Рабочая программа внеурочной деятельности «Юная швея»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Наталья Александровна Ильина

Программа внеурочной деятельности «Юная швея» для 5-9 классов. Срок реализации:5 лет. Данная программа позволяет освоить на практике технологические операции, изучаемые на уроках технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunaya_shveya_ilina_2018-2019gg_.docx71.81 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  внеурочной  деятельности  учащихся
«Юная швея»

Пояснительная записка

       Программа внеурочной деятельности «Юная швея» по социальному направлению  разработана в соответствии с авторской программой основного общего образования «Декоративно – прикладное искусство» О.А. Кожиной, (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение 2010), составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Шитье - занятие интересное, увлекательное, и, самое главное, необходимое. Но, чтобы это занятие приносило удовольствие и видимый результат, необходимо овладеть определенными техническими навыками в области шитья и кроя одежды. Обучающиеся становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

     В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Проходят годы и люди становятся специалистами в различных областях человеческой деятельности. Но какой бы род занятий не избрали, какая бы специальность не стала любимым делом, очень важно научить учащегося быть хорошим хозяином и хозяйкой, уметь  экономно использовать материалы.

    Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности для творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет  потребности детей в общении со своими сверстниками.

Цель программы: содействовать созданию условий для развития личности, социальной адаптации, самореализации учащихся.

Задачи программы:

1.Развивать творческие способности и технические навыки в процессе работы с тканью, швейной машиной, выкройкой. Стимулировать и поощрять творческий подход к работе.

2.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до завершения.

3.Развивать эстетический вкус, умение найти свой стиль в одежде, умение сочетать цвет и фактуру тканей.

4.Формировать культуру взаимоотношений на занятиях, создавать условия для укрепления здоровья детей.

5.Создавать благоприятный психологический климат в коллективе.

       Программа внеурочной деятельности «Юная швея» предназначена для учащихся 5-9 классов и рассчитана на 5лет обучения 170 часов. Отводится  по 1 часу в 5-9 классах

 (35часов в год)

Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Юная швея»

      Программа внеурочной деятельности «Юная швея» позволяет углубить знания учащихся  полученные на уроках технологии.

     На занятиях девочки знакомятся с историей шитья, моды, инструментами и различными приспособлениями, выполняют ручные стежки, отрабатывают упражнения в заправке нити в швейной машине, запоминают названия частей и деталей, учатся ухаживать за швейной машинкой и выполняют  машинные строчки и швы.  Затем  добавляется крой, подборка ткани, выбор изделия для изготовления, выполнение эскиза изделия. В процессе выполнения несложных изделий отрабатываются технические навыки - работа с ниткой, иголкой, швейной машиной. Учащиеся получают знания о тканях, их свойствах, уходе за разными видами тканей, учатся измерять фигуру человека, использовать измерения для кроя, научатся работать с журналами мод. Выполнят несколько изделий простейшего кроя: юбка с накладными карманами, блузка с цельнокроеным рукавом. Далее работы усложняются, расширяется круг представлений детей о швейных технологиях, совершенствуются умения и навыки. 

       Овладение школьниками программой не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий.

      Обучение проводится в двух направлениях:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

       Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение,  а также выполнение практических заданий.

     Программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний,  занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого и эстетического развития личности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности «Юная швея»

Личностными результатами освоения обучающимися программы являются:

-    проявление познавательных интересов и активности в данной области программы;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-    развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-   бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

-  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий;

-  виртуальное и натурное моделирование  объектов и технологических процессов;

-  отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

-  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися  программы являются:

В познавательной сфере:

-  оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствую-щими культуре труда.

В трудовой сфере:

-  планирование технологического процесса и процесса труда;

-  подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-  соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-  обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-  расчет себестоимости продукта труда;

-  примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

-  оценивание своей способности и готовности к труду;

-  оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-  осознание ответственности за качество результатов труда;

-  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

-  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

-  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

В коммуникативной сфере:

-  публичная презентация и защита  изделия, продукта труда или услуги;

-  разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов.

В физиолого-психологической сфере:

-  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и  выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

-  сочетание образного и логического мышления в процессе изготовления изделия.

Содержание курса внеурочной деятельности «Юная швея» (по 35 часов в 5-9 классах)

Вводное занятие (1 час)

       Вводное занятие.  История развития шитья и моды. Исторические сведения о развитии мировой и отечественной техники и технологии и их роль в современном обществе.

Швейные изделия (1 час)

       Швейные изделия – изделия, которые изготовлены ручным шитьем или с помощью швейной машины. Каждое изделие имеет свое название и назначение. Знакомство  с предприятиями изготавливающими швейные изделия. Для  отделки швейных изделий применяют отделочные материалы: тесьму, кружево, шитье.

Инструменты и приспособления (1 час)

       Для выполнения швейных работ нужны материалы, инструменты и приспособления.

Материалы - бумага, картон, нитки, ткань. Инструменты –  ручные иглы и ножницы. Приспособления – булавки и наперсток. Правила безопасной работы иглой, ножницами.

Влажно – тепловая обработка (ВТО) (1 час)

       Качество и внешний вид швейных изделий во многом зависят от влажно-тепловой обработки, как в процессе пошива, так и при окончательной отделки изделий. Для выполнения влажно-тепловой обработки применяют утюг с  терморегулятором и пароувлажнителем. Правила безопасной работы при ВТО.

Ручные работы (2 часа)

      Швейные ручные работы выполняют иглой с применением ручных стежков и строчек, которые могут быть временными и  постоянными. Понятие о стежке, строчке и шве. Правила выполнения ручных работ. Временное соединение деталей – сметывание; временное закрепление подогнутого края – замётывание; предохранение срезов от осыпания – обмётывание; ручная закрепка.

Практическая работа:

Изготовление образцов ручных работ

Элементы материаловедения (2 часа)

     Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях. Сравнительные характеристики тканей из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях.

Практические работы:

Изучение свойств нитей основы и утка.

Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани.

Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

Элементы машиноведения (3 часа)

       Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Характеристики и области применения современных швейных, краеобме- точных и вышивальных машин с программным управлением.

Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Виды неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способы устранения. Уход за швейной машиной.

Практические работы:

Намотка нитки на шпульку.

Заправка верхней и нижней нитей.

Выполнение машинных строчек на ткани, закрепление строчки обратным ходом машины.

Устранение неполадок в работе швейной машины.

Чистка и смазка швейной машины.

Машинные работы (6 часов)

      При изготовлении швейных изделий используют различные машинные швы. По назначению их объединяют в три группы: соединительные, краевые, отделочные. Соединительные швы скрепляют детали изделия – это стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку, настрочной и расстрочной швы. Краевые швы предоханяют срез от осыпания – шов вподгибку с  открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом. Отделочные швы украшают швейные изделия – вытачки, складки, рельефы. Технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.

Практические работы:

Изготовление образцов соединительных швов

Изготовление образцов краевых швов

Изготовление образцов вытачек, складок, рельефов.

Конструирование, моделирование швейных изделий (5 часов)

     Фигура человека и ее измерение. Общие сведения о строении фигуры человека. Особенности строения женской и детской фигуры. Основные точки и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежей основы. Расчетные формулы. Построение чертежей прямой юбки и блузы с цельнокроеным рукавом в натуральную величину по своим меркам на миллиметровой бумаге.

    Особенности моделирования одежды. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесьма, сочетание тканей по цвету и др.). Выбор модели и моделирование изделия.

 Практические работы:

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение чертежей в натуральную величину по своим меркам.

Моделирование юбки выбранного фасона.

Моделирование блузы выбранного фасона.

                                Технология изготовления швейных изделий (12 часов)

      Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани.

     Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя.  Правила обработки накладных карманов. Сборка изделия (скалывание, сметывание, стачивание).

     Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия.

Практические работы:

Выполнение раскладки выкроек на различных тканях.

Обработка деталей кроя.

Обработка накладных карманов.

Скалывание и сметывание деталей кроя.

Проведение примерки, исправление дефектов.

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

Влажно-тепловая обработка изделия.

Определение качества готового изделия.

Выставка-ярмарка (1 час)

      Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки - ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Практическая работа: 

Проведение выставки-ярмарки.

Тематический план

№ п/п

Наименование

разделов

Количество часов

класс

5

  6

7

   8

9

1

Вводное занятие

1

1

1

1

1

2

Швейные изделия

1

1

1

1

1

3

Инструменты и приспособления

1

1

1

1

1

4

Влажно-тепловая обработка

1

1

1

1

1

5

Ручные работы

2

2

2

2

2

6

Элементы материаловедения

2

2

2

2

2

7

Элементы машиноведения

3

3

3

3

3

8

Машинные работы

6

6

6

6

6

9

Конструирование и моделирование швейных изделий

5

5

5

5

5

10

Технология изготовления швейных изделий

12

12

12

12

12

Выставка-ярмарка

1

1

1

1

1

Итого:

35

35

35

35

35

                                         

 

       

Календарно-тематическое планирование для 5 класса

№ п/п

Тема занятия

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Сроки проведе-ния

Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие

1

1

                                                           Швейные изделия (1 час)

2

Швейные изделия

1

1

Инструменты и приспособления (1 час)

3

Инструменты, приспособления

1

1

Влажно-тепловая обработка (1 час)

4

Влажно-тепловая обработка (ВТО)

1

1

Ручные работы (2 часа)

5

Ручные стежки временного назначения

1

1

6

Прямые, косые сметочные стежки

       1

1

Элементы материаловедения (2 часа)

7

Прядильное и ткацкое производство

1

1

8

Натуральные волокна. Их свойства

1

1

Элементы машиноведения (3 часа)

9

Бытовая швейная машина

       1

1

10

Заправка верхней и нижней нити. Приемы работы на швейной машине

       1

       1

11

Регулирующие механизмы.

       1

       1

Машинные работы (6 часов)

12

Виды машинных швов

1

1

13

Стачной шов вразутюжку, взаутюжку

1

1

14

Настрочной, расстрочной швы

1

1

15

Шов вподгибку соткрытым, закрытым срезами

1

1

16

Оборки

1

1

17

Воланы

1

1

Конструирование и моделирование швейного изделия (5  часов)

18

Снятие мерок для построения чертежа выкройки.

1

1

19

Построение выкройки рабочего изделия

1

1

20

Изготовление выкройки рабочего изделия

1

1

21

Моделирование швейного рабочего изделия

1

1

22

Работа с журналами мод

1

1

                             Технология изготовления швейного изделия (12 часов)

23

Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

1

1

24

Раскрой изделия

1

1

   25

Предохранение срезов от осыпания

1

1

   26

Сметывание деталей кроя

1

1

   27

Подготовка изделий к примерке

1

1

   28

Проведение примерки. Устранение дефектов

1

1

   29

Обработка боковых срезов в изделии

1

1

   30

Обработка карманов

1

1

   31

Обработка нагрудника, бретелей

1

1

   32

Обработка низа изделия

1

1

33-34

Окончательная отделка изделия

2

2

Выставка-ярмарка (1 час)

1

Выставка изделий

1

1

Итого:

35

      6

29

       

 Календарно-тематическое планирование для 6 класса

№ п/п

Тема занятия

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Сроки проведе-ния

Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие

1

1

                                                           Швейные изделия (1 час)

2

Швейные поясные изделия

1

1

Инструменты и приспособления (1 час)

3

Инструменты, приспособления

1

1

Влажно-тепловая обработка (1 час)

4

Влажно-тепловая обработка (ВТО)

1

1

Ручные работы (2 часа)

5

Ручные стежки временного назначения

1

1

6

Заметочные, потайные подшивочные стежки

       1

1

Элементы материаловедения (2 часа)

7

Натуральные волокна. Их свойства

1

1

8

Прядильное и ткацкое производство

1

1

Элементы машиноведения (3 часа)

9

Промышленные швейные машины

       1

1

10

Приспособления к швейным машинам

       1

       1

11

Уход за швейной машиной

       1

       1

Машинные работы (6 часов)

12

Виды машинных швов

1

1

13

Бельевые швы: двойной, запошивочный

1

1

14

Обтачной, окантовочный швы

1

1

15

Виды карманов. Накладной карман

1

1

16

Виды  складок

1

1

17

Обработка односторонней складки

1

1

Конструирование и моделирование швейного изделия (5  часов)

18

Снятие мерок для построения чертежа выкройки.

1

1

19

Построение выкройки поясного изделия

1

1

20

Изготовление выкройки поясного изделия

1

1

21

Моделирование швейного поясного изделия

1

1

22

Работа с журналами.  Бурда Моден

1

1

                             Технология изготовления швейного изделия (12 часов)

23

Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

1

1

24

Раскрой поясного изделия

1

1

   25

Обметывание деталей

1

1

   26

Сметывание деталей кроя

1

1

   27

Подготовка изделий к примерке

1

1

   28

Проведение примерки. Устранение дефектов

1

1

   29

Обработка боковых срезов в изделии

1

1

   30

Обработка среднего шва

1

1

   31

Обработка пояса

1

1

   32

Обработка низа изделия

1

1

33-34

Окончательная отделка изделия

2

2

Выставка-ярмарка (1 час)

1

Выставка изделий

1

1

Итого:

35

      6

29

                        Календарно-тематическое планирование для 7 класса

         

№ п/п

Тема занятия

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Сроки проведе-ния

Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие

1

1

                                                           Швейные изделия (1 час)

2

Швейные плечевые изделия

1

1

Инструменты и приспособления (1 час)

3

Инструменты, приспособления

1

1

Влажно-тепловая обработка (1 час)

4

Влажно-тепловая обработка (ВТО)

1

1

Ручные работы (2 часа)

5

Ручные стежки временного назначения

1

1

6

Прямые, косые сметочные стежки

       1

1

Элементы материаловедения (2 часа)

7

Искусственные волокна. Их свойства

1

1

8

Ткани для постельного белья

1

1

Элементы машиноведения (3 часа)

9

Бытовая швейная машина

       1

1

10

Заправка верхней и нижней нити. Приемы работы на швейной машине

       1

       1

11

Регулирующие механизмы.

       1

       1

Машинные работы (6 часов)

12

Виды машинных швов

1

1

13

Стачной шов вразутюжку, взаутюжку

1

1

14

Настрочной, расстрочной швы

1

1

15

Шов вподгибку соткрытым, закрытым срезами

1

1

16

Вытачки

1

1

17

Декоративные строчки

1

1

Конструирование и моделирование швейного изделия (5  часов)

18

Снятие мерок для построения чертежа выкройки.

1

1

19

Построение выкройки плечевого изделия

1

1

20

Изготовление выкройки плечевого изделия

1

1

21

Моделирование швейного плечевого изделия

1

1

22

Работа с журналами мод

1

1

                             Технология изготовления швейного изделия (12 часов)

23

Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

1

1

24

Раскрой плечевого изделия

1

1

   25

Предохранение срезов от осыпания

1

1

   26

Сметывание деталей кроя

1

1

   27

Подготовка изделий к примерке

1

1

   28

Проведение примерки. Устранение дефектов

1

1

   29

Обработка боковых срезов в изделии

1

1

   30

Обработка выреза горловины

1

1

   31

Обработка рукавов

1

1

   32

Обработка низа изделия

1

1

33-34

Окончательная отделка изделия

2

2

Выставка-ярмарка (1 час)

1

Выставка изделий

1

1

Итого:

35

      6

29

Календарно-тематическое планирование для 8 класса

№ п/п

Тема занятия

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Сроки проведе-ния

Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие

1

1

                                                           Швейные изделия (1 час)

2

Швейные плечевые изделия

1

1

Инструменты и приспособления (1 час)

3

Инструменты, приспособления

1

1

Влажно-тепловая обработка (1 час)

4

Влажно-тепловая обработка (ВТО)

1

1

Ручные работы (2 часа)

5

Ручные стежки временного назначения

1

1

6

Прямые, косые сметочные стежки

       1

1

Элементы материаловедения (2 часа)

7

Прядильное и ткацкое производство

1

1

8

Натуральные волокна. Их свойства

1

1

Элементы машиноведения (3 часа)

9

Бытовая швейная машина

       1

1

10

Заправка верхней и нижней нити. Приемы работы на швейной машине

       1

       1

11

Регулирующие механизмы.

       1

       1

Машинные работы (6 часов)

12

Виды машинных швов

1

1

13

Стачной шов вразутюжку, взаутюжку

1

1

14

Настрочной, расстрочной швы

1

1

15

Шов вподгибку соткрытым, закрытым срезами

1

1

16

Буфы

1

1

17

Рельефы

1

1

Конструирование и моделирование швейного изделия (5  часов)

18

Снятие мерок для построения чертежа выкройки.

1

1

19

Построение выкройки плечевого изделия

1

1

20

Изготовление выкройки плечевого изделия

1

1

21

Моделирование швейного плечевого изделия

1

1

22

Работа с журналами мод

1

1

                             Технология изготовления швейного изделия (12 часов)

23

Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

1

1

24

Раскрой плечевого изделия

1

1

   25

Предохранение срезов от осыпания

1

1

   26

Сметывание деталей кроя

1

1

   27

Подготовка изделий к примерке

1

1

   28

Проведение примерки. Устранение дефектов

1

1

   29

Обработка боковых срезов в изделии

1

1

   30

Обработка выреза горловины

1

1

   31

Обработка рукавов

1

1

   32

Обработка низа изделия

1

1

33-34

Окончательная отделка изделия

2

2

Выставка-ярмарка (1 час)

1

Выставка изделий

1

1

Итого:

35

      6

29

Календарно-тематическое планирование для 9 класса

№ п/п

Тема занятия

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Сроки проведе-ния

Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие

1

1

                                                           Швейные изделия (1 час)

2

Швейные плечевые изделия

1

1

Инструменты и приспособления (1 час)

3

Инструменты, приспособления

1

1

Влажно-тепловая обработка (1 час)

4

Влажно-тепловая обработка (ВТО)

1

1

Ручные работы (2 часа)

5

Ручные стежки временного назначения

1

1

6

Прямые, косые сметочные стежки

       1

1

Элементы материаловедения (2 часа)

7

Прядильное и ткацкое производство

1

1

8

Натуральные волокна. Их свойства

1

1

Элементы машиноведения (3 часа)

9

Бытовая швейная машина

       1

1

10

Заправка верхней и нижней нити. Приемы работы на швейной машине

       1

       1

11

Регулирующие механизмы.

       1

       1

Машинные работы (6 часов)

12

Виды машинных швов

1

1

13

Стачной шов вразутюжку, взаутюжку

1

1

14

Настрочной, расстрочной швы

1

1

15

Шов вподгибку соткрытым, закрытым срезами

1

1

16

Вышивка

1

1

17

Аппликация

1

1

Конструирование и моделирование швейного изделия (5  часов)

18

Снятие мерок для построения чертежа выкройки.

1

1

19

Построение выкройки плечевого изделия

1

1

20

Изготовление выкройки плечевого изделия

1

1

21

Моделирование швейного плечевого изделия

1

1

22

Работа с журналами мод

1

1

                             Технология изготовления швейного изделия (12 часов)

23

Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

1

1

24

Раскрой плечевого изделия

1

1

   25

Предохранение срезов от осыпания

1

1

   26

Сметывание деталей кроя

1

1

   27

Подготовка изделий к примерке

1

1

   28

Проведение примерки. Устранение дефектов

1

1

   29

Обработка боковых срезов в изделии

1

1

   30

Обработка выреза горловины

1

1

   31

Обработка рукавов

1

1

   32

Обработка низа изделия

1

1

33-34

Окончательная отделка изделия

2

2

Выставка-ярмарка (1 час)

1

Выставка изделий

1

1

Итого:

35

      6

29

Оборудование и раздаточные материалы

Швейные машины – 6 штук

Оверлог – 1 штуки

Утюг – 3 штуки

Гладильная доска – 3 штука

Ножницы – 15 штук

Набор ручных игл – 3 штуки

Наперсток – 10 штук

Сантиметровые ленты – 10 штук

Набор образцов ткани и ниток – 2 штуки

Нитки, ткань, ножницы,  мелки,  шаблоны, лекала, бумага – белая, цветная,  миллиметровая, клей, фурнитура.

Учебно - методическая, информационная, материально – техническая база

  1. Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова. — М., 2009.
  2. Бурда, - изд.Энне Бурда, журналы, 2004-2011.
  3. Волкова Н., Новоселова Т. Азбука кройки и шитья. –Феникс, 2004.
  4.  «Декоративно – прикладное искусство» О.А. Кожиной, (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение 2010),Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова. — М., 2009.
  5. Гурбина Е. А. Занятия по прикладному искусству 5-7 классы. «Учитель», Волгоград 2010
  6. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая [и др.]. – М. : Просвещение, 2002.
  7. Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии. «Обслуживающий труд» 5-7 классы. «Экзамен» -  М.: 2009
  8. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.
  9.  Межуева Ю.В. Рабочая тетрадь по технологии  6 класс / Саратов : «Лицей», 2006.
  10.  Мозговая, Г. Г. Швейное дело. 7–8 классы / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М. : Просвещение, 2009.
  11.  Ханус, С. Как шить / С. Ханус. – М. : Легпромбытиздат, 1988.
  12. Хуравская, В. М. Десять творческих проектов для учащихся 6–9 классов / В. М. Хуравская, В. Д. Симоненко. – Брянск : НИЦ «Октид», 2000.
  13. Червякова В.Н. Технология обработки ткани. – М.: Просвещение, 1999.
  14. Энциклопедия. Шитье и рукоделие. М.:Большая Российская энциклопедия, 1998.

Ресурсы интернета

https://ru.wikipedia.org/wiki/Детали_швейных_изделий

http://works.doklad.ru/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6243

http://www.poshivchik.ru/istoriya-poyavleniya-razvitiya-odezhdy.html

http://www.erudition.ru/ref/id.26125_1.html

http://festival.1september.ru/ 

hhttp://trudovik.ucoz.ua/load/12-1-0-360  

 ttp://www.openclass.ru/lessons/48792

http://wiki.pskovedu.ru/index.php/

http://www.sdelaet.ru/?page_id=72

  http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» для 5 класса расчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс

Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке,  во...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист"

Рабочая программа расчитана на 35 часов. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 6-х классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный географ»

Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимательно см...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юная швея»

Уровень освоения программы – среднее общее образование. В программе представлены: РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....