Программа дополнительного образования "Юный инспектор дорог"
рабочая программа

Пейль Алёна Николаевна

программа кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по  воспитательной работе                                                                                                              приказом №  

________________________ Т.С.Огребчук                                                                                                              «    » августа 20     г.                                                                                                                «   » августа 20    г.

Программа дополнительного образования

кружка   «ЮИД»

на 2022 – 2023 учебный год

(возрастная категория  10-11 лет)

Составитель: Пейль Алёна Николаевна

Педагог организатор

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол №   от « » августа 20    г.

                 

г. Советский                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   2023г

Пояснительная записка.

       Дополнительная образовательная  программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями - требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательной программе и включает: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, информационно- методическое обеспечение.

      Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны, что соответствует идеям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе и определяются деятельностью МБОУСОШ № 1 г. Советский. Программа составлена в рамках основной образовательной программы МБОУСОШ №1, в соответствии с требованиями ФГОС ООО с учётом психологических и возрастных особенностей обучащихся.
        Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на 1 год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 4-5 классов (10-11 лет). Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения, что соответствует возрастным особенностям  учащихся.
Организация самостоятельной деятельности учащихся: в процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязание «Безопасное колесо» и др. 

Программа имеет социально-педагогическую направленность: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами: Социальным заказом государства, обозначенным в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ. «О безопасности дорожного движения», на формирование компетентного участника дорожного движения; При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения в населенном пункте, назрела необходимость предусмотреть комплекс мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. И одним из методов является кружок «Юный инспектор движения».

Цель программы «Юные инспектора движения» - вовлечь учащихся 10-11 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Задачи: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;  дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.                  

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 10–11 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о правилах дорожного движения, об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.

Формы и режим занятий: внеурочное время.  Программа  рассчитана на 70 часов со сроком реализации 1 год.

Посещение занятий осуществляется учащимися на добровольной основе и письменном заявлении родителей (законных представителей) обучающихся. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД в начальных классах через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Данная программа реализуется на основании  Положения о ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

Программа предусматривает развитие образовательной среды: в конце курса обучающиеся проверяют свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо». Лучшие участники проявляют себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо». Выступают с агитационной бригадой в садиках города.

Работа с социальными партнёрами: ведется сотрудничество с ОГИБДД ОМВД России по Советскому району.

Программа предусматривает использование современных образовательных технологий,  материалов, интернет ресурсов, ИКТ:

- музыкальная аппаратура;

- комплекты дорожных знаков;

- разработка схем движения транспорта и пешеходов микрорайона школы с использованием компьютерных программ;

- уголок по изучению ПДД и профилактики ДТП;

- периодическая выпуск буклетов «Безопасность на дороге»;

- работа на компьютере с выходом в Интернет;

- банк данных (разработки уроков, бесед, лекции для родителей, памятки, разработки внеклассных мероприятий)

- использование электронных учебников

- онлайн тестирование

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.

- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);

- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Основные направления работы: 

1. Изучение детьми правил дорожного движения.

2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.

5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.

Методы и средства обучения и современные средства оценивания:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Защита и презентация дорожных карт.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на электронной доске, стендов, видеофильмов, презентаций. Выполнение учащимися рисунков, презентаций, компьютерных схем движения

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, онлайн - тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала.

Участие в конкурсах различного уровня.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса способствуют:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с наглядными материалами;
  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Условия реализации программы.

Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий: - тематические занятия; - игровые тренинги; -разбор дорожных ситуаций на настольных играх; - экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • организация игр-тренингов;
  • анализ результатов деятельности.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;

-способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные:

-применяет приобретенные  на занятиях знания, умения и навыки в повседневной жизни;

-проявляет умение  использовать полученный опыт в различных  жизненных ситуациях;

 -умеет ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; 

Коммуникативные:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

Содержание курса

1. Понятие об участниках дорожного движения (8 часов).

Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах(8 часов).

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста(8 часов).

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда(8 часов).

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости

двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта(10 часов).

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (7 часов).

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7. Профилактика детского дорожного травматизма (8 часов).

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения (4 часов)

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» (6 часов)

Подготовка соревнований «Безопасное колесо». Практическая работа: проведение соревнований.

10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения (3 часов)

Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.

Тематическое планирование  (70  часов)

Наименование разделов

Всего  часов

теория

практика

Понятие об участниках дорожного движения

8

4

4

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

8

4

4

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

8

2

6

Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

8

2

6

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

10

2

8

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

7

2

5

Профилактика детского дорожного травматизма

8

2

6

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

4

2

2

Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

6

2

4

Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

3

1

2

Всего

70

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

дата

Количество часов

План

факт

1. Понятие об участниках дорожного движения (6час)

1

Элементы улиц и дорог.

1

2

Элементы улиц и дорог.

1

3

Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

1

4

Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

1

5

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

1

6

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

1

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах (8час)

7

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств.

1

8

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств.

1

9

Виды перекрёстков и правила разъезда на них.

1

10

Виды перекрёстков и правила разъезда на них.

1

11

Ответственность за нарушение правил.

1

12

Ответственность за нарушение правил.

1

13

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

1

14

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

1

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста(10час)

15

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках.

1

16

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках.

1

17

Правила движения для велосипедистов.

1

18

Правила движения для велосипедистов.

1

19

Порядок движения группы велосипедистов.

1

20

Порядок движения группы велосипедистов.

1

21

Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

1

22

Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

1

23

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

1

24

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

1

4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда(12час)

25

Особенности устройства велосипеда

1

26

Особенности устройства велосипеда

1

27

Назначение основных частей велосипеда.

1

28

Назначение основных частей велосипеда

1

29

Физические основы устойчивости

двухколёсного велосипеда.

1

30

Физические основы устойчивости

двухколёсного велосипеда.

1

31

Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда.

1

32

Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда.

1

33

Освоение приёмов безопасного падения.

1

34

Освоение приёмов безопасного падения.

1

35

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

1

36

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

1

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта(6час)

37

Изучение правил дорожного движения

1

38

Изучение правил дорожного движения

1

39

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения

1

40

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения

1

41

Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами

1

42

Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами

1

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП(10час)

43

Состав и назначение автоаптечки.

1

44

Состав и назначение автоаптечки.

1

45

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

1

46

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

1

47

Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

1

48

Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

1

49

Правила транспортировки пострадавших

1

50

Правила транспортировки пострадавших

1

51

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

1

52

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

1

7. Профилактика детского дорожного травматизма(4час)

53

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования.

1

54

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования.

1

55

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

1

56

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

1

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения(6час)

57

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения

1

58

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения

1

59

Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

1

60

Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

1

61

Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

1

62

Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

1

9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»(2час)

63

Подготовка соревнований «Безопасное колесо». Практическая работа: проведение соревнований.

1

64

Подготовка соревнований «Безопасное колесо». Практическая работа: проведение соревнований.

1

10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения(6час)

65

Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

1

66

Выступлений агитбригады.

1

67

Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

1

68

Выступлений агитбригады.

1

69

Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.        

1

70

Выступлений агитбригады.

1

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Для проведения практических занятий с отрядами юных инспекторов движения шефствующие предприятия, органы ГИБДД, органы управления образования и другие заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование и снаряжение, выделяют специалистов.  

-  учебно-методическое

  1. Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.
  2. Психология обеспечения безопасности дорожного движения. – М., 2008.
  3. Энциклопедия безопасности. – М.,2002.
  4. Дидактические материалы и наглядные пособия.
  5. Знаки правил дорожного движения.
  6. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.
  7. Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.

- материально-техническое 

  1. Велосипеды (личные).
  2. Аптечка.
  3. Инвентарь по фигурному вождению велосипеда

Планируемые результаты изучения кружка

Результатами деятельности дополнительной образовательной  программы являются:

-развитие и совершенствование навыков поведения на дороге,

-оказание доврачебной медицинской помощи,

-разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся,

-сокращение количества ДТП с участием обучающихся,

-увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД,

-повышение уровня теоретических знаний по ПДД,

-расширение  знаний  учащихся об истории правил дорожного движения; 

-повышение  дорожной  грамотности  учащихся; 

сформировать мотивационно – поведенческой  культуры ребенка

Формы подведения итогов по каждой теме

Раздел

Форма подведения итогов по теме

1

ПДД

Тестирование учащихся, Блиц – опрос
Участие в районном конкурсе “Безопасное колесо”,

 Выпуск стенгазеты
Составление презентации

2

Медицинская помощь

Тестирование учащихся, Блиц – опрос

3

Обязанности пассажиров

Тестирование учащихся,
Составление презентации

Список литературы.

  1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения/ В.В. Головко. – М., 2007.
  2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М.,2008
  3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком/ С.Ф. Зеленин. – М., 2007.
  4. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.
  5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)
  6. http://www.pdd24.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юные инспектора дорожного движения» - «Дети – дорога – жизнь»

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправдан...

Рабочая программа дополнительного образования "Юные инспекторы дорожного движения".

В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайн...

Рабочая программа Дополнительного образования «Юные инспекторы дорожного движения»

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное о...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Отряд юных инспекторов движения»

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем...

программа дополнительного образования "Юный инспектор дорожного движения"

Программа дополнительного образования "Юный инспектор дорожного движения"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ЮИДД  (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...