Рабочая программа Дополнительного образования «Юные инспекторы дорожного движения»
рабочая программа

Журба Регина Викторовна
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М. : Просвещение, 2014. ISBN978-5-09-021779-8 и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_yuid.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

Г.ГОРНЯК ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №3»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

_____________

_____________дата

УТВЕРЖДЕНО

Приказ МБОУ «Гимназия №3»

от ____________________ г.

№_____

Рабочая программа

Дополнительного образования

«Юные инспекторы дорожного движения» 

на 2018-2019 учебный год

                                     Направление: военно- патриотическое

                                     Класс – 4

                                     Количество часов в неделю- 1

                                     Количество часов  за учебный год– 16

Программу разработала:

Журба Регина Викторовна

 учитель физической культуры,

первой квалификационная категория

2018 год

Содержание:

Пояснительная записка  

3

Общая характеристика занятий

5

Ожидаемые результаты освоения рабочей программы

6

Содержание курса

8

Тематическое планирование

10

Учебно- методическое обеспечение

14

Положение об отряде юных инспекторов движения (ЮИД)

15

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М. : Просвещение, 2014. ISBN978-5-09-021779-8 и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Цель занятий по программе - создание условий для приобретения обучающимися знаний и навыков поведения на улице и проезжей части, воспитание культуры пешехода.

Задачи программы:

 •        обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

  • познакомить    с    работой    современных    технических    устройств, используемых в различных службах ГИБДД;
  • дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;
  • научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
  • вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Направленность программы

Рабочая программа относится к программам социальной направленности.

Новизна и актуальность программы

  • Программа направлена на формирование у обучающихся углубленных знаний ПДД через вовлечение их в активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.
  • Программа нацелена на развитие у обучающихся умения анализировать дорожную обстановку; формирование навыков грамотного поведения в роли участников дорожного движения.
  • При переходе на федеральные государственные стандарты второго
    поколения, современные требования к образованию предусматривают
    необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Принципы рабочей программы:

Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность.

  • Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей.
  • Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов
    дополнительного образования.
  • Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
    сложному).
  • Обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
  • Связь теории с практикой.

Направления реализации программы:

  • Создание   оптимального   педагогически   организованного   пространства проведения обучающимися свободного времени.
  • Проведение  необходимых для оптимальной занятости  обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
  • Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.
  • Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время.
  • Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

Формы и методы контроля:

организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

игр-состязаний;

анализ результатов деятельности

2.Общая характеристика занятий

Рабочая программа составлена по трём основным видам деятельности:

  • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
  • творческие работы обучающихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу обучающихся, совместную деятельность обучающихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать:

  • воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям;
  • углублённое изучение Правил дорожного движения;
  • овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;
  • пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств;
  • знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки;
  • вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

3 .Личностные, метапредметные и предметные результаты программы:

Личностные:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная  мотивация  и  познавательный   интерес   к  занятиям   по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные:
  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;

•        навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной
форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей; Регулятивные:
  • использование речи для регуляции своего действия;

•        адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и
других людей по исправлению допущенных ошибок;

•        умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно;

•        умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и
результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы; слушать собеседника;
  • обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

•        предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.Ожидаемые результаты освоения рабочей программы:

будут знать:

  • историю возникновения ПДД;
  • безопасный путь из дома до школы;
  • дорожные знаки; сигналы светофора;
  • виды транспорта;
  • причины ДТП;
  • правила поведения в транспорте.

научатся:

  • применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
  • выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; -оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

получат навыки:

-        дисциплины, осторожности;

-        предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и
страха.

Формы подведения итогов:

Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме

-        игр-состязаний;

-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;

-        тестирование.

\

5. Содержание курса

1.Понятие об участниках дорожного движения.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2.Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3.Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4.Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ
велосипеда.

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения. рактическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5.Правила безопасного дорожного движения пешеходов и
автотранспорта.

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД

6.Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7.        Профилактика детского дорожного травматизма.

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда «педального автомобиля», участие в сюжетно-ролевой игре на тему «ПДД».

8.        Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.

Организация утренников, смотров, викторин, КВН и соревнований по ПДД. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.

Практическая работа: проведение смотров, викторин, конкур

В рабочую программу внесены изменения в количестве часов практики

и теории в связи с тем, что часть практических работ целесообразно провести в соответствии с погодными условиями местности (практические занятия на велосипеде).

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Понятие об участниках дорожного движения

1

2

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

3

3

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

3

4

Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

1

5

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

2

6

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

2

7

Профилактика детского дорожного травматизма

2

8

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

1

9

Подготовка и проведение соревнований

«Безопасное колесо»

2

10

Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

1

Итого

16

Тематическое планирование

дата

Тема учебного занятия

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1.  Понятие об участниках дорожного движения

1

8.09

Элементы улиц и дорог

Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Элементы улиц и дорог

Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения 

2.  Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

2

22.09

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств

Виды перекрестков и правила разъезда на них.

 

 

3

13.10

Виды перекрестков и правила разъезда на них.

5.10 Акция

4

27.10

Ответственность за нарушение правил.

Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретной ситуации

Ответственность за нарушение правил.

 

 Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретной ситуации

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

5

10.11

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках.

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках.

Разбор движения пешеходов ир а водителей транспортных средств на сложных перекрестках.

 

 

6

24.11

Правила движения для велосипедистов

Порядок движения группы велосипедистов

Правила движения для велосипедистов

Порядок движения группы велосипедистов

7

8.012

Разбор дорожной обстановки на маршруте

Подготовка велосипеда к походу

 

 

Разбор дорожной обстановки на маршруте

Подготовка велосипеда к походу

4.Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

8

22.12

Особенности устройства велосипеда

Назначение основных частей велосипеда

 Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда

Освоение приемов безопасного падения

Основы маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда

Освоение приемов безопасного падения

Практическая работа: освоение приемов практических и ремонтных работ велосипеда

 

 

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

9

12.01

Изучение правил дорожного движения.

Изучение правил дорожного движения.

 

10

26.01

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения

 

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения

6.Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

11

9.02

Состав и назначение автоаптечки

Состав         и         назначение автоаптечки

 

12

16.02

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП

Классификация      возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП

13

16.03

Обработка ран и способы остановки кровотечения

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок Транспортировка пострадавших

 

 

 

Обработка ран и способы остановки кровотечения

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок Транспортировка пострадавших

Практическая работа: отработка различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему

7. Профилактика детского дорожного травматизма

14

23.03

Виды назначение автогородков

Устройство автогородка, назначение его основных элементов и технического обслуживания

Виды                     назначение автогородков

Устройство автогородка, назначение его основных элементов и технического обслуживания

 

 

15

13.04

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке

 

 

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда, участие в настольной игре на тему правил ПДД

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

16

27.04

Организация  КВНа,  викторин,  соревнований  по правилам ПДД

Организация викторин, КВНа и соревнований по

ПДД

Практическая работа: проведение    викторин,  КВНа  и соревнований   по  ПДД      

9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

17

4.05

Подготовка              соревнований «Безопасное колесо»

 Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов ДД

18

11.05

Подготовка              соревнований «Безопасное колесо

Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов ДД

7.  Учебно- методическое обеспечение

1. «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М. : Просвещение, 2014.

2.Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

3.Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.   Введены в действие с 1.07.2003 года.

4. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

5.Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

 Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса.

- цифровые образовательные ресурсы (отсутствуют)

-  экранные, музыкальные пособия 

Наглядные пособия:

  • наглядная агитация для родителей и детей;
  • плакаты, сюжетные картинки;
  • детский педальный транспорт (велосипед)
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
  • Форма ЮИД;
  • флажки для перехода улиц;

              Дополнительные материалы:

  • слайдовые презентации, видеофильмы;
  • раздаточный материал по теме;
  • детская художественная, методическая литература

8.Положение об отряде юных инспекторов движения (ЮИД)

1 Общие положения

1.1. Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) – это добровольное

объединение школьников, которое создаѐтся в образовательных учреждениях,

учреждениях дополнительного образования, дворовых клубах по месту

жительства.

1.2. Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение

школьников, которое создается в целях применения усвоенных ими знаний

Правил дорожного движения (ПДД); воспитания у них чувства социальной

ответственности, культуры участника дорожного движения,

профессиональной ориентации; широкого привлечения детей к организации

пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди

дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательных

школ.

2 Основные цели создания отряда ЮИД:

2 1 Основными целями создания и деятельности отряда ЮИД являются:

- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма в

области;

- воспитание законопослушных участников дорожного движения,

чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои

поступки;

- пропаганда здорового образа жизни.

- активизация деятельности по предупреждению детского дорожно-

транспортного травматизма (ДДТТ);

- организация активного досуга детей и подростков во внеучебное время;

- создание условий для широкого привлечения учащихся школы к

пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах;

- профессиональная ориентация на службу в органах ГИБДД и работу

водителем;

-создание условий для правового и гражданского воспитания учащихся.

2.2. Основные задачи, решаемые в процессе работы отряда ЮИД:

- широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного

поведения на дорогах;

- углубленное изучение и закрепление знаний ПДД;

- овладение навыками работы по пропаганде ПДД;

- овладение практическими методами предупреждения детского

дорожно-транспортного травматизма;

- овладение практическими навыками оказания первой медицинской

помощи пострадавшим в ДТП;

- овладение техническими знаниями по устройству и эксплуатации

велосипеда;

- организация на детской площадке по ПДД.

3. Структура и организация отряда ЮИД

3.1. Членами отряда ЮИД могут быть школьники 2-8 классов.

3.2. Численность отряда – не менее 6 человек.

3.3. Приѐм в члены отряда ЮИД и выбытие производится на основе

устного заявления на собрании (сборе) отряда. Отряд вправе своим решением

исключить одного из своих членов в случае нарушения им ПДД или

невыполнением обязанностей члена отряда ЮИД.

3.4. Повседневное руководство отрядом осуществляется командиром

отряда. Руководитель отряда осуществляет педагогическое руководство

отрядом.

3.5. Отряд ЮИД по причине небольшого количества учащихся не имеет

четкого деления в структуре, он действует как коллектив, осуществляющий

работу по направлениям.

3.6. Основные направления деятельности отряда ЮИД.

3.6.1. Углубленное изучение и закрепление знаний ПДД.

3.6.2. Пропагандистская деятельность:

- организация разъяснительной работы – проведение бесед по ПДД;

- проведение викторин, игр, КВН, тематических вечеров и утренников

по ПДД;

- постановка спектаклей, пропаганда ПДД в составе агитбригад;

- участие в организации соревнований по ПДД, школьной недели

(декады) безопасности дорожного движения.

3.6.3. Овладение практическими навыками оказания первой

медицинской помощи.

3.6.4. Информационная деятельность:

- выпуск стенгазет, молний, «боевых» листков по безопасности

дорожного движения, оформление уголков безопасности дорожного

движения;

- участие в изготовлении наглядной агитации и обновление

методической базы для изучения ПДД;

- ведение документации отряда.

3.6.5. Шефская деятельность (для среднего и старшего звена):

- проведение занятий по ПДД с дошкольниками и младшими

школьниками;

- оказание помощи воспитателям в организации с детьми конкурсов,

игр, утренников по безопасности дорожного движения;

3.6.6. Работа с юными велосипедистами.

4 Атрибуты отряда ЮИД

- название отряда;

- эмблема;

- девиз;

- речѐвка;

5 Права и обязанности членов ЮИД

5.1. Юный инспектор движения имеет право:

- участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к

деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;

- избирать и быть избранным в состав юных инспекторов движения;

- обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности

дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции

и Госавтоинспекции;

- юный инспектор движения может награждаться за активную работу в

отряде органами внутренних дел и образования, грамотами, нагрудными

значками, ценными подарками, направляться на районные и областные слѐты

юных инспекторов движения.

5.2. Юный инспектор движения обязан:

- дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно

участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания отряда и

командира;

- изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении;

- вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего

возраста по пропаганде Правил дорожного движения;

- всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в

предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения;

- укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и

спортом.

6 Документация ЮИД

- приказ директора школы о создании отряда ЮИД;

- приказ о назначении на должность руководителя отряда «ЮИД»;

- положение об отряде «ЮИД»;

- анализ проделанной работы за текущий год;

- план работы отряда «ЮИД» в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "ЮИД" для 4-7 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный инспектор дорожного движения» 1- 4 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Юный инспектор дорожного движения»...

Рабочая программа дополнительного образования "Юные инспекторы дорожного движения".

В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайн...

программа дополнительного образования "Юный инспектор дорожного движения"

Программа дополнительного образования "Юный инспектор дорожного движения"...

Программа дополнительного образования "Юный инспектор дорожного движения"

В современных условиях увеличилась интенсивность дорожного движения, но отстает транспортная культура и дисциплина участников дорожного движения. Автомобиль превратился из средства передвижения в сред...