Социальные проекты
презентация к уроку

Марингевич Валентина Васильевна

Данный материал был разработан как подведение итогов социальных проектов которые проводились в колледже.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные проекты как метод формирования социально-активной среды для развития личностных и профессиональных компетенций у лиц с ОВЗ и инвалидностью. Выполнила: Марингевич В.В.

Слайд 2

. Социальные проекты как метод формирования социально-активной среды для развития личностных и профессиональных компетенций у лиц с ОВЗ и инвалидностью Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

Слайд 3

ОВЗ - (ограничение возможности здоровья) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности. Л.С. Выготский в своей книге «Коллектив как фактор развития дефектного ребенка» пишет о том, что дети с ограниченными возможностями и дети здоровые должны развиваться вместе. Но это развитие требует в первую очередь формирование толерантного отношения учащихся и родителей к проблемам «особых» детей и их семей. Ведь главное для ребенка с ОВЗ - не чувствовать себя "не таким как все".

Слайд 4

В «Автомобильно-техническом колледже» обучаются 75 детей с ОВЗ и 13 детей с инвалидностью. Главная цель работы с ними, помимо получения образования, привлечение к активному участию в воспитательной работе колледжа. Дети-инвалиды вместе с одногруппниками участвуют во всех конкурсах, социальных проектах, праздниках колледжа. Совместное решение задач, поиск выхода их ситуаций, чувство товарищества, уверенность в оказании помощи позволяет учащимся с ОВЗ ощущать комфорт от присутствия в коллективе.

Слайд 5

Участие в творческом процессе дает ребенку с ОВЗ реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему «ситуацию успеха». Данные мероприятия обеспечивают возможность личностного роста обучающихся , основанного на создании психологически комфортной атмосферы в процессе организации совместной деятельности обучающихся и учета интересов и наклонностей детей с ОВЗ при организации внеурочной работы. Такая организация совместной внеурочной деятельности позволяет создать условия для дальнейшего раскрытия потенциала любого ребенка. Психологический комфорт создает условия, позволяющие детям комфортно общаться с «особенными» детьми. Педагогическая поддержка позволяет устранить проблемы в отношениях между здоровыми детьми и детьми с ОВЗ. Таким образом, с помощью различных мероприятий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в колледже предоставляется уникальная возможность для самореализации, развития уверенности в себе и социальной значимости . Социализация – это путь приобщения человека к обществу, становление его неотъемлемой частью.

Слайд 6

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию сообщества колледжа с властными структурами и общественностью

Слайд 7

ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕКТИРОВАНИЯ: привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Слайд 8

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ: повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; способствовать формированию социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений; закрепить навыки командной работы.

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Ограниченность Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность Жизнеспособность

Слайд 10

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Название (идея) проекта . Сведения об авторах проекта. Обоснование актуальности проекта . Цели и задачи проекта. Методы и методики исследования. Механизм реализации. Календарный план проекта. Результаты . Перспективы развития проекта. Бюджет проекта.

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе; реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе; положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников ; наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела ; изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Слайд 12

ПЕДАГОГ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ Педагог в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности . Большое значение имеет готовность (и способность) педагога к смене традиционного для него способа общения с позиции старшего, взрослого, наставника на позицию равного, соучаствующего, принимающего самостоятельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки . Педагог выступает своего рода буфером между жесткой социальной действительностью и социальной неопытностью, наивностью и максимализмом подростка, и роль этого “буфера” — не исказить социальную действительность, не “надеть” на подростка розовые очки, приукрашая ее, а обеспечить безопасность ребенка в процессе взаимодействия со средой — психологическую в первую очередь.

Слайд 13

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, ПРОВОДИМЫЕ В КОЛЛЕДЖЕ: Трудовой десант Вахта памяти Спорт против наркотиков Здоровый образ жизни Национальные традиции Волонтерское движение

Слайд 14

«Трудовой десант» и «Вахта памяти»

Слайд 15

Спорт против наркотиков

Слайд 16

Здоровый образ жизни

Слайд 17

Национальные традиции

Слайд 18

Жизнь теряет всякий смысл, если не приносишь людям хоть какой-нибудь пользы. С. Нацумэ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...