Главные вкладки

    Смотр знаний в 9-ых классах
    методическая разработка (9 класс)

    Ратникова Надежда Александровна

    Смотр знаний по алгебре, геометрии и ИКТ в 9-ых классах в форме викторины для четырёх команд

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл smotr_znaniy_dlya_4_komand.docx23.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    План -  конспект

    Методическая информация

    Тип урока

    Викторина «Самый умный»  в рамках смотра знаний по алгебре, геометрии и информатике в 9-ых классах

    Цели и задачи урока

    Создать условия, при которых ученик:

    • повторит  уже известные свойства;
    • систематизирует основные теоретические сведения;
    • проверит свои умения в применении теории при решении практических задач;
    • реализует свои личностные качества, повысит ответственность за свои знания;
    • формирует адекватную самооценку и уровень притязаний.

    Знания, умения, навыки и качества

    В  результате  ученик:

    • повторит и систематизирует основные теоретические сведения по предметам;
    • умеет применять теорию на практике;
    • повторит терминологию;
    • проявит свой интеллект;
    • сравнит уровень своих знаний со сверстниками;
    • получит положительные эмоции.

    Необходимое оборудование и материалы

    • Компьютер с проектором;
    • раздаточный материал

    Структура игры:

    1.Подготовительный этап.

    2. Тур  экспресс-опрос (4 команды)

    3. 1 тур (4 команды)

    4. 2 тур (4 команды)

    5. 3 тур (2 лидирующие команды)

    6. Подведение итогов.

    ХОД ИГРЫ

    1. Разминка:

    Ребятам предлагается письменный  экспресс - опрос, который нужно выполнить в течение 5 минут, затем  идет проверка  (слайд2), во время которой жюри подводит итоги.

    Оценка ответов:  верный ответ – 1 балл.

    Полученный рейтинг дает право в следующем туре выбрать понравившийся цвет для жеребьевки.

    Вопросы для ЭКСПРЕСС-ОПРОСА

    Вопросы

    ответы

    1) За минимальную единицу измерения  количества информации принят

    1 бит

    2) Центральным устройством компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой,  является

    Процессор

    3) Какой минимальный объем дискового пространства может занимать файл?

    Один сектор

    4) Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных,  называют

    Программой

    5) Какое количество информации в битах содержится в 1 килобайте?

    1 Кбайт = 213 бит =

    8192 бита

    6) Как называются программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти?

    Файл

    7) Какое количество информации несет двоичный код 10101010?

    8 битов (каждая цифра двоичного компьютерного кода несет информацию в 1 бит)

    8) Как называют устройство для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений, а также текстовых документов?

    Сканер

    9)  Переведите в десятичную систему двоичное число 1012

    5    (1∙22 + 0∙21 + 1∙20 = 4+0+1 = 5)

    10) В чем состоит различие между CD -  и  DVD – дисками?  

    В емкости (DVD – диски имеют значительно большую информационную емкость)

    1 ТУР (слайд 3)

    Путем выбора понравившегося цвета определяется блок вопросов и порядок для каждой команды. (слайд 4) 

    В течение 1 минуты необходимо ответить на предложенные вопросы.

    Верный ответ – 1 балл. (слайд 5-8)

    1

    1) Сколько общих точек могут иметь две прямые?      (одну)

    2) В каких единицах измеряются углы? (градусы, минуты, секунды)

    3) Какими инструментами измеряется градусная мера углов? (транспортир)

    4) Отрезок, соединяющий  вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называют (медианой) треугольника.

    5) Сумма углов треугольника равна (1800)

    6) В прямоугольном треугольнике гипотенуза (больше) катета.

    7) Тупоугольный треугольник - это треугольник, у которого (один угол тупой)

    8) Периметр прямоугольника равен (а+в)*2

    9) Какой вид имеет треугольник, если у него два угла равны? (равнобедренный)

    10) Если точка пересечения высот треугольника лежит на стороне треугольника, то треугольник (прямоугольный)

    2

    1) Сколько прямых можно провести через две различные точки? (только одну)

    2) Биссектриса угла - это внутренний луч, который (делит угол пополам)

    3) Прямые, между которыми угол равен 900, называются  (перпендикулярными)

    4) Равнобедренным треугольником называется треугольник, у которого (две стороны равны)

    5) В треугольнике против  большей стороны лежит (больший угол)

    6) Если сумма двух  углов  треугольника равна 900, то треугольник (прямоугольный)

    7) Как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)

     8) Верно ли утверждение:  два отрезка называются параллельными, если они не пересекаются. (нет)

    9) Если в треугольнике два угла острые, то третий угол (может быть любым)

    10) Как называется большая сторона прямоугольного треугольника? (гипотенуза)

    3

    1) Как называется фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (угол)

    2) Середина отрезка- это (внутренняя точка отрезка, делящая его пополам)

    3) Если один из вертикальных углов равен 670,то второй угол равен (670)

    4) Если две высоты треугольника совпадают с его сторонами, то треугольник (прямоугольный)

    5) Каждая сторона треугольника (меньше) суммы  двух других сторон.

    6) Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен (половине гипотенузы)

    7) Если  прямые параллельны, то равными будут (накрест лежащие, соответственные углы)

    8) Периметр квадрата равен  (4а)

     9) Можно ли построить треугольник, у которого каждый угол больше 600? (нет)                                                                                                                                                                              

    10) Может ли высота треугольника равняться его стороне? (да)

    4

    1) Какой фигурой является сторона угла? (лучом)

    2) Какими инструментами пользуются для измерения расстояний? (линейка, рулетка)

    3) Если один из смежных углов равен 1100, то второй угол равен (700)

    4) В равнобедренном треугольнике, медиана, проведенная к основанию, является (высотой и биссектрисой)

    5) Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется  (тупоугольным).

    6) Сумма  острых углов прямоугольного треугольника равна (900)

    7) Сколько прямых, параллельных данной прямой можно провести через данную точку? (только одну)

    8) Площадь квадрата равна (квадрату его стороны).

     9) Дана прямая линия. Сколько перпендикуляров к ней можно провести? (много)

    10) Если высоты треугольника пересекаются вне треугольника, то треугольник будет (тупоугольным)

    2 тур  

    (слайд 9)

     Далее определяется  порядок выбора тем: учащиеся пишут имя древнегреческого  ученого-математика и сдают в счетную комиссию (слайд 10). Сдавшему первым присваивается №1, вторым-№2 и т.д.

    Темы второго тура: простейшие фигуры, углы, треугольники, параллельные прямые. (слайд 11)

    Игроки в течение 15 секунд знакомятся с таблицей (слайд 12) и запоминают номера вопросов своей темы.

    (слайды13-49) Первым начинает отвечать на свои вопросы лидер.

    Правила оценки ответов: верный ответ на свой вопрос -2 балла, верный ответ на вопрос соперников – 3  балла.

    Если игроки не дали верного ответа на вопрос, то дать ответ могут соперники, получая при этом 1 дополнительный балл.

    Простейшие фигуры

    1) Чем отличается прямая от луча? (луч имеет начало, прямая – нет)

    6)  Одно из  неопределяемых понятий геометрии. (прямая, точка, плоскость)

    8) Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости (планиметрия).

    10) Ученый, положивший начало изучению свойств фигур на плоскости. (Евклид)

    13) Чем отличается развернутый угол от прямой? (угол имеет вершину и стороны)

    17) Три прямые пересекаются в одной точке. Сколько получается лучей? (6)

    19) На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые? (на четыре)

    23) Чем отличается биссектриса угла от биссектрисы треугольника? (биссектриса угла – луч, 

    треугольника – отрезок)

    35) На какой угол нужно повернуть луч, чтобы конечное и начальное положение образовали одну прямую линию? (1800)

    Треугольники

    2.  Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники… (неизвестно)

    9. Могут ли две стороны треугольника быть перпендикулярными к третьей стороне? (в прямоугольном треугольнике)

    12.От прямоугольного треугольника отломили два угла. Остался угол в 300. Какие углы отломили? (в 600 и 900)

    14. Чему равна сумма внешних углов треугольника? (3600)

    18. Почему, приближаясь к дереву, вы видите его под большим углом? (при приближении увеличивается сторона, а, значит, и лежащий против нее угол.)

    26. Чему равны острые углы прямоугольного равнобедренного треугольника? (450 и 450)

    27. Назовите углы прямоугольного треугольника, если известно, что гипотенуза в 2 раза больше катета. (300, 600, 900)

    32. Назовите один из признаков равенства прямоугольных треугольников.

    36. Какие линии треугольника лежат всегда внутри треугольника? (медианы, биссектрисы)

    Параллельные прямые

    4. Верно ли утверждение: параллельные прямые не пересекаются? (да)

    5. Как называется четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны? (параллелограмм)

    11. Как называется утверждение: через данную точку можно провести прямую, параллельную данной и притом только одну? (аксиома)

    15. Как расположены прямые, перпендикулярные третьей прямой? (параллельны)

    20. Как с помощью линейки и транспортира проверить будут ли прямые параллельны? (провести секущую и проверить равенство  накрест лежащих или соответственных  углов)

    28. При каком положении секущей накрест лежащие углы при параллельных прямых будут равны? (при любом)

    30. При каком положении секущей отрезок, заключенный между параллельными прямыми, будет меньшим по длине? (секущая перпендикулярна параллельным прямым)

    31.Сумма внутренних односторонних углов при пересечении двух прямых секущей равна 1600. Как расположены эти прямые? (пересекаются)

    33. Что обозначает слово «параллельные»? (идущие рядом)

    Углы

    3. Верно ли утверждение: если два угла равны, то они вертикальные? (нет)

    7. Сколько углов получилось при пересечении двух прямых? (4)

    16. Чему равен угол, образованный биссектрисами смежных углов? (900)

    21. Из бумаги вырезан угол. Как найти его четверть? (два раза перегнуть)

    22. Какой угол образует часовая и минутная стрелки в 9 часов утра? (900)

    24. Как проверить, будет ли данный угол развернутым? (приложить линейку)

    25. Какой угол образуют биссектрисы вертикальных углов? (развернутый)

    29. Какой угол (меньше развернутого) составляют между собой направление «север» и «северо-запад»? (450)

    34. Сколько градусов содержит угол между спицами колеса, если известно, что в колесе 12 спиц? (300)

    3 тур  (слайд 50)

    В третий тур выходят две команды, набравшие наибольшее количество баллов.

    Они по очереди, в зависимости от рейтинга, отвечают ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ (ДА-НЕТ) (слайд 51) 

    Оценка: верный ответ – 1 балл

    Вопросы 3 тура.

    Верно ли утверждение:

    1) Вектор – это отрезок, который имеет направление (ДА)

    2) Угол, равный 600 имеет одинаковое значение синуса и косинуса ( НЕТ)

    3)  Чтобы 7 человек могли обменяться фотографиями необходимо 42 фотографии (ДА)

    4) Если треугольник равносторонний, то сумма длин его высот равна сумме длин биссектрис (ДА)

    5) Графиком функции обратной пропорциональности является прямая (НЕТ)

    6). Возведение обеих частей уравнения в квадрат является неравносильным преобразованием (ДА)

    7) Если большему значению аргумента соответствует большее значение функции, то она является убывающей (НЕТ)

    8) Знак корней квадратного уравнения х2 – 25х + 37 = 0 отрицательный (НЕТ)

    Счетная комиссия фиксирует результаты и составляет рейтинговую таблицу игроков.

    Подведение итогов. (слайд 52) 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Смотр знаний по геометрии 7 класса

    Данный урок проводится последним в учебном году. Представленная презентация позволяет в увлекательной форме продемонстрировать знания теоретического материала по геометрии 7 класса и решить мног...

    Смотр знаний по физике 7 класс

    Смотр знаний по физике включает следующие задания: 1. Практическая работа (найти цену деления мензурки и найти объём жидкости), 2. Тест (формулы для вычисления физических величин и их единицы измерени...

    Смотр знаний по математике в классе 7

    Урок проводится как соревнование между классами в параллели в конце четверти или года года для обобщения и систематизации знаний. Классы формируют команду в составе 10 участников и капитана, придумыва...

    Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс

    Цели: проверить знания учащихся за курс истории древнего мираОборудование: настенные карты, презентация с заданиями...

    Урок-общественный смотр знаний по обществознанию 5 класс

    Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...

    Презентация к уроку-общественному смотру знаний по обществознанию 5 класс

    Цели урока: повторить изученный материал за курс обществознания 5 класса, проверить полученные знания, умения и навыкиОборудование: раздаточный материал для оформления проекта, презентация с заданиями...

    "Смотр знаний по литературе 10 класс"

    материал для учителя литературы 10 класс...