Методическая разработка классного часа «Магия театра»
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)

Классный час, посвященный 27 марта – Всемирному дню театра, познакомит учащихся с историей возникновения театрального искусства, устройством театра в Древней Греции, проведением театральных представлений, и дальнейшим развитием театра в Средневековой Европе и России. Учащимся предлагается принять участие в конкурсной программе «Театральные посиделки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_magiya_teatra.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа «Магия театра»

Класс: 5-8.

Цель:

расширить знания учащихся о театральном искусстве;

развивать актерские дарования;

воспитывать готовность к творчеству.
Задачи:
-объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства;
-активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;
-способствовать развитию творческих способностей;

-учиться хорошим манерам. 

Форма работы: коллективная и групповая.

Методы работы с детьми:

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, викторины, игры-драматизации, театрализованные игры.

Словесный метод: беседа, чтение стихов, рассказывание, слушание музыкальных произведений, просмотр видеоматериала;

Наглядный метод: просмотр презентации; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.

Оформление и оборудование: презентация об истории театра, музыкальное сопровождение, театральная атрибутика, яркие высказывания о театре «Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, - это уже театр», «Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К.С. Станиславский), оформленные на доске, компьютер, интерактивная доска, проектор.
Предварительная работа: разучивание стихов, подготовка карточек.
Ход мероприятия
Входят чтецы стихов.

1.

Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.

2.

Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.

3.

А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.

4.

На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.

5.

Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины...

6.

И сумрачный глас режиссера: “Не верю!”
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.

Ведущий:

- Прослушав эти строки, скажите ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить. (ответы учащихся- о театре)

Сл. 1

Ведущий:

- Да, речь сегодня пойдет о театре. Любите ли вы театр? Конечно, вам сложно говорить об этом виде искусства. По нашим маленьким сёлам мало гастролируют театральные актеры… И всё же о театре вы, конечно, слышали. Слово «театр» греческое. Оно означает и место, где происходит зрелище, и само зрелище.

Сл.2

Ведущий:

- Вы ребята знаете, что 2019 год объявлен годом театра.

Сл.3

- Наш классный час посвящен этой теме и называется он «Магия театра». Почему «Магия театра», да потому что театр - это мистика и чудо, игра живых актеров и волна эмоций, которую можно пережить, наблюдая театральное зрелище. Театр - это всегда чудо, особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно.

Сл.4

Чтец:

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

Сл.5

Ведущий:

- Слово «театр» греческое. Оно означает и место, где происходит зрелище, и само зрелище. Театр – это игра. Каждый из нас в своей жизни играет разные роли. И вы, ребята, тоже. В школе, например, вы одни, дома- другие. Недаром, великий английский драматург, поэт, актёр Вильям Шекспир, который жил почти 400 лет назад, сказал: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!». Я сегодня хочу немного рассказать об истории театра, о театрах города Саратова и о нашем Балаковском театре тоже. Вот уже 58 лет поклонники сценического искусства, а также их непосредственные организаторы и участники ежегодно по всему миру отмечают Всемирный день театра. Удивительно, что праздник совсем молодой, а ведь театр является одним из древнейших видов искусства.

Сл. 6

- Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. Исторические предпосылки формирования театрального действа появились ещё в первобытный период - это обряды, сопровождавшиеся заклинаниями, пением, танцами, игрой на древних музыкальных инструментах. Праздники с элементами театрализации устраивались в честь богов. Так появились первые представления, носящие театральный характер.

Сл.7

- В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

Сл.8

- С 1961 года 9-м Конгрессом Международного института театра, постоянным членом которого с 1959 года является и Россия (тогда ещё Советский Союз), был установлен праздник Всемирный день театра, который стали отмечать во всем мире 27 марта.

Сл.9

- Традиционно в театре играли два наиболее популярных жанра – комедию и трагедию, символами которых стали театральные маски.

Чтец:   

- Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Сл.10

Ведущий: Античный театр

- В древние времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два) выступали в огромных масках. Женщины не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин.

Сл.11

Ведущий: Средневековый театр

- Средневековой театр начал свою историю в церковной католической службе. Первые религиозные драмы пелись или пересказывались на латыни священниками в самой церкви, где разыгрывались эпизоды Евангелия. Вскоре церковные власти запретили священникам участвовать в подобных постановках.

Сл.12

 Ведущий: Европейский театр

- К 15 веку возросший интерес к театру приводит к появлению на сцене первых профессионалов. Театр постепенно начинает завоёвывать внимание знати.

К 18 веку в Европе театр становится культовым местом модной публики,

а зрелищность и разнообразие костюмов и декораций становится отличительной чертой оперных театров.

Сл.13

Ведущий: Русский театр 

- Особое место в многовековой истории драматического искусства по праву занимает русский театр, зародившийся в народном творчестве через обряды и праздники. Старейшим видом театрализованных развлечений были игры народных лицедеев – скоморохов. Петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах мог всякий, но признанным умельцем становился лишь тот, чьё искусство выделялось своей художественностью. Актёры выступали поодиночке, так как для рождения трупп не было условий. Власти и церковь преследовали скоморохов и ставили их в один ряд с колдунами.

Сл.14

Ведущий: Придворные и школьные театры

- Настоящий театр в России появился в 17 веке – это был придворный и школьный театры. Становление придворного театра в России связано с именем царя Алексея Михайловича. Школьные театры возникали в духовных семинариях и училищах. Пьесы писались преподавателями, а учащиеся ставили исторические трагедии, драмы, сатирические бытовые сценки. Сатирические сценки школьного театра заложили основу комедийного жанра.

Сл.15

Ведущий: Петровский театр

- Театр, по мысли Петра, должен был играть роль своеобразной трибуны передовых идей эпохи. По велению Петра I в 1702 году был создан первый публичный театр, рассчитанный на массовую публику.

Сл.16

Ведущий: Государственный академический Большой театр России

- Особой датой в истории российского театра считается 28 марта 1776 года:

в этот день князь Пётр Васильевич Урусов получил правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли. Так, в Москве появился Государственный академический Большой театр России. В настоящее время Большой театр существует и всё ещё является средоточием мирового оперного и балетного искусства. Труппу театра называют достоянием России.  Большой театр по праву включают в список главных достопримечательностей столицы.

Сл.17

Ведущий:  

- Сейчас в Москве очень много театров. Но ведущие театры – это, конечно, Большой театр, Малый театр, театр Вахтангова, Ленком, театр имени Маяковского, театр Моссовета, МХАТ имени Горького, МХАТ имени Чехова, театр на Малой Бронной, Российский театр армии, Сатирикон  и многие другие.

Сл.18

- На сегодня насчитывается более 10 видов театра.

Драматический театр (разговорный)

Театр оперы

Балетный театр

Театр оперетты (сюжет комедийный, разговорные диалоги чередуются с пением и танцами)

«Мюзикл» (используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца)

Театр пантомимы

Театр – кабаре (формы театра, эстрады, ресторанного пения)

Кукольный театр (театр марионеток, деревянных кукол)

Театр теней

Кинотеатр

Сл.19

Ведущий: Саратов – старый театральный город  

- Наш областной центр – Саратов – старый театральный город. Театры Саратова играют огромную роль в просвещении саратовцев, их приобщении к мировой и отечественной культуре. В Саратове есть театры всех жанров – музыкальные, драматические, оперы и балета, кукольный.

Это:

  1. Театр драмы имени Слонова,
  2. Театр юного зрителя,
  3. Театр оперы и балета,  
  4. Театр оперетты,
  5. Театр хоровой музыки,
  6. Театр русской комедии,  
  7. Театр кукол «Теремок»,
  8. «Балаганчик»,
  9. Театр «Самокат»,
  10.  театр «Версия».

Сл.20 Саратовский театр

Ведущий: 

- А сколько театральных актёров дал Саратов Москве! В провинции начиналась творческая жизнь большинства известных деятелей театра и музыки. Пройдя там хорошую школу, они потом уже, позже пришли к славе и успеху на столичной сцене.

Более чем двухсотлетнюю историю имеет Саратовский театр – «рассадник национальной культуры», как его назвал К. С. Станиславский. Здесь на волжской земле расцветал талант Давыдова В.Н., Стрепетовой П.А., Савиной М.Г., Качалова В.И., Боголюбова Н.Н.- это из раннего периода развития театра. Из более поздних актёров -  это Олег Янковский, Евгений Лебедев, Евгений Миронов, Олег Табаков, Александр Михайлов, Юрий Каюров, Владимир Конкин, Филиппов Сергей Николаевич и многие другие. Мы с вами видим их в фильмах, но основная работа их была и есть это театр.

Сл.21 Балаковский театр 

Ведущий: 

- В нашем городе, также есть Балаковский драматический театр, который создан в 1997 году с целью развития театрального искусства на балаковской земле.  Разместился он в бывшем Дворце культуры управления «Саратовгэсстроя». В 2001 году Театру присвоено имя великого земляка, народного артиста СССР Е. А. Лебедева, на площади перед драмтеатром открыт памятник великому артисту: бронзовый бюст на мраморном постаменте. За 18 лет своей деятельности Театр достиг определенных творческих высот: Поставлено более 130 премьерных спектаклей для взрослого зрителя и детской аудитории. Ежемесячно зрителями театра становятся более 2 000 человек в возрасте от 4 до 80 лет. Репертуар теперь более ориентирован на юного зрителя. «Балаковский драматический театр им. Е. А. Лебедева» и является театром юного зрителя, он ведет активную деятельность по пропаганде театрального искусства начиная со зрителя дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ, учреждений высшего и профессионального образования, не оставляя без внимания зрителя сельских поселений Балаковского района. Коллектив театра демонстрирует яркие, эмоционально насыщенные спектакли, организовывает творческие лаборатории, круглые столы, творческие встречи и другие мероприятия, которые знакомят с театральным искусством, культурным наследием Балаковского района, России. 

Ведущий: Но ведь театр- это не только актеры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий.

Сл.22 (Просмотр мультфильма)

Ведущий: 

- Назовите эти профессии. (режиссер-постановщик, хореограф, осветитель, гример, костюмер, драматург, суфлер, звукорежиссер, художник, директор, оформитель, реквизитор и другие).

Сл.23

Ведущий: 

- Актёр – одна из самых древних и прекрасных профессий на земле. Ими восторгались, их обожали, им рукоплескали короли и императоры, учёные и философы. Итак, актёр – это человек, который должен уметь делать всё: и петь, и танцевать, и лицедействовать.

Сказать: «У меня есть номер» - гордость любого артиста. Слово «номер» пришло к нам из древних времён, когда бродячие артисты, придя в город, строили деревянный помост и начинали выступления. Выступающих тогда не объявляли. Просто ведущий поднимал вверх огромный фанерный щит с намалёванным на нём номером, и к зрителям выходил очередной исполнитель. Те времена прошли давно, а слово номер осталось. Артисты называют его почтительно – Его величество Номер.

Ведущий: Но прежде чем отправиться в театр нужно вспомнить правила «Вежливого зрителя» 

Сл.24

Ведущий: 

- В нашей школе тоже немало талантливых и артистичных ребят и девчонок. И сегодня мы представляем им возможность блеснуть и стать победителями конкурса «Театральные посиделки». Итак, для вас наше первое задание, которое называется «Театральные азы» и предполагает знание театральной терминологии и истории. А проще говоря – разминка с помощью, которой мы и наберем нашу театральную трупу. Мельпомена (муза трагедии) и Талия (муза комедии) будут следить за ответами Задание понятно? Начинаем! 
1. Конкурс «Разминка»

Ведущий:  

1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи) 
2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр) 
3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог) 
4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим) 
5. Как называется актёр. Работающий с куклами? (Кукловод) 
9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима) 
10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша) 
11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация) 
12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик) 
13. Что по Станиславскому является продолжением вешалки?

(Театр.)

14. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что?

(Аплодисменты.)

15. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете?

(Антракт.)

16. Какое небесное тело используется для определения известных и знаменитых актёров? (Звезды)

17. Непременный участник спектакля, находящийся в зале - это... Кто? (Зритель)

2. Конкурс «Костюмер»

Ведущий: 

- Мы сейчас разобьемся на группы (желтые и белые). Каждая группа получит карточки с названиями сказок или сказочных героев.  Каждая команда выбирает себе актера. Нужно с помощью подручных материалов (прищепок, газет, рулонной бумаги) нарядить одного актера так, чтобы остальные узнали сказочного персонажа (Курочка Ряба, старуха Шапокляк).

3. Ведущий: Всемирный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей

- А пока наши костюмеры работают, мы с вами отгадаем театральные загадки.

Театр – и без загадок? Непорядок!

Это искусство – тайна от рожденья

Он так соединил собой искусства,

Что в нем они слились в одно.

И музыки поток, и танца буйство,

Огонь стихов, картины полотно...

Загадки о театре... Доскажи словечко

Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещенье

Иль театра, иль кино -

Ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет -

Дан вам в дар входной... (Билет)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –... (Раздевалка)

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-... (Гримёру!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие... (Декорации)

Если длинный вдруг спектакль –

Есть антракт в нём непременно.

Это краткий перерывчик,

Словно в школе... (Перемена)

Пьесы, комедии, драмы.

На сцене – артисты смеются и плачут

На сцене ведут диалоги, беседы

Сюжет передают нам исторический

И всё это в театре - .... (Драматическом)

В этом театре на сцене лишь поют

Поставленными академическими голосами.

Или танцуют нежно, на носочках

В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета)

Только для детей

Театр этот создан

Для юного поколения

Сказки и спектакли

Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя)

Куклы - главные в театре –

Только маленькие дети верят в сказку,

Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на “Ура!”,

Свет дают ... (Прожектора)

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, ... (Реквизит)

Театральный он работник –

Постановок “дирижёр”,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, ... (Режиссёр)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - ... (Сцена)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся... (Театралом)

Представление костюмов

4. Ведущий: 

- Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Но каким бы ни был образ, любому актёру не обойтись без хорошей дикции. И мы предлагаем участникам труппы по очереди произнести скороговорки, которые мы вам предложим, сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом. Итак, дикционный тренинг. 
(Ребятам выдаются карточки с текстами скороговорок. Дети по очереди выполняют задание. Несколько карточек предлагается и педагогам, присутствующим в зале)

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак.  Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться, уж уж от ужаса стал уже, не ешь ужица ужа - мужа, без ужа-мужа будет хуже.

Бабкин боб расцвёл в дождь - будет бабке боб в борщ

Бобр, будь добр, добудь кобр

В грозу от груза арбузов развалился кузов

В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров

Валерия к Валерию уехала в Карелию

Вот детишки: Маша, Миша. Маша меньше, Миша выше.

Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса

Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

5. Ведущий 1: Очень часто актерам приходится озвучивать различные радиоспектакли или фильмы, поэтому следующий наш конкурс - «Озвучка». Участникам предстоит изобразить голосом те явления, которые указаны у них на карточках.

(Участники получают карточки, в которых написано по два задания:

- причаливающая моторная лодка;

- водосточная труба во время дождя;

- заводящийся мотор автомобиля;

- закипающий чайник;

- вой сирены;

- шторм на море;

- тормозящий автомобиль;

- топот коня;

- шум взлетающего самолета;

- крик чаек.)

6. Ведущий:

- Все актеры замечательно справились с озвучкой, и мы продолжаем наши конкурсы.

Следующий конкурс «Ералаш». Собери фразы, уничтожь ералаш.

Злой кабан

Сидел на ветке

Пароход

Томился в клетке

Соловей

Точил клыки

Дикобраз

Давал гудки

Кошка

Физику учила

Маша

Хвостик свой ловила

Буратино

Шил себе штаны

Портной

Все  поел блины

Еж

Накрыл к обеду стол

Чиж

Усами шевелил

Рак

Летал под облаками

Стол

Гонялся за мышами

Чайник

Прыгал во дворе

Мальчик

Булькал на костре

После расстановки должно получиться:

Злой кабан точил клыки,

Пароход давал гудки,

Соловей сидел на ветке,

Дикобраз томился в клетке,

Кошка хвостик свой ловила,

Маша физику учила,

Буратино все поел блины,

Портной сшил себе штаны,

Еж гонялся за мышами,

Чиж летал под облаками,

Рак усами шевелил,

Стол накрыт к обеду был,

Чайник булькал на костре,

Мальчик прыгал во дворе.

7. Конкурс «Пойми меня»

Ведущий: 

- Выберем четырех смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам то, что написано на карточке.

Изобразить без слов, при помощи жестов и мимики информацию:

-встретимся вечером в 5 часов у магазина

-в субботу пойдем кататься на лыжах

-завтра я буду нянчиться с братом

-ты мой самый лучший друг

8.Конкурс «Актерское мастерство»

Ведущий:

- А сейчас мы подошли к самому интересному моменту. Что показывают на сцене? Правильно, спектакли. Иными словами, постановку. Она готовиться очень долго и тщательно. Но есть такие пьесы, которые не требуют долгой подготовки. Это пьесы театра-экспромта. И вот одну из таких пьес мы поставим прямо сейчас. Для этого нужно распределить роли.

Действующие лица: Винни-пух, Пятачок, Мед, Пчелы (3-5 человек), Воздушный шарик, Травка.

Винни-пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы. Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-пуху дотронуться до Меда. Тогда Винни-пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся. Винни-пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни-пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесавали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду. Но Пчелы не дремали, они стали подетать к Винни-пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели. Травка была такая мягкая и шелковистая, он нежно приняла друзей в свои объятия. Но вот одна Пчела подлетела к Винни-пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные и недоступные места. Винни-пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-пух громко охал, а Пятачок визжал как резанный. В неравной борьбе победу одержали Винни-пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке. Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему. Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом. Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

Ведущий: 

- Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Сл.25

Закончен спектакль, выходят с поклоном

Его персонажи, живые актёры.

И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,

Смеются герои, все сыграны роли!

Для зрителей радость, овации в зале

Артисты прекрасно все роли сыграли!

Восторг от театра на лицах людей

Они в ожидании новых идей!

Ведущий:

- Многое вы теперь знаете о театре и кино. Желаю вам быть настоящими культурными людьми - желаю стать истинными театралами и кинолюбами. Посещайте театры и кинотеатры.

Песня о театре

Ссылки на источники:

http://rushist.com/index.php/tutorials/kareev-tutanc/602-aeschylus-sophocles-euripides

http://megabook.ru/article/%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA%D0%BB

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/EVRIPID.html

https://doc4web.ru/mkh/klassniy-chas-mi-idyom-v-teatr.html

https://lyc1537.mskobr.ru/common_edu/strukturnoe_podrazdelenie_centr_obrazovaniya_1099/novosti/klassnyj_chas_mir_teatra/

festival@1september.ru;

http://www.myshared.ru/user/4776/;

http://ppt4web.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

разработка классного часа "Магия числа 7"

Классный час дает возможность детям окунуться в атмосферу сотрудничества и сотворчества, активизирует их потенциальные знания. Содействует становлению и проявлению творческой индивидуальности, формиру...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...