Классный час на тему «Здравствуйте, на здоровье, будьте здоровы!»
классный час (8 класс) на тему

Кривошеина Оксана Анатольевна

 

Здоровье – это тот подарок, КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОДАРИТЬ СЕБЕ, А МОЖЕТ И ОТНЯТЬ У САМОГО СЕБЯ.   

     (Г. ЛАРОШФУКО)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здравствуйте, на здоровье, будьте здоровы!»        

Разработка – Кривошеиной Оксаны Анатольевны, учителя физики МБОУ «Турунтаевская СОШ» Томского района Томской области

                                                  «Здоровье – это здорово»!

Образованный человек – большая ценность, но разве меньшая ценность – здоровый, ловкий и мужественный человек.            (П.П. Блонский)

Здоровье – это тот подарок, КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОДАРИТЬ СЕБЕ, А МОЖЕТ И ОТНЯТЬ У САМОГО СЕБЯ.        (Г. ЛАРОШФУКО)

Предлагаю составить формулу здорового образа жизни.

Золотые советы, чтобы быть здоровым:                        Советы детей, чтобы быть здоровым:

  1. Соблюдать режим дня
  2. Больше двигаться
  3. Не раздражаться и не впадать в депрессию
  4. Быть добрее к людям
  5. Регулярно питаться
  6. Проветривать комнату перед сном
  7. Заниматься интеллектуальной деятельностью
  8. Излучать положительные эмоции

Давайте говорить друг другу комплименты, передавая мяч с шипами.

Логическая цепочка -  положительные эмоции – счастье – здоровье. Ученые заметили, что счастливые люди гораздо здоровее несчастных и дольше живут. Для психологического здоровья доля положительных эмоций должна составлять 35%, а отрицательных – не должна превышать 5%, остальные 60% - нейтральные эмоции. Человека, использующего ненормативную лексику (мат), нельзя считать психологически здоровым. Сквернословие – грех, за который следует расплата.

Здоровье -                                   

Наследственность - свойства организма, доставшиеся нам от родителей

ОБРАЗ ЖИЗНИ - наше поведение, привычки, способы решения возникающих проблем

Условия жизни – состояние окружающей среды, комфортность жилья, материальный достаток

Как вы считаете, какая из этих составляющих является наиболее значимой для здоровья? Аргументируй  свою точку зрения.

Частота инфаркта миокарда за последние 50 лет участились в 5 раз. Основными причинами являются гиподинамия, употребление алкоголя, стрессы (в переводе с англ. Стресс – давление, напряжение, а дистресс - горе, недомогание, истощение.)

Необходимо следить за своим пульсом:

  1. Подсчитать частоту пульса в положении сидя: за 15 сек*4, 20с*3, 10с*6. Юноши, у которых за 1 мин меньше 55 -5 баллов, 56-65 -4 балла, 66-75 – 3балла, 76-85 -2 бал, более 85-1балл (у девушек на 5 ударов больше).  
  2. Сидя, сделать выдох, затем вдох,  зажать нос двумя пальцами, закрыть рот и зафиксировать время, которое удается не дышать (без перенапряжения): 60 сек и более – 5 бал, 50-59с – 4 б, 40-49с -3бал, 30-39-2б, 20-29с-1б
  3. Бельгийский тест «Реакция сердечно-сосудистой системы на нагрузку»: в течение 1,5 мин надо сделать 20 наклонов с опусканием рук. Сосчитать пульс 3 раза (за 10 сек) до наклонов(П1), сразу после них (П2) и через 1 мин (П3) : (П1+П2+П3-33)/10. Результат: 0-0,3 -5бал, 0,31-0,6-4бал, 0,61-0,9-3бал, 0,91-1,2-2бал, более1,2 плохая, надо обратиться к врачу.  

Одним из показателей биологического возраста является состояние кожи человека. 70 % старения кожи лица и шеи связано с курением, остальные 30% наследственные факторы.

Влияние на здоровье человека оказывают и биоритмы. В каждом из нас спрятаны часики, регулирующие настроение, активность. Периоды умственной работоспособности приходятся на 10-12 часов и 16-18ч.  Люди делятся на «сов» и «жаворонков». 60% - жаворонки встают рано, спать ложатся в 22 часа. 30% - совы – просыпаются поздно, долго раскачиваются, ложатся поздно. 10% -голуби – перепады не так заметны. Болевая чувствительность наименьшая ранним утром и в районе 14-16ч, но к 18ч она возрастает  (в это время делать операции или лечить зубы можно только смелым людям или мазохистам).

При возникновении напряженной ситуации можно использовать следующие приемы

  1. Сильно сжать руки в кулаки, как будто выжимаешь сок из лимона и отпустить-3 р.
  2. Отключится от ситуации – представить какой-нибудь образ, можно под медленную спокойную музыку.
  3. Антистресс – голосовые упражнения – засмеяться, крикнуть что-нибудь.
  4. Скушайте что-нибудь вкусное, но не переедайте, выпить чай, он успокаивает и бодрит, (но не кофе), сон – прекрасное лекарство для нервной системы, а каждый час сна до полуночи стоит двух после (так как все обменные и восстановительные процессы наиболее эффективны до полуночи).
  5. Сжигает стресс любая разумная физическая нагрузка, спорт (бег, велосипед, работа на огороде)
  6. Делайте точечный массаж:
  1. Массируем уши: загните уши вперед, а затем прижмите ушные раковины к голове, отпустите; мочки уха потяните вниз 5-6 раз, это закаливает горло; сдавливайте и поворачивайте во все стороны выступ ушной раковины, находящийся спереди.  
  2. Массируем шею: ребром ладони правой и левой руки массировать шею движениями навстречу друг другу («пиление» воротниковой зоны), то же самое делаем с плечами (пиление по погону), массируем голову со сдвигом кожи, в теменной ямке на голове точка «собрание 100 болезней»  
  1. Ешьте бананы – в них гормон радости, мед поднимает гемоглобин в крови, мороженое содержит природный транквилизатор, успокаивающий нервную систему, поднимает настроение, помогает при бессоннице.
  2. Много витамина С в квашеной капусте, в картофеле, сваренном в «мундире».  
  3. Дыхательные упражнения:
  1. Дыхание через каждую ноздрю поочередно. Зажмите пальцем правую ноздрю. Вдох через левую ноздрю на 4 счета. Пауза – задержка дыхание на 8 счетов. Зажмите левую ноздрю, выдох на 4 счета через правую ноздрю.
  2. Вздохните глубоко, задержите дыхание на долю секунды и выдохните до конца. Повторять несколько раз до полного успокоения.
  3. При вдохе говорите про себя слово «Вдох», при выдохе – «Выдох». Простое упражнение, его можно выполнять даже во время разговора с кем-либо, или при выполнении любой работы, если некогда отвлечься.

Вес – один из показателей здоровья (можно использовать весы).  Самый простой способ – из длины тела (роста) вычесть 100. Центр профилактической медицины предлагает такую формулу: для мужчин  МТ= Р - (100+(Р-100)/10);    Р - рост (см), для женщин делить на 20, т.к. у них большая доля «легкой» жировой ткани.

Притча. Доброта и вежливость. Однажды к учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него. – Зачем тебе это? – Хочу стать сильным и непобедимым.  – Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен.  Доброта и вежливость помогут тебе завоевать уважение других.  Дух твой станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность найти путь, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым. – Почему? – Потому что тебе не с кем будет сражаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Классный час на тему:"Правильное питание - это основа здорового образа жизни!"

Разговор пойдет о питании и наша цель сегодня – проверить предположение: полезна ли еда, которую мы едим. Еда, пища, питание…Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Брошюра " Будьте здоровы – всегда здоровы!"

Эта брошюра показывает участие класса в спортивных мероприятиях в течении года....

Классный час"Здравствуйте! На здоровье! Будьте здоровы!"

Презентация к материалу классного часа "Здравствуйте! На здоровье! Будьте здоровы!" для учащихся 5-8 классов....

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...