Практика выборов
методическая разработка

Бурмистрова Наталья Владимировна

В современных условиях важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, чему они могут научиться в деских общественных организациях, участвуя в Российском движении школьников.

Предлагаю практику выбора актива в детской организации, сложившуюся в нашей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_vyborov.docx297.22 КБ

Предварительный просмотр:

Практика выборовЭмблема Славян

МБОУ «Устьянская СОШ»

Бурлинский район Алтайский край

В современных условиях стал, востребован человек, способный принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности, не бояться брать на себя ответственность, то есть обладать позицией лидера. Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно – нравственные ценности, необходимые для успешного развития общества и государства.

С первого дня существования в ДОО «Славяне» сложилась практика альтернативных выборов воеводы – лидера организации. Отряды 9, 10 классов имеют право выдвигать  самых активных ребят в кандидаты на воеводу. Совет дружины утверждает кандидатов, дает допуск к участию в выборах. Доверенные лица готовят рекламную акцию и представляют своих кандидатов в мае на отчетно-выборном сборе организации.Выборы проводятся тайным голосованием. Подсчет голосов ведет счетная комиссия. Результаты объявляются сразу на сборе.

Чтобы урегулировать все вопросы, в 2007 году разработали положение о выборах, которое со временем несколько раз дорабатывалось.

Члены ДО разных уровней личностных достижений включаютсяв выборы органов самоуправления разных уровней (отряд, дружина, Управляющий совет школы).

В отрядах выборы посадников (командиров отряда) проводятся открытым голосованием. 5-11 классы выдвигают наиболее активных ребят в Совет дружины. Совет руководит деятельностью всей организации. Лидер организации и его заместитель в Совете ДО (старший советник), решением педагогического совета вводятся в Управляющий советшколы.В нашей школе выбор актива регулируется «Уставом» Управляющего Совета школы, «Уставом» детской общественной организации, Положением о выборах в дружине, Положением о выборах в отряде.

Для координации работы отрядов начальных классов в 2004 году создан Малый Совет дружины (из числа учащихся 2-4 классов), который  работает под руководством воеводы и общего дружинного сбора.Функций у него меньше, все они соответствуют возрастным возможностям ребят 2-4 классов. Малый Совет дружины помогает выявить лидеров уже в начальной школе. Готовит их к участию в общественной жизни организации.

В этом году наша школа стала пилотной площадкой по внедрению Российского движения школьников в Бурлинском районе Алтайского края, деятельность, которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников, формировании личности подростков. Мы, вместе с 80-ю школами края, перешли на новый уровень, стали площадкой получения новых знаний и технологийдля детских организаций других школ своего региона, объединять и координировать их работу.

Но внедряя новое, не стоит терять хорошо отработанные практики. Чтобы не потерять опыт  работы организации запоследние 20 лет, мы на сборе ДО решили не ломать сложившуюся структуру самоуправления, а добавить новый  орган – Штаб РДШ. Штаб будет избираться из числа самых активных ребят на Совете ДО. Он объединит лидеров направлений РДШ, будет направлять деятельность ДО на решение задач РДШ. Руководить Советом ДО и Штабом РДШ будет Лидер РДШ – воевода ДО «Славяне».

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P5040416.jpg

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P5040412.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P4277958.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P5040439.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса по выбору " Практика делового письма" 9 класс

Программа курса «Практика делового письма» составлена на основе материала первоисточников ведущих специалистов по вопросу: официально-деловая письменная речь....

План-конспект открытого урока в 10 классе по учебнику Starlight 10 Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»

Учитель: Кириллина З.В.Тема: Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»Учебник: Starlight 10Модуль: 2 «F...

Опыт работы. Обоснование выбора проектной технологии для внедрения в практику

Обоснование выбора проектной технологии для внедрения в практику                                В настоящее в...

Практика профильного обучения на уровне среднего общего образования «Твой выбор» (из опыта работы).

Особые требования к организации образовательного процесса в старшей школе выдвигает ФГОС среднего общего образования. Согласно ФГОС среднего общего образования общеобразовательная организация обеспечи...

Рабочая программа курса по выбору "Текст. Теория и практика".10-11 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку...

Игровые практики в профориентационном выборе школьников

Вопрос выбора карьеры – один из самых важных вопросов в жизни каждого человека. Но особенно это важно для старшеклассников, которые впервые сталкиваются с выбором профессии. Зачастую из-за недос...