Технологическая карта воспитательного занятия "Рисуем музыку"
методическая разработка

Нифталиева Галина Александровна

Направление: приобщение детей к культурному наследию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_niftalieva.docx387.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение 6

Технологическая карта воспитательного занятия

Дата: январь 2019 года

Ф.И.О. педагога: Нифталиева Галина Александровна

Наименование образовательной организации: МКОУ «Подойниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Михаила Иосифовича Рогачева» Панкрушихинского района Алтайского края.

Направление: духовно-нравственное развитие.

Тема[1]: Рисуем музыку

Возраст: 10-11лет

Цель[2]: способствовать раскрытию эмоционально - образной связи между музыкой и изобразительным искусством, возможности передавать эту взаимосвязь с помощью цвета, движения.

Задачи[3]: способствовать развитию фантазии и воображения, пространственного мышления при прослушивании музыкальных произведений классиков,  умения использовать копилку художественных образов, полученных в результате общения с природой, искусством, воспитывать духовные качества личности.

Форма работы[4]: творческая мастерская (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Планируемые результаты:

- Личностные:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

уважительное отношение к иному мнению;

положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

- Метапредметные:

Познавательные (ПУУД):

осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные (РУУД):

прогнозировать предстоящую работу;

самостоятельно выполняют творческие задания;      

оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища о готовом рисунке.

Коммуникативные (КУУД):

готовность слушать собеседника и вести диалог;

формировать умение творческого сотрудничества;

координируют движения согласно музыке;  

излагают и аргументируют свое мнение, формулируют ответы на вопросы.

Музыкальный материал: П.И.Чайковский Увертюра. Балет «Щелкунчик» и пьеса «Зимнее утро» из цикла «Детский альбом». М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» вступление к опере «Хованщина». 

Оборудование:  проектор,  ноутбук,  экран, презентация со слайдами, бумага, краски, кисточки.  

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Способы и критерии оценки результатов

1.Организационный

Приветствие, настрой. Проверяет готовность обучающихся.
Можем ли мы услышать живопись или увидеть музыку? Как это происходит?

Вход в кабинет под музыку П.И.Чайковский Увертюра. Балет «Щелкунчик», Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на занятии. Делятся впечатлениями.

ЛУУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

КУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог 

Устные ответы

2.Постановка цели и задач. Мотивация обучающихся

В мир чего мы с вами сейчас попадем? Что возьмем с собой?

Вспомните чем выражается настроение?

Итак, с помощью чего художники изображают настроение? А композиторы?

Можем ли мы увидеть музыку? Каким образом? Значит, музыку можно представить и нарисовать!

Ответы детей: в сказку, будущее.

Цветом, красками,  движением

ЛУУД:  уважительное отношение к иному мнению

ПУУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

РУУД: прогнозировать предстоящую работу

КУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог

Устные ответы

3.Подготовка к творческой практической работе

Задание для групп. Продумать, что вы изобразите рисуя реку.

Для того, чтобы ваши рисунки получились более интересными, я предлагаю вам  послушать музыку, которая вам в этом поможет. М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» вступление к опере «Хованщина».

Приложение 1

Групповая работа.

Слушают учителя, анализируют информацию; наблюдают за действиями учителя, показывающего приемы работы. Анализируют готовый рисунок, смотрят презентацию.

ЛУУП: уважительное отношение к иному мнению.

КУУД: формировать умение творческого сотрудничества 

ПУУД: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Устные ответы, наброски. Опрос

4.Музыкальная физкультминутка

«Дирижеры» продирижировать отрывок из произведения прослушанный в начале занятия

Выполняют роль дирижеров

ЛУУД: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

КУУД: координируют движения согласно музыке  

Действия согласно инструкции учителя

5.Творческая практическая работа

Предлагаю послушать произведение великого русского композитора П.И.Чайковского. Именно его музыка будет помогать вам сейчас. Послушайте музыкальную пьесу. Итак, преступаем к индивидуальной работе. Необходимо изобразить музыку на листе, красками.  В итоге вам необходимо назвать свой рисунок.

Индивидуальная работа Выполняют задание.  Дают название рисунку. Озвучивают.

ПУУД: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера

РУУД: самостоятельно выполняют творческие задания      

Рисование красками (творческое задание)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Давайте  посмотрим название произведения, которое вы слушали перед рисованием. Это пьеса «Зимнее утро». Кто из вас был близок?

По какой причине названия работ не совпали?

А если говорит о цвете красок которыми вы рисовали? То они из одной палитры.

Сегодня на занятии каждый из вас проявил свои творческие способности. Все молодцы!

Ответы детей.  

Каждый мыслит по разному. Воображение, построение образа произведения отличается.  Работы детей вывешиваются на доске.

ЛУУД: уважительное отношение к иному мнению, творчеству другого. РУУД: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища о готовом рисунке.

КУУД: излагают и аргументируют свое мнение, формулируют ответы на вопросы.

 

Обучающихся
сравнивают названия работ.

Устные ответы

Список литературы:

http://edu.ru/ Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2013/10/13/fgos-muzyka-uud-po-klassam-4-klass https://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-muzyki-risuiem-muzyku-impriession.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nastroenie_sozdavaemoe_muzikalnimi_i_literaturni_095127.html


Приложение 1.

C:\Users\Мой ПК\Desktop\конкурс здоровье учитель\самый классный\краевой\ДОКИ на отправку\тех карта\113515932_5107871_Sidoriv_Zinovii__Ogni_Kremlevskoi_naberejnoi.jpg    C:\Users\Мой ПК\Desktop\конкурс здоровье учитель\самый классный\краевой\ДОКИ на отправку\тех карта\maxresdefault.jpg C:\Users\Мой ПК\Desktop\конкурс здоровье учитель\самый классный\краевой\ДОКИ на отправку\тех карта\images.jpg


[1] Отражает содержание занятия, лаконична, привлекательна

[2] Формулируется в виде одного предложения как планируемый конечный результат. Должна быть диагностична и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании

[3] Отражают пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, соответствовать содержанию занятия

[4] Должна соответствовать теме, возрасту, особенностям воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе

технологическая карта урока музыки по программе Алеева, Науменко...

технологическая карта к уроку музыки

технологическая карта к уроку по музыке 1 класс, по программе Критской. Тема урока "Разыграй музыку"...

Технологическая карта урока по музыке для 7 класса по теме "Драматические образы в музыке"

Данный урок музыки в 7 классе по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева "Искусство. Музыка."...

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"...

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…"

Технологическая карта к уроку по музыке. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора"...