Дети войны
план-конспект занятия (7 класс)

Салманова Саида Магомедовна

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_deti_voyny_.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Султанянгиюртовская средняя общеобразовательная школа имени Ю. А. Акаева»

Внеклассное мероприятие

                для учащихся 7   классов.

«Дети войны»

Провела классный руководитель 7  «В» класса:

Салманова Саида Магомедовна

                                                      2017 год.

 Цель: – воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.

 Задачи:

  •  обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа,    страны;
  •  вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;
  •  показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;
  •  вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;
  •  воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;
  •  развивать у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

Атрибуты войны: фляжка, каска, кружка, пилотка; выставка книг на тему “Дети и война”, цветы.

“Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете…”

Ход мероприятия.

На экране фрагменты военной кинохроники на тему «Война и дети».

Ведущий:
Гори, свеча, гори, не затухай,
Не проходящей болью будь.
Пусть в пламени твоем встают,
Чей оборвался путь.
Гори, свеча, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме.
Не дай живым забыть всех тех,
Погибших на войне!

Ч т е ц 1. Войны начинаются внезапно.
Ходит по границе тишина.

А потом обвал.

И сразу пятна.

Красные. И – вот она – война.


Ч т е ц 2. Вот она – гремучая, шальная,
Вся в лоскутьях дыма и огня,
Землю под железо подминая,
Целится в тебя или в меня.

Ч т е ц 3. Была земля и жесткой, и метельной.
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.


Ч т е ц 4. В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.


Ч т е ц 5. Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок…

Разве этому есть цена?


Ч т е ц 6. Юные безусые герои!
Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.


Ч т е ц 7. Сколько вас? Попробуй перечислить –
Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.


Ч т е ц 8. Что может быть страшнее смерти ребенка?
Дети на войне…
Есть поговорка: «На войне детей не бывает».

Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.


Ч т е ц 2. Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,
И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

 Какие, пожалуй, не снились отцам.

Песня Птицы-белые Непоседы

Сколько лет прошло после той войны.
Раны глубоки, боль так велика.
На полях войны где-то в тишине
Вдруг поднимут крик птицы белые.
И забыть бы все, да никак нельзя.
От глубоких ран плачет мать земля.
Над землей летят тучи серые,
И кричат им вслед птицы белые.

Припев:
Птицы белые летели и кричали в высоте
Над полями, городами. Люди, скажем, нет войне!
Вечно в памяти живущих это горе и беда.
Никогда не повторится, НИКОГДА!

Сколько лет прошло после той войны.
Славы монумент имена хранит.
И горит огонь вечной памяти.
И кружат над ним птицы белые!
Как заставить нам ненависть уйти,
Добротой души сердце растопить?
Мертвых оживить, пробудить живых,
В небо отпустить белых птиц своих.

Равнодушие и боль спрячьте люди
Айсберг ледяной растопите в сердце
Белых птиц своих отпустите в небо
Верю счастье на земле будет вечно!!!

Припев:
Птицы белые летели и кричали в высоте
Над полями, городами. Люди, скажем, нет войне!
Вечно в памяти живущих это горе и беда.
Никогда не повторится, НИКОГДА!

Ведущий1:: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!


Ведущий2: Вспомним всех поименно,
С горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!

На экране портреты героев- пионеров.Презентация «Пионеры – герои»


Валя Зенкина (слайды 1) Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости. А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне с взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.

Аркадий Каманин(слайд 2)был самым молодым лётчиком Второй  мировой войны. Он начал летать, когда ему было всего 14 лет.  Это совсем   не   удивительно, учитывая, что перед глазами у мальчика был примеротца -известного    летчика    и военачальника Н.П.Каманина. Аркадий родился на Дальнем Востоке, а воевал впоследствии на нескольких   фронтах: Калининском-с марта 1943 г.;1-ом Украинском -с июня 1943 г;2-ом Украинском -с сентября 1944 г. Мальчик летал в штабы дивизий, на командные пункты полков, передавал питание партизанам. Первую награду подростку вручили в 15 лет —

это был орден Красной Звезды. Аркадий спас пилота, разбившегося на нейтральной полосе штурмовикаИл-2.Позднее его наградили такжеорденом Красного Знамени.

Мальчик умер в 18 лет от менингита. За свою, пусть и короткую, жизнь он совершил более 650 вылетови налетал 283 часа.

Зина Портнова (слайд 3) – подпольщик. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Она распространяла листовки, зная немецкий язык, в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Казнена немцами и посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза.

Валя Котик (слайд 4) – Родился в селе колхозного плотника в украинском селе Хмелевка. В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном сборе принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан, он владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза. Известный советский поэт Михаил Светлов посвятил юному партизану стихи:

Мы вспоминаем о боях недавних, В них совершен был подвиг не один. Вошел в семью героев наших славных Отважный мальчик – Котик Валентин.

ВилорЧекмак. (слайд 5) Боец партизанского сопротивления ВилорЧекмакк началу войны только закончил 8 классов.  У мальчика было врожденное заболевание сердца, несмотря на это, он  пошел  на войну. 15-летний подросток ценой своей жизни спас Севастопольскийпартизанский отряд. 10 ноября 1941 годаон был в дозоре. Парень заметил приближение врага. Предупредив отряд об опасности, он один  принял  бой.  Вилор  отстреливался,  а  когда кончились патроны, подпустил врагов к себе и подорвал себя вместе с фашистами гранатой. Его похоронили на кладбище  ветеранов  ВОВ  в  поселке  Дергачи  под Севастополем. После войны день рождения Вилора стал Днём юных защитниковСевастополя.

Марат Казей (слайд 6) – партизан-разведчик, немало полезных сведений добыл он. В очередной разведке он попал в окружение фашистов, дождался, пока кольцо сомкнётся, и взорвал себя вместе с врагами. Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу» и «За боевые заслуги». 11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти.

Лёня Голиков (слайд 7). Он был, как и мы, школьником. Жил в деревне, в Новгородской области. В 1941 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Лёня подбил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Леня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. В декабре 1942 года партизанский отряд был окружен немцами. После жестоких боев удалось прорвать окружение, в строю осталось 50 человек. Продовольствие и боеприпасы заканчивались. Ночью в январе 43 года к деревне Остро-Лука вышли 27 партизан. Заняли три хаты, разведка не заметила гарнизона немцев, располагающихся поблизости. Под утро, отбиваясь, пришлось отходить к лесу. В том бою погиб весь штаб бригады и Леня Голиков. За героический подвиг в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и особые заслуги в организации партизанского движения Леня Голиков был награжден посмертно званием Героя Советского Союза.

Слайд 8: «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова на Урале и за Уралом,в Ташкенте и в Куйбышеве, в Алма-Ате и во Фрунзе – у человека сжималось сердце. Всем война принесла горе, но больше всех – детям. На них обрушилось столько, что каждый хотел хоть часть этого кошмара снять с детских плеч. "Ленинградцы" – это звучало как пароль. И навстречу бросался каждый в любом уголке нашей страны. Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений. Это отношение оказывается красноречивее слов.

Кадры о Тане Савичевой: слайд 9.

Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть. Шесть страниц — шесть смертей. Больше ничего, кроме сжатых лаконичных записей: "28 декабря 1941 года. Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го, 17 марта—Лека умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая - дядя Леша, мама — 15 мая". А дальше — без даты: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Так искренне и сжато поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка, что и сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей, вглядываются в простые и страшные слова. Дневник сегодня выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.

Слайд 10: Свой героический путь борьбы с фашистами Витя Хоменко прошёл вподпольной организации "Николаевский центр". В школе по немецкому у Вити было "отлично", и подпольщики поручили пионеру устроиться в офицерскую столовую. Быстрого, смышленого мальчишку офицеры стали посылать с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики на явке. Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы установить связь с Москвой. 5 декабря 1942 года были схвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них два мальчика - Шура Кобер и Витя Хоменко. Они жили героями и погибли как герои. Орденом Отечественной войны 1 степени - посмертно - наградила Родина своего бесстрашного сына. Имя Вити Хоменко носит школа, в которой он учился.

Когда началась война, Пете Клып шел пятнадцатый год. 21 июня 1941 года Петя вместе с другом Колей Новиковым, мальчиком старше его на год или полтора, который тоже был воспитанником в музвзводе, смотрели кино в Брестской крепости. Там было особенно людно. Вечером Петя решил не возвращаться домой, а переночевать в казармах вместе с Колей, а наутро мальчики собирались отправиться на рыбалку. Они еще не знали, что проснутся среди грохочущих взрывов, видя вокруг себя кровь и смерть… Штурм крепости начался 22 июня в третьем часу ночи. Вскочившего с постели Петю взрывом отбросило на стену. Он сильно ударился и потерял сознание. Придя в себя, мальчик тут же схватился за винтовку. Он справился с волнением и во всем помогал старшим товарищам. В следующие дни обороны Петя ходил в разведку, таскал боеприпасы и медицинские препараты для раненых. Все время рискуя жизнью, Петя выполнял трудные и опасные задания, участвовал в боях и в то же время был всегда весел, бодр, постоянно напевал какую-то песенку, и один вид этого удалого, неунывающего мальчика поднимал дух бойцов, прибавлял им силы.

Танец «Дети войны»

Дети войны
Смотрят в небо глаза воспаленные
Дети войны
В сердце маленьком горе бездонное
В сердце словно отчаянный гром
Ленинградский гремит метроном
Неумолчный гремит метроном

Дети войны
Набивались в теплушки открытые
Дети войны
Хоронили игрушки убитые
Никогда я забыть не смогу
Крошки хлеба на белом снегу
Крошки хлеба на белом снегу

Вихрем огненным черным вороном
Налетела нежданно беда
Разбросала нас во все стороны
С детством нас разлучив навсегда

Дети войны
В городках в деревеньках бревенчатых
Дети войны
Нас баюкали русские женщины
Буду помнить я тысячи дней
Руки добрых чужих матерей
Руки добрых чужих матерей

Застилала глаза ночь кромешная
Падал пепел опять и опять
Но спасением и надеждою
Нам всегда была Родина-мать

Дети войны
Стали собственной памяти старше мы
Наши сыны
Этой страшной войны не видавшие
Пусть счастливыми будут людьми
Мир их дому
Да сбудется мир

Пусть счастливыми будут людьми
Мир их дому
Да сбудется мир

Ведущий 2: Много книг написано о подростках тех лет. Они были всюду. Они заменили отцов на заводах. Они делали автоматы, гранаты, мины. Они дежурили в госпиталях. Они в своих школьных мастерских клеили пакеты для подарков и посылок. Шили и вязали. Они, в конце концов, сами были защитниками своей Родины, как и их взрослые братья, сестры, отцы. Среди них были и наши земляки, дети которым было от 7 до 16 лет.

Ведущий. 

Лозунги, обращённые ко всем в тылу, призывали всех от мала до велика помочь фронту. И помогали, совершая невозможное. И дети работали в тылу наравне со взрослыми. Дошкольники собирали колоски на полях или лекарственные растения в тайге; школьники шефствовали над ранеными фронтовиками в госпиталях или над семьями погибших воинов. Они пасли коров, собирали урожай овощей на полях, вязали носки варежки для солдат. Война унижала их голодом, холодом, нищетой, но от этого стремление к победе было ещё большим. Зеленые, еще некрепкие, маленькие дети и школьники вставали к заводским станкам.

Учитель: Прошли годы…

Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, и их память цепко хранит события военных лет. Государство по достоинству оценило труд детей в годы войны, наградив их медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.». Им же будет в двойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем интересоваться их деятельностью, будем рассказывать о ней другим. Нашим землякам детям героям, мы посвятили наше мероприятие.

У детей войны можно узнать много полезного.

Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких.

Презентация 2

Поколение детей войны это наши бабушки и дедушки, а у кого то это прабабушки и прадедушки, хотя детям тех лет не пришлось воевать самим, но они испытали все тяготы и трудности.  Мою прабабушку звали Магомедова УмукГаруновна, во время войны она работала нянькой, в то время когда все взрослые работали на колхозных полях, ей было всего 13 лет.

СайпудиновКазимоллаАтаевич. Родился 25 ноября 1935 г.

Родился в селе СултанянгиюртКизилюртовского района в семье рабочего. Отец умер 1941 г., матьосталась с 4 мя детьми. Старший брат Сайпудин добровольцем ушел на фронт 1943 г, и в том же году пропал без вести. Семью кормить было некому, мать со слабым здоровьем не справлялась с хозяйством и ей пришлось отдать всю домашнюю скотину за кукурузу, и даже ковры обменяла за еду для детей. Дрова рубили на берегу реки Сулак, чтоб топить печь и как то согреться. Обувь делали из коровьих шкур, наматывали и завязывали их на ноги. Мать работала в издательстве и вручную крутила станок, и часто мой дедушка ходил помогать ей. После 7 го класса ушел со школы и пошел работать, чтоб прокормить семью. Ходил на участки, где были посажены новые деревья и вручную полол их тяпкой, и получал за это всего 2 рубля. В12 лет когда в селе не доставали хлеб вообще, ездили на крыше поездов в Махачкалу, и простояв в очереди целый день, получали 2 буханки на семью. Мать сушила этот хлеб и хранила в сундуке, и по кусочку кормила их. Позже жизнь начала налаживаться, выучился на шофера и много лет проработал в колхозе. Получил звание «Ветеран труда».

Во время ВОВ мой прадедушка Халилов РамазанХалилович жил в Северной Осетии, ему было 15 лет и на фронт его не взяли. Не взяли и его отца, потому что он был слеп на один глаз. И вместе с отцом он работал в госпитале. На телеге возил дрова, продукты, медикаменты, перевозили раненых. Выполняли всю взрослую работу. Госпиталь находился в городе Ордженикидзе.

Моя прабабушка МусаеваАшураМусаевна, родилась 1926году, жила во время войны в Чечено-Ингушской республике. Работала она в избе-читальне, ныне библиотеке. Помогала взрослым работать на колхозных полях, смотреть за скотом. После войны вышла замуж за моего прадедушку, и в 1956 году переехали в Дагестан в с. Султанянгиюрт.

Моя прабабушка Бабатова  Галимат  Атагишиевна родилась 10 мая 1929 года. Во время войны помогала копать окопы под Хасавюртом, носила еду солдатам проезжающим в военных эшелонах, ходила помогать в колхоз на уборку урожая. Часто приходилось собирать ее под снегом.

Моя прабабушка ХанакаеваЭмина Шаиховна родилась 1929 году.  Во время войны жила в Бабаюртовском районе. Мать умерла на 8 день после ее рождения, воспитывала бабушка, но и она скончалась.  И будучи подростком прошла все тяготы войны, и холод, и голод. Вместе во взрослыми работала на колхозных полях, собирала колоски пшеницы, рубили и собирали кукурузу копали окопы под Хасавюртом. Умерла в возрасте 56 лет.

Мой прадедушка  Идрисов МагарамИдрисович, тоже рано остался сиротой, на фронт не попал, не взяли. Работал на колхозных полях, сеял, поливал и собирал хлопок для фронта. Помогал взрослым копать окопы для обороны Моздока.После войны обучился на тракториста и всю жизнь проработал на колхозных полях. Умер в возрасте 52 лет.

Моя прабабушка Расулова Написат Магомедовна. Когда началась война, ей тогда было всего 13 лет. Семья была большая – 10 детей. У них даже не было обуви, и ноги грели в коровьих лепешках. Весной собирали на полях мерзлую картошку и прошлогодние колоски с полей, чтоб прокормиться. Учиться тоже ей не разрешали родители. Во время войны моя прабабушка работала в колхозе, сеяли, на быках пахали поля, косили и все это вручную. Мотористкой работала в шахте,где сильно заболела. И победу встретила она на колхозном поле вместе со всеми. После войны жизнь сразу легче не становилась, прошло еще несколько долгих голодных лет, прежде чем они смогли просто наесться досыта.

Чтец 2
Разве для смерти 
Рождаются дети, 
Родина? 
Разве хотела ты нашей смерти, 
Родина? 
Пламя ударило в небо - 
Ты помнишь, 
Родина? 
Тихо сказала: 
"Вставайте на помощь...' - 
Родина.

Ведущий. 

Лозунги, обращённые ко всем в тылу, призывали всех от мала до велика помочь фронту. И помогали, совершая невозможное. И дети работали в тылу наравне со взрослыми. Дошкольники собирали колоски на полях или лекарственные растения в тайге; школьники шефствовали над ранеными фронтовиками в госпиталях или над семьями погибших воинов. Они пасли коров, собирали урожай овощей на полях, вязали носки варежки для солдат. Война унижала их голодом, холодом, нищетой, но от этого стремление к победе было ещё большим. Зеленые, еще некрепкие, маленькие дети и школьники вставали к заводским станкам.
Чтец 1 

Зачем ты, война 
У мальчишек их детство украла
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать
Мальчишки России
Подставили ящики ,чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою военного года,
Когда занимался над Камой холодный рассвет. 
Собрал самых лучших рабочих
Директор завода,
А было рабочим- 
Всего по 14лет. 

В усталые лица глядело суровое время

Чтец 2
...Прошла война, прошла страда, 
Но боль взывает к людям: 
Давайте, люди, никогда 
Об этом не забудем. 

Пусть память верную о ней 
Хранят, об этой муке, 
И дети нынешних детей, 
И наших внуков внуки... 

...Затем, чтоб этого забыть 
Не смели поколенья. 
Затем, чтоб нам счастливей быть, 
А счастье - не в забвенье! 

Нет права!

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она как сила нам нужна… (Ю. Воронов)

Ни кола, ни двора и ни хаты

Всё ярче звезды, небо голубей,

Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых, та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли

Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали,

Чтоб мы сегодня их не забывали.

Война прошлась по детским судьбам грозно

Всем было трудно, трудно для страны

Но детство изувечено серьезно

Страдали дети тяжко от войны.

Пусть войны на Земле совсем пройдут

И никогда не запылают снова

И в каждом доме будет счастье и уют

И люди не останутся без крова.

Песня «Мир без войны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Дети войны"

Проект посвящен всем погибшим детям в годы Великой Отечественной войны.    Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели...

Проект "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны" ( к юбилею Победы в Великой Отечественной войне").

Проект  "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны"  был создан мной с целью совместной работы с музеем Воинской Славы. Руководитель  Л.В. Шатилова, объявила о  ра...

дети войны и дети мира

Прошло ровно 70 лет, как весь мир с огромным облегчением вздохнул: закончилась  Вторая Мировая, которую мы называем Великой Отечественной Войной. Эта беда коснулась практически каждого уголка зем...

Исследовательский проект "Дети войны - дети Великой Победы"

В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям....

Дети войны (К 100-летию Первой мировой войны)

Наше поколение, к сожалению, мало знает о героях, об участниках Великой Отечественной войны. Но что тогда говорить о Первой мировой войне. О героях этой войны мало знает даже старшее поколение....

Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста

Историческая литературно-музыкальная композиция  «Детям о детях войны»  для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дети войны - дети Победы»

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дети войны - дети Победы"....