конспект игры- КВН мир профессии
план-конспект занятия (9 класс)
Игра КВН по профориентации для учащихся 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_mir_professsii.docx | 315.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Есть такая профессия……».
Цель: расширение общего кругозора, знакомство с различными профессиями.
Задачи:
-расширить знания учащихся о профессиях.
-способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.
-воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе.
Звучит музыка, выходит ведущий.
Ведущий: Добрый день.Дорогие ребята, сегодня я рада приветствовать вас на игре КВН «Есть такая профессия……».В ходе игры мы расширим знания о мире профессионального труда.
Ведущий: -В КВНе примут участие две команды: «7а кл» и «9а ВГО» плюс учащиеся 8а класса.
Ведущий: Оценивать игру, будет жюри в составе (воспитателя Меньковой И.Л. и ученика 8а класса Неволина Е.
Ведущий - Вести КВН буду я, а моим ассистентом будет Светлана Юрьевна.
Ведущий: И так мы начинаем игру и первый конкурс «Визитка»
У вас было домашнее задание придумать эмблему, название и девиз команды. Ребята попрошу вас представить свои команды.
Ребята демонстрируют название команды (тут же ассистент пишет на карточку название команды)
Ведущий: Второй «Разминка-юморинка». ».(слайд 3-4) Перед вами лежат карточки, вам нужно переставить буквы в словах так, чтобы получились названия профессий. За каждое правильное ответ получаете 2 балла.
ведущий:
слово | пояснение | ваш вариант ответа |
Рвач | медицинский работник | врач |
Терка | театральная профессия | актер |
Марля | «разноцветный» рабочий | маляр |
Кредитор | руководитель предприятия | директор |
Старина | младший медицинский работник | санитар |
Водосток | животноводческая профессия | скотовод |
Авдотка | Юридическая профессия | адвокат |
Травинка | продавец старин | антиквар |
Ведущий- слово предоставляется жюри для подведения итогов первых двух конкурсов.
Ведущий: Мы продолжаем КВН и следующий конкурс «Найди профессию»(слайд 5-6). На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий. Ваша задача – найти и написать их на листочек. За каждый правильный ответ получаете 2 балла.
(Повар, учитель, врач, артист, маляр, плотник, шофёр, пилот)
Звучит музыка.
Ведущий: Молодцы ребята и мы переходим к следующему конкурсу «Профессия на букву»(слайд 8). Вам нужно написать как можно больше профессий на букву П., К. За каждую профессию команда получит по 1 баллу.
(вытягивают заданную букву, и составляют список профессий. Время работы – 3 мин
Ведущий- А мы продолжаем КВН и следующий конкурс «Собери пословицу»(слайд 9). У вас есть листочки с половинками пословиц. Вам надо собрать пословицы и назвать к какой профессии они относятся. За каждый правильный ответ команда получит по 2 балла.
Пословицы:
- Как скроишь, так и тачать станешь. Портной.
- Куй железо, пока горячо. Кузнец.
- Кашу маслом не испортишь. Повар
- Самому себя лечить - только портить.Врач
- Ученье свет, а неученье тьма. Учитель
- С огнем воюют, а без огня горюют.Пожарный
Ведущий- слово предоставляется жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурса.
Ведущий: следующий конкурс «Импровизация». Ваша задача – изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и дать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, экскурсовод, ветеринар, учитель, врач)
Ведущий: Итак, все импровизации показаны, ждем оценок жюри за 2 конкурса. Подведение итогов.
Ведущий: последний конкурс «Выбери профессию»(слайд 11-12). Вам нужно из предложенного списка выбрать слова, обозначающие профессию, специальность и должность. Записать их в соответствующие графы (специальность, профессия, должность) (на экране список слов, позже, после ответа команд, слова «разбегаются по графам)
профессия | специальность | должность |
водитель | водитель автомобиля | Директор таксопарка |
Врач, завуч школы, повар, терапевт, сушист, учитель, директор спортивной школы, прораб стройки, тренер, строитель, тренер по волейболу, каменщик, учитель начальных классов, шеф повар столовой,з аведующий поликлиникой.
Подведение итогов.
Ведущий: Все конкурсы сыграны. Осталось подвести итоги сегодняшней игры. (слайд 13)
Жюри подсчитывает количество набранных баллов командами, объявляется победитель.
Ведущий: (звучит музыка) До свидания. До встречи в следующей игре
Приложение
Команда «Находчивые»
Наш девиз: «Мы команда хоть куда!. Нас удача ждёт всегда!»
Команда Знатоки
Наш девиз«Все за одного, один за всех.
Тогда команду ждет –Успех!!!
Самоанализ внеклассного мероприятия
Игра-КВН «Есть такая профессия…»
Внеклассное мероприятие «Есть такая профессия…» проводилось в рамках профориентационной декады с учащимися 7а, 8а, 9аВГО классов. Основными задачами данного мероприятия является
-расширить знания учащихся о профессиях.
-способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.
-воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе.
Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина».
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно- воспитательной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, знания о мире профессии.
Посредством занимательного материала ( загадок, игр, пословиц…) обобщаются знания учащихся о профессиях.
В КВНе приняли участие две команды. Групповая форма работы помогает раскрепощать детей, располагает их к более эффективному восприятию материала. Учащимся предлагаются разнообразные задания: представить свою команду, составить и угадать профессию, собрать пословицу, импровизировать профессию, выбрать профессию, специальность, должность. Разные виды деятельности увлекают учащихся, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать. Ребятам предлагаются источники получения дополнительной информации об интересующих их профессиях.
Использованы методы: наглядный, практический, словесный.
Форма проведения: занятие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования воспитанников к учебной деятельности, групповая форма работы.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки, наглядность.
Приложение к занятию: презентация, раздаточный материал к игре.
Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся.
Психологическая атмосфера на игре была доброжелательной.
Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...