся?  

-   Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»?

Назовите слова близкие по смыслу…(слайд со словами: …..)

 Ведущий 1:  По итогам опроса, проведенного среди родителей учеников 1 и 5 класса успех – это…СЛАЙД

- Как вы думаете, есть разница между удачей и успехом?

Приведите примеры удачи и успеха?

(Я поняла вас так: Удача - она сама по себе. Если выиграешь миллион - тебе помогла удача. А успех - это результат какого-то труда.)

Ведущий 2:  Ребята, мы предлагаем вам определить, к какой категории (к удаче или успеху относятся) данные примеры:

Слайд 5  Практическое занятие №1

выигрыш в лотерею  уд

заработать первый миллиону  ус

победа на соревновании    ус

окончание школы с золотой медалью  ус

найти нового друга или подругу  уд-ус

устроиться на новую престижную работу  уд-ус

найти книгу, которую долго искал     уд

попасть на концерт популярной группы  уд

Вывод:

Удача - случайное везение,

Успех – результат, достигнутый своим трудом.

 Ведущий 1:  Итак, мы определились с понятиями успех, удача.

Вернемся к теме нашей встречи.

А как вы считаете, что значит быть  успешным учеником?

По мнению ваших родителей, быть успешным значит…

СЛАЙД

Ведущий 2:  А что мешает всегда и во всем быть успешными…(ответы детей)

Ваши родители считают

 Ведущий 1:  4. Какие факторы необходимы   нам  для успешной учебы?  

Из всего вами сказанного можно сделать вывод, Что наиболее важными факторами являются

СЛАЙД  

А) здоровье

Б) трудолюбие

В) способности

Г) удача

Обозначение этапов игры (слайд). Инструктаж участников групп. СЛАЙД

Практическая часть. Применение полученных знаний.

Ведущий 2:  Переходим к практической части нашего занятия.

На ваших столах лежат шаблоны круговых диаграмм. Мы с вами выделили четыре основных фактора,  необходимых  для успешной учебы…

А как думаете, вы,  может быть какой-то из них более значим, чем другие? () Ваша задача, обсудить в своих группах  и распределить всю площадь круга между этими 4 факторами. Задание вам хорошо знакомо.

(Возьмите  карандаш и  линейку разделите круг на 4 части, каждую часть подпишите соответственно ....) 1-2 мин на обсуждение.

Готовы? Назовите, какой фактор для вас наиболее значим.

Ведущий 1:  А что мы понимаем под каждым из этих факторов, из чего они складываются?

Например, для крепкого здоровья, особенно в условия Крайнего Севера, необходимо принимать витамины. Подумайте, что еще важно. ….. – Кроме шаблонов на ваших столах лежат карточки и картинки, которые надо распределить по секторам  и  составить коллаж.

В своем коллаже вы можете использовать все, что считаете нужным или добавить свои варианты, для этого имеются чистые листы.

4. – На выполнение работы у вас 5  мин. После завершения работы каждая группа должна защитить проект «Как стать успешным гимназистом?» по плану.

ПЛАН

  1. Мы представляем проект «....»
  2. Цель нашего проекта...
  3. Наиболее значимым фактором мы считаем...
  • Для его формирования ребята нашей группы......
  • Развитию этого фактора нам мешает....
  1. Второй по значимости фактор... (только назвать).
  2. Третий по значимости фактор... (только назвать).
  3. Четвертый по значимости фактор... (только назвать).
  4. Рекомендации «Как стать успешным гимназистом»

Во время работы в группах  соблюдайте правила (вспомним их)

 Правила работы в группе

  1. Слушай, что говорят другие. (Во время обсуждения старшие ребята должны прислушиваться к младшим и учитывать их мнение)
  2. Говори спокойно ясно, только по делу.
  3. Помогай товарищам, если они об этом просят.

Создание коллажей «Успешный ученик» (работа групп)

Защита проектов (выступление групп)

 Спасибо!

Рефлексия (подведение итогов)

Ведущий 2:  Как вы считаете, ребята, а почему для сегодняшнего обсуждения мы выбрали эту тему, почему она актуальна?

                      Успешный ученик – успешное будущее нашей страны

А как стать успешным учеником вы нам только что сказали.

 Ведущий 1:  В завершение нашего разговора, мы просим вас определить степень вашей успешности. Мы   раздаем  вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает лично вашу степень успешности.

http://festival.1september.ru/articles/313851/Image797.gif

Мы надеемся, что наш сегодняшний разговор поможет вам стать успешными учениками, ведь если  вы  успешны  в школе, то и во взрослой жизни вы  тоже будет успешен.

 

Завтрашний успех начинается сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание дискуссионного клуба

На заседании дискуссионного клуба учащиеся рассматривают вопросы о безопасном использовании сетевых ресурсов...

Заседание дискуссионного клуба"А зачем мне физика?" (ток-шоу)

Материал по внеурочной работе по физике....

Сценарий заседания дискуссионного клуба «А что могу сделать я?».

Цель мероприятия : воспитание позитивного отношения к миру; формирование гражданской позиции; диалоговой культуры....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: заседание исторического клуба «Импульс». Тема: «Фашизм не пройдёт»

Вот уже несколько лет в нашей школе существует исторический клуб «Импульс». Участие в его деятельности принимают обучающиеся 8-11 класса. Одной из форм проведения занятия являются дебаты по определённ...

Сценарий заседания дискуссионного клуба"Чёрное и белое" по теме "Болен ли Русский язык"

Мероприятие завершало неделю русского языка в школе. В дискуссии принимали участие команда детей и команда родителей....

Заседание дискуссионного клуба "Чёрное и белое" по теме "Классики или современники?"

Полная версия опубликована в электронном сборнике: Фестиваль методических материалов «Чтение – лучшее учение»: сборник статей и методических материалов / сост. Т. В. Соловьева и др. ...

Заседание дискуссионного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»

Создание условий для осознания детьми своего нового статуса «первоклассник» и «пятиклассник»....