Программа дополнительного образования "Юный инспектор дорог"
рабочая программа
программа кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по воспитательной работе приказом №
________________________ Т.С.Огребчук « » августа 20 г. « » августа 20 г.
Программа дополнительного образования
кружка «ЮИД»
на 2022 – 2023 учебный год
(возрастная категория 10-11 лет)
Составитель: Пейль Алёна Николаевна
Педагог организатор
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № от « » августа 20 г.
г. Советский 2023г
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями - требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательной программе и включает: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, информационно- методическое обеспечение.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны, что соответствует идеям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе и определяются деятельностью МБОУСОШ № 1 г. Советский. Программа составлена в рамках основной образовательной программы МБОУСОШ №1, в соответствии с требованиями ФГОС ООО с учётом психологических и возрастных особенностей обучащихся.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на 1 год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 4-5 классов (10-11 лет). Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения, что соответствует возрастным особенностям учащихся.
Организация самостоятельной деятельности учащихся: в процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязание «Безопасное колесо» и др.
Программа имеет социально-педагогическую направленность: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами: Социальным заказом государства, обозначенным в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ. «О безопасности дорожного движения», на формирование компетентного участника дорожного движения; При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения в населенном пункте, назрела необходимость предусмотреть комплекс мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. И одним из методов является кружок «Юный инспектор движения».
Цель программы «Юные инспектора движения» - вовлечь учащихся 10-11 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Задачи: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 10–11 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о правилах дорожного движения, об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.
Формы и режим занятий: внеурочное время. Программа рассчитана на 70 часов со сроком реализации 1 год.
Посещение занятий осуществляется учащимися на добровольной основе и письменном заявлении родителей (законных представителей) обучающихся. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД в начальных классах через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Данная программа реализуется на основании Положения о ЮИД.
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.
В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
Программа предусматривает развитие образовательной среды: в конце курса обучающиеся проверяют свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо». Лучшие участники проявляют себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо». Выступают с агитационной бригадой в садиках города.
Работа с социальными партнёрами: ведется сотрудничество с ОГИБДД ОМВД России по Советскому району.
Программа предусматривает использование современных образовательных технологий, материалов, интернет ресурсов, ИКТ:
- музыкальная аппаратура;
- комплекты дорожных знаков;
- разработка схем движения транспорта и пешеходов микрорайона школы с использованием компьютерных программ;
- уголок по изучению ПДД и профилактики ДТП;
- периодическая выпуск буклетов «Безопасность на дороге»;
- работа на компьютере с выходом в Интернет;
- банк данных (разработки уроков, бесед, лекции для родителей, памятки, разработки внеклассных мероприятий)
- использование электронных учебников
- онлайн тестирование
Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.
- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Основные направления работы:
1. Изучение детьми правил дорожного движения.
2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.
5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.
Методы и средства обучения и современные средства оценивания:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Защита и презентация дорожных карт.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на электронной доске, стендов, видеофильмов, презентаций. Выполнение учащимися рисунков, презентаций, компьютерных схем движения
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, онлайн - тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала.
Участие в конкурсах различного уровня.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса способствуют:
- умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
- нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
- эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с наглядными материалами;
- трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
- физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Условия реализации программы.
Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий: - тематические занятия; - игровые тренинги; -разбор дорожных ситуаций на настольных играх; - экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.
Формы и методы контроля:
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов;
- анализ результатов деятельности.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;
-способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Познавательные:
-применяет приобретенные на занятиях знания, умения и навыки в повседневной жизни;
-проявляет умение использовать полученный опыт в различных жизненных ситуациях;
-умеет ставить и формулировать проблемы.
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Содержание курса
1. Понятие об участниках дорожного движения (8 часов).
Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах(8 часов).
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста(8 часов).
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда(8 часов).
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости
двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта(10 часов).
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (7 часов).
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
7. Профилактика детского дорожного травматизма (8 часов).
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения (4 часов)
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» (6 часов)
Подготовка соревнований «Безопасное колесо». Практическая работа: проведение соревнований.
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения (3 часов)
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Тематическое планирование (70 часов)
Наименование разделов | Всего часов | теория | практика | |
Понятие об участниках дорожного движения | 8 | 4 | 4 | |
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах | 8 | 4 | 4 | |
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста | 8 | 2 | 6 | |
Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда | 8 | 2 | 6 | |
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта | 10 | 2 | 8 | |
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП | 7 | 2 | 5 | |
Профилактика детского дорожного травматизма | 8 | 2 | 6 | |
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения | 4 | 2 | 2 | |
Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» | 6 | 2 | 4 | |
Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения | 3 | 1 | 2 | |
Всего | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | дата | Количество часов | |
План | факт | |||
1. Понятие об участниках дорожного движения (6час) | ||||
1 | Элементы улиц и дорог. | 1 | ||
2 | Элементы улиц и дорог. | 1 | ||
3 | Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения. | 1 | ||
4 | Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения. | 1 | ||
5 | Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам. | 1 | ||
6 | Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам. | 1 | ||
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах (8час) | ||||
7 | Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. | 1 | ||
8 | Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. | 1 | ||
9 | Виды перекрёстков и правила разъезда на них. | 1 | ||
10 | Виды перекрёстков и правила разъезда на них. | 1 | ||
11 | Ответственность за нарушение правил. | 1 | ||
12 | Ответственность за нарушение правил. | 1 | ||
13 | Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях. | 1 | ||
14 | Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях. | 1 | ||
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста(10час) | ||||
15 | Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. | 1 | ||
16 | Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. | 1 | ||
17 | Правила движения для велосипедистов. | 1 | ||
18 | Правила движения для велосипедистов. | 1 | ||
19 | Порядок движения группы велосипедистов. | 1 | ||
20 | Порядок движения группы велосипедистов. | 1 | ||
21 | Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. | 1 | ||
22 | Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. | 1 | ||
23 | Практическая работа: подготовка велосипеда к походу. | 1 | ||
24 | Практическая работа: подготовка велосипеда к походу. | 1 | ||
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда(12час) | ||||
25 | Особенности устройства велосипеда | 1 | ||
26 | Особенности устройства велосипеда | 1 | ||
27 | Назначение основных частей велосипеда. | 1 | ||
28 | Назначение основных частей велосипеда | 1 | ||
29 | Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. | 1 | ||
30 | Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. | 1 | ||
31 | Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. | 1 | ||
32 | Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. | 1 | ||
33 | Освоение приёмов безопасного падения. | 1 | ||
34 | Освоение приёмов безопасного падения. | 1 | ||
35 | Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. | 1 | ||
36 | Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. | 1 | ||
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта(6час) | ||||
37 | Изучение правил дорожного движения | 1 | ||
38 | Изучение правил дорожного движения | 1 | ||
39 | Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения | 1 | ||
40 | Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения | 1 | ||
41 | Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами | 1 | ||
42 | Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами | 1 | ||
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП(10час) | ||||
43 | Состав и назначение автоаптечки. | 1 | ||
44 | Состав и назначение автоаптечки. | 1 | ||
45 | Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). | 1 | ||
46 | Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). | 1 | ||
47 | Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | 1 | ||
48 | Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | 1 | ||
49 | Правила транспортировки пострадавших | 1 | ||
50 | Правила транспортировки пострадавших | 1 | ||
51 | Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему. | 1 | ||
52 | Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему. | 1 | ||
7. Профилактика детского дорожного травматизма(4час) | ||||
53 | Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. | 1 | ||
54 | Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. | 1 | ||
55 | Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке. | 1 | ||
56 | Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке. | 1 | ||
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения(6час) | ||||
57 | Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения | 1 | ||
58 | Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения | 1 | ||
59 | Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения. | 1 | ||
60 | Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения. | 1 | ||
61 | Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п. | 1 | ||
62 | Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п. | 1 | ||
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»(2час) | ||||
63 | Подготовка соревнований «Безопасное колесо». Практическая работа: проведение соревнований. | 1 | ||
64 | Подготовка соревнований «Безопасное колесо». Практическая работа: проведение соревнований. | 1 | ||
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения(6час) | ||||
65 | Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения. | 1 | ||
66 | Выступлений агитбригады. | 1 | ||
67 | Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения. | 1 | ||
68 | Выступлений агитбригады. | 1 | ||
69 | Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения. | 1 | ||
70 | Выступлений агитбригады. | 1 |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Для проведения практических занятий с отрядами юных инспекторов движения шефствующие предприятия, органы ГИБДД, органы управления образования и другие заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование и снаряжение, выделяют специалистов.
- учебно-методическое
- Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.
- Психология обеспечения безопасности дорожного движения. – М., 2008.
- Энциклопедия безопасности. – М.,2002.
- Дидактические материалы и наглядные пособия.
- Знаки правил дорожного движения.
- Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.
- Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.
- материально-техническое
- Велосипеды (личные).
- Аптечка.
- Инвентарь по фигурному вождению велосипеда
Планируемые результаты изучения кружка
Результатами деятельности дополнительной образовательной программы являются:
-развитие и совершенствование навыков поведения на дороге,
-оказание доврачебной медицинской помощи,
-разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся,
-сокращение количества ДТП с участием обучающихся,
-увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД,
-повышение уровня теоретических знаний по ПДД,
-расширение знаний учащихся об истории правил дорожного движения;
-повышение дорожной грамотности учащихся;
сформировать мотивационно – поведенческой культуры ребенка
Формы подведения итогов по каждой теме
Список литературы.
- Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения/ В.В. Головко. – М., 2007.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М.,2008
- Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком/ С.Ф. Зеленин. – М., 2007.
- Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)
- http://www.pdd24.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-264533-1607579259.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юные инспектора дорожного движения» - «Дети – дорога – жизнь»
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправдан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1076649-1543287091.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования "Юные инспекторы дорожного движения".
В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-677069-1505213100.jpg)
Рабочая программа Дополнительного образования «Юные инспекторы дорожного движения»
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное о...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Отряд юных инспекторов движения»
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1209047-1579529404.jpg)
программа дополнительного образования "Юный инспектор дорожного движения"
Программа дополнительного образования "Юный инспектор дорожного движения"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...