Разработка интерактивной викторины к классному часу "Своя игра" для учащихся 5 класса
методическая разработка (5 класс)

Занозина Екатерина Анатольевна

Данная разработка представляет собой интерактивную презентацию для проведения классного часа в виде викторины. Для того, чтобы презентация работала так, как задумал автор, необходимо включить макросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.pptm2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

География Животные Литература Великие люди История Команда 1 Команда 2 Команда 3

Слайд 3

География: 10 Так называется безлесная зона Арктики с тонким слоем почвы, который лежит на вечной мерзлоте. Растительность этой зоны - лишайники, мох, низкие кустарники.

Слайд 4

Правильный ответ: Тундра

Слайд 5

Кот в мешке:

Слайд 6

География: 20 Сколько существует типов климата?

Слайд 7

Правильный ответ: Выделяют пять главных типов климата, которые делятся на множество подтипов. Существуют тропические климаты, субтропические, среднеширотные, высокоширотные и высокогорные.

Слайд 8

География: 30 Что такое туман?

Слайд 9

Правильный ответ: Туман - это облако у поверхности земли. Нет никакой разницы между туманом и облаком в небе. Туман связан с холодным потоком воздуха, который опускается на теплые поверхности суши и воды.

Слайд 10

География: 40 Как называется самое известное океанское течение, которое начинает свой путь в Атлантическом океане недалеко от экватора?

Слайд 11

Правильный ответ: Гольфстрим — самое известное океанское течение. Это поток теплой ярко-синей воды, контрастирующий с зеленоватой и серой водой океана

Слайд 12

География: 50 Откуда берется дождь?

Слайд 13

Правильный ответ: Часто в нагретом воздухе скапливается большое количество водяных паров. Когда воздух охлаждается, например при прохождении через горную гряду, пары превращаются в воду; сначала это маленькие капельки в виде облаков и тумана, но если охлаждение продолжается, то капли увеличиваются и выпадают в виде дождя.

Слайд 14

Животные: 10 Детеныш этого сумчатого животного выходит из сумки в возрасте нескольких месяцев, но если в это время ему угрожает опасность, он тут же снова забирается обратно. К шестимесячному возрасту он достигает таких размеров, что не помещается в сумке. Малыш начинает питаться травой, овощами, как и его мать.

Слайд 15

Правильный ответ: Кенгуру

Слайд 16

Животные: 20 У этого пресмыкающегося отсутствует слух, зато очень развиты другие чувства, например зрение, обоняние. Это существо может добывать определенные частички химических веществ из воздуха, земли, из других животных и предметов при помощи своего длинного раздвоенного языка. Уникальна возможность этого существа - определять жертву по температуре тела, если она немного выше или ниже, чем температура окружающей обстановки.

Слайд 17

Правильный ответ: Змея

Слайд 18

Животные: 30 Эти амфибии принадлежат к виду хладнокровных существ, живущих как в воде, так и на суше. Когда амфибии принимают температуру окружающей среды и становятся холодней, им нужно очень мало кислорода, потому что требуется мало пищи. Потому они могут оставаться под водой, практически не вдыхая воздух. Но все же то малое количество кислорода, которое содержится в воде, они получает через кожу.

Слайд 19

Правильный ответ: Лягушки.

Слайд 20

Кот в мешке:

Слайд 21

Животные: 4 0 Большинство этих существ ведут ночной образ жизни. Они вылетают ночью в поисках пищи. Но как им удается отыскать летящее насекомое и поймать его на лету без света? Уже в 1780 г. итальянский зоолог Спалланзани с помощью эксперимента установил, что эти существа в поисках пути в темноте пользуются больше ушами, чем глазами. А в 1941 г. было установлено, что эти загадочные существа подают высокочастотный звук, который отражается от всего на всем пути, что и дает им возможность определить местоположение предметов в темноте.

Слайд 22

Правильный ответ: Летучие мыши

Слайд 23

Животные: 5 0 Животные странного вида, обитают в Центральной Америке от Никарагуа до Бразилии. Они живут только на деревьях. Это млекопитающее имеет сходство с муравьедом, броненосцем, трубкозубом. Они пользуются лапами и пальцами, которых у них два или три (в зависимости от вида), чтобы удерживаться на ветках вниз спиной, вверх ногами. Ночью они перемещаются по ветвям в поисках листьев и веточек, которыми питаются. Спят они также на деревьях, на верхней стороне сильных веток. Иногда сползают на землю, чтобы поплавать в реке или озере. Мех животного серо-зеленого цвета, что помогает ему спрятаться в листве деревьев от хищников.

Слайд 24

Правильный ответ: Ленивец

Слайд 25

Литература: 10 Как называется рассказ А.П. Чехова, главный герой которого напоминает по своему поведению пресмыкающееся отряда ящериц, меняющее свой окраску при цветовых изменениях в окружающей среде?

Слайд 26

Правильный ответ: «Хамелеон»

Слайд 27

Кот в мешке:

Слайд 28

Литература: 20 Именно этот русский писатель XIX в. написал более 200 басен, аллегорически показав человеческие недостатки.

Слайд 29

Правильный ответ: И.А. Крылов.

Слайд 30

Литература: 30 Кто автор этих поэтических строк? На что мне тебя? - отвечает младая чинара, - Ты пылен и желт, - и сынам моим свежим не пара. Ты много видал - да к чему мне твои небылицы? Мой слух утомили давно уж и райские птицы. Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю! Я солнцем любима; цвету для него и блистаю; По небу я ветви раскинула здесь на просторе: И корни мои умывает холодное море.

Слайд 31

Правильный ответ: М. Ю. Лермонтов.

Слайд 32

Литература: 40 Именно этот американский писатель, создатель повестей о Томе Сойере , взял себе псевдоним, который в переводе обозначает «метка два»?

Слайд 33

Правильный ответ: Марк Твен, настоящее имя Сэмюэль Клеменс .

Слайд 34

Литература: 50 Художественные произведения Л.Н. Толстого и М.Ю. Лермонтова, посвященные Отечественной войне 1812 г.

Слайд 35

Правильный ответ: Роман-эпопея «Война и мир» и стихотворение «Бородино»

Слайд 36

Великие люди: 10 Этот человек был одним из выдающихся людей в Древней Греции. Он принадлежит к величайшим философам, когда-либо жившим. Труды этого деятеля, преемника Платона, изучаются людьми во всем мире сотни лет. Ни один человек не влиял на мышление стольких людей так долго. Он написал около четырехсот книг по астрономии, физике, поэзии, зоологии, ораторскому искусству, биологии, логике, политике, управлению, этике. Этот человек открыл собственную школу и назвал ее Лицей. Он убеждал каждого человека искать свое место в мире путем познания возможности жить хорошей и полезной жизнью. Философ верил в «золотую середину» - жизнь посередине между двумя крайностями.

Слайд 37

Правильный ответ: Аристотель.

Слайд 38

Великие люди: 20 Эта святая женщина почитается французами как одна из самых великих героинь. Она родилась 6 января 1412 г. и была сожжена на костре 30 мая 1431 г. по обвинению в колдовстве. В 1455 г. новый суд решил, что она была казнена несправедливо. Католическая церковь в 1920 г. объявила ее святой и с тех пор отмечает ее годовщину смерти.

Слайд 39

Правильный ответ: Жанна д ’ Арк .

Слайд 40

Кот в мешке:

Слайд 41

Великие люди: 30 Он родился 15 августа 1769 г. в Аяччо на острове Корсика. Еще мальчиком он отождествлял себя с великими героями древней истории, о которых читал. Именно благодаря упорному характеру в 1801 г. уже был провозглашен императором Франции. А в 1812 г. он решил вторгнуться в Россию с армией из более 600 тыс. человек. Хотя он и захватил Москву, его армия не имела достаточного снабжения, потому ей пришлось вернуться назад. Только около 100 тыс. человек выжило в походе.

Слайд 42

Правильный ответ: Наполеон Бонапарт.

Слайд 43

Великие люди: 40 Этот человек был выдающимся художником, скульптором и архитектором, он проектировал мосты, дороги, конструировал оружие, костюмы и научные приборы. Он изобрел подводный аппарат и сконструировал летательный аппарат, хотя они и не могли быть построены из материалов того времени. Он сделал важные открытия относительно строения человеческого тела. Он относился к науке и искусству с одних и тех же позиций; он стал знатоком во всех интересовавших его областях. Самые знаменитые его работы - «Тайная вечеря», которая была написана в Милане, и « Мона Лиза» - во Флоренции.

Слайд 44

Правильный ответ: Леонардо да Винчи

Слайд 45

Великие люди: 50 Ученый-биолог, заложивший основы современной теории эволюции, сформулировавший понятие естественного отбора.

Слайд 46

Правильный ответ: Чарльз Дарвин

Слайд 47

История: 10 Почему в старину Москву называли белокаменной?

Слайд 48

Правильный ответ: Великие князья и бояре любили строить свои дома из белого камня и украшать их белокаменными фигурами, так что в древней Москве сооружения из белого камня были не редкостью.

Слайд 49

История: 20 Почему Красная площадь называется красной?

Слайд 50

Правильный ответ: Площадь называется красной, потому что она была всегда самой красивой, большой и главной в жизни Москвы. В древнерусском языке слово «красный» употреблялось, когда говорили о чем-то красивом, лучшем. До сих пор всем знакомы такие выражения, как «красна девица», «красный угол» - лучший в избе угол, убранный, куда обычно ставили иконы.

Слайд 51

История: 30 Одно из крупнейших сражений Средневековья, с которым связано начало борьбы с монгольским нашествием на Руси и которое состоялось 8 сентября 1380 г.

Слайд 52

Правильный ответ: Куликовская битва

Слайд 53

История: 40 Первый русский царь из рода Рюриковичей?

Слайд 54

Правильный ответ: Иван IV Грозный

Слайд 55

История: 50 Именно этот русский царь создал российский флот, построил город на берегу Невы, «прорубил окно в Европу», впервые принял титул императора.

Слайд 56

Правильный ответ: Петр I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для учащихся класса духовых инструментов на тему "Оркестровая этика"

Материал направлен на воспитание оркестровой этики у учащихся , закреплению правил поведения в оркестре, используется интересный прием, когда преподаватель вместе с детьми анализирует жизненные ситуац...

Разработка интерактивного урока по осетинской литературе в 8 класс е("Нарты симдма" гасга)

Урок построен на анализе сказания о Батразе по Нартскому эпосу. Присутствуют элементы исследовательской работы, интегрированного урока, урока саморазвития, используются проблемный метод, объяснительно...

Портфолио ученика как средство оптимизации ВР классного руководителя с учащимися класса

Идея создания портфолио или папки учебных достижений учащихся все больше и больше набирает популярность в современной России, но больше всего им пользуются преимущественно в школе или средней ступени ...

Разработка урока-викторины по английскому языку для старших классов

Материалы разработки помогут углубить знания учащихся по теме Великобритания...

Разработка интерактивного занятие «От конфликта к доброте» (5 класс)

Предлагаемая форма занятий, проводимых специалистами сопровождения в ГБОУ СОШ № 386, является традиционной формой поддержки классных руководителей в нашем ОУ в случае, когда классный руководитель не м...