Конспект занятия "Молодежные субкультуры"
план-конспект занятия (7 класс)

Молодежные субкультуры их описание и роль в жизни подростка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodezhnye_subkultury_01.04.2019.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Молодежные субкультуры.

.

Цель  занятия: выяснить, что же такое неформальные молодежные субкультуры и почему все больше подростков становятся неформалами, а также влияют ли неформальные молодежные субкультуры на развитие личности.

Задачи:

1.   Познакомить детей с молодежными движениями.

2.   Выявить причины появления субкультур в обществе и установить их влияние на развитие подростка.

Коррекционные задачи:

- развитие памяти и внимания;

- развитие образного мышления;

- развитие творческого воображения;

- развитие восприятия.

Sub по- латыни – это «под», т. е. по смыслу содержит оттенок подчинения (подкультура, отклонение от культуры).

Причины широкого распространения в современном обществе молодежной субкультуры:

  1. в субкультурной общности подросток получает возможность принадлежать к избранной группе сверстников, являющейся для него референтной, возникает объединяющее чувство «мы», что повышает уровень психологической значимости каждого, дает некую гарантию (или её иллюзию) независимости и защищенности от общества;
  2. субкультура позволяет молодому человеку лучше почувствовать и проявить самостоятельность своего «я»;
  3. помогает подростку освободиться от тягостных переживаний, вызванных конфликтом с внешним миром взрослых, с господствующей в обществе культурой.

По специфике поведения членов группы выделяют:

  • просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают;
  • асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера;
  • антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Наиболее распространенные субкультуры:

Хип-хоп( «граффити» - живопись, «брейк-данс» - танцевальный стиль, «рэп» - музыкальный стиль),  R &  B (эр эн би), рэппер, бэкпэкер, бэггер, готы, «эмо», скинхеды, антифашистское движение, неонацизм.

2 категории молодежных субкультур:

1) естественные, возникающие самостоятельно (хиппи, панки, …)

2) искусственно созданные (готы, …)

    для них коммерческие структуры придумали идеологию, выпустили атрибуты, специально для них шьется одежда, обувь, создаются клубы.

Готы – дойные коровы, которые несут деньги тем, кто их придумал.

Готическая субкультура.

Подросток хочет выделиться из толпы, продемонстрировать свою индивидуальность. Но в то же время боится остаться один.

Готы – представители готической субкультуры, вдохновленной эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки. Готы – субкультура потребления, «варвары», «черные романтики», «вампиры».

Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка, панковского движения, панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к темному взгляду на мир.

«Мы аристократы, остальные - быдло».

Характерный внешний вид готов:

  • черная (темная), или черная с элементами других цветов (в основном красного) одежда, стиль Средневековья;
  • черные длинные волосы; лицо неестественно бледное (с помощью пудр), глаза и губы подводят в черный цвет;
  • высокие шнурованные ботинки; сапоги или другая неформальная обувь;
  • ажурные черные кофты, поверх надевают черные корсеты; облегающие черные нарукавники и черная юбка-макси из парчи или бархата (для девушек), одежда под старину, жабо, кружева, клешеные рукава, кожаная одежда;
  • черные повязки на руках (запястьях), гламурные перчатки по локоть;
  • шипованный ошейник;
  • контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки;
  • у мальчиков сапоги на «тракторной» платформе, но с нарядными застежками;
  • серебряные (или другого белого металла) украшения оккультной тематики.

«Эмо» культура.

         Музыка «эмо» уходит корнями в хард-рок 80-х, похожа на «хиппи» 60-х, но привнесла в него характерные черты, такие как душераздирающие тексты, несущие в себе сокрушительные эмоции и переходящий на крик резкий вокал (Fall Out Boy, The Used, Saosin, 7 paca, …). Эмоциональное направление в музыке. Крики, стенания, пронзительное гитарное соло. С 90-х годов популярно на Западе, в России – 4 года назад.

         Эмо – «малыши», «профессиональные иждивенцы», «эмоциональные».

Эмо – реакция на засилье бизнеса. В качестве основных ценностей подросткам стали навязывать карьерный рост и рациональное поведение. Чем сильнее становится бизнес, тем больше ему сопротивляется молодежь. Ценят хрупкость внутреннего мира и индивидуальность. Подростки 12-16 лет.

Характерный внешний вид:

  • Прямые, чаще всего черные волосы, косая челка в пол-лица, лоснящаяся от укладочных средств. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в черный или розовый цвет.
  • Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже, их замазывают тональным кремом и очень ярко подведенные глаза. Иногда «эмо» изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак, даже у мальчиков.
  • Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего «эмо». Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Последние тенденции – кольцо в носу, гвоздики в уголках рта.
  • Пухлые кеды, желательно черные или розовые, или в черно-белую клеточку, возможно с розовыми шнурками. Любимые марки – Converse и Vans.
  • Узкие джинсы темных цветов. майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков или с названиями рок-групп. Плотно сидящие олимпийки, никаких мешковатых вещей. Свитера в ромбик с V-образным вырезом. Полосатые и клетчатые вещи (гетры и шапочки). Куртки в крапинку. Основные цвета – черный (депрессия), белый, красный и розовый (торжество жизни).

Аксессуары.

       Эмо носят «сумки-почтальоны» через плечо часто с изображением героев Тима Бертона и другими персонажами мультфильмов. Ремни с клепками, лучше всего белые, цепи.

      Очень важной частью образа являются очки в толстой роговой или хотя бы просто темной оправе. Много детских значков (в клеточку, со звездами, с сердечками, с героями мультфильмов) – на сумку, на джинсы и даже на обувь. На руках «эмо» можно часто увидеть браслеты, прикрывающие шрамы от попыток суицида. Суициды – не путь «малышей» - это просто мода. С собой носят – плюшевую игрушку, девочки заплетают косички и делают хвостики.

Мальчики похожи на девочек. В моде унисекс во всем. Дети не убегают из дома, боятся самостоятельности.

Музыка – кумир Билл (солист Tokio Hotel)

Скинхед движение.

        Скинхеды («бритоголовые», «идеологи») – радикальное молодежное движение, не объединенное в рамках какой-либо организации, а разрозненное на множество независимых друг от друга группировок.

         Появились в России в первой половине 1990-х годов. Наиболее распространены в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Томске, Иркутске, Воронеже и Ярославле.

В России «бритоголовые» представляют собой либо националистически настроенную молодежь, либо футбольных фанатов.

        Стиль «милитари»: камуфляж, военные высокие ботинки со шнуровкой, специфические шарфы и короткие куртки «бомберы», кожа, клепки, пирсинг.

        В России представлено сейчас три поколения «скинхедов», отличающиеся и по своему социальному составу, и по идеологии, и по деятельности.

   1) Ветераны «Скинхед» движения. Большинству из них за 30 лет и приобщились они к движению еще с начала 1990 годов. Их характеризуют как модников, ведущих «буржуазный» образ жизни. «Тот не «Скинхед», кто меньше, чем на «штуку баксов» одет». Посещают различные концерты и употребляют дорогое пиво.

   2) «Средние Скинхеды» - более боеспособны и активны, могут состоять в политических партиях «Народная национальная партия», «Национал - большевистская партия», «Национал -республиканская партия России» Юрия Беляева. Наиболее авторитетные фигуры среди этих «скинхедов» - Семен Толмаков, Илья Лазаренко, Андрей Семилетников («Дымсон»).  Скинхеды борются за чистоту нации, поэтому устраивают кровавые драки.

   3) «Бабсы» («папсы») – состоят из «скинхедов – пионеров» (средний возраст 13-14 лет), чаще существуют при какой-либо «старшей» организации.

Рэппер

        Большинство рэпперов носят джинсы- «трубы» и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртки-аляски, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру.

        Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды:

  1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, чтобы подходить разным по комплекции заключенным.

  2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров.

         Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол, однако одежда должна быть чистой, её отличает лишь небрежная мешковатость.

         Шапочки, «бейсболки», повернутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки – все это обязательные «примочки» молодого рэппера.

         Рэпперы – самая большая группа в субкультуре «хип-хопа». Никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся, как рэппер, говори как рэппер и слушай рэп!» - вот основные требования.

          В основном участниками данной группы являются школьники и студенты. Интересуются разными стилями рэпа и, как правило, знают историю своего стиля и биографии полюбившегося исполнителя. Могут формировать «фан-клубы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Атрибутика в молодёжной субкультуре как фактор проявления экстремизма"

Данная статья может быть рассмотрена в качестве методической разработки и использована на уроках обществознания в 7 классе...

Конспект урока с презентацией "Молодежные субкультуры"

Разработка урока с презентацией по теме "Молодежные субкультуры"Класс: 10 УМК: Кузовлев В.П....

Конспект урока в 10 классе по теме "Молодежная субкультура", УМК В.П. Кузовлева.

Конспект урока по УМК В.П. Кузовлева 10 класс  по теме " Молодежная субкультура"...

План - конспект урока в 9 классе по учебнику К.Кауфман, М.Кауфман «Happy English.ru» по теме: «Молодёжные субкультуры»

План-конспект урока в 9 классе по учебнику К.Кауфман, М.Кауфман «Happy English.ru» по теме: «Молодёжные субкультуры»...

Субкультуры. Понятие, история возникновения, особенности молодёжных субкультур.

В современной школьной и студенческой действительности педагогам часто приходится сталкиваться с необычными, на их взгляд, учащимися. Они непонятно выражаются, странно выглядят внешне: бритые на лысо,...