Портфолио по ПДД
учебно-методический материал

Дылгерова Энгельсина Владимировна

Материалы к конкурсу по ПДД "Дети и дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_pdd.docx431.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Зун-Муринская средняя  общеобразовательная школа»

Юридический адрес: 671010, Республика Бурятия, Тункинский район п. Зун-Мурино ул. Комарова, 30                        

   Тел. 8 (30147)96-6-74. E-mail:zunmurinoschool@mail.ru

Районный конкурс среди педагогов

 на лучшее преподавание

 Правил дорожного движения

Портфолио участника конкурса,

Дылгеровой Энгельсины Владимировны

п. Зун-Мурино

2018

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ШКОЛЫ

       

Общие сведения о школе.

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:

671024, Республика Бурятия, Тункинский район, ул. Комарова, 30

Контактный телефон: 8 (301-47) 96-6-74

Факс: (301-47-2) 96 6 74

Е- mail: zunmurinoschool@ mail.ru

Сайт школы:   zunmurinoschool.ucoz.ru

1923г. –  открыта начальная школа

1937 г. –  основная школа

1976 г. –  средняя школа

Содержание

  1. Общие сведения
  2. Анализ результатов деятельности обучаемых
  3. План мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ  МБОУ «Зун-Муринская общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год
  4. План работы  по ПДД с учащимися 7 класса  на 2018-2019 год
  5. Работа с родителями по профилактике  ДДТТ
  6. Мероприятия по организации встреч с сотрудниками ДПС
  7. Обобщение опыта работы по ПДД Дылгеровой Э.В.
  8. Разработки мероприятий по ПДД, проведенных в школе
  9. Приложения

  1. Общие сведения

Дылгерова

Энгельсина

Владимировна

Дата рождения

19.02.2019

Образование

высшее, БГПИ, 1989 г

Должность

учитель  русского языка и  литературы

Квалификация

высшая категория

Классное руководство

7 класс

Стаж работы  в данном ОУ

26 лет

Нагрузка

20 часов

  1. Анализ результатов деятельности обучаемых

В течение многих лет в МБОУ «Зун-Муринская СОШ» проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ), целью которой является  создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.   Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (учителя, родители или учащегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения.

 Сформировавшаяся за годы программа работы базируется на системном подходе к  решению проблемы профилактики ДДТТ относительно всех субъектов образовательного процесса и направлена на решение следующих задач:

  • Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
  • Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;
  • Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и общественного инструктора;
  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;
  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;
  • Использовать материально-технический потенциал школы и особенности воспитательной системы образовательного учреждения для обучения безопасному поведению на дороге и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и представлена по направлениям.

Методическая работа.

Разработка учебно-методического комплекса для учителей начальной школы и методическое обеспечение образовательного процесса в рамках образовательных программ по учебным дисциплинам.

Методическое сопровождение внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения. (БДД).

Создание информационной базы методических материалов по БДД для работы с учащимися и родителями «В помощь учителю»

Методическое обеспечение деятельности отряда юных инспекторов движения (ЮИД).

Работа над сценариями внеклассных мероприятий и видеоматериалов по БДД.

Разработка и реализация программ по изучению ПДД.

Организационная работа.

Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД.

Организация и проведение конкурсов по БДД в рамках общешкольных мероприятий.

Организация работы по созданию видеоматериалов по БДД.

Тематические обучающие беседы с инспекторами по профилактике БДД с педагогами начальной школы и классными руководителями.

Просветительская работа.

Оформление общешкольного  информационного стенда для учащихся и родителей.

Оформление выставок детских работ по ПДД.

Проведение и оформление внеклассных массовых мероприятий по БДД.

Проведение  торжественных награждений победителей и участников мероприятий по БДД.

Создание и демонстрация фото и видеоматериалов по БДД.

Пополнение видеотеки и обновление книгопечатной продукции по БДД и ПДД.

Выступление членов отряда ЮИД перед учащимися по тематике БДД, совместные акции по БДД с представителями отдела по пропаганде ГИБДД Тункинского района.

Взаимодействие с организациями района.

Отдел по пропаганде ГИБДД Тункинского района (встречи с учащимися и родителями, консультации, совместные мероприятия, акции).

    Анализируя имеющиеся данные по ДДТТ среди учащихся школы за последние 5 лет, можно заключить, что МБОУ «Зун-Муринская СОШ» ведет правильную целенаправленную работу по предупреждению ДДТТ и результатом этого является то, что в школе за последние 3 года  ни одного ДТП.

Содержание деятельности.

В соответствии с планом профилактической работы по предупреждению ДДТТ в                 МБОУ «Зун-Муринская СОШ» проводится работа по всем направлениям и со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса: с учителями, учащимися и родителями.

В целях повышения эффективности работы по профилактике ДДТТ педагогам МБОУ «Зун-Муринская СОШ» оказывается методическая помощь и поддержка для проведения занятий с учащимися и родителями  по правилам дорожного движения. Вопросы изучения ПДД  рассматриваются на заседаниях методического объединения классных руководителей.

Работа с учащимися строится с учетом возрастных особенностей детей.   МБОУ «Зун-Муринская СОШ». Обучение ПДД ведется с  применением различных форм (индивидуальная работа, фронтальное или групповое обучение) и методов (словесный, наглядный , практический) работы.

Основным средством формировании устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах в МБОУ ««Зун –Муринская СОШ»  являются  классные часы, которые проводятся  каждую последнюю неделю месяца и внеклассная работа. Так, в течение учебного года учителями начальных классов организуется самостоятельная игровая деятельность детей младшего школьного возраста по изучению ПДД с использованием настольных игр, а так же конкурсы творческих работ среди учащихся начальной школы по тематике дорожной безопасности «Дорога и мы».

В классах средней и старшей школы классными руководителями проводятся ежемесячные профилактические беседы с учащимися в соответствии с индивидуальными программами внеклассных бесед по ПДД, разработанными на учебный год. Кроме того, перед поездками классов  за пределы ОУ проводятся обязательные инструктажи по обучению детей младшего, среднего и старшего школьного возраста правилам безопасного ДД.

Одним из важнейших направлений деятельности ОУ по профилактике ДДТТ считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. В школе разработан примерный тематический план работы с родителями по теоретическому и практическому направлениям, имеющий целью поддержать у родителей обучающихся интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения. Родители активно привлекаются к оформлению уголков безопасности в начальной школе, выполнению различных домашних заданий, затрагивающие вопросы безопасного поведения детей на улице.

 Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по  предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив школы ведет  свою работу в тесном контакте с  сотрудниками ОГИБДД Тункинского района.  Старшие инспектора отдела по пропаганде проводят беседы, где подчеркивают роль взрослых в профилактике ДДТТ, проводят различные совместные акции, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах, помогают наглядным агитационным материалам.

В школе создан и постоянно обновляется стенд «Добрая дорога детства», на котором представлено несколько важных разделов  по БДД, а именно: поведение на дороге, культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Проводятся обязательные беседы в классах  по фактам нарушения ПДД.

 В МБОУ «Зун-Муринская СОШ» активно работает отряд иных инспекторов движения (ЮИД), состоящий из учащихся 4-8 классов. Ребята с увлечением готовят материал по ПДД и проводит просветительскую работу по ПДД. ЮИДовцы активно участвуют в различных общешкольных мероприятиях.

 Перед весенними каникулами в школе ежегодно проводится общешкольный открытый конкурс детского творчества « Мы за безопасную дорогу», целью которого является воспитание у учащихся школы и их родителей ответственного отношения к поведению на дороге. Все школьники с 1 по 11 класс и их родители могут принять участие в различных номинациях конкурса. Заключительным этапом является «Неделя Безопасности Дорожного Движения», в рамках которой подводятся итоги конкурса по номинациям, а учащиеся принимают участие в различных мероприятиях- играх, соревнованиях.

 Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная библиотека, где работает постоянно действующая книжная и плакатные выставки для детей и взрослых.

Основным результатом работы нашего образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно считать:

  • создание оптимальных условий для поддержки жизни в течение многих лет без  дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы;
  • вовлечение наибольшего числа учащихся и их родителей в изучение ПДД;
  • создание информационного, кадрового, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Результаты деятельности учащихся по классам

мероприятия

классы

сроки

итоги

ответственный

1

КВН по ПДД

3-4 классы

2016-2017

14 декабря

2016 г.

участие

Дылгерова Э.В.

2

Лыжная эстафета по ПДД

Молокшонова Сэлмэг-3 место

Кобелев Вова- 2 место

Моглоев Тумэн- 1 место

7 февраля 2017 г.

Общекомандное - 3 место

Данжеева А.А.

3

Третий районный конкурс «Придумай новый дорожный знак»

Отряд ЮИД

9 января 2017 г.

3 место

Онхонова Т.И.

4

«Весёлые старты по ПДД »

Среди начальных классов

19 апреля 2017 г.

Гран-при

Онхонова Т.И.

Дылгерова  Э.В..

5

Автопробег «От границы до границы с ветеранами»

Районный конкурс

4 мая 2017 г.

Участие

Отряд ЮИД

Дылгерова Э.В.

6

Конкурс отрядов ЮИД

16 мая 2017 г.

2 место

Дылгерова

7

«Безопасное колесо»

5 класс

2 июня 2017 г.

7 место

Данжеева С.Л.

Дылгерова Э.В.

8

Неделя безопасности по ПДД

Отряд ЮИД

2017-2018

С 25-29 сентября 2017 г.

Онхонова Т.И.

9

Соревнования отрядов ЮИД, посвященные юбилейной дате 45 лет

Отряд ЮИД

11 мая 2018 г.

4 место

Онхонова Т.И.

10

«Безопасное колесо»

6 класс

2018-2019

сентябрь

1 место

Данжеева А.А

Шенхорова К.В.

  1. План мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ  МБОУ «Зун-Муринская общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год

«Согласовано»                                                                                                   «Утверждаю»

Начальник ОГИБДД                                                                                              Директор

МВД России «Тункинский»                                                        МБОУ «Зун-Муринская СОШ»

Капитан полиции                                                                                _________  Токуренова Т.Г.                          

_______А.Н.Левчук

мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Анализ по профилактике БДД за летний период

Сентябрь

Мантурова З.В.-зам.директора по ВР;

2.

- Уроки безопасности, классные часы, инструктажи по БДД.        

- «Месячник безопасности дорожного движения»

со 2- по15сентября

с 21 августа-21 сентября

классные ру-ли

рук-ль отряда      

ЮИД, сотрудник ОГИБДД

3.

Декады, акции по безопасности дорожного движения (по отдельному плану)

сентябрь

классные ру-ли;

рук-ль отряда      

ЮИД, сотрудник ОГИБДД

4.

Обновление уголка по безопасности дорожного движения и уголка ЮИД

сентябрь

Ответствен. по ПДД

5.

Обновление отряда ЮИД

сентябрь

Совет школы

6.

Оформление индивидуальных маршрутных листов безопасного пути «Школа- дом» (1  - 4 классы).

До 15сентября

Кл. рук-ли,  родители

7.

Участие в районных, республиканских конкурсах, соревнованиях, акциях: «Безопасное колесо»; «Внимание, дети!» , «Письмо водителю»  и т.д.

в течение года  

ответствен. По ПДД

8.

Беседа с учащимися перед каждыми каникулами на тему «Улица полна опасностей и неожиданностей»  (0-11 классы)

  перед каждыми  каникулами

Ответствен. По ПДД

9.

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике ДДТТ (0-11 классы)

В течение года

классные рук-ли;

рук-ль отряда      

ЮИД, сотрудник ОГИБДД

10.

Рассмотрение вопросов, отчетов о проведении уроков по ПДД на заседаниях общешкольного родит. комитета, на совещаниях при директоре, на классных и общешкольных родительских собраниях

В течение года

Мантурова З.В.

Кл. рук-ли

11.

Сотрудничество с инспекторами ОГИБДД, совместное проведение массовых мероприятий по БДД.

В теч.учебного года

Ответственный по ПДД, классные руководители, сотрудники ОГИБДД

12.

Изготовление  памяток « Безопасное поведение на улице» для учащихся начальной школы и водителей

Сентябрь-октябрь

Отряд ЮИД

13.

Классные часы  «Уходя на каникулы, помни…» (БДД во время зимних каникул)

ноябрь

Ответственный по ПДД

12.

Участие в школьном конкурсе  «Красный, желтый, зеленый»

декабрь

Кл. рук-ли Ответственный по ПДД

13.

Агитбригада по ПДД «Сказочка про правила»

февраль

Шенхорова К.В..

Отряд ЮИД

14.

Проведение тематических утренников, викторин, игр, конкурсов, соревнований по ПДД.

Ответствен. По ПДД

Кл. рук-ли

14.

Конкурс стенгазет, рисунков «Правила дорожного движения». (1 – 7 классы)

В течение года

Ответствен. По ПДД

Кл. рук-ли

15.

Демонстрация социальных роликов (профилактика соблюдения ПДД)

В  теч.года

Классные руководители, сотрудники ОГИБДД

  1. План работы  по ПДД с учащимися 7 класса  на 2018-2019 год.

№ п/п

Тема

Дата

Примеч.

1

Безопасный путь в школу и домой

01.09.2018

2

Инструктаж по технике безопасности на дороге.

04.09

3

Тематический вечер «Берегись автомобиля»

11.09

4

Беседа «Тормозной путь автомобиля»

02.10

5

Практическое занятие «Мы - за безопасность на дорогах!»

16.10

6

Памятки учащимся и их родителям.

Инструктаж по технике безопасности на осенние каникулы.

30.10

7

КВН «Зеленый огонек»

13.11

8

Беседа «Ответственность за нарушение ПДД». Зачет.

27.11

9

Праздник «Веселый светофор»

11.12

10

Соревнования «Велосипедная мозаика»

18.12

11

Урок-тест «Как правильно ездить на велосипеде?»

15.01.2019

12

Анкета для родителей. Инструктаж по технике безопасности на весенние каникулы.

29.01

13

Встреча с инспектором службы ДПС «Внимание! Дорожные ловушки»

12.02

14

Счастливый случай «Дорожная азбука». Как мы знаем дорожные знаки?

26.02

15

Профилактическая беседа «Правила поведения на дороге»

12.03

16

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

19.03

17

Зачет «Причины ДТП»

16.04

18

Инструктаж по технике безопасности на летние каникулы.

28.05

5. Работа с родителями по профилактике ДДТТ в 2018-2019 году


п/п

Дата

Вид работы

Примечание

1

07.09.2018

Памятка родителям «Мы - за безопасность на дорогах!»

2

30.11.2018

Анкетирование родителей «Транспорт в жизни школьника»

3

15.03.2018

Родительское собрание «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»


6.Мероприятия по организации встреч с сотрудниками ДПС в 2018-2019 году

тема

дата

1

Встреча с инспектором службы ДПС

«Внимание! Дорожные ловушки»

07.12.2018

2

Профилактическая беседа «Правила поведения на дороге». Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

14.03.2018

 

7.Обобщение опыта работы  по преподаванию ПДД   Дылгеровой Э.В.

 Вопросам безопасности дорожного движения в нашей школе  всегда уделялось большое внимание.  Пропаганда правил дорожного движения продолжает быть актуальной  в нынешних условиях, когда структура и формы воспитательной работы среди учащихся претерпели существенные изменения. Это требование объясняется небывалым нарастанием интенсивности дорожного движения, возрастанием  детского транспортного травматизма, аварии  с участием детей школьного возраста, вовлечением в него сотен тысяч водителей, многие из которых малоопытны, склонны к скоростному азарту, игнорируют обращённые к ним требования правил дорожного движения. Пропаганда безопасности дорожного движения — это целенаправленная деятельность классного руководителя по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, детскими дошкольными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности. Другое направление — это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма. Пропаганда ПДД занимает важное место  не только в деятельности школы, но  и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом и несёт такие задачи:          

  • совершенствование работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков;
  • воспитание   высокой транспортной культуры, коллективизма, оказание содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Профилактика безопасности  дорожного движения является одним из основных направлений в моей  педагогической деятельности как классного руководителя. Начиная с 2016 года,  веду работу по профилактике  соблюдения правил дорожного движения, с учётом  и анализом  особенностей восприятия дорожной информации школьниками и подростками.  В своей практике провожу такую работу:

1.Организую,   изучение школьниками правил дорожного движения.  

2. Оформляю уголки по  безопасности движения, стенды и другой наглядной агитации по безопасности движения.                                                                    

 3.  Провожу в школе  тематические вечера, игры, викторины и соревнования по безопасности движения.

За этот период мною были проведены следующие мероприятия:

«Безопасное колесо»- учащиеся познакомились с правилами велосипедистов. «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор», «Безопасная дорога», «Дорожные знаки», «В мире дорожных правил»,  «Что можно и что нельзя», «Зебра животное или…?» «Веломастеркласс», «Палитра безопасности», «Безопасность зависит от нас», «Предупредить беду», и др. где   учащиеся учили правила дорожного движения, рассматривали разные ситуации, проходили тестирование и разного рода анкетирование, касающиеся вопросов безопасности на дорогах. Провела цикл бесед «Пешеход, автомобиль, дорога», «Знайте,  правила дорожного движенья, как таблицу умножения», «Я и дорога», «Как вести себя на дороге» и др., на которых учащиеся изучали дорожные знаки, предлагали  разобрать свои ситуации, произошедшие с ними на дорогах, вместе с ними находили  пути их разрешения. Неоднократно этот вопрос затрагивался на родительских всеобучах и собраниях, где родители и дети получали памятки, например:

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

  •  Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе  
  •  дороги нужно сосредоточиться.  
  •  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.                            
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.       

Ежедневно на последнем уроке провожу двух -  трехминутные беседы-напоминания о соблюдении Правил движения, обращаю внимание детей на  погодные условия. Организовывали  совместно с учителями игры и праздники "За безопасность движения”, поднимая самостоятельность детей на борьбу за укрепление дисциплины учащихся на улице.  Совместно с учащимися помогали редколлегии школы в выпуске "Молний” и стенгазет, где освещали вопросы безопасности движения, публиковали викторины, загадки, ребусы, кроссворды. Проделанная работа помогла избежать многих несчастных случаев, т. к. практически все учащиеся ездят на велосипедах. Думаю в дальнейшей практике разработать собственную программу по ПДД, которая станет залогом  безопасности подрастающего поколения. 

  1. Разработки мероприятий по ПДД, проведенных в школе.

Тематический вечер

«Берегись, автомобиля»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Отрабатывать навыки правильного перехода улицы, выхода из автобуса, маршрутки.

Доставить детям радость.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живём в небольшом и красивом городе. Как он называется? В нашем городе много, много улиц. По улицам движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул машин. Они все едут и не мешают друг другу. Это потому, что есть чёткие и строгие законы для водителей и пешеходов. Эти законы называются «Правила дорожного движения»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете:

 «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

1.Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает « путь открыт»

А, что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4.Знает кто, что красный свет

Это значит « хода нет»?

5. Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тёплом

Уступил старушке место?

Загадка про светофор: «Красный глаз стоять велит

                                        А зелёный- путь открыт»

Выходят три ребёнка

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик- светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

  1. Самый строгий – красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

  1. Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: Препятствий нет,

Смело в путь иди!

  • Ребята, светофор приглашает вас танцевать, а мы посмотрим какие вы внимательные. Если впереди зелёный свет – маршируйте веселей, если жёлтый – стоп! Танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем – « Нельзя идти вперёд»

Загадка:

  «Кто на бегу пары клубя

  Пуск ая дым трубой

  несёт вперёд

  И сам себя, да и меня с тобой? (поезд)

Песня: «Поезд и котёнок»

А вот и паровозик из «Ромашкого. Сели малыши в паровозик и отправились путешествовать.

Игра «Поезд»

Загадка: От дома начинается

У дома и кончается (дорога).

Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения, и надо знать знаки, что они обозначают. Споём песню о том, как надо вести себя на дороге, быть внимательным и не забывать правила дорожного движения.

Песня «На дороге не зевай».

Если ты один идёшь  гулять

Грустный ты

Или в хорошем настроении

Чтобы под машину не попасть,

Помни правила дорожного движения

Припев:

На дороге не зевай

А по зебре  ты шагай!

Не забудь про светофор

У перехода.

На зелёный свет иди

А на жёлтый стой  и жди.

Красный свет-

Дороги нет для перехода.

На дороге в мячик не играй

Рисковать не стоит головою,

И с горы к дороге не съезжай

Это тоже может кончится бедою.

Посмотрите-ка, дети, к нам едут машины. Сейчас мы посмотрим, какие вы водители, кто быстрее проедет это расстояние, и при этом будет соблюдать правила дорожного движения. Смотрите внимательно на светофор, он вам подскажет.

Игра: «Кто быстрей доведёт машину».

Песня «Машина, машина идёт гудит»

Светофорчик: Пора проверить ваши  автознания. Все ли  дети знают правила дорожного движения. Отвечайте на мои вопросы.

  • Сколько цветов имеет светофор?
  • Кому даёт команды светофор?
  • Когда надо переходить улицу?
  • Что надо делать, если загорелся жёлтый свет,а вы дошли только до середины улицы?
  • Что надо делать, если загорелся красный свет?
  • Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому, приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала, отгадайте загадку:

«Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Игра « Автобус»

Славно покатались дети. Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, а только потом переходить дорогу.

Входит Карлсон с песней.

Песня «Мы едем, едем, едем….»

Чтобы отправиться на этом автобусе в путешествие, нужно выучить правила дорожного движения и решить кроссворд.

Карлсон, давай проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. На вопросы отвечай, а вы дети поправляйте.

Кроссворд: «Правила дорожного движения»

  • Пешеходная дорожка от машин тебя спасёт

Ведь ходить по той дорожке

Может только? Пешеход

  • Иди через улицу, там переход

Где знаком указан тебе. ( Переход)

  • Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

………взгляни потом!

  • Если свет зажёгся  красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зелёный говорит;

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. (светофор)

  • Тебе напомним вежливо,

     А ты другим тверди,

    Что перекрёсток прямо

     Всегда пере (ходи.)

  • Если вы в поход спешите

     С рюкзаком на спине,

     По обочине идите и по ( левой) стороне.

  • С площадки трамвайной сходя,

     Не забудь, направо взглянуть,

     Безопасен ли путь

    Трамвай ты сзади огибай,

    Легко ты сможешь попасть под   (трамвай).

Молодцы ребята и ты, Карлсон тоже. Теперь можно отправляться в путешествие.

КВН по правилам дорожного движения

"Зелёный огонёк" (1 час).

Цель: вспомнить правила дорожного движения и для чего необходимо их соблюдать.

Задачи:

1. воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих людей на дорогах и улицах города;

2. дальнейшее развитие умения применять свои знания по ПДД на практике, коррекция      мышления, памяти и внимания;

3. закрепление знаний и умений учеников по правилам дорожного движения.

Оборудование: для команд – листы для подготовки;  для жюри - карточки с оценками 1, 2, 3, 4, 5; презентация; музыкальные записи «Гимн КВН» и «Капитаны КВН»; для показа презентации - экран, проектор, ноутбук, колонки; для конкурса «Домашнее задание» - кепка, бантик, мягкая игрушка, игрушечный руль, зимний шарф; для награждения – три грамоты, три медали «За волю к победе», «Лучшему знатоку ПДД», «За артистичность».

ВСТУПЛЕНИЕ (5 мин.).

На экране презентация - 1слайд, перед началом КВН играет музыка «Гимн КВН» (4.mp3).

Ведущий:

Привет, друзья!

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем здесь весёлый,

Любимый всеми КВН!

Тема: сегодня наш КВН посвящен правилам дорожного движения.

Цель: вспомним  правила дорожного движения.

Участники игры: три команды - сборные 7-ых, 8-ых, 9-10-ых классов.

Команды должны показать: знания, внимательность, сноровку, артистичность и оригинальность.

Условия: наша игра будет состоять из четырех конкурсов: 1 конкурс – «Приветствие команд», 2-ой конкурс «Знатоки ПДД», 3-ий - конкурс капитанов и последний 4-ый конкурс – «Домашнее задание». Оцениваться выступление команд будет по 5 – ти бальной системе.

Оценивать ваши выступления будет жюри:

Пожелания: желаем  всем командам хорошего настроения, стремления к успеху, удачи и победы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (45 мин).

На экране презентация 2 слайд.

Ведущий:

1.Первый конкурс «Приветствие команд». (10 мин). Оцениваться будет оригинальность и связь с  темой игры.

Участники игры: команды выступают по очереди.

Жюри: оценивает первый конкурс.

Ведущий:

Пока жюри оценивает наш первый конкурс, послушайте информацию по ПДД.

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. Теперь, современные улицы городов заполнены разным транспортом. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной. Чтобы не было путаницы в движении транспорта и пешеходов, были составлены правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.

Итак, наше жюри готово сообщить результаты первого конкурса «Приветствие команд».

Жюри: объявляет оценки команд за первый конкурс; поясняет, при необходимости, свое решение.

На экране презентация 3 слайд.

Ведущий:

2.Конкурс команд «Знатоки ПДД» (10 мин). Каждой сборной команде будет задано по четыре вопроса по ПДД. Оценивается правильность и полнота ответов.

Вызывается сборная команда 7-ых классов!

Ответьте на вопросы.

Сборная 7 классов.

1..Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

2.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

3.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

4.Место ожидания автобуса. (Остановка)

Вызывается сборная команда 8-ых классов!

Ответьте на вопросы.

Сборная 8 классов.

1.Транспорт, работающий от электричества. (Трамвай)

2.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

3.Сколько сигналов у светофора для пешеходов? (Два)

4.Безбилетный пассажир? (Заяц).

Вызывается сборная команда 9-10-ых классов!

Ответьте на вопросы.

Сборная 9 -10 классов.

1.Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

2.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

3.Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

4.Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

Участники игры: команды отвечают на вопросы.

Жюри: оценивает второй конкурс.

Ведущий:

Пока жюри оценивает второй конкурс, послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в конце 17 века. Первый светофор был изобретен в конце 19 века в Лондоне. Это был газовый фонарь,  цвета которого менялись вручную  полицейским. Первый сигнальный светофор появился в США в начале 20 века.

Итак, по итогам конкурса «Знатоки ПДД» слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри: объявляет оценки команд за второй конкурс; поясняет, при необходимости, свое решение.

На экране презентация 4 слайд, перед конкурсом играет музыка «Капитаны КВН» (5.mp3).

Ведущий:

3.Конкурс капитанов (10 мин). В конкурсе капитанов – оценивается правильность ответа без посторонней помощи. Так же может быть задан вопрос «Почему ты так ответил?»

Два болельщика загадывают по 1 загадке по ПДД каждой команде с места из зала:

болельщики 7кл – сборной 8-ых кл.,

болельщики 8кл – сборной 9-10-ых кл,

болельщики 9-10кл – сборной 7-ых кл.

Капитаны команд: выходят и отгадывают загадки по ПДД.

Жюри: оценивает третий конкурс.

Ведущий:

Пока жюри оценивает конкурс капитанов, послушаете следующую информацию. Ребята, в Магнитогорске в 2011 году в дорожно-транспортных происшествиях 16 детей получили ранения различной степени тяжести. Поэтому, напоминаю вам еще раз: при переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходным переходам, прекращая все разговоры. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом.

Итак, оценки конкурса капитанов огласит наше жюри.

Жюри: объявляет оценки команд за третий конкурс; поясняет, при необходимости, свое решение.

На экране презентация 5 слайд.

Ведущий:

4.Конкурс «Домашнее задание» (15 мин). Всем командам были предложены четыре ситуации по ПДД. Надо было найти правильный ответ на поставленный вопрос и обыграть эти ситуации. Но каждой команде достанется только одна ситуация - та, какую они вытянут сами.

В конкурсе домашнее задание будут учитываться – артистичность, оригинальность и правильность ответов.

Приглашаем командиров команд вытянуть по жребию свою ситуацию по ПДД.

Командиры команд: выбирают задание.

Команды: готовятся к выступлению.

Ведущий:

Пока наши команды готовят домашнее задание, предлагаю вам, болельщики, отгадать загадки по ПДД.

Для болельщиков (или в случае заминки):

Отгадайте загадки:

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...

(Движенья.)

           Как зовутся те дорожки,
          По которым ходят ножки?
          Различать учись их точно,
          Не лети как на пожар.
          Пешеходные дорожки –
          Это только …?
         
(Тротуар.)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?
(Переход.)


                                                               В белом треугольнике
                                                              С окаемкой красной
                                                              Человечкам-школьникам
                                                              Очень безопасно.
                                                              Этот знак дорожный
                                                              Знают все на свете:
                                                              Будьте осторожны,
                                                              На дороге …
                                                               (Дети)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...

(Дорожный знак)

           На дороге встал в дозор
          Пучеглазый …?

           (Светофор)

Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь,
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш,

Всегда смышленый
И шагай на свет …?

(Зелёный)

           Я частенько утром рано
          За рога беру барана.
          Оседлав его верхом,
          Состязаюсь с ветерком!
          Мне баран не скажет "нет" –
          Это же...

                                                               (Велосипед)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...
(Машин)

        Что за «зебра» на дороге?
        Все стоят, разинув рот,
        Ждут, когда мигнёт зелёный.
        Значит, это - ...
       
(Переход)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)


                                                             В белом треугольнике
                                                             С окаемкой красной
                                                             Человечкам-школьникам
                                                             Очень безопасно.
                                                             Этот знак дорожный
                                                             Знают все на свете:
                                                             Будьте осторожны,
                                                             На дороге …
                                                              (Дети)


Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

                                                              Ходят смело млад и стар,
                                                             Даже кошки и собаки.
                                                             Только здесь не тротуар,
                                                             Дело все в дорожном знаке.
                                                              (Пешеходная дорожка)

Итак, наши команды готовы. Поддержим ребят аплодисментами.

Команды: выступают по очереди.

Жюри: оценивает четвертый конкурс.

Ведущий:

Пока жюри оценивает последний конкурс и подводит итоги КВН, послушаете следующую информацию. Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека. Будьте воспитаны - не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности. Соблюдайте правила дорожного движения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (10 мин).

На экране презентация 5 слайд, играет музыка «Капитаны КВН» (5.mp3).

Ведущий:

Все конкурсы нашего праздника закончились. Наше уважаемое жюри подводит итоги для награждения команд КВН.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Жюри: объявляет итоги по количеству баллов за все конкурсы, награждает грамотами за 1, 2, 3 место; медалями «За волю к победе», «Лучшему знатоку ПДД», «За артистичность».

Ведущий:

КВН «Зелёный огонёк» закончился.  Всем желаем здоровья и безопасных дорог. Спасибо! До новых встреч!

Командам для подготовки КВНа «Зеленый огонек».

  1. Конкурс «приветствия команд». Команды показывают название команды и приветствие соперникам. Оцениваться будет оригинальность и связь с темой игры.  
  2. Конкурс «Знатоки ПДД». Каждой команде задается по 4 вопроса по ПДД. В конкурсе оценивается правильность и полнота ответов.
  3. Конкурс капитанов. Капитанам команд два болельщика загадывают по 1 загадке по ПДД: болельщики 7кл – сборной 8-ых кл., болельщики 8кл – сборной 9-10-ых кл, болельщики 9-10кл – сборной 7-ых кл. В конкурсе оценивается правильность ответа без посторонней помощи (после ответа капитана может быть задан вопрос: «Почему ты так ответил?»).
  4. Конкурс «Домашнее задание». Командам предлагается заранее четыре ситуации по ПДД. Нужно найти правильный ответ и сделать инсценировку каждой ситуации. На КВНе попадется только одна из ситуаций после жребия. В конкурсе домашнее задание будут учитываться – правильность ответа, артистичность, соответствие теме игры, оригинальность.

     Ситуации по ПДД.

  1. «Папа никогда меня не сажает на переднее сиденье! Я даже ссорюсь     по этому поводу с сестрой Ирой», - жалуется десятилетняя Юля. Какое правило нужно знать?
  2. Подружки заметили друг друга в «Газели», когда она уже отъехала от остановки. «Сейчас я к тебе пересяду», - кричит одна из них. Правильно ли ведут себя подружки?
  3. Ребята едут в личном автомобиле, высунули руки из окна и машут проезжающим. Правильно ли ведут себя ребята?
  4. Мальчик Валера намотал на шею шарф в три ряда. Он не может повернуть головы, чтобы посмотреть – можно ли ему переходить дорогу. Как нужно поступить Валере?

Сценарий мероприятия по ПДД

«Безопасная прогулка»

(1-5 классы)

Цель: активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • повторить правила безопасного поведения на дорогах;
  • учить детей находить выход из трудных ситуации, возникающих на дорогах;
  • учить правильно «читать» дорожные знаки;
  • повторить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

Мероприятие проводится для обучающихся 1 - 5 классов в виде игры по станциям. Дети собираются в актовом зале, где дается старт. Каждый класс получает свой маршрутный лист, в котором будут выставляться баллы, заработанные на станциях. На станциях ведущими объявляются старшеклассники (По 2 человека: 1-ый –  задаёт вопросы, 2-ой –  подсчитывает баллы). После выполнения всех заданий ребята сдают маршрутные листы жюри для подведения итогов игры.

1. Внимательный пешеход

(Цель этой станции проверить основные правила пешехода, вспомнить какие опасности могут встретиться на дороге.)

На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

«Внимание! Дорога! Внимание! Пешеход!
Надо хорошо подумать, чтоб сделать первый ход.»

На этой станции ребятам задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1балл.

  1. Как называется человек вне транспорта?  Пешеход 
  2. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? По обочине, навстречу движущемуся транспорту
  3. Как называется место пересечения дорог? Перекрёсток
  4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге? С 14 лет
  5. Для чего служит проезжая часть дороги? Для того, чтобы по ней ездил автотранспорт
  6. Для кого предназначен тротуар? Для пешеходов
  7. Что означает зеленый сигнал светофора? Можно идти
  8. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? В правую, откуда движутся машины
  9. Что означает красный сигнал светофора? Стой на месте
  10. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? На спец. площадках, где нет автотранспорта
  11. Сколько колес у легкового автомобиля? 4
  12. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”?  Школа, детский сад и др. детские учреждения
  13. Место посадки и высадки пассажиров? На специальной остановке
  14. Как следует правильно обходить автобус? Автобус обходят сзади

Вторая часть задания на этой станции - разбор проблемной ситуации. Детям предлагается прослушать стихотворения и ответить на вопросы. Если ответ был полным и правильным можно поставить 5 баллов.

1. Чтение стихотворения А. Эйдельмана «Приятели».

Эти ребята приятели были.
Вместе играть на дорогу ходили.
Вместе шалили, вместе катались.
Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объяснили: «Ребята, напрасно
Вы здесь играете – это опасно!
Лучше уйдите-ка вы с мостовой.
Незачем зря рисковать головой».
«Много мы слышали разных советов», –
Лихо ответили дети на это.
И, уцепившись, на полном ходу
Быстро помчались у всех на виду.
Вдруг на углу повернул грузовик.
Кто-то сорвался, послышался крик.
И – не забыть этот миг никогда –
Видят ребята – случилась беда!
Лучше б, совету хорошему веря.
Вы собирались в саду или сквере,
Или в хорошем просторном дворе –
Там безопасно играть детворе.
Помните, дети! Игра на дороге
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придется, друзья, никогда!

Вопросы после чтения 

  • О каких правилах поведения узнаем мы в этом стихотворении?
  • Какие строчки стихотворения вам запомнились?
  • Какие рисунки к стихотворению можно нарисовать?
  • Кто хочет выучить это стихотворение наизусть (полностью, частично)?

2. Чтение стихотворения С. Титова «Опасный каток».

Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой.
Льдом затянуло русло реки.
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только кататься не на катке –
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно шоферам зимой тормозить.
Шины по снегу станут скользить,
Долго ли дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень.
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.

Беседа о прочитанном. 

  • О чем предупреждает ребят автор стихотворения?
  • А где катаетесь на коньках вы?
  • Почему мостовая – опасный каток?

2. Дорожные знаки  

(Цель этой станции вспомнить на какие 3 основные группы делятся дорожные знаки, уметь «читать» и воспроизводить их по памяти.) 

На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

«Знаки дорожные – наши друзья,
Забывать друзей – нельзя!»

За правильный ответ -1балл.

На этой станции мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Ведущий прикрепляет на доску табличку «дорожные знаки».

– Скажите, на какие 3 основные группы делятся все знаки?

Эту схему показать детям:

– Давайте вспомним эти дорожные знаки. ВСЕ ЗНАКИ ПРОГОВАРИВАЮТ ВМЕСТЕ

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Запрещающие знаки. Изображения и цифры, нарисованы внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

ЗАДАНИЕ:    Ведущий показывает знак из предложенных, а задача детей объяснить, что обозначает этот знак и поместить его в нужный столбик таблицы.

«Дети» - предупреждающий

«Пересечение с велосипедной дорожкой» -                               предупреждающий

«Въезд запрещен» - запрещающий

«Движение на велосипедах запрещено» - запрещающий

«Больница» - – информационно-указательный

«Место остановки автобуса» -  информационно-указательный

«Пешеходный переход» – предупреждающий.

«Движение пешеходов запрещено»- запрещающий

«Пешеходный переход»  информационно-указательный.

Здесь же можно задать вопрос, что обозначают дорожные знаки, стоящие на сцене в актовом зале. Можно включить Светофор и проверить, правильно ли дети реагируют на цвета светофора.

3. Загадкино

На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

Посмотри, силач какой.

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.         КТО ЭТО???           ЗНАЕТЕ???

За каждую верно отгаданную загадку 1 балл

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.    (СВЕТОФОР)

2. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…………. (ВЕЛОСИПЕД)

3. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.   (АВТОБУС)

4. Тянется нитка,

Среди полей, петляя,

Лесов, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.     (ДОРОГА)

5. Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду.    (Велосипед)

6. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт он, станет гладко

Будет ровная площадка.    (БУЛЬДОЗЕР)

7. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.   (ЭКСКАВАТОР)

8. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Всё мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.        (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)

9. На самом перекрёстке

Великан стоит трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.         (Светофор)

10. Четыре братца

Уговорились гоняться,

Как ни бегут

Друг друга не догонят.      (КОЛЁСА У МАШИНЫ)

На этой же станции:      ИГРА «ДА – НЕТ»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ». За правильный ответ – 1 балл

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?      ДА

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?       НЕТ

Ну а зелёный горит. Вот тогда

Можно идти через улицу?     ДА

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается?     НЕТ

Старушка – преклонные очень года…

Уступишь ей место в автобусе?     ДА

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам?       НЕТ

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно?    ДА

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу?    НЕТ

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам?     ДА

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам?    НЕТ

4. Внимательный пассажир 

(Цель этой станции закрепление навыков пользования детьми общественным транспортом.) 

На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

«В общественном транспорте, друзья,
Буду самым внимательным пассажиром я!»

Задания на этой станции предлагаются детям в виде ролевой игры. За каждое верно названное правило – 1балл.

Стулья поставлены как сиденья в автобусе. Впереди – место шофера.

1. Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им? (пассажир)

Представьте, что вы пассажиры. Саша будет водителем, он сядет впереди. 2. Как мы должны будем войти в автобус?       Поехали!

А теперь давайте вспомним правила внимательного пассажира. Примерные ответы детей:

  1. Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
  2. Разговаривать во время движения с водителем нельзя.
  3. Нельзя высовываться из окна.
  4. Нельзя вставать ногами на сиденье.
  5. Нельзя ходить по автобусу во время движения.
  6. В автобусе нельзя громко разговаривать.
  7. Уступать место старшим.

– Ну вот, мы и приехали. Выходим из автобуса. 3. Как?

Нам нужно перейти через дорогу.  4. Что будем делать?

5. «Дорожное буриме»

(Цель этой станции привлечение внимания детей к правилам поведения на дороге через сочинение собственных стихотвотворений). 

На двери кабинета этой станции оформлена вывеска:

«Стихотворение выразительно читаем,
Правила, ребята, дружно повторяем.»

Задание: Составить стихотворение на дорожную тематику, используя следующие слова:

1._______________________________________свет

_________________________________________нет

_________________________________________постовой

_________________________________________мостовой

2.

_________________________________________шофёр

_________________________________________светофор

_________________________________________знай

_________________________________________соблюдай

6. Подведение итогов

7. Приложение

Маршрутный лист команды ________________________________________

Название станции

Кол - во баллов

Штраф. Очки, кол - во баллов

Примечание

Общий балл

1. Внимательный пешеход

2. Дорожные знаки  

3. Загадкино

4. Внимательный пассажир

5. «Дорожное буриме»

ПАМЯТКИ

Зачем нужны светоотражающие элементы?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ    установлено требование об обязательном применении пешеходами световозвращающих элементов при движении по проезжей части в темное время суток.

             

Вечером  водители видят пешехода, имеющего светоотражающие элементы,  с расстояния 1,5-3 раза больше по сравнению с пешеходами без них.

 Риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %.

Справка: тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80- 90 км/ч, составляет 35- 40 м

Светоотражающими могут быть фликеры (специальные значки), полоски, нарукавные повязки.

Носить нужно на одежде, рюкзаках, обуви.

В городе рекомендуется носить справа и слева!

БУКЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...