"Будем здоровы"
методическая разработка (7 класс)

Григоревская Татьяна Александровна

Интеллектуальная игра Счастливый случай для учащихся 7,8 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

БУДЕМ ЗДОРОВЫ !

Цель:   Развитие   и   реализация   творческих   способностей   детей,

расширение знаний и кругозора о здоровье и спорте. Задачи: 1) Приобщить детей к навыкам здорового образа жизни.

  1. Выявить знания и создать условия для реализации творческих способностей.
  2. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал подростков.

Фома проведения: интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 7- 8 кл.

  • Дорогие друзья! Здравствуйте!
  • При встрече люди всегда желают друг другу здоровья.
  • А как ваше драгоценное здоровье?
  • И это не случайно! Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже любого богатства».
  • А какие пословицы знаете вы? (обращение в зал)
  • Эти пословицы появились давно, их сложил народ и передавались они из уст в уста от поколения в поколение, как опыт заботливого отношения к здоровью, и нам об этом надо бы помнить.
  • Итак, мы предлагаем вам всем задуматься о здоровом образе жизни, проявить свои знания в этой области и принять участие в познавательной игре «Счастливый случай».
  • Приглашаем на сцену команду 7-х классов и команду 8-х классов. Представьтесь, пожалуйста.                

-        Итак, в интеллектуальном поединке встречаются две команды. Команда        

Команда        

Поприветствуем их!

-        На нашей встрече присутствует жюри в составе:____________

_______________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Игра состоит из пяти раундов, каждый из которых имеет несколько заданий. Но, прежде чем начать первый раунд, вспомним ранние детские годы и проведем разминку.
  • Еще малышами мы слышали слова из известной книги. А что было дальше, продолжите строчку.

 - Надо,  надо  умываться...   (по  утрам  и  вечерам)  (Кто  автор, название)

  1. Уходи-ка ты домой (говорит.. .да лицо свое умой)

  • Итак, в детстве нас приучили к личной гигиене, подготовили к школе.
  • И с памятью у нас все в порядке! Можно перейти к более серьезным вопросам, касающимся здоровья.

             I раунд  «Дальше, дальше…»

-        Итак, я предлагаю каждой команде по 10 вопросов, на
обдумыванье 20 секунд. Вопросы поочередно задаются каждой
команде. Если ответа нет, отвечает команда соперников, или
вопрос переходит в зал, где также выявляются наиболее
активные участники. Будьте внимательны. За ответ 2 балла.

                                Вопросы I команде

  1. Какие бывают виды кровотечения? (капиллярные, венозные, артериальные, наружные и внутренние)
  2. Какие клетки не восстанавливаются? (нервные)
  3. Какие зубы меняются (молочные)
  4. Сколько процентов воды содержит организм человека? (80%)
  5. Кто такие альбиносы? (у кого отсутствует пигментация кожи, волос, глаз)
  6. Какой врач занимается лечением заболеваний кожи? (дерматолог)
  7. Что такое желтуха? (заболевание)
  8. Какой орган человека имеет барабан? (ухо)
  9. Зубной врач (стоматолог)

10.Какой орган контролирует рефлексы? (мозг)

                        Вопросы 2 команде

  1. Какой орган является осью? (позвоночник)
  2. Какой врач дает наркоз? (анестезиолог)
  3. Орган, выполняющий функцию насоса (сердце)
  4. Где вырабатывается желчь? (в печени)
  5. Почему говорят: «Греет не тулуп, а пища»? (пища - источник энергии)
  6. Что такое экзема? (сыпь на коже)
  7. Как называется вещество, вызывающее аллергию? (аллерген)
  8. Какой орган человека имеет молоточек? (ухо)

9.        Какое общее название червей-паразитов? (гельминты)
10.Самая горячая железа (пищеварительная, печень)


  • Итак, подошел к концу первый раунд.
  • Жюри зафиксировало счет, просим объявить его.

-. Следующий раунд мы назовем так «Ты мне, я тебе». Для этого предлагается задать по два вопроса соперникам.

 -   Команды подготовили вопросы.

  • Первыми задает вопросы команда лидеров. Если соперники на вопрос не ответят, он переходит к болельщикам. Команде, задавшей наиболее интересный вопрос, можно прибавить один балл.
  • Жюри учитывает ответы, а вопросы задает другая команда. Вам слово.
  • Итак, все вопросы заданы, ответы получены.
  • Мы просим жюри огласить счет:
  • Лидирует команда _____________

  Вопросы для зала

  1. Пословица о курении (курить - здоровью вредить)
  2. Безалкогольный старинный целебный напиток (квас)
  3. Что готовят из калины? (кисели, пироги)
  4. Каким витамином богата квашеная капуста? (С)
  5. Чума 21 века? (СПИД, наркомания)
  6. Какая вредная привычка сказывается на здоровье потомства? (курение, пьянство)
  7. Что опаснее - ожог паром или кипятком? (паром)
  8. Чем роет себе могилу обжора? (ложкой, зубами)
  9. Кто объедался плюшками? (Карлсон)

-        Итак, III раунд
     «Заморочки из бочки»

И вместе с ним к нам приходит Знахарка-травница.

-        Она давно в лесах живут,
И знает, что чем славится,

Что, где растет, как, чем попариться:

Или компрессик приложить,

Чтоб до глубокой старости без проблем прожить.

-        Слушайте её советы,
От вас у неё секретов нету.

(Знахарка-травница)

  • Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла рассказать вам о чудесных свойствах трав и растений, которые называются лекарственными.

    Я Ведунья, Знахарка, а можешь называть меня сестрицей.

  • Чьей сестрицей?
  • Твоей.
  • Моей?
  • Скажи, что означает твое имя Фармагиозис, если перевести с греческого языка?
  • Лекарственный.
  • Лекарственный, да, но еще и колдовской, яд, так что родственники мы с тобой, только я постарше лет на 300.
  • Не будим спорить. Пусть ребята сами решат, что в целебных травах колдовского и в чем наука фармагиозия.

1 - Как обычно каждый день Укрывает листья в тень

      И растет, где есть прохлада, Там искать бы корень надо. Это средство очень верно, Успокаивает нервы, (валериана)

2-  0 растении китайском

Вам охотники расскажут, И в кедровнике лиану

И разыщут, и покажут.

Кисти красных спелых ягод

Лес сентябрьский украшают

Хоть кислей они лимона,

Но их люди собирают.

Съест зимой в тайге охотник Горсть сушенных ягод кислых И без устали гоняет соболей, Оленей быстрых, (лимонник)

3        -  Это расчудесный корень,

Если кто-то сильно болен

Разыщите корень мой

И поправится любой

Это дивная настойка

Аппетит вернет и смех

Ведь названье означает

Чудо «корень-человек». (Женьшень)

4        - За колючки я зовусь,

Извиняюсь, «чертов вкус»

 Я всегда готов подраться,

 И колючками цепляться, (шиповник)

5        -  Хоть на внешность не красива,

Обжигаю всех на диво,

Ну, а пользы от меня

Рассказать не хватит дня.

 Из молоденьких листочков

 Вкусные салаты,

Только к ним добавить нужно

Лук, яйцо, томаты.

А в салате этом очень

Много витаминов С

Те, кого им угощают,

 Изменяются в лице, (крапива)

6        - У него к ребятам просьба
Убедительная есть

Рвут весною их повсюду,

Вянут все в букетах зря

Повсеместно истребленье

Им грозит сейчас, друзья, (ландыш)

7        - Что сказать им о себе

В них не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

 А содержат витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И, поэтому, чтоб реже

 Приходилось вам болеть

Надо их вам в каждом доме

Круглый год всегда иметь.

 Тот, кто с ними крепко дружит

Никогда не занедужит! (лук, чеснок)

8 - Это средство от простуды Знают все о том повсюду Хоть невзрачен ее цвет,

      Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют ее целебный чай Говорят, когда болеют

 Ну-ка! Ну-ка выручай, (липа, малина)

- О немногих рассказали мы растениях целебных.

вы услышали сегодня много сведений полезных.

Я должна признать, что каждый, кто растений жизнь узнал,

Может стать, как фармагиозис, ровным даже колдунам.

-        Вот и все, что мы хотели вам сегодня рассказать:

О лекарственных растениях всем нам очень важно знать

-        Спасибо нашей знахарке  за советы.

-        И так, благодарим вас за интересные сведения о лекарственных
растениях.

Счет стал таким:

-        А мы переходим к следующему

IV раунду, который называется «дальше-дальше».

-        Будьте внимательны.

Вам надо за одну минуту набрать как можно больше баллов. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если не знаете ответа, говорите «дальше»

                        Для первой команды.

 1 .Чем соединены глотка и желудок? (пищеводом)

 2.Какое насекомое переносит возбудителя малярии? (малярийный комар)

  1. Что такое бактерия? (одноклеточный организм)
  2. Каков объём крови в организме человека? (3-5 литров)
  3. При каких заболеваниях необходим витамин Д? (при рахите)
  4. Где находятся вкусовые рецепторы? (на языке, небе)
  5. Какая болезнь глаза названа по сорту зерновой культуры? (ячмень)
  6. Какой специалист изучает нервные заболевания? (врач- невролог)
  7. Температура- это болезнь?(защитная реакция на болезнь)

10.        Как добиваются красивой фигуры? (спортом и диетой)

Вопросы 2 команде.

  1. Научное название воспаление легких? (пневмония)
  2. Что такое капилляры?(мельчайшие кровеносные сосуды)
  3. Что такое травма?(повреждение тканей, костей)
  4. Наиболее распространенное заболевание зубов? (кариес)
  5. Зачем нужен язык?(помогает переворачивать, говорить)
  6. Фитотерапия- это.. .(лечение с помощью растений)
  7. Сахарная болезнь это...( диабет)
  8. Что такое мигрень?(головная боль)
  9. Специалист по детским болезням?(педиатр) 10.Искривление осанки?(сколеоз)

-Команды показали неплохие результаты Каков же теперь счет? -Теперь же чтобы чинно Было все и гладко.

 Объявляем новый раунд. «Темная лошадка»

Угадайте в этот раз

Кто объявится сейчас?

-Его успехи всем известны

Он - гордость школы повсеместно.

 Царица спорта - легкая атлетика

И метры - не простая арифметика

100, 200, 400 иль 800

Он первым до финиша смело идет.

 Не раз - участник  эстафеты

На приз Амурской областной газеты

-Спатакиады областные-

На них тоже побывал

Не только школу он родную-

Район Тамбовский представлял,

В городах, районных центрах

Он с командой выступал

И награды, и медали

За успехи получал.

В спорте он - заметная фигура

Кто же он?

-Я предлагаю командам подумать над вопросами по теме:

«Спортивные термины»

За правильный ответ команде 1 балл.

  1. Как называется аппарат для дыхания под водой? (акваланг)
  2. Какая форма мяча в американском футболе? (дыне образная)
  3. Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (6)
  4. Назовите стили плавания?(баттерфляй, кроль, брасс) -спасибо за знания. Успехов вам и здоровья!

Ведущие: Осталось всех благодаря за вниманье и участие Всем,кто трудился здесь не зря Удачи пожелать и счастья В итоге как обычно, снова Жюри мы предоставим слово.

-        Счастливый случай всех привел,
Друзья сегодня в этот зал

Здесь каждый сам ответ нашел

И думать о здоровье стал

И пусть задумается каждый без сомненья

-        О вреде здоровью вашему - курения
Здоровье - богатство во все времена
Пусть будет здоровой вся наша страна.
- Будьте здоровы!

Познавательно-развлекательную программу вели:

Афанасьева Наталья и Лоскутова Татьяна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для первоклассников "Будьте здоровы"

На празднике ребята узнают , почему необходимо заниматься физкультурой....

Cвоя игра "Будьте здоровы!"

Материал можно использовать во внеклассных мероприятиях по предмету, днях здоровья....

Ролевая игра "Будьте здоровы"

классный час о влиянии никотина и алкоголя на организм человека....

будьте здоровы!

программа "ЗОЖ"  "Всё имеет смысл, пока мы здоровы..."...

Классный час на тему «Здравствуйте, на здоровье, будьте здоровы!»

Здоровье – это тот подарок, КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОДАРИТЬ СЕБЕ, А МОЖЕТ И ОТНЯТЬ У САМОГО СЕБЯ.        (Г. ЛАРОШФУКО)...

Будем знакомы и будем здоровы!

Первый классный час в 5 классе должен быть позитивным, незабываемым, интересным и необычным. Думаю, если учителя проведут такой классный час, он будет помниться детям....

Брошюра " Будьте здоровы – всегда здоровы!"

Эта брошюра показывает участие класса в спортивных мероприятиях в течении года....