школа общения кадет 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Монгуш Тайгана Амировна

школа общения кадет 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_shkola_obshcheniya.docx51.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено за заседании ШМО

Протокол №___ от __2018г.

Согласовано

Зам по ВР:             Ч.А.Чульдум

 от « __»____2018г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2018г

Директор _____ Чыдат Ч.К

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Школа общения (кадет)

6 класс

на 2018 -2019 учебный год

г. Ак-Довурак 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения» для 6 классов на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 2 г. Ак-Довурака на основе  авторской программы В.И.Максакова, Н.Н.Хлыновской.  

В основной образовательной программе  на освоение курса «Школа общения» в 6 классах отводится 34 часа(1 час в неделю).

Цель изучения курса - формирование у воспитанников кадетского класса целостного образа творческой личности, становление её как субъекта собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отношений с другими людьми, мира.

Основные задачи курса:
1. Познание и воспитание воспитанников кадетского класса посредством межличностного общения.
2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
3. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия.
4. Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды.
5. Воспитание сознательного овладения детей речевыми средствами общения, формирование умений и навыков практического владения выразительными (неречевыми) средствами общения: жестами, мимикой, пантомимикой, интонацией.
7. Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности в соответствии с кодексом чести воспитанников кадетского класса.

Рабочая программа ориентировано на учебно-методический комплекс:

  1. Стернин И.А. Культура общения. Воронеж, 2007г.
  2. Стернин И.А. Общение в современном мире. Воронеж, 2002 г.
  3. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? М. 1999 г.
  4. Каган М.С. Мир общения. М, 2008 г.
  5. Карнеги д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М, 1999 г

Результаты освоения курса внеурочной деятельности воспитанниками кадетского класса должны быть:

1.        Воспитание        гражданственности,        патриотизма,        уважения        к        правам,        свободам        и обязанностям человека:

•        ценностное  отношение  к  России,  своему народу,  своему   краю,  отечественному   культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

•  опыт ролевого взаимодействия и реализации  гражданской, патриотической позиции;

•  опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

•начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об

этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

• уважительное отношение к традиционным религиям;

•неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

•способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

•уважительное отношение к родителям (законным представителям),к старшим, заботливое отношение к младшим;

•  знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3.Воспитание трудолюбия,   творческого   отношения   к учению, труду, жизни:

•        ценностное  отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и

человечества, трудолюбие;

•  ценностное и творческое отношение к учебному труду;

•первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

•        первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

•потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

4. Формирование ценностного  отношения  к здоровью и здоровому образу жизни:

•  ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

•элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

•  первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;

5.  Воспитание  ценностного  отношения  к  природе,  окружающей  среде  (экологическое воспитание):

•  ценностное отношение к природе;

•  первоначальный  опыт  эстетического,   эмоционально-нравственного отношения к природе;

•  элементарные знания о нормах экологической этики;

• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

•  первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

•  первоначальный опыт эстетических переживаний,  наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

•        первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

6 класс (34 часов)

Раздел 1. Введение (1 час) Человек и его роль в обществе.

Раздел 2. Правила вежливого человека (8часов)

Правила вежливого человека. Уважение старости. Я и общество. Умение быть собой. Я и труд. Раздел 3. Этикет в твоей жизни(10 часов)

Этикет в  жизни человека. Обычай, его плюсы и минусы. Стиль поведения. Сила слова. Этикет на улице и в транспорте. Этикет в театре ,на концерте, выставке.

Раздел 4. Добру откроется сердце (8 часа)

Доброта и доброжелательность. Мысли порождают поступки. Щедрость души. Родительский дом. Родители.

Раздел 5. Самовоспитание (6 часа)

Сам себе воспитатель. Воспитание воли. Имидж. Характер. Обстоятельства. Раздел 6. Заключение (1 часа)

Содержание курса

Виды деятельности

Формы организации

Раздел 1. Введение (1 час) Человек и его роль в обществе.

Проблемно-ценностное общение.

Этическая беседа.

Раздел 2. Правила вежливого человека (8часов)

Правила вежливого человека. Уважение старости. Я и общество. Умение быть собой. Я и труд.

Проблемно-ценностное общение.

Этические беседы. Волонтёрская деятельность.

Раздел 3. Этикет в твоей жизни(10 часов)

Этикет в  жизни человека. Обычай, его плюсы и минусы. Стиль поведения. Сила слова. Этикет на улице и в транспорте. Этикет в театре, на концерте, выставке.

Проблемно-ценностное общение.

Дискуссии. Ролевые игры.

Раздел 4. Добру откроется сердце (8 часа)

Доброта и доброжелательность. Мысли порождают поступки. Щедрость души. Родительский дом. Родители.

Социальное творчество.

Этические беседы. Ролевые игры.

Раздел 5. Самовоспитание (6 часа)

Сам себе воспитатель. Воспитание воли. Имидж. Характер. Обстоятельства.

Игровая деятельность.

Ролевые игры. Прогулки на свежем воздухе.

Раздел 6. Заключение 1 час

Досуговое общение. Социальное творчество.

Прогулки на свежем воздухе. Волонтёрская деятельность.

Календарно-тематическое планирование в 6 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

План дата

Факт даты

Примечание

Введение (1 час)

1

Человек и его роль в обществе.

Знакомство с новыми понятиями: социум, общество, роль в обществе.

5.09

Правила вежливого человека (8часов)

2

Правила вежливого человека

Развитие у школьников уважения, доброжелательности по отношению к людям.

12.09

3

Правила вежливого человека.

Развитие у школьников уважения, доброжелательности по отношению к людям.

19.09

4

Уважение старости.

Развитие у школьников уважения, доброжелательности по отношению к людям пожилого возраста. Обыгрывание вымышленных ситуаций.

26.09

5

Я и общество.

Определение учащимися границ в парадигме «от я имею право до я обязан».

Воспитание уважения к себе и людям вокруг.

3.10

6

Я и общество.

Определение учащимися круга своих обязанностей в своей семье.

Воспитание уважения к себе и людям вокруг.

10.10

7

Умение быть собой.

Воспитание в детях стремления отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила толерантности.

17.10

8

Я и труд.

Приобщение учащихся к общественно-полезному труду.

24.10

9

Я и труд.

Приобщение к культуре труда. Воспитание дисциплины и обязательности.

31.10

Этикет в твоей жизни(10 часов)

10

Этикет в  жизни человека.

Знакомство с понятием «этикет», определение его роли в жизни учащихся.

7.11

11

Обычай, его плюсы и минусы.

Развитие у учащихся терпимости к людям других национальностей, доброжелательности. Приобщение к культуре других народов.

14.11

12

Помни обычаи своего народа.

Воспитание в ребятах патриотизма и чувства гордости за свой народ. Знакомство с обычаями.

21.11

13

Семейные традиции.

Составление древа своей семьи с целью больше узнать о своих родных, о своих корнях. Рассказ о своих традициях.

28.11

14

Стиль поведения.

Создание социальных проектов по решению актуальных для данного возраста проблем.

5.12

15

Одежда как способ самовыражения.

Знакомство с разными стилями одежды, в том числе с этническими элементами в одежде.

12.12

16

Сила слова.

Развитие любви к родному языку. Выразительное чтение стихов «О словах».

19.12

17

Что мы говорим и как.

Развитие у учащихся чувства такта в разговоре. Стиль речи применительно к ситуации. Интонация.

26.01

18

Этикет на улице и в транспорте.

Знакомство с правилами и нормами поведения детей в транспорте  в форме обыгрывания вымышленных ситуаций.

09.01

19

Этикет в театре, на концерте, выставке.

Знакомство учащихся с правилами и нормами поведения.

16.01

Добру откроется сердце (8 часов)

20

Доброта и доброжелательность.

Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях.

23.01

21

Произведения о доброте человеческой.

Чтение и обсуждение произведений по заданной теме.

30.01

22

Произведения о доброте человеческой.

Чтение и обсуждение произведений по заданной теме. Анализ отдельных эпизодов.

6.02

23

Щедрость души.

Знакомство с новыми понятиями. Чтение и обсуждение крылатых выражений на заданную тему.

13.02

24

Мысли порождают поступки.

Определение взаимосвязи понятий «мысль-поступок».

Развитие у учащихся понимания «поступка с большой буквы».

20.02

25

Родительский дом.

Воспитание у учеников уважения к своим родным, к отчему дому.

27.02

26

Родители.

Определение круга своих обязанностей по отношению к своим родителям, бабушкам, дедушкам.

6.03

27

Наши предки.

Развитие чувства патриотизма и гордости за свой народ. Уважение к своим корням.

13.03

Самовоспитание (6 часов)

28

Сам себе воспитатель.

Несколько правил для того, чтобы воспитать характер (обыгрывание вымышленных ситуаций).

20.03.

29

Воспитание воли.

Знакомство с правилами поведения на каждый день.

Режим дня – что это?

27.03

30

Имидж.

Знакомство с понятием «имидж». Нарисуем себя, какой я в глазах других людей. Создание ситуации по решению актуальных для данного возраста проблем.

3.04

31

Характер.

Знакомство учащихся с четырьмя типами темперамента. Создание ситуации по решению актуальных для данного возраста проблем.

10.04

32

Обстоятельства.

Тест «Я и моя социализация». Создание ситуации по решению актуальных для данного возраста проблем.

17.04

33

Обстоятельства.

Создание ситуации по решению актуальных для данного возраста проблем.

1.05

Заключение (3 часа)

34

Спешите делать добрые дела!

Практическая деятельность, помощь родным, пожилым людям, одноклассникам, воспитателям.

8.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг:"Школа общения".

Данный тренинг поможет педагогам формировать у несовершеннолетних нравственные качества...

Программа психологического кружка "Школа общения"

Структура кружка включает 3 блока:1."Любознайки".цель:составление исследовательского проекта.2."Школа лидера".цель:формирование и развитие лидерских способностей воспитанников как основы самоуправлени...

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа общения»

Программа «Школа общения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 5-х классах. Главное назначение да...

Программа кружка "Школа общения"

Программа разработана на основе следующих материалов: Микляева А.В. Я – подросток. Программа уроков психологии. – СПб., 2006., и Микляева А.В. Комплект рабочих программ «Медиаци...

Лекция "Что такое чувства" - дистанционное обучение воспитанников творческого объединения "Школа общения"

Знаете ли вы, что такое чувства? Вы наверняка скажете, что чувства — это то, что мы чувствуем.  Это действительно так, но что это значит с точки зрения науки психологии? Имеются ли между чу...

"Искусство диалога: Как поддержать разговор" - дистанционная лекция т/о "Школа общения"

Что такое диалог? Словарь психолога-практика даёт такое определение: «Диалог – это попеременный обмен репликами двух и более людей». Мы помним, что репликами является не только ответ...