Методическая разработка. Проект по ПДД
проект

Свиридова Наталья Григорьевна

Личностный конкурс педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_mbou_no1.docx974.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Таштыпская средняя общеобразовательная школа – интернат №1 имени Л.А.Третьяковой»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

«ШКОЛА ПЕШЕХОДА»

с.Таштып

2015г.

Описание проекта.

1.Название проекта: «Школа пешехода».

2.Проблемы, решению которых будет способствовать проект. Сфера использования. Круг пользователей.

Сохранение жизни и здоровья детей — одна из основных целей и смысл существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает государство обеспечивать “в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка”

В концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» главными задачами современной школы определено следующее: «…раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Как было отмечено, именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь». Сохранение и укрепление здоровья школьников предполагает, в том числе, организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (учителя, родителя или учащегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.

Образовательные организации и учреждения дополнительного образования являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Заниматься практикой ПДД для детей непосредственно в условиях школьного урока представляется весьма скучным занятием, но, используя специальное оборудование, можно смоделировать условия, максимально приближенные к реальным.

Наш проект должен помочь учащимся 1 – 11 классов, озорным, неосторожным, стремительным  и не знающим страха, стать дисциплинированными, культурными и внимательными пешеходами.

3.Цель проекта.

Создание оптимальных условий для формирования у школьников устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах , предупреждение детского дорожно – транспортного  травматизма.

4.Основные задачи, решаемые внедрением проекта.

  • расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • изучение ПДД для пешеходов на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • формирование практических умений пешеходов;
  • формирование культуры участника дорожного движения;
  • воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и ПДД;
  • развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
  • поддержка у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;
  • создание условий для интенсификации учебно – воспитательного процесса по преподаванию ПДД.

5.Ожидаемые результаты от внедрения.

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Сокращение количества ДТП с участием школьников.
Освещение результатов деятельности СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Реализация проекта сможет помочь вовлечь школьников и взрослое население Таштыпа в изучение дорожной обстановки, поможет им увидеть практическую важность существующих Правил дорожного движения, а также принимать непосредственное участие в контроле за их реализацией. Учащиеся смогут самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц на территории Таштыпа, ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации, безопасные места для игр и езды на велосипеде

6.Обоснование актуальности проекта.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер явно недостаточно, рост детского дорожно-транспортного травматизма постоянно заставляет искать пути решения данной проблемы. Так, к примеру, в 2014 году на территории села Таштыпа было выявлено 6 дорожно-транспортных происшествий с участием детей (4 ДТП – дети до 16 лет; 2 ДТП – дети с 16 до 18 лет).

Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Ребенок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Успехи ребенка, степень его уверенности в себе и эрудированности напрямую зависят от того, насколько качественным было его обучение. Реализуя право ребенка на безопасность и здоровье, педагогам МБОУ «Таштыпская школа – интернат №1» необходимо уделять большое внимание обучению детей правилам поведения на улице и дорогах, дорожной грамоте.

7.Новизна проекта.

Социальная острота проблемы диктует необходимость более активного, деятельного привлечения  обучающихся  к профилактике  дорожно-транспортного. Эффективность и, соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей. Так, основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения. В рамках такой работы дети должны выступать не просто слушателями или наблюдателями, но становиться участниками процесса, его инициаторами. 

Нестандартно оборудованные кабинет или площадка перед школой поможет удержать внимание не только ребенка, но и взрослого и в игровой форме преподнести информацию или развить определенные навыки.

8.Содержание проекта.

Уличный стенд формата 4 х 3 м. Изготавливается из алюминиевого антивандального профиля. Возможны более сложные модификации стендов, интегрированных в существующее оформление учебного заведения.

Конструкцию планируем установить на открытом воздухе (территории школы). Таким образом, круг пользователей информационным стендом будет достаточно широк. Не только учащиеся школы, но  и любой житель  или гость села Таштып сможет изучить  пути безопасного передвижения по улицам нашего населенного пункта.

9.Продолжительность реализации (внедрения) проекта (не более 2 лет).

Проект рассчитан на один год: 2015– 2016 учебный год.

10.Объем финансирования за счет средств учредителя и других источников.

Примерная смета доходов и расходов реализации (внедрения) проекта.

Наименование

Стоимость

Количество

Сумма,  руб.

ПВХ-пластик

5200 руб/кв. м.

12 кв. м.

62400

Профиль алюминиевый конструкционный

5500 руб/м.

18,15 м.

99825

Профиль алюминиевый

2600 руб/м.

15 м.

39000

Оргстекло ТОСП 16мм (1.5*1.7м) (53кг) ГОСТ 17622-72

21822.8 шт.

2 шт.

43645,6

Печать на самоклеющейся пленке (с ламинацией), транслюцентная, 1440 dpi

2300 кв. м.

12 кв. м.

27600

Итого:

272470,6

11.Дополнительные возможности реализованного проекта.

Установленный на территории школы стенд можно использовать  в работе с отрядами ЮИД, при прохождении программы преподавателям ОБЖ, профилактической работе классных руководителей.

12.Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения опыта его реализации.

Знание детьми безопасного маршрута от точки А до точки Б в своем населенном пункте – весомый гарант их безопасности на дороге. Стендом смогут пользоваться дети школы, педагоги,  родители,  а так же гости нашего учреждения.

Дальнейшая перспектива проекта это распространение положительного опыта в построении безопасных маршрутов для детей на всей территории РФ. Такие заявления выглядят весьма неправдоподобными и голословными, тем более существует много примеров неудачных проектов, но мы говорим о передовых Web-технологиях. Сеть Интернет и Web-приложение способное работать с картами и векторной графикой (рисунок выше), позволит создать базу данных безопасных маршрутов детей для каждого населенного пункта. База данных будет доступна с любого мобильного устройства и абсолютно понятна детям. Вот к чему мы стремимся в рамках нашего проекта. Web-приложение по безопасности дорожного движение, доступное всем пользователям сети Интернет: …

Количественные показатели (за 2013 – 2014 и 2014 – 2015 учебные года) эффективности профилактической работы (снижение детского дорожно-транспортного травматизма), викторины, конкурсы, игры, утренники, соревнования по тематике.

Сформировавшаяся за годы система профилактической работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ

Дата

Мероприятие

сентябрь

Линейка «Здравствуй, школа!» Поздравление первоклассников, вручение памяток.

сентябрь

Акция «Внимание, дети!» Проведение классных часов «Осторожно, улица!», «Мостовая не для игр», проведение бесед в ГПД «Наш друг светофор», «Безопасность на дорогах», «Едим и идем домой»

сентябрь

Месячник безопасности «Знатоки ПДД»

сентябрь

Оформление классных стендов по безопасности на дорогах

сентябрь

Школьная викторина «Безопасное колесо»

сентябрь

Районные соревнования «Безопасное колесо»

октябрь

Классный час: «Правила движения достойны уважения»

октябрь

Встреча с сотрудниками ГИБДД

октябрь

Республиканский слет ЮИД

ноябрь

Акция «День памяти жертв ДТП»

ноябрь

Конкурс творческих работ "Знатоки на дорогах" (1-9 класс)

ноябрь

Конкурс мини-проектов "Шаг в будущее" (10-11 класс)

декабрь

Практическое занятие для учащихся начальной школы «Пешеходный переход»

декабрь

Рейд с ГИБДД перед Новым Годом

январь

Классные часы «Береги свою жизнь» - анкетирование по ПДД

январь

Акция «Новогодние каникулы»

январь

Школьная олимпиада «Знатоки ПДД»

февраль

Беседы с учащимися 1 – 10 классов по ПДД

февраль

Школьная олимпиада по ПДД

февраль

Районная олимпиада «Знатоки ПДД»

февраль

Акция «Безопасный путь»

февраль

Республиканская олимпиада «Знатоки ПДД»

в течение года

Выполнение 10-часовой программы по изучению ПДД в 1 – 9 классах

март

Неделя безопасности дорожного движения (конкурс рисунков, викторина, видеолекторий)

март

Общешкольное родительское собрание: «Личная безопасность детей»

апрель

Школьные соревнования «Безопасное колесо»

апрель

Районная викторина «Безопасное колесо»

май

Классные часы «Дорога и дети», «В твоих руках твоя жизнь»

Инструктаж перед летним периодом

май

Конкурс информационных бюллетеней (5-11 класс)

июнь

Акция «Дороги и дети»

июль

Велопробег в честь 90-летия Таштыпского района

Результатом данной работы является отсутствие в 2013 – 2015гг. ДТП с участием учащихся школы.

Наличие материальной базы для проведения профилактической работы

  1. Класс автодела.

  1. Компьютер, компьютерные диски.
  2. Стенд электро-викторина дорожных знаков.

  1. Плакаты по ПДД.

  1. Стенды перекрестков. 
  2. Дорожные знаки.
  3. Светофоры.
  4. Регулировщик.
  5. Жезл регулировщика.
  6. Билеты по ПДД, для школьников.
  7. Экзаменационные билеты, категории А, В.
  8. Карточки по ПДД.
  9. Уголок «Движение с уважением!».
  10. Плакатницы по ПДД.
  11. Велосипеды.
  12. Снаряжение велосипедиста.
  13. Оборудование, для выполнения упражнений велосипедистов.
  14. Тренировочная велосипедная площадка.
  15. Автомобили.
  16. Уголок оказания медицинской помощи.
  17. Медицинские аптечки.
  18. Медицинские шины.

Сложились  тесные  взаимоотношения  с  сотрудниками  ГИБДД ОМВД России по Таштыпскому району, которые принимают участие  в школьных мероприятиях по ПДД.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта для 3 класса "Поговорим о любви"

Определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и тд.);Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви(взаимная,преданная,неразделенная,агрессивная,эгоистическ...

Методическая разработка "Проекты в начальной школе"

Представленная разработка урока составлена на основе проблемного обучения. Использованы нетрадиционные задания с практической направленностью. Особенностью данного урока является использование информа...

Методическая разработка. Проект История одного слова

             Одной из главных и наиболее сложных задач школьного обучения является развитие речи учащихся, обогащаение их словарного запаса и формирован...

Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")

Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были  использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...

Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"

Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то...