Программа лагеря "Юный исследователь"
проект

Ежегодно, во время летних каникул, в нашей школе комплектуется профильный лагерь "Юный исследователь" по договору с БИП СО РАН, на базе Международного эколого-образовательного центра "Истомино" в кабанском районе, на уникальной территории Кабанского заказника. Во время смены ученые проводят лекции по разным направлениям, знакомят детей с требованиями к исследовательским работам, проводят тренинги, практические занятия и лабораторные работы. При этом мы не только учимся, но и активно отдыхаем, проводим различные мероприятия и экскурсии. Лагерь пользуется большой популярностью среди детей. Все с нетерпением ждут начала лагерной смены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_2016.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

.ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ МАОУ «СОШ №26»

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Информационная карта программы лагеря

Полное название программы

Программа летнего палаточного профильного лагеря

Основания для разработки программы

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»
  • Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей труда и отдыха»
  • Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Авторы – составители  программы

Учитель математики Манжуткина М.А.

Учитель биологии Гомбоева ЛМ.

Образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»

Адрес организации

670024. г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, дом 100

Телефон

8(3012) 49-87-44

Срок реализации программы

Июль 2016 г.

Место реализации

  • Палаточный лагерь на базе Международного эколого-образовательного центра «Истомино»,
  • МАОУ СОШ №26

Направленность программы

Исследовательская деятельность, добровольчество, трудовая деятельность.

Цель программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие через научно-исследовательскую деятельность и добровольчество.

Задачи программы

- Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

- Сформировать знания о проблемах региона, ресурсах и развитии нашей республики, антропогенном воздействии на окружающую среду.

- Развитие интереса к занятиям по математике, решение олимпиадных задач

- Развитие мотивационной сферы личности как фактора повышения интереса к изучению поставленных проблем, активному поиску решений

- Развитие коммуникативных навыков и опыта сотрудничества в группе, в коллективе.

- Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.

-  Формирование системы ценностных ориентиров, развитие чувства патриотизма, любви к своей «малой Родине».

Основное содержание программы

  • Образовательная деятельность
  • Экологическая деятельность
  • Исследовательская  деятельность
  • Практическая деятельность
  • Культурно –досуговая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Информационная деятельность
  • Трудовая деятельность

Условия

реализации

  • Выполнение программы  обеспечиваются материально-техническими средствами МАОУ «СОШ №26», Международного эколого-образовательного центра «Истомино».
  • Кадровые условия:

- руководитель программы – начальник лагеря;

- руководители исследовательских мастерских - воспитатели;

- обслуживающий персонал.

  • Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники палаточного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- руководители мастерских проводят инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Перечень основных мероприятий

Занятия

  • Введение в исследовательскую деятельность
  • Основы системного подхода и системного анализа  в научных исследованиях
  • Методика научного эксперимента
  • От гипотезы до отчета
  • Олимпиадные задания по математике
  • Оформление библиографического списка
  • Введение в социологию

Исследовательские мастерские палаточного лагеря:

  • Знакомство с методиками

- гидрологического мониторинга

- климатологического мониторинга

- изучения почв

- описания фитоценозов

  • - разработка бизнес-планов
  • - оформление социологических опросов

Экскурсионная программа

- «Посещение Байкальского государственного природного биосферного заповедника п. Танхой»

- «Посещение Посольского монастыря и рыборазводного завода в с.Большая Речка»

Диагностические материалы:

  • Методика определения самооценки
  • Анкета способностей подростка

Параллельные программы:

  • Шашечный турнир
  • Литературная композиция «День России»
  • Аукцион знаний «Один за всех все за одного»
  • Практика выживания в экстремальных условиях

Другие учебные мастерские:

  • пресс-центр (экспресс-курс журналистики с выпуском полевой газеты лагеря)
  • компьютерный центр
  • телевизионная студия
  • Психологические тренинги
  • Командообразование
  • Бесконфликтная среда
  • Личностный рост
  • Добровольческие акции
  • Трудовые десанты

Ожидаемые

результаты

  1. Укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Развитие навыков исследовательской деятельности, оформление исследовательской работы.
  3. Приобретение новых знаний и навыков в области туризма, краеведения, экологии и экономики.
  4. Развитие творческого потенциала каждого ребенка.
  5. Воспитание патриотизма.
  6. Воспитание бережного отношения к природе.
  7. Участие в научно-практических конференциях.

Сведения о

социальных

партнерах

 Байкальский институт природопользования СО РАН

Международный эколого-образовательный  центр «Истомино»

Пояснительная записка

Актуальность программы. Происходящие на современном этапе изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, где акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено введение в нашей школе методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Работа летнего профильного лагеря по математике и экологии служит не только оздоровлению детей, но и способствует развитию личности, её мыслительной деятельности, формированию высокого уровня активности мышления, переходящего в творческое, когда учащийся способен осознать собственные способы мышления, действовать в нестандартной обстановке.

Участие в исследовательской деятельности дает учащемуся возможность осознать свою значимость. Свою принадлежность  к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Основными направлениями исследовательской деятельности в нашей школе является привлечение к ней учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами, обучение их работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования, привлечение научных сил к руководству исследовательскими работами учащихся, подготовка, организация и проведение научно - практических конференций, олимпиад, семинаров.

Перед учителем всегда стоит задача о повышении интереса к предмету, развития одаренных в области математики детей. Математика в школе играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому в настоящее время необходимо большое внимание уделять не только обучению на уроках по обязательной программе, но и проводить работу, направленную на  пробуждение у ребят интереса к математике, экологии, проблемам охраны природы, желания узнать больше, умения проводить исследовательскую работу, видеть необходимость изучения данного предмета.

Наш профильный выездной  лагерь «Юный исследователь» в этом году будет работать второй год, являясь продолжателем профильной экологической смены лагеря который работал на базе МЭОЦ «Истомино». Разработана программа занятий. Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных способностей таким образом, чтобы дети получили возможность заняться любимым делом и расширить теоретические знания по предметам. Программа предусматривает сделать летний отдых детей разнообразным, полноценным, увлекательным, дает возможность ребятам самоутвердиться, сделать своё небольшое открытие.

В ходе решения нестандартных задач развивается творческая и прикладная сторона мышления, углубляются знания, полученные на уроках, приобретаются умения решать более трудные и разнообразные задачи. Учащиеся учатся сравнивать, анализировать, делать выводы.

Новизна программы. Летний оздоровительный лагерь, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и учение, исследовательскую деятельность и воспитание детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с учеными. Именно в таком лагере, детям, наряду с отдыхом, дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию современного мышления и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионно-практических занятий по географии, биологии, и экологии с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по географии,  экологии и экологическому краеведению, экономике, социологии, проведение элементарных экологических полевых исследований,  социологических опросов, составление бизнес-планов, решение олимпиадных задач, конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической направленности, спортивные и развлекательные мероприятия.

В ходе реализации программы формируются основные универсальные учебные действия: познавательные – целостная естественнонаучная картина мира, природы родного края; регулятивные – умения организовать исследовательскую деятельность; личностные – действия по самооцениванию и самоопределению; коммуникативные – действия межличностного общения и совместной деятельности.

Цель программы: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие через научно-исследовательскую деятельность.

      Задачи: - Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

- Сформировать знания о проблемах региона, ресурсах и развитии нашей республики, антропогенном воздействии на окружающую среду.

- Овладеть знаниями и навыками, необходимыми в области мониторинговых исследований окружающей среды.

- Развитие мотивационной сферы личности как фактора повышения интереса к изучению поставленных проблем, активному поиску решений

- Развитие коммуникативных навыков и опыта сотрудничества в группе, в коллективе.  

- Воспитание гражданской ответственности за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей.

 - Формирование системы ценностных ориентиров, развитие чувства патриотизма, любви к своей «малой Родине».

            Принципы. Программа летнего профильного лагеря опирается на следующие принципы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
  • Принцип творческого отношения к делу.
  • Принцип добровольности участия в делах.
  • Принцип учета возрастных особенностей детей.
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Участники программы

     Лагерь комплектуется на лето 2016 года из числа учащихся 5-10 классов. Продолжительность смены – 10 дней, количество детей – 25. При комплектовании особое внимание уделяется детям, занимающимся исследовательской деятельностью и социально незащищенным детям.

Форма и режим занятий

   Форма занятий групповая и индивидуальная. Программа используется на территории МАОУ СОШ №26, на базе Международного эколого – образовательного центра «Истомино» на берегу озера Байкал.

Механизм реализации

    За время лагерной смены на базе центров  проводились занятия, экскурсии, тренинги, спортивные и интеллектуальные соревнования, игры. Ведущие ученые Бурятского научного центра, ВУЗов республики проводят теоретические занятия по основам современных наук и практические занятия в лаборатории и на местности для изучения экосистемы оз. Байкал и его побережья, занятия по финансовой грамотности, математическим исследованиям, решению логических задач, олимпиадных задач. Наряду с учебой воспитанники лагеря участвуют в различных культурных, спортивно-оздоровительных мероприятиях, психологических тренингах, проявляя свои лидерские качества.

Формы и методы которые используются для работы по программе:

- лекции, мастер классы, практические занятия;

- тематические экскурсии;

- познавательные игры, викторины и конкурсы;

- спортивные игры и соревнования;

- добровольческие акции: За чистоту Байкала, Сбережем леса Байкала, по благоустройству и подготовке лагеря к летнему сезону;

- психологические игры;

- игровые тестирования, анкетирование;

- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов;

- занятия на природе, пешие походы по маршрутам исследований;

- выпуск лагерной газеты, летопись смены.

Сроки и этапы реализации программы:

    Программа рассчитана на период с апреля 2016 по декабрь 2016 года и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:

I этап.  Подготовительный: апрель-май

II этап. Организационный: июнь (подготовка к открытию смены)

III этап. Основной: июль (лагерная смена)

IV этап. Заключительный: июль – ноябрь  (отчеты: аналитический, финансовый)

I этап.  Подготовительный

  Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия летнего профильного лагеря начинается подготовка к сезону. Деятельностью этого этапа:

  • Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • Издание приказа по школе об открытии летнего профильного лагеря;
  • Разработка программы деятельности лагеря;
  • Подготовка методического материала для исследовательской деятельности;
  • Комплектование лагеря.

                 II этап. Организационный

 Основной деятельностью этого этапа является

  • Комплектация лагеря, составление списков, приобретение необходимого оборудования и инвентаря;
  • Организационное собрание, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • Выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
  • Формирование законов и условий совместной работы;
  • Подготовка к дальнейшей деятельности по программе

III этап. Основной

Данный этап включает реализацию основных положений программы. Участники летнего профильного лагеря:

  • обучаются, познают,
  • отдыхают, трудятся,
  • делают открытия в себе,  в окружающем мире,
  • помогают в проведении мероприятий,
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • развивают способности доверять себе и другим;
  • укрепляют свое здоровье;
  • проводят мониторинговые исследования по своим темам;
  • оформляют отчеты по темам исследований.

Во время реализации программы воспитанники оформляют лагерную газету, составляют фотоотчет и видеофильм о жизни в лагере.

IV этап. Заключительный

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего профильного лагеря в будущем;
  •   оформление исследовательских работ, работа с научными  руководителями;
  •   участие в научно-практических конференциях, олимпиадах.

 Ожидаемые результаты

- Укрепление здоровья воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни.

- Развитие навыков исследовательской деятельности, оформление исследовательской работы.

- Приобретение новых знаний и навыков в области туризма, краеведения, экологии и экономики.

- Развитие творческого потенциала каждого ребенка.

- Воспитание патриотизма.

- Воспитание бережного отношения к природе.

- Участие в научно-практических конференциях.

- Сплочение коллектива воспитанников.

- Расширение общественного участия в социализации детей и подростков через добровольчество.

План – график реализации программы.

Мероприятия

Ответственные

1 день

Отъезд в лагерь.

Торжественная линейка. Открытие лагеря.

Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.

Анкетирование, тренинг Командообразование.

Воспитатели

2 день

10.00 – занятие: Введение в исследовательскую деятельность

11.00 - Мастер-класс «Методы научных исследований в математике, экологии»

15.00 – Практическое занятие «Знакомство с местностью – встреча с Байкалом» (1 ч.).

16.00 – Просмотр видеофильмов на экологическую тематику.

20.00 - «Байкальский вечер» - конкурс знатоков Байкала.

Смирнова И.И.

Научные руководители

Воспитатели

3 день

10.00 – Лекция «Рельеф и рельефообразующие процессы района практики»,

«Теория вероятностей»  

11.00 – Вдольбереговой пеший маршрут (2,5 ч.):

- описание и визуальное картирование с применением прибора GPS береговой полосы на точках наблюдения;

- определение силы ветра на Байкале по форме волн по шкале Бофорта;

- определение относительных высот форм рельефа с помощью геологического компаса.

15.00 – Решение задач раздела «Реальная математика»

20.00 – Спортивные соревнования.

Научные руководители.

Воспитатели

4 день

10.00 - Лекция «Почва и её значение в экосистеме. Методика полевых почвенных исследований».

«Аналитическая геометрия»

11.00 – Пеший маршрут на почвенный разрез в урочище Жилище (дельта р.Селенги) (2,5 ч.):

15.00 – Практическое занятие «Обследование почвенного профиля и отбор образцов почвы». Устные личные олимпиады по математике.

16.00 – Лабораторное занятие «Анализ почвенных образцов».

Математический бой

20.00 – Дискотека.

Научные руководители.

Воспитатели

5 день

10.00 – Лекция «Растительность и её роль в экосистеме. Методика геоботанических исследований».

«Комбинаторика»

11.00 – Практическое занятие «Геоботаническое обследование луговых, лесных, степных и других фитоценозов».

«Комбинаторика»

12.00 – Практическое занятие «Идентификация отдельных видов растений в камеральных условиях с помощью определителя».

Решение заданий по комбинаторике

15.00 – Автобусная экскурсия «Посещение Байкальского государственного природного биосферного заповедника п. Танхой». (3 ч.)

20.00 – Тренинг личностного роста. Шахматный, шашечный турнир.

Научные руководители

Воспитатели.

6 день

10.00 – Лекция «Гидрохимические показатели качества воды и методы их определения».

 «Теория вероятностей»

11.00 – Практическое занятие «Методика отбора проб и анализа проб воды».

- отбор проб природной воды в заливе Сор Черкалов и питьевой воды в с. Истомино

- определение общих и суммарных показателей качества природной воды и питьевой воды (органолептическиенаблюдения, минерализация, температура, электропроводность, водородный показатель (рН), растворенный кислород).

 Практические занятия по теории вероятностей.

15.00 – Практическое занятие «Определение классов качества вод по исследованным показателям».

Письменная личная олимпиада.

20.00 –Спортивные соревнования, весёлая эстафета.

Научные руководители

7 день

10.00 – Лекция «Особо охраняемые природные территории и памятники природы». «Экспериментальная математика»

11.00 – Автобусная экскурсия «Посещение Посольского монастыря и рыборазводного завода в с.Большая Речка» (3 ч.).

15.00 – Просмотр видеофильма об особо охраняемых территориях Байкальского региона.

20.00 – Дискотека. Конкурсы.

Научные руководители

Воспитатели

8 день

10.00 – Лекция «Техника безопасности. Работа с туристическим снаряжением».

11.00 – Лекция «Основы топографии и картографирования. Работа с GPS-навигатором. Ориентирование на местности».

14.00 – Практическое занятие «Малая экспедиция». Задания, конкурсы, викторины на проверку полученных знаний об озере Байкал и её природе. Решение задач раздела «Реальная математика»

16.00 – Катание на катере.

20.00 – Конкурс  «Мисс Байкала».

Научные руководители.

Воспитатели

9 день

10.00 – Лекция «Экономическая азбука» .

11.00 – Викторина «Основные понятия бизнеса».

12.00 – Практическое занятие «Разработка бизнес-планов командами».

14.00 – Деловая игра «Введение в социологию»

15.00 – Лекция «Что такое социология?»

16.00 – Весёлые старты.

20.00 – Дискотека.

Научные руководители.

Воспитатели

10 день

10.00 – Презентация проектов бизнес-планов команд.

11.00 – Защита научного отчета

14.00 – Литературная композиция «День России»

Лучший фотоснимок – итоги конкурса.

20.00 – Прощальный костер на берегу Байкала

Научные руководители.

Воспитатели.

Воспитатели.

11 день

10.00 – Линейка – подведение итогов лагерной смены. Награждение.

11.00 - Отъезд из лагеря

Воспитатели.

Режим дня в лагере.

8.00 – Подъем, зарядка, утренний туалет.

9.00 – Завтрак.

10.00 – 13.00 – Занятия по программе.

13.00 – Обед.

14.00 – 16.00 – Занятия, экскурсии по программе.

16.00 – Полдник.

16.30 – 19.00 – Свободное время, занятия по программе.

19.00 – Ужин.

20.00 - 22.00 – Спортивные соревнования, игры, конкурсы.

21.00 – Второй ужин.

22.00 – Подготовка ко сну, вечерний туалет.

23.00 – Отбой.

ОЖИДАЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Организация разумного отдыха детей и расширение кругозора через развитие интеллектуальных и творческих способностей:

  • Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через рациональную организацию учебно-воспитательного процесса в полевых условиях.
  • Представление  результатов исследований и мониторинга природы родного края на сайте школы;
  • Совместное “внешнее” проектирование с разными субъектами социально-образовательного пространства: СМИ района, БИП СО РАН, Географическое общество;

2. Реализация детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области экологии, краеведения, экономики:

  • Повышение деятельностной экологической активности подростков., сопровождающейся  чувством коллективного авторства (не “нам сделали, устроили, провели”, а “мы провели, решили, сделали”).
  • Формирование компетентности и приобретение навыков в сфере научно-исследовательской деятельности.
  • Создание условий, способствующих выявлению и развитию интеллектуально-творческой одарённости и направленности каждого подростка, предоставление им возможности максимально проявить своё дарование;
  • Проведение мониторинговых исследований особо охраняемой  природной территории  - озера Байкал;

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ

 ПО ПРОГРАММЕ

В процессе реализации Программы осуществляются следующие виды контроля над деятельностью воспитанников:

Предварительный контроль:

  • имеет диагностические задачи. Цель предварительного контроля — зафиксировать начальный уровень подготовки, имеющиеся начальные знания, умения и навыки, связанные с предстоящей проектной деятельностью. Предварительная диагностика уровня учеников и проектных групп важна для того, чтобы определить их приращение за определенный период времени

Текущий и периодический контроль:

  • систематическая проверка и оценка результатов работы на конкретных этапах реализации проектов, а также в процессе реализации конкретных мероприятий. Текущий контроль также происходит каждый день в процессе экспедиционных исследований, при архивации данных. Задача периодического контроля — обучающая, поскольку все участники обучаются систематизации, обобщению, целостному видению крупных блоков изучаемой информации и связанной с нею деятельности.

Итоговый контроль

  • проводится в конце проекта.  Защиты учебно-исследовательских работ школьной научно-практической конференции. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку проектных результатов по всем ключевым целям и направлениям этапов.

ЛИТЕРАТУРА

  • Алексеев С.К., Сионова М.Н. Научные работы учащихся // Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сб. статей). Вып. II. / Под ред. М.Н. Сионовой и Э.А. Поляковой. – Калуга, 2005. – С.32-63.
  • Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М., 2000. – 420 с.
  • Боголюбов А.С. Методы лихеноиндикации загрязнения окружающей среды / Метод, пособие по полевой экологии для педагогов доп. образования и учителей, - М.: Экосистема, 2008.
  • Козлов М.А., Олигер И.М. Школьный атлас-определитель беспозвоночных.-М.: Просвещение, 2011.-207 с.: ил
  • Кузнецов М.А., Ибрагимов А.К., Неручев В.А., Юлова Г.А. Полевой практикум по экологии. - М., 2009.
  • Попова Т.А. Экология в школе: Мониторинг природной среды: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. – (игровые методы обучения)
  • Симонова М.Н. Организация школьных экологических исследований // Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сб. статей). Вып. I. / Под ред. В.В. Королева и Э.А. Поляковой. – Калуга, 2004. – С.152-162.
  • Тарарина Л.Ф. Экологический практикум для студентов и школьников (Биоиндикация загрязненной среды). - М.: Аргус, 2007. - 80 с.

•        Ушаков В.А., Ушакова М.М. Экологический лагерь школьников. Методическое пособие. Н. Новгород.: 2006. -44 с.

•        Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С. Подростки XXI века . Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М: ВАКО, 2007. – 256 с. – (педагогика. Психология. Управление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа « Школьник – исследователь»

Предлагаемая авторская программа нацелена на выявление и развитие исследовательских умений и навыков , грамотное и целесообразное сочетание их с общеучебными , сосредоточение их в процессе обучения по...

Программа кружка "Исследователи природы"

Кружок рассчитан для детей 11-15 лет...

Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"

Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....

Рабочая программа клуба "Исследователь" для 5 класса

Курс построен в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, указанными в федеральном государственном образовательном стандарте, и направлен на решение следую...

Программа "Я-исследователь" (5-6 кл.)

Программа дополнительного образования для учащихся 5-6 классов первого года обучения.В основу положены материалы Савенкова для основной школы....

Рабочая программа "Я-исследователь 8 класс 2015-2016

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, для 8 классов. В программе отражены практические и проектные работы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Юный исследователь

Дополнительная общеразвивающая программа...