Литературная гостиная
классный час

Перевощикова Виктория Викторовна

У нашего села свой признанный поэт, член Союза писатлей и просто очень хороший человек - Т.Н. Радько. К его приезду мы организовали литературную гостиную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinaya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная

Наша страна славится своими писателями. Многие писатели были выходцами не из столицы нашей родины и не из культурного города на Неве, а из деревни. Сколько талантливых людей дала России деревня.

Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поприветствовать нашего почётного жителя, генерала, доктора юридических наук, профессора Тимофея Николаевича Радько. Но сегодня мы будем чествовать его как поэта, потому что в этом году Тимофей Николаевич стал членом Союза писателей.

К нам приехал генерал,

Долго нас не навещал,

И сегодня вместе

В этом чудном месте

Его приветствуем с душой:

«Здравствуйте, Тимофей Николаевич дорогой!»

Нашу встречу мы назвали литературной гостиной, так как мы, ученики нашей школы и вы, дорогие гости, сегодня попытаемся понять, осмыслить его творчество, почувствовать то, как он воспринимает мир, и узнать те места, «что зовутся святыми», родные и для вас, дорогие гости, места, которые с любовью описывает в своих произведениях Т.Н..

Для начала давайте послушаем самого поэта, который расскажет нам значимые встречи в своей жизни (презентация).

1. А теперь обратимся к стихотворениям Т.Н.

В творчестве нашего гостя, как и у писателей всех времён и народов, прослеживаются основные темы: Родина, любовь, семья, взаимоотношения поколений, работа. Об этом мы сегодня и поговорим, узнаем, как же земляк смотрит на всё это, как воспринимают всё, что его окружает.

2. Начнём с темы, которая нас всех объединяет, - это наша Родина. Какой же предстаёт наша деревня в творчестве Т.Н..

И начнём мы со стихотворения «Российской деревне». Тема достаточно взрослая. Но прочтёт нам стихотворение ученик 5 класса Илья Мисюра, который родился в этой деревне, для которого это село, как и для Т.Н., является домом.

Теперь послушаем, что на этот счёт сегодня думает сам автор. Считаете ли Вы, что деревня больше не встанет на ноги?

Что же делать, чтобы деревня процветала?

Вам помогло в жизни, что вы из деревни?

3. Школьники, которые собрались сегодня здесь, уже скоро будут делать выбор – куда им поступать, кем быть и где же остаться после института – в городе или вернуться домой? Поэтому следующее стихотворение близко всем присутствующим - «Старый дом». Выступает Анастасия Сёма, ученица 11 класса.

Настя, скажи, а ты бы хотела вернуться после вуза в деревню?

Т.Н., расскажите, как получилось так, что вы не вернулись сюда? Появляется ли у вас желание сейчас вернуться в родню деревню?

4. А какое у вас первое образование? Сейчас перед нами выступит Яна Иванова, студентка _______________ со стихотворением «После окончания школы».

Яна, тебе страшно было уходить со школы? А вам, Т.Н.? С какими трудностями встретились?

5. Есть у Т.Н. стихотворение «Просьба голодных студентов». Его прочтут Яна Иванова и Анна Тазина.

Т.Н., расскажите весёлый случай из ваших студенческих лет.

4. Следующая тема знакома всем нам, каждое поколение задумывается над вопросом «Почему мы другие?» Все родители говорят своим детям: «Я таким не был». Время стремительно бежит вперёд, меняя всё и всех. Меняются жизненные ценности, характеры людей, привычки и развлечения, меняется человек. Стихотворение «Что было у нас, у детей того нет». Это стихотворение прочтут нам сёстры Колмаковы, Анастасия и Светлана.

Хочу спросить у Т.Н.: Вы были послушным ребёнком?

 Как проходило ваше детство, как вы развивались в юности?

Что было главным для вас?

Чего вы боялись?

Кто-нибудь может рассказать, каким юношей был Т.Н.?

Света: я думаю о времени. Что вы не успели сделать в определённый период вашей жизни, о чём сейчас жалеете?

На кого ровнялись? Герой?

5. Стихотворение «Как понять мне тебя – не знаю».

После разговора на такие значимые социальные темы поговорим о любви.

Т.Н., назовите пять эпитетов, которые Вы посвящаете своей жене.

У зрителей - Какие ассоциации вызывает у вас слово Любовь? Теперь мастер-класс: используя эти слова, вы сейчас все вместе сочините новое неповторимое стихотворение о любви.

А вы, дорогие гости, пока посмотрите, какая замечательная у нас школа.

6. В нашей жизни у человека много ролей. Сначала мы важны в семье: дочери и сыновья, внуки и внучки, мамы и папы. В обществе мы сначала дети дошкольного возраста, потом школьники, студенты и, в конце концов, пенсионеры. Но большую часть нашей общественной жизни занимает наша профессия. Я считаю, что счастливы люди, которые нашли себя в своей профессии, которые с радостью бегут на работу, для которых профессия стала частью жизни.

Послушаем, что говорит о своей профессии наш гость.

Вы ставите на одну ступеньку ваше творчество и профессию? Что для вас важнее?

- Когда начали писать?

- Как совмещаются такие разные профессии? Литература – это отдушина для Вас?

- Кто является для Вас музой?

- Есть ли у Вас место, где Вы набираетесь творческих сил, где черпаете вдохновение?

Спасибо за внимание, спасибо моим ученикам, спасибо школе и директору Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс

Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)

данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...

Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"

Методическая разработка  литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...

Сценарий литературной зарисовки "Плат узорный" в рамках творческого проекта "Литературная гостиная"

Данная литературная зарисовка "Плат узорный" была подготовлена в рамках творческого проекта объединения "Школьный Театр" МБОУ "СОШ с. Горнозаводска Невельского района Сахалинс...