Применение коллективно творческих дел в воспитательном процессе школьников.
статья

Кривонос Алла Викторовна

Применение коллективно творческих дел в воспитательном процессе школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТД24.46 КБ
Файл Доклад26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Применение коллективно творческих дел в воспитательном процессе школьников.

Подготовила старшая вожатая МБОУ «Краснорогская СОШ им. А.К.Толстого»

 Кривонос Алла Викторовна

        Как активировать ребёнка, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Нужны деятельные, групповые, ролевые, рефлексивные и прочие актуальные сегодняшнему дню формы воспитания.

   Очень значимыми могут быть проектная и исследовательская технологии. КТД - это форма воспитательной работы, ориентированная на развитие фантазии и творческих способностей детей, которая предполагает участие детей не только в общей работе, но и в её планировании, анализе и подведении итогов.

В основе этой формы три основные идеи:

1. Коллективное (совместная работа взрослых и детей);

2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых);

3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).

Основными условиями воспитательной эффективности коллективных творческих дел являются:

• единство жизненно-практической (улучшение жизни коллектива и окружающей жизни) и воспитательной направленности. Каждое дело – это форма творческого содружества воспитателей и воспитанников, их общей творческой гражданской заботы – практической, организаторской, воспитательной;

• творческий характер каждого КТД («каждое дело – творчески, иначе – зачем?»): осуществление непрерывного поиска лучших решений жизненно важной задачи на всех стадиях организации;

• ценностная интерпретация задач каждого дела;

• единство стадий организации каждого дела, объединенных общей идеей, ценностью.

При планировании КТД необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Кто? (Участники, зрители, жюри)

2. Почему? (Определение актуальности, необходимости)

3. Когда? (Определение временных рамок - сроки, продолжительность)

4.Где? (Определение возможного места проведения мероприятия - помещение, свежий воздух)

5. Зачем? (Определение целей и задач)

6. Что? (План мероприятия, его краткое описание)

7. Как? (Подробное описание мероприятия)

Для успешного проведения КТД необходимо соблюдать несколько условий:

1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.

2. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая определена взрослому.

3. Необходимо опираться на прошлый опыт, на опыт и знания ребят.

4. Главное, что КТД - это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

Начиная работать над КТД необходимо следовать следующей схеме. Принято выделять несколько этапов подготовки и проведения КТД.

1. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, "мозговой штурм" (атака), когда предлагается много невероятных идей.

2. Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению.

3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Все приемы на этапе направлены на создание атмосферы ожидания.

4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (индивидуальные задания): жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи.

5. Проведение самого дела. Здесь несколько шагов:

  • Торжественное начало, зачин ( постановка проблемных вопросов и задач, произнесение вступительных слов);
  • Основная часть (содержание и методика определяются основным видом деятельности, жанром избранной формы, возрастом участников, отобранным и подготовленным содержанием, избранными коллективно приемами);
  • Финальная, завершающая часть (творческое подведение итогов, принятие решения или обращения, награждение победителей, общая ритуальная часть - линейка).

6. Этап подведения итогов. Сначала- среди всех участников (по кругу или избранно все высказывают свое мнение: что было хорошо, что - не очень и как надо было делать).  Проектируется деятельность на будущее.

Виды КТД (направления):

  • Общественно – политические (военно–патриотические). Дети - часть общества и должны соучаствовать в решении его злободневных социальных проблем, но без принуждения. И у детей должен быть свой политический голос. Цели и задачи взрослого - получение соответствующих знаний, умений и навыков. КТД политического толка способствуют обогащению общественно-политического опыта, развивают гражданское отношение ко всем политическим событиям в стране и за рубежом, учат плюрализму мнений и суждений.
  • Экологические. Природа - лучший учитель ребенка. Учить ребят "видеть Землю", помочь родной природе, осознавать ее значение, почувствовать красоту родного края - вот программы этой работы.
  • Трудовые. Можно поручать детям настоящие, серьезные дела, в которых они имели бы возможность проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость, умение преодолевать трудности. Главное в том, что, трудясь на благо людей, ребенок растет гражданином своей страны.
  • Спортивные. - Движение есть жизнь. Двигательная деятельность - главная деятельность оздоровления. Она должна быть ежедневной и разнообразной.
  • Художественные. - Дела этого плана важны для воспитания у ребят гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, народов других стран, своего народа как составной части мировой культуры. Художественные КТД развивают различные творческие способности ребенка - сочинительские, актерские, режиссерские и др.; помогают познать мир изобразительного, театрального, музыкального, циркового искусства, мир народного фольклора, дети получают практические навыки.
  • Нравственно – эстетические. - Все модели работы с детьми имеют нравственный аспект. Однако существуют просвещенческие и тренинговые формы деятельности, несущие этическую направленность.
  • Досуговые. - Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они - действенная сфера самовоспитания, ибо все "внешние" требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.

Результат КТД.

Что же является результатом качественного осуществления коллективно – творческого дела? Прежде всего, позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»), связанная с пониманием и необходимостью позитивных изменений в социальной практике участников детских общественных объединений.

Использование КТД дает: 

учащимся:

- помогает реализовать и развивать свои способности (дети закрепили свои умения в техники оригами);

- расширяет знания об окружающем мире ( ребята изучили природные особенности родного края );

- помогает приобрести навыки проектирования ( дети научились планировать свою деятельность, выполнять всё строго по плану);

- проявляет организаторские способности ( научились организовывать свою работу в группах);

- закрепляет коммуникативные навыки ( ребята закрепили навыки общения в группах);

- формирует способности к рефлексии (анализу) ( научились анализировать свою работу, - выявлять недостатки и достоинства полученного результата);

педагогу:

- развивает творческий потенциал ( вместе с детьми я закрепила свои знания и умения);

- совершенствуются организаторские способности ( мне удалось сделать детей своими помощниками и направить их энергию в нужное русло);

- помогает изучить детский коллектив ( мне открылись новые способности некоторых детей,);

- объединяет детей, педагогов;

- развивает рефлексивные возможности, которые обеспечивают самосовершенствование педагога.

     КТД помогают воспитанию.  Нужны определенные усилия со стороны руководителя. Дети в группе всегда разные и руководитель должен стараться заметить, чего не хватает ребенку. Большинство детей стесняются своего творчества, другие наоборот – прячутся за показной развязностью. Известно, что есть личности яркие и о них вспомнят не раз после дела, а есть те, о которых всегда забывают. Педагог всегда должен наблюдать за такими детьми и после дела, когда все будут делиться впечатлениями, упомянуть о них, сказать, что понравилось в их работе. Так как работа проводится в коллективе, то ребята учатся считаться с мнением других. Так же КТД развивают способности детей и учат уважить творчество других.

      Коллективно творческие дела — это очень интересный метод воспитательной работы.

В нашей школе проводилось много видов КТД: военно-патриотические, экологические, трудовые, спортивные, досуговые, но самые запоминающиеся всем участникам стали КТД, посвященные празднику «День Учителя», где учащиеся школы брали всю работу в свои руки.

  Все начиналось с задумки, идей, выдвижение цели и задач: 

Цель: формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в гордости за свою школу, за её педагогический коллектив.

Определяются задачи КТД:

- воспитание чувства уважения и признательности к учителям, педагогическому коллективу за профессионализм и педагогическую деятельность;

-  утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к труду педагога, повышение престижа профессии учитель;

- ориентация образовательной деятельности на формирование у школьников активной жизненной позиции;

- развитие (дальнейшее) самостоятельности, инициативы, творческих способностей каждого.

  Актив школы на заседании обсуждал проведение Дня Учителя. Было очень много тем для проведения дела, но отобрали самые интересные:

  1. Торжественная линейка с короткой юмористической, поздравительной инсценировкой, песней, поздравительными словами и подарками, изготовленными своими руками;
  2. Проведение уроков учителями-дублерами (старшеклассники);
  3. Проведение уроков для учителей;
  4. Проведение концертной поздравительной программы на морскую тему «В гостях у царя морского».

    Наступил момент для оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников, а их было много. Задания были распределены по классам:

 изготовление открыток и сувениров 2-5 классы,

 проведение уроков доверено 10-11 классам и лучшим ученикам 9 класса,

 подготовка линейки 8-9 класс,

проведение урока с учителями ученики из 10 класса,

 подготовка концертной программы - учащиеся из разных классов 3-4, 6-7, 9 классы, изготовление декораций и костюмов - учащиеся из разных классов 5-10 классы,

составление объявлений и поздравительных газет – редколлегия каждого класса.

Сценарий был составлен ведущими концертной программы – учащимися 7 класса при содействии старшей вожатой.

Был проведен педсовет с учителями -дублерами по составлению расписания уроков, на день проведения мероприятия, распределение учителей-дублеров по проведению уроков с учащимися и учителями, составлен точный план проведения мероприятия с учетом времени начала, окончания и длительности перемен.  

Начались репетиции в ходе которых проходила минимальная корректировка сценария. Изготовление декораций заняло много времени, при помощи родителей и выпускников школы-спонсоров, сложная часть работы была сделана, которая дорабатывалась дома так как времени постоянно не хватало. Без хороших костюмов невозможно провести хорошую программу выступления, поэтому старались изготовить костюмы для всех участников яркими, этим занималась старшая вожатая Кривонос Алла Викторовна. При изготовлении костюмов в ход шли различные материалы: ткани, тюли, шторы, органза, целлофановые пакеты разных цветов.  Подготовка была трудной, но интересной. Накануне мероприятия группа активистов провела проверку готовности всех ответственных за свой участок работы.

Настал долгожданный день проведения самого дела. Все волновались, но работали слаженно. День начался с проведения торжественной линейки, поздравления учителей и вручения подарков, изготовленных своими руками. Уроки проводились в соответствии с за раннее составленным расписанием, на переменах учителя-дублеры водили свои классы в столовую и проводили игры и физминутки. В конце дня состоялась концертная программа, которая прошла с большим успехом.

Ближайшее последействие.

В завершении с участниками всего действа были подведены итоги проведения коллективно-творческого дела. Ребята высказали свое мнение. Было много эмоций, замечаний и незначительных ошибок. В итоге все остались довольны. День самоуправления захотелось провести еще раз, но уже на следующий год. А в ближайшее время подготовка КТД «День Здоровья»

Проведение КТД вызвало энтузиазм всех участников коллектива, способствовало сплочению коллектива, развитию чувства ответственности за совместное дело, ощущению своей необходимости и значимости в общем деле, желанию учащихся нести радость окружающим людям.

 Выводы по итогам проведения дела. В результате большой проделанной работы была создана презентация и подготовлен концерт, учителя школы были очень довольны нашей работой, высказали нам слова благодарности. Я и мои участники тоже, были довольны проделанной работой, конечно не обошлось без небольших ошибок при проведении праздника, но дети не могут быть идеальны во всем они играя всему учатся. Практически все этапы КТД прошли успешно, потому что ученикам было интересно, и все с увлечением выполняли свои задания. Возникли трудности с нехваткой времени, хотя готовились около месяца, приходилось многое делать дома.

    В условиях сельской школы становится все труднее проводить такие коллективно творческие дела в масштабах всей школы, так как старшеклассников становится все меньше, многие уходят из школы после 9 класса. С другой стороны, дети очень загружены уроками и свободного времени остается не много. И все же эта деятельность, форма творческого содружества ученика и педагога, их общая гражданская забота, должна остаться ведущей в процессе воспитания школьников.

      Использование технологии личностно-ориентированного КТД в своей дальнейшей воспитательной практике будет мною продолжено в разных направлениях.



Предварительный просмотр:

Доклад к педсовету.

Системно-деятельностный подход в работе.

                                                         

     «Если вы хотите воспитать –    организуйте деятельность»

  

 А.С.Макаренко    

                         

Деятельность, в том числе социально ведущая деятельность, это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат. Таким образом, деятельность – необходимое условие жизни и развития человека.

Структура деятельности:

Проблема -> Цель -» Мотивация -> Подбор методов решения проблемы -» Действия -> Результат -> Контроль выполнения- > Рефлексия- > Самоанализ

   Деятельность всегда предметна и мотивирована. И если предмет деятельности это то, на что она направлена, то определение мотива — это ответ на вопрос, ради чего совершается эта деятельность.

    Цель деятельности, точнее, действий, входящих в неё, есть её интегрирующее и направляющее начало.

    Рефлексия — анализ субъекта собственных переживаний, выяснение характера своего «Я» и т. д.

    Каждый акт рефлексии — это акт осмысления, понимания.

Процесс воспитания есть всегда обучение деятельности, например практическому общению.

Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается Человек, способный выбирать, оценивать, программировать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, в самореализации.

         Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит  совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с учащимися. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.

       Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся –

  • Создание установки на самостоятельность
  • Свобода выбора
  • Подготовка к жизни
  • Достижение личностных и метапредметных результатов

          При организации  воспитания и социализации школьника, пространства его духовно-нравственного развития системно - деятельностный подход имеет свои особенности.

     Первая заключена в том, что воспитание как деятельность принципиально не может быть  сведено к какому-то одному виду. Оно должно охватывать  все виды образовательной деятельности: учебной (в том числе в границах разных образовательных дисциплин), учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой и др.

      Вторая особенность в том, что на ребенка оказывают мощное воспитательное и социализирующее влияние (не всегда позитивное) СМИ, Интернет, телевидение, иные источники информации,  молодежные сообщества и др.  Уже в младшем школьном возрасте растущий человек тем или иным образом включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности. В  содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

      Принципы деятельностного подхода.

Принцип субъектности воспитания

Воспитанник – субъект деятельности, способный освоить и творчески преобразовывать, способный планировать, выстраивать, оценивать свои поступки, действия, стратегию и тактику своей жизни.

Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены.

       Учитывает характер и законы смены типов ведущей деятельности в формировании личности ребёнка как основания периодизации детского развития.  

Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых.

Особое значение имеет положение, сформулированное Л. С. Выготским:

«...исследуя, что ребёнок выполнит самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня, исследуя, что ребёнок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».

Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития.

То есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка специфически детскими формами, видами и способами деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребёнка виды деятельности: игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд и самообслуживание

Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности.

Деятельность должна быть социально-значимой и общественно-полезной.

Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности.

Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности.

Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности.

          Рефлексия — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, анализ субъекта собственных переживаний.

Принцип активности ребёнка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребёнком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

           Деятельностный подход предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства её достижения. Помогать ребёнку, сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

      Предлагаемая структура занятия на основании деятельностного подхода  :

Создание проблемной ситуации -> Целевая установка -> Мотивирование к деятельности (надо, хочу, могу) > Проектирование решений проблемной ситуации -> Выполнение действий (заданий) -» Анализ результатов деятельности>  Подведение итогов.

        Золотые правила деятельностного подхода:

  • подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса;
  • веди ребёнка от собственного опыта к общественному, будь не «над», а «рядом»;
  •  радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
  • учи анализировать каждый этап работы;
  • критикуя, стимулируй активность ребенка.

Главный стимул любой деятельности, организуемой классным руководителем- ее результативность.

Системно – деятельностный подход в воспитании:

  • Проектная деятельность
  • Деловые игры
  • Коллективные творческие дела
  • Самоуправление

       Проектная деятельность – это возможность раскрытия творческого потенциала обучающихся, это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Повышается активность учащихся в самостоятельном получении знаний.

           Проектная деятельность  это – один из путей формирования:

- готовности к целеполаганию;

- готовности к оценке;

- готовности к действию;

- готовности к рефлексии;

- готовность к самовоспитанию и самообразованию.

      Целью ролевой игры является осуществляемая деятельность, так как именно игра, мотив лежат в содержании деятельности, а не вне ее. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении. И именно в этой позиции она

 выполняет мотивационно-побудительную функцию.
      Воспитательная функция ролевой игры заключается в том, что именно в ролевых играх воспитываются дисциплина, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.
Ролевая игра формирует у школьников способность играть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению.

     Таким образом, ролевая игра выполняет и ориентирующую функцию. Дети стремятся к общению, и ролевая игра дает им возможность реализовать свое стремление.

       Другой компонент игры – правила. Благодаря ним возникает новая форма удовольствия ребенка – радость оттого, что он действует, как требуют правила. Младшие школьники очень придирчиво относятся к их выполнению.

Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета. Сюжет – последовательность и связь изображаемых событий.      

      В коллективных творческих делах  участвуют все ученики, все учителя (независимо от преподаваемого предмета), многие родители, выпускники прошлых лет, друзья школы. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю своего участия и ответственности. Главной структурной единицей коллективного творческого дела является класс как первичный коллектив. Но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старшеклассников.

        Преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового и личного самосознания. Отсутствие официального соревнования, баллов, мест снимает напряжение конкуренции. Процесс самосравнения, лишенный отрицательных эмоций, уходит вовнутрь и становится механизмом совершенствования коллектива. В результате такого подхода эти коллективные творческие дела становятся для всех желанными, понятными, личностно значимыми.

        Важное обстоятельство: рамки общешкольного творческого дела достаточно свободны, они не только позволяют учитывать возраст участников, но и стимулируют инициативу, многовариантность самовыражения класса и отдельного ученика.

        Спектр социальных ролей обучающихся широко представлен также  в системе школьного самоуправления. В процессе самоуправленческой деятельности у школьников развиваются способности, коммуникативная культура, лидерские качества, вырабатываются социально значимые качества (активность, ответственность, отзывчивость). Они осваивают социальные роли, приобретают определённые знания и навыки, учатся планировать, осуществлять и анализировать собственную деятельность.

          Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

       Системный подход нацеливает классных руководителей организовывать воспитательный процесс не посредством отдельных и часто разрозненных мероприятий, а путем моделирования и создания гуманистической, целостной, упорядоченной системы воспитательного взаимодействия педагогов и обучающихся.

           При моделировании воспитательной системы классным руководителям  необходимо уделить внимание:

- формированию концептуального видения воспитательного процесса как целостного социально- педагогического процесса;

-развитию доминирующего (приоритетного) вида или направления совместной деятельности членов классного сообщества;

- обеспечению интеграции усилий всех субъектов и участников воспитательного процесса, взаимосвязи его основных компонентов: целевого, содержательного, организационного, оценочно-результативного;

- установлению и укреплению связей классного коллектива с окружающей социальной и природной средой;

- изучению, анализу и оценке системных изменений в жизнедеятельности и развитии детей и взрослых;

- ресурсному обеспечению процессов становления, функционирования и дальнейшего развития воспитательной системы.

           Для реализации системно - деятельностного подхода педагогам необходимо владеть наиболее продуктивными воспитательными  технологиями, такие как: технология моделирования воспитательной системы класса, технология совместного планирования жизнедеятельности в классе; технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа; технология ценностно-смыслового диалога; игровые и коммуникативные технологии; технологии психолого-педагогической диагностики.

        Ш.Амоношвили сказал: «Нельзя, чтобы ребенок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то все его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную среду».

Подготовила ст. вожатая школы Кривонос А.В.                          

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная творческая деятельность участников воспитательного процесса, как путь от ассоциации к коллективу

Представлен материал, показывающий воспитательную работу в основной школе по формированию коллектива путем совместной творческой деятельности...

Применение здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе

Использование здоровьесберегающей технологии в ходе учебно-воспитательного процесса...

«Воспитание с применением современных технологий. ИКТ в воспитательном процессе»

Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов во...

«Использование коллективной творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя».

laquo;Использование коллективной творческой деятельности в воспитательной работе классного руководителя»....

Применение личностно-ориентированного подхода в воспитательном процессе с детьми ОВЗ

Применение личностно-ориентированного подхода в воспитательном процессе с детьми ОВЗ...

"Применение современных технологий в учебно-воспитательном процессе"

В докладе обозначены приоритетные задачи в сфере воспитания. Раскрыты вопросы, раскрывающие его актуальность на современный период. Поставлена и решена проблема, какие современные технологии применяют...