Главные вкладки

    Рабочая программа ЮИД "Сигнал"
    рабочая программа

    Макеева Наталья Михайловна

    В нашей школе действует школьный отряд ЮИД. Я разработала программу мероприятий, которые проводят ребята из отряда в нашей школе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    C:\Users\BalaganskayaTG\Pictures\Тит лист885.jpg

    Пояснительная записка

    В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их. Профилактика ДТП с участием детей – особо важный комплекс мероприятий, направленных на обучение правилам поведения на дороге, контроля ситуации со стороны пешеходов. Здесь немаловажную роль играет работа по организации отрядов юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) в школах. В нашей школе был создан отряд ЮИД «Сигнал», который состоит из учащихся 6 класса МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района в количестве 7 человек.

    Актуальность программы. Программа направлена на обучение детей безопасному поведению на дорогах и проведение профилактической работы в школе. Программа школьного отряда ЮИД «Сигнал» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления им практического опыта. Она разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 30.12.2001 года № 196-ФЗ (с изменениями и дополнениями), закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 390-ФЗ «О безопасности».

    Новизна программы. Программой предусмотрено обучение не только участников отряда, но и проведение ими пропагандистской и информационной работы среди обучающихся школы. Программа реализуется на межпредметной связи с привлечением специалистов: инспектор ГИБДД, медицинские работники, учитель ОБЖ, школьный вожатский отряд «Неунывайка», классные руководители.

    Цель программы: создать условия для непрерывного обучения участников отряда основам ПДД и привлечь их к проведению профилактических мероприятий для обучающихся школы.

    Задачи программы:

    • Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения и потребность в их изучении;
    • Научить приёмам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
    • Сформировать навыки безопасного вождения велосипеда;
    • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
    • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
    • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
    • Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Основные методы, используемые для реализации программы отряда:

    в обучении:

    - практический (практическая работа при создании дидактического материала для проведения внеклассных мероприятий, при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда);

    - наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки);

    - словесный (как ведущий- инструктаж, беседы, разъяснения);

    - ИКТ (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос, просмотр, фильмов, презентаций, обучение).

    в воспитании:

    методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, пример);

    - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

    - методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

    Режим занятий

    - общее количество часов – 68 часов, 2 занятия в неделю, продолжительностью по 45 минут.

    Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД, медицинского работника, педагога – психолога, педагога – библиотекаря, социального педагога.

    Работа отряда «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

    - Создание уголка безопасности дорожного движения;

    - Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

    - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

    - Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

    - Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

    - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

    - Проведение игр, конкурсов, викторин в школе.

    Особое значение имеет форма проведения мероприятий.

    Формы занятий

    - по количеству детей, участвующих в занятии, - коллективная, групповая, индивидуальная;

    - по особенностям коммуникативного взаимодействия педагогов и детей – беседа, практикум, тренинг, экскурсия, конкурс и др.;

    - по дидактической цели – комбинированные формы занятий.

    Ожидаемый результат

    Участники отряд «Сигнал» должны:

    знать:

    • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
    • серии дорожных знаков и их представителей;
    • способы оказания первой медицинской помощи;
    • техническое устройство велосипеда.

    уметь:

    • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
    • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
    • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
    • пользоваться общественным транспортом;
    • управлять велосипедом.

    иметь навыки:

    • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
    • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
    • участия в конкурсах, соревнованиях.
    • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

    Ожидаемый результат после реализации программы для всех участников:

    • повышение уровня теоретических и практических знаний по ПДД
    • увеличение количества обучающихся, входящих в состав ЮИД
    • формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом.
    • минимизация возникновения дорожно-транспортных ситуаций с участием обучающихся школы

    Формы и виды контроля

    Для определения ожидаемого результата проводится промежуточный (в конце первого полугодия) и итоговый (в конце года) контроль. Контроль проводится в следующих формах: тестирование, соревнования, выполнение приёмов безопасного прохождения вело трассы, участие в общешкольных мероприятиях конкурсах, агитбригадах.

    Используемые способы диагностики:

    • Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД;
    • Проведение конкурсов, викторин по ПДД при возникновении чрезвычайных ситуаций на дороге.

    Содержание программы

    Программа состоит из теоретической и практической частей:

    Теоретическая часть этой программы позволит обучающимся получить необходимые знания об опасностях на дорогах и их прогнозировании, поможет приобрести навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте, изучить «дорожную азбуку» района проживания.

    Практическая часть программы направлена на пропаганду знаний ПДД и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей обучающихся: выпуск стенгазет, соревнования, выступление агитбригады, пропагандистские занятия в начальной школе, встреча с работником ГИБДД, участие в конкурсах по ПДД.

    Тема 1. Правила дорожного движения (48 часов)

    Занятия 1-2. Введение

    Теория. Цели, задачи отряда ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Ознакомление с планом работы.

    Практика. Выборы командира отряда, распределение обязанностей в отряде. Выбор девиза, речёвки. Оформление эмблемы отряда.

    Занятия 3-4. История правил дорожного движения. Проблемы безопасного движения.

    Теория. История и развитие правил дорожного движения. Просмотр фильма «История развития автотранспорта». Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

    Практика. Круглый стол «Проблемы безопасности движения».

    Занятия 5-7. Основные правила поведения пешеходов на дороге. Обязанности водителей и пешеходов на дороге.

    Теория. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Населенные пункты. ДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн.

    Практика Изготовление дорожных знаков для пешеходов. Подвижная игра «Пешеходы и водители»

    Занятия 8-10. Линейка «Посвящение в пешеходы» для 1-4 классов.

    Теория и практика. Разработка сценария линейки. Распределение ролей. Репетиция. Проведение линейки. Объявление о конкурсе рисунков «Безопасная дорога»

    Занятия 11-13. Конкурс рисунков «Безопасная дорога» для 1-9 классов

    Теория. Разработка критериев к конкурсу.

    Практика. Оформление стенда конкурса рисунков «Безопасная дорога». Подведение итогов. Награждение.

    Занятия 14-16. Дорожные знаки и их группы

    Теория. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Полоса движения. Тротуар. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки ПДД для пассажиров– виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

    Практика. Проектная задача «Изготовление пазлов «Группы дорожных знаков для пешеходов». Подвижная игра «Пешеходы и водители»

    Занятия 17-19. Дидактические игры на переменах для 1-4 классов «Правила ДД

    Теория. Дидактические игры по ПДД.

    Практика Проведение дидактических игр на переменах.

    Занятия 20-22. Дорожная разметка. Перекрёстки и их виды.

    Теория. Прилегающие перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

    Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка.

    Практика. Экскурсия на перекрёсток дороги.

    Занятия 23-24. Регулирование дорожного движения. Светофорное регулирование.

    Теория. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

    Практика. Выход на перекрёсток., изучение фаз цикла светофора.

    Занятия 25-28. Театрализованная программа «Зачем в лесу светофор (знакомство)

    Теория. Сценарий представления.

    Практика. Распределение ролей. Изготовление декораций, костюмов.

    Занятия 29-30. Театрализованное представление «Зачем в лесу светофор» для 1-4 классов

    Оформление декораций к сказке, показ представления.

    Занятия 31-32. Причины дорожно-транспортного травматизма.

    Теория. Причины ДТП. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Просмотр фильма о статистике ДДП в Томске и России

    Практика. Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

    Занятия 33-36. Агитбригада «ДТП в России и Томске» для 1-4 классов

    Теория. Сценарий линейки, распределение ролей, разучивание слов.

    Практика. Оформление атрибутов к выступлению

    Занятия 37-39. Железная дорога. Движение через железнодорожные пути.

    Теория. Движение через железнодорожные пути. Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

    Практика. Экскурсия на ж/д вокзал. Написать заметку на сайт школы о проведённой экскурсии

    Занятия 41-44 Решение тестов и дорожных задач

    Тестирование по ПДД.

    Занятия 45-46. Итоговое практическое занятие.

    Практика. Решение задач, карточек по ПДД

    Тема 2. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (14 часов)

    Занятия 48-49. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Вызов скорой помощи.

    Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

    Практика. Инструкция вызова скорой помощи. Экскурсия на пункт оказания первой помощи в поликлинике.

    Занятия 50-51 Раны, их виды, оказание первой помощи. Способы оказания первой помощи.

    Теория.  Раны, их виды, оказание первой помощи.

    Практика. Показ фильма «Раны, их виды, оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения». Обучение приёмам наложения повязок. Беседа с детским врачом.

    Занятия 52-53. Оказание первой медицинской помощи при вывихах и растяжениях.

    Теория. Вывихи и растяжения, оказание первой медицинской помощи.

    Практика. Беседа с медсестрой школы. Отработка приёмов оказания первой медицинской помощи при вывихах и растяжениях.

    Занятия 54-55. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

    Теория. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

    Практика. Приёмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.

    Занятия 56-57. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи

    Теория. Ожоги, степени ожогов.

    Практика. Оказание первой помощи.

    Занятия 58-59 Транспортировка пострадавшего.

    Теория. Транспортировка пострадавшего.

    Практика. Приёмы транспортировки пострадавшего.

    Занятия 60-62. Проведение мастер-классов на переменах по теме «Оказание первой помощи пострадавшим.

    Теория. Виды повязок

    Практика. Отработка практических навыков наложения повязок.

    Тема 3. Фигурное вождение вело транспортных средств (6 часов)

    Занятие 63. Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

    Теория. Знакомство с условиями конкурса. Изучение правил

    Практика. Решение задач по практическим навыкам вождения.

    Занятия 64-67. Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.

    Теория. Отработка подачи предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода Движение групп велосипедистов.

    Практика. Препятствия (прохождение трассы): 8 35 - змейка; - восьмерка; - перестановка предмета - рельсы «Желоб»; - ворота с подвижными стойками; - коридор из коротких досок.

    Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на

    теория

    практика

    1

    Правила дорожного движения

    48

    24

    24

    2.

    Основы доврачебной

    медицинской помощи

    14

    7

    7

    3.

    Фигурное вождение

    Вело транспортных средств

    6

    3

    3


    Календарно-тематическое планирование

    № п. п

    Тема занятий

    Техническое оснащение занятий (средства, материалы)

    Содержание занятий,

    формы практической внеклассной деятельности

    Количество часов

    Дата

    План

    Факт

    Правила дорожного движения (48 часов)

    1-2

    Введение.

    Положение школьного отряда ЮИД. Бумага, ручка, фломастеры.

    Выборы командира отряда, распределение обязанностей в отряде. Выбор девиза, речёвки

    2

    3-4

    История развития автомототранспорта.

    Проблемы безопасности движения.

    Презентация о видах транспорта.

    Просмотр фильма «История развития автотранспорта». Круглый стол «Проблемы безопасности движения.

    2

    5-7

    Основные правила поведения пешеходов на улице. Обязанности водителей и пешеходов на дороге.

    Презентация о правилах поведения пешеходов на улице, на дороге.

    Бумага, ножницы, фломастеры

    Обсуждение ПДД. Изготовление дорожных знаков для пешеходов.

    Подвижная игра «Пешеходы и водители»

    3

    8-10

    Линейка «Посвящение в пешеходы» для 1-4 классов.(Внеклассное мероприятие)

    Сценарий агитбригады «Пешеход, помни ты про переход».

    Разучивание слов. Репетиция

    Линейка, объявление о конкурсе рисунков «Безопасная дорога»

    3

    11-13

    Конкурс рисунков «Безопасная дорога» для 1-9 классов. (Внеклассное мероприятие)

    Бумага, ручки, грамоты

    Разработка критериев к конкурсу рисунков. Оформление стенда конкурса рисунков, подведение итогов. Награждение и вручение дипломов, сертификатов.

    3

    14-16

    Дорожные знаки и их группы.

    Презентация «Группы дорожных знаков»

     Изучение знаков ПДД и распределение их на группы.

    Проектная задача: «Изготовление пазлов «Группы дорожных знаков» для младших школьников.

    3

    17-19

    Дидактические игры на переменах для 1-4 классов «Правила ПДД»

    Внеклассное мероприятие

    Пазлы «Дорожные знаки»,

    Раскраски по группам «Знаки ПДД»

    Дидактические игры по знакомству с ПДД

    3

    20-22

    Дорожная разметка. Перекрёстки и их виды.

    Плакат о видах перекрёстков

    Экскурсия на перекрёсток. Встреча с работниками ГИБДД

    3

    23-24

    Регулирование дорожного движения. Светофорное регулирование.

    Фильм «Сигналы регулировщик»

    Разучивание сигнальных знаков светофора. Выход на перекрёсток, изучение фаз цикла светофора.

    2

    25-28

    Сказка «Зачем в лесу светофор» (знакомство)

    Сценарий сказки.

    Распределение ролей. Разучивание слов. Инсценировка сказка, изготовление костюмов, оформление афиши.

    4

    29-30

    Театрализованное представление «Зачем в лесу светофор» для 1-4 классов (Внеклассное мероприятие

    Сценарий сказки.

    Декорации

    Оформление декораций к сказке, показ представления

    2

    31-32

    Причины дорожно-транспортных происшествий.

    Фильм о статистике ДТП в Томске и России среди школьников

    Обсуждение данных. Круглый стол «Выявление проблем ДТП и поиск их решений».

    2

    33-36

    Агитбригада «Причины ДТП» в России и Томске для 1-4 классов (Внеклассное мероприятие»

    Сценарий агитбригады

    Разучивание слов, репетиция.

    Линейка

    4

    37-39

    Железная дорога. Движение через железнодорожные пути.

    Фильм «Движение по железным дорогам»

    Экскурсия на ЖД вокзал.

    Изготовление агитационного плаката.

    4

    41-44

    Решение тестов и дорожных задач

    Тесты

    Тестирование.

    4

    45-46

    Итоговое практическое занятие

    Итоговый тест по ПДД

    Итоговый тест по ПДД.

    2

    47-48

    Викторина «Я знаю ПДД» для 1-4 классов (Внеклассное мероприятие»

    Интернет, журналы с викторинами по ПДД

    Составление вопросов викторины и проведение её для начальной школы.

    Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (14 часов)

    48-49

    Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Вызов скорой помощи.

    Инструкция по составлению сообщения о ДТП.

    Инструкции по оказанию первой помощи.

    Экскурсия на пункт оказания первой помощи в поликлинике.

    Отработка правил оказания первой помощи и вызова скорой.

    2

    50-51

    Раны, их виды, оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения.

    Фильм «Раны, их виды, оказание первой помощи». Автомобильная аптечка. Бинты, антисептические средства, вата.

    Беседа с детским врачом.

    Практическая работа по наложению повязок.

    2

    52-53

    Оказание первой медицинской помощи при вывихах и растяжениях

    Фильм «Оказание первой медицинской помощи при вывихах и растяжениях». Бинты, антисептические средства, вата, шина

    Беседа с медсестрой поликлиники.

    Практическая работа по оказанию первой медицинской помощи при вывихах и растяжениях.

    2

    54-55

    Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях

    Презентация «Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи», жгут

    Практическая работа по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях.

    2

    56-57

    Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи при ожогах.

    Плакат «Оказание первой помощи при ожогах». перевязочный материал, лёд.

    Практическая работа по оказанию первой медицинской помощи при ожогах

    2

    58-59

    Транспортировка пострадавшего

    Фильм «Транспортиров ка пострадавшего», носилки медицинские

    Практическая работа по транспортировке пострадавшего

    2

    60-62

    Проведение мастер-классов на переменах по теме «Оказание первой помощи пострадавшим»

    Перевязочный материал, носилки, шина,

    Автомобильная аптечка

    Мастер-классы «Виды повязок. Наложение повязок на рану»

    3

    Фигурное вождение вело транспортных средств (6 часов)

    63

    Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»ПДД для велосипедистов

    Презентация

    «ПДД и правила вождения велосипедов»

    Знакомство с условиями проведения конкурса. Изучение правил, решение задач по практическим навыкам.

    1

    64-65

    Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.

    Презентация «Правила движения велосипедистов»

    велосипед

    Отработка подачи предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

    2

    66

    Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

    Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.

    Площадка с препятствиями, велосипед, кегли

    Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода Движение групп велосипедистов.

    1

    67

    Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

    Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.

    Памятка: «Юному велосипедисту».

    Препятствия (прохождение трассы): 8 35 - змейка; - восьмерка; - перестановка предмета - рельсы «Желоб»; - ворота с подвижными стойками; - коридор из коротких досок.

    1

    68

    Конкурс «Безопасное колесо»

    1

    Итого:

    68 часов

    Методическое обеспечение:

    - билеты, тесты по ПДД, медицине;

    -дидактические игры по ПДД;

    - разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;

    -  методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

    -  методические пособия для изучения ПДД;

    - видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД;

    Материально-техническое обеспечение:

    - компьютер с экраном и проектором, принтер;

    - видеокамера;

    - плакаты по ПДД;

    - светоотражающие элементы;

    -бинты для оказания первой помощи;

    --велосипед;

    Список литературы:

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

    2. Государственный образовательный стандарт;

    3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД; 5. Учебники по ОБЖ;

    1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения/ В.В. Головко. – М., 2007.

    5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М.,2008

    6. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком/ С.Ф. Зеленин. – М., 2007.

    7. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах., 2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

    Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

    Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

    Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....