"Ума палата"
методическая разработка (6 класс)

Григоревская Татьяна Александровна

"Ума палата" Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УМА ПАЛАТА»

Вед 1. Добрый день, уважаемые игроки и зрители! Я приветствую вас на нашей интеллектуальной игре «Ума палата».

Вед 2. «В цепи человек стал полезным звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь вознёсся он гордой главой,

Умом одарённый и речью благой,

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесных ему подчинён!»

Вед 1. Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут

Эпиграфом нашей сегодняшней игры.

Вед 2. Ну, а сейчас мы начнём нашу игру. Игра – это то самое место, где каждая команда может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»!

Вед 1. Помните? Как говорится, один ум хорошо, а два лучше. И вы, дорогие игроки, сегодня можете доказать всем, что у вас не просто команда, а ума палата. Причем, в процессе игры вы сможете увеличить своё умственное состояние.

Вед 2. Уважаемые зрители! В конце игры вы должны будете назвать лучшего игрока из каждой команды.

Вед 1. Вас ждут вопросы из каждых наук. Поочередно, каждой команде будут заданы вопросы. Если команда отвечает, получает 1 ум. Если отвечает не правильно или не отвечает совсем, вопрос переходит к той команде, которая первая подняла руку. Всем всё понятно?

Вед 2. В нашей интеллектуальной игре «Ума палата» принимают участие 2 команды __________________________________

Вед 1. А жюри в составе ______________________________________________

_________________________________________________________________

    готово к работе.

Вед 1. Итак, приступаем к 1 этапу нашей игры.

«РАЗМИНКА»

Вед 2.  Как называется сушеный виноград?   (Изюм)

Вед 1.  Из чего делают бензин?         (Из нефти)

Вед 2.  Что такое рой?       (Пчелиная стая)

Вед 1.  Как называется украшение для ключей?    (Брелок)

Вед 2. Кто автор этих слов: «Ты все пела, это дело, так поди и попляши!» (Крылов)

Вед 1. Назовите страну, в которой проживает самое большое в мире количество людей  (Китай)

Вед 2.  Закончи пословицу: Нет друга – ищи, а нашёл - ……?    (Береги)

Вед 1.  Чего в комнате не видишь?    (Воздух)

Вед 2.  Где выращивают служебных собак?     (Питомник)

Вед 1.  Как называется древняя игра, заключающаяся в передвижении фигур по клеткам?      (Шахматы)

Вед 2. Итак, сколько умов заработала каждая команда?_____

Вед 1. Второй этап

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Вед 2. С каким знаком на конце пишутся числительные от пяти до двадцати?    (с «ь»)

Вед 1. Частица «не» пишется  с глаголами….. (Раздельно)

Вед 2. Найдите лишнее слово: здание, здоровье, сделать, ландшафт

Вед 1. Сколько самостоятельных частей речи?      (Шесть) 

Вед 2. Сколько букв и звуков в слове «Юля»?      (3б., 4зв.)

Вед 1. Какую часть слова можно найти в земле?    (Корень)

Вед 2. Какой корень в слове «вынуть»?     (Нет корня)

Вед 1.  Как называется словарь, предназначенный для фиксации норм правильного написания слов?      (Орфографический)

Вед 2. Третий этап

«МАТЕМАТИКА»

Вед 1.  Когда сутки короче: зимой или летом?     (Одинаково – 24 часа)

Вед 2. Как правильно сказать: 5+7 равно одиннадцати или одиннадцать?  (5+7=12)

Вед 1.  Как называется результат сложения?     (Сумма)

Вед 2.  Как называется результат умножения?      (Произведение)

Вед 1. Какую величину найдем, если расстояние разделим на скорость?   (Время)

Вед 2.  Какую величину найдем, если расстояние разделим на время?   (Скорость)

Вед 1.  7 в квадрате?   (49)

Вед 2.  8 в квадрате?   (64)

Вед 1. Четвертый этап

«ПРИРОДА»

Вед 1. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?    (Пифагор)

Вед 2.  Сколько планет образует Солнечную систему?      (9+ Солнце)

Вед 1.  Какими бывают вулканы?     (Потухшие и действующие)

Вед 2. Как называется самая высокая гора?    (Эверест или Джомолунгма)

Вед 1.  Сколько материков на земле?     (Шесть)

Вед 2.  Как называется сильный ветер?     (Ураган)

Вед 1.  Назовите самый короткий день в году?    (22 декабря) 

Вед 2.  Назовите самый длинный  день в году     (22 июня)

Вед 1. Пятый этап

«СКАЗКИ»

Вед 1. Как звали богатого человека с бородой необычного цвета?    (Синяя борода)

Вед 2.  Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца?    (Мальчик с пальчик)

Вед 1.  Какой герой складывал из кусочков льда слово «вечность»?   (Кай)

Вед 2.  Как звали девушку, сшившую для своих братьев рубашки из крапивы?   (Эльза)

Вед 1.  Кто отдал свой голос ведьме?    (Русалочка)

Вед 2.  Назовите сказочного кучера с длинным хвостом?      (Крыса)

Вед 1. Кто придумал сказку о Кае и Герде?     (Г.Х.Андерсен)

Вед 2.  Как называется эта сказка?     (Снежная королева)

Вед 1. Пока команды отдохнут, игра со зрителями.

Вед 2.  Назовите самую близкую к Земле звезду    (Солнце)

Вед 1.  Назовите самую первую женщину-космонавта    (Николаева-Терешкова)

Вед 2.  Назовите самую маленькую птицу    (Колибри)

 Вед 1. Назовите самое распространенное в России дерево     (Лиственное, 45% лесов)

Вед 2.  Назовите самую крупную ягоду     (Тыква)

Вед 1.  Назовите самую маленькую  денежную единицу США       (Цент)

Вед 2.  Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду      (Вода)

Вед 1.  Назовите самую весёлую цирковую профессию    (Клоун)

Вед 2.  Назовите самый соленый водоем в мире       (Мертвое море)

Вед 1.  Назовите самый распространенный во всем мире праздник    (Новый год)

Вед 2. И вот, наконец, мы переходим к последнему этапу

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ»

Вед 1. Капитаны команд задают по 2 вопроса соперникам. Если ответы на эти вопросы будут правильными, то отвечающая команда получает 2 «ума». Если ответ не верный, то 2 «ума» получает команда, задававшая вопрос.

Вед 2. Ну, а сейчас, команды сдают своё состояние жюри для подсчёта.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ

Вед 1. Спасибо за игру!

Вед 2.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Ума палата" по Истории Древнего мира для 5 классов.

Игра предназначена для повторения и обобщения материала по истории древнего мира для учащихся 5 классов....

День сурка в палате №6 (новогодний сценарий для старших классов

День сурка в палате №6 (новогодний сценарий для старших классов)...

Культура Руси Х-Х1Х в. Оружейная палата

Презенация к урок истории России "ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА." 6 класс ( КУЛЬТУРА РУСИ )Государственная Оружейная палата  - один из старейших музее в нашей стране. Коллекция ее состоит из предметов декора...

Экскурсия в сокровищницу оружейной палаты

Урок   является уроком повторения и закрепления знаний по теме "Действия с обыкновенными дробями".  Урок проводится в игровой форме. Целями урока является  пр...

Узорочье теремов и пир в теремных палатах

Конспекты уроков для 4 класса по программе Б.Неменского...

Урок-презентация кикины палаты

Урок-презентация кикины палаты...