Здоровое питание
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Красникова Марина Петровна

Методическая разработка устного журнала с элементами викторины по здоровому питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл культурно-массовые мероприятия22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного мероприятия

«Здоровое питание».

Форма: Устный журнал с элементами  викторины

  для учащихся  5-7 классов.

Цель:  Формирование у учащихся представления о здоровом питании.

Задачи: 

1. Рассказать об основных элементах здорового питания: белках, жирах,  углеводах и витаминах.

2. Развивать умения правильно питаться.

2. Формирование здорового образа жизни.

Оборудование: плакаты о здоровом питании, мяч, фишки, призы.

7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.

   Наша команда РДШ проводит акцию «Наше здоровье в наших руках». Акция посвящена здоровому образу жизни.

ЗОЖ– направлен на укрепление организма и профилактику развития болезней.

Чтобы сохранить свое здоровье нужно отдать предпочтение здоровому питанию, умеренным физическим нагрузкам, строго соблюдать режимы бодрствования и покоя, чаще бывать на свежем воздухе, избавиться от вредных привычек и научиться контролировать свои мысли и эмоции.

Один из самых важных компонентов ЗОЖ – здоровое питание. Оно должно быть полноценным, включать в себя три основных вида питательных веществ: белки, жиры, углеводы, а также витамины и микроэлементы.

Белки – это строительный материал для клеток организма, мышц человека. Для растущего организма белки особенно важны. Большинство людей убеждены, что мясо является лучшим поставщиком белка в организм, и усиленно пичкают детей котлетами, жареными окорочками и пельменями. Но, по мнению диетологов, детям лучше всего давать рыбу, яйца и молочные продукты – именно их белки наилучшим образом усваиваются. И  лучше употреблять мясо  в варёном, тушёном или запечённом виде, и уж никак не в жареном.

Не забывайте о растительных белках – они содержатся в  фасоли, бобах,  орехах, семенах и  сухофруктах. 

Отдельно нужно сказать о колбасе, сосисках, сардельках и  фастфуде. Вместе с полезным белком в них много  красителей, ароматизаторов и консервантов вредных для здоровья. Красители и консерванты нередко становятся причиной аллергических реакций, плюс ко всему, они накапливаются в организме и постепенно разрушают иммунную систему человека, провоцируя этим различные заболевания.

Жиры являются главным поставщиком энергии в наш организм, обеспечивают усвоение витаминов, теплоизоляцию. Так что без жиров никуда. Они бывают растительного и животного происхождения. Все виды жира по-своему полезны и необходимы, но стоит отдавать предпочтение растительным.

 ненасыщенные жиры растительного происхождения преобладают в таких продуктах как авокадо, орехи, семена, маслины.

Источником животных жиров является  жирное мясо, или жирная рыба, молочный жир в твороге, сметане, сливочном масле.

 

 Признаки недостатка жиров в организме: ломкие ногти и волосы, безжизненная, сухая кожа, снижение иммунитета, депрессия.

 Чувство сытости дают именно жиры. Если в рационе жиры отсутствуют либо их количество минимально, человек постоянно испытывает чувство голода.

Углеводы — это основной источник энергии для людей.

К быстроусваиваемым углеводам относятся (продукты, содержащие фруктозу, глюкозу, мальтозу, лактозу, сахарозу – печенье, торт, мед, варенье, сахар, сладкие газированные напитки.

Они легко усваиваются организмом и быстро повышают уровень сахара в крови, что может повлечь ухудшение метаболизма и набор лишнего веса. А в худшем случае привести к сахарному диабету.

 Но есть и полезные сладости - это сухофрукты, темный шоколад, с содержанием какао более 80% это трудноусваиваемые углеводы, они  усваиваются медленно, обеспечивая долгосрочное чувство сытости. К  ним относятся продукты, содержащие клетчатку – фрукты и ягоды,  овощи (капуста, брокколи, свекла, морковь), зелень, каши.

При занятиях спортом обязательно нужно употреблять углеводы. Из-за их недостатка человек может почувствовать слабость в мышцах и даже упасть в обморок. Поэтому за пару часов до тренировки необходимо съесть порцию продуктов, в состав которых входят сложные углеводы.

Еще один важный элемент – это  Витамины. 

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А - улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.

Витамин В - заботиться о пищеварении и нервной системе. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле.

Витамин С - повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,

Витамин D - нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

Отсутствие витаминов приводит к таким болезням как цинга (витамин С), рахит (витамин Д и кальций), куриная слепота (витамин А), а также множество других.

А теперь давайте немножко разомнемся и сыграем в игру «Умный мяч»

Мы будем задавать вопросы и кидать мяч, тот кто ловит, должен ответить, если отвечает правильно, то получает жетон, а в конце подсчитаем и тот у кого окажется больше жетонов, получит приз.

                                         Игра   « Веселый мяч»

Ведущий задает вопросы, тот кто знает ответ поднимает руку, ведущий кидает ему мяч, если ответ правильный, то ответивший получает фишку, в конце игры считают фишки, победитель получает приз.

  1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
  2. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)
  3. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
  4. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)
  5. Добровольное отравление никотином. (Курение)
  6. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).
  7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей и способствует усвоению кальция и укреплению костей. (Витамин Д).
  8. За сколько часов до сна должен быть последний прием пищи ___ ( за 4 часа до сна).
  9.  Из-за чего происходит увеличение массы тела человека? (низкая физическая активность, повышенное потребление быстро усваиваемых углеводов, в том числе, сладких газированных напитков)
  10. Почему употреблять в пищу обезжиренные продукты не полезно? (чувство сытости дают именно жиры. Если в рационе жиры отсутствуют либо их количество минимально, человек постоянно испытывает чувство голода)
  11. К быстроусваиваемым углеводам относятся (печенье, торт, мед, варенье, сахар, конфеты)
  12. Что значит выражение цельнозерновые продукты? (изготовлены из неочищенных и не обжаренных круп или муки низкого помола, содержащей все части целого неочищенного зерна)
  13. Полезные сладости – это ( сухофрукты, темный шоколад, с содержанием какао более 80%)
  14. В каких продуктах содержится витамин С?
  15. Какие продукты являются источником животных белков? (молоко, творог, рыба, мясо, яйца, сыр)
  16. Закончите пословицу : Спорт и туризм укрепляют (организм)
  17. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
  18. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой – ( отдай врагу).

    

                        (Подсчет фишек, награждение победителей).

                              Спасибо за внимание, будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Здоровое питание и нездоровое питание

Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"...

Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...