Страна чувств и наше поведение
классный час (6 класс)

Классный час на тему: " Страна чувств и наше поведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: « Страна чувств и наше поведение»

Цели:  создание позитивного настроя,  развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, отработка навыков коммуникативного поведения на основе навыка адекватного реагирования.

Задачи:  содействие приобретению положительного образа общения со сверстниками, снятие тревожного состояния, формирование навыков коммуникативной компетенции.

Оборудование: Интерактивная доска, ПК, презентация мультимедийная «Страна чувств и наше поведение», карточки «Смайлики настроения» - 15 шт., стаканчики одноразовые (пищевые) – 15 шт., макеты: «Дерево настроения» и «Ромашка».

Литература:

1. http://ru.wikipedia.org/

2. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/

3. http://uchitel.edu54.ru/

План:

  1. Организационный  момент – 5 мин.
  2. Основная часть - 30 мин.
  3. Итог беседы – 5 мин.

Ход урока.

  1. Начнём сегодня  наше занятие с необычного приветствия. Я предлагаю каждому из вас назвать своё имя и какое-нибудь своё хорошее качество, которое начинается с первой буквы вашего имени.  (Слайд 2)

Упражнение « Моё настроение» (Слайд 3)

Инструкция:  На стол кладутся круги разного цвета – жёлтый, сиреневый, розовый. «Выберите цветной кружок, который соответствует вашему настроению.  Жёлтый – хорошее настроение, и вас ничего не беспокоит. Сиреневый – настроение ещё не определилось.  Серый – настроение грустное и печальное.

  1.  Вводная беседа  (Слайды 4,5,6)

« Ребята, тема нашего занятия посвящена эмоциям, чувствам и как они влияют на наше состояние, поведение.  Для начала попытаемся разобраться в этих понятиях.  Когда мы хотим сказать о различных своих переживаниях, мы говорим: « Я чувствую». И мы редко задумываемся, что этим  словом выражаем совершенно разные процессы, которые в нас происходят. На самом деле, мы переживаем  ощущения, эмоции, чувства.

Ощущения – это то, что мы  чувствуем телом.  Например:  (можно попросить ребят привести примеры)  холодно, горячо, колется, щекотно, болит, мягко,   жестоко и т.д..

Эмоции – это то, что мы переживаем душой.  Например:  (пусть ребята попробуют назвать эмоции)  радость, огорчение, удовольствие, негодование, тревога, страх, гнев, печаль, грусть, стыд и т. д..

Чувства- это тоже переживание души, но они более сложные (длительные), чем простые эмоции. Например, любовь. Когда мы чувствуем , что любим, на самом деле мы переживаем одновременно много эмоций и чувств – и радость, и тревогу, иногда  даже страх. Ревность – тоже чувство. Когда мы ревнуем, мы боимся потерять человека, обижаемся, сердимся.  Или враждебность – когда мы чувствуем враждебность, мы часто одновременно переживаем и презрение, и гнев, и даже страх или отвращение. Чувства всегда перекликаются с нашими мыслями.  

  1.  Наше поведение зависит от настроения, а настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий -  это и есть эмоции. Все чувства и эмоции рождаются в наших сердцах, а отражаются на лицах. Они  могут быть  положительными наполнять наши сердца, но бывают и те, что разбивают их.

Примеры-ситуации (Слайды 7, 8, 9)

Ребята, нам всем знакомо состояние, когда так и хочется двинуть кулаком об стол или что-нибудь разбить. Но чаще всего мы себе этого не позволяем. Зачем вообще нужно контролировать эмоции и можно ли это делать вообще? Не являются ли наши чувства чем-то неподвластным, тем, с чем мы никогда не сможем справиться?  Давайте попробуем это выяснить.

Упражнение « Стакан» (Слайд 10)

 Цель: эмоциональное осознание своего поведения.

Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ним то, что они сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.

Обсуждение: 

- Можем ли мы после агрессивных действий всё восстановить?

- Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?

Заключение. Все это – вещи, в которых есть определённая ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить её, не оставив следов?

Беседа « Культура эмоций и чувств» (Слайд 11)

Как вы уже поняли, ребята в жизни, в общении людей существует культура эмоций и чувств. Как вы думаете, важно ли  уметь управлять своими эмоциями и чувствами, т. е.воспитывать  в себе эмоциональную культуру.

Что такое культура?

Культура – это процесс раскрытия и развития способностей человека.

Как вы понимаете, что такое культура эмоций и чувств?

Культура эмоций и чувств – это единство и взаимосвязь эмоций и чувств, развитие умения положительного и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы.

Видеосюжет: « Вежливый разговор» (Слайд 12)

Видеоролик: « День Вежливости» (Слайд 13)

Упражнение- игра «Ромашка» (Слайд 14)

Дети вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход. Ситуация «Если бы…»:

ты остался дома один;

друг не пригласил тебя на свой день рождения;

ребята не берут тебя в игру;

тебе очень хочется что-то рассказать ребятам, но идет урок;

учитель тебя вызывает отвечать к доске, ты очень боишься, что не справишься с заданием;

ты получил плохую оценку;

мама домой принесла целую сумку покупок, но без ее разрешения сумку открывать нельзя;

тебе родители не купили долгожданную игрушку;

ты опоздал на урок.

          Итог урока

         - Какую роль играют эмоции и чувства в нашей жизни?

         - Почему необходимо воспитывать в себе эмоциональную культуру?

         

Рефлексия урока: «Дерево настроения» (Слайды 15, 16)

        Воспитатель просит ребят сорвать с «Дерева настроения» яблоко, которое отражает их настроение в конце урока.

       Красное яблоко – очень хорошее настроение.

       Желтое яблоко – хорошее настроение.

       Зеленое яблоко – грустное настроение.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебная страна чувств»

Конспекты коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня агрессивности у школьников с нарушениями интеллекта...

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения на уроках литературы

В современных условиях развития новых общественных отношений проблема нравственного воспитания личности требует особого внимания и осмысления.К.Д.Ушинский в статье «О нравственном элементе в воспитани...

Диагностическое занятие "Страна чувств"

Занятие направлено на исследование психоэмоционального состояния,сплочения группы,накопление положительного эмоционального опыта,снятия психоэмоционального напряжения и тревожности....

Программа психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебная страна чувств»

В настоящее время проблема развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья стала наиболее острой. В России 4,5 % детей имеют статус «ребенок с ОВЗ» (751 тыс.) или «...

Конспект урока по литературе в 8 классе по теме «Чувствуя братство нашего народа» (по рассказу А. Платонова «Ветер-хлебопашец»)

Тема войны традиционна для уроков литературы. Но, к сожалению, подростки плохо читают произведения большого объёма. Поэтому рассматриваем рассказы.  А. Платонов в рассказе «Ветер-хлебопашец...

Уроки самоанализа "Волшебная страна чувств"

тест на эмоциональное состояние...