Рабочая программа внеурочной деятельности «Юная швея»
рабочая программа (10, 11 класс)

Наталья Александровна Ильина
Уровень освоения программысреднее общее образование. В программе представлены: РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunaya_shveya_ilina_2018-2019gg_10-11_klassy_.docx64.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

Принято

решением методического совета

Протокол от_______________№____

Согласовано

Зам.директора по ВР

Галёва Е.В._____________

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Юная швея»

Уровень освоения программы – среднее общее образование

Составитель:

Ильина Наталья Александровна,

учитель первой квалификационной категории

2018 год

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

1.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

•        ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

•        готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

•        готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

•        готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

•        принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

•        неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

•        российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

•        уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

•        формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

•        воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

•        гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

•        признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

•        мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

•        интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

•        готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

•        приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальномудостоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

•        готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

•        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•        принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

•        способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

•        формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

•        развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

•        мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

•        готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

•        экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

•        эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

•        ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

•        положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

•        уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

•        осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

•        готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

•        потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

•        готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

•        физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения  представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1.        Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•        самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

•        оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

•        ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

•        оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

•        выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты.

Повышенный уровень:

•        организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

•        сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•        искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

•        критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

•        использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

•        находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.

Повышенный уровень:

•        выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

•        выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

•        менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•        осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

•        при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

•        координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

•        развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Повышенный уровень:

•        распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

1.2. предметные результаты курсы внеурочной деятельности

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
  • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • проводить и анализировать  разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;
  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

1.3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности 

Личностными результатами освоения обучающимися программы являются:

-  проявление познавательных интересов и активности в данной области программы;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

-  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий;

-  виртуальное и натурное моделирование  объектов и технологических процессов;

-  отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еёучастниками;

-  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися  программы являются:

В познавательной сфере:

-  оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствую-щими культуре труда.

В трудовой сфере:

-  планирование технологического процесса и процесса труда;

-  подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-  соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-  обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-  расчет себестоимости продукта труда;

-  примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

-  оценивание своей способности и готовности к труду;

-  оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-  осознание ответственности за качество результатов труда;

-  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

-  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

-  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

В коммуникативной сфере:

-  публичная презентация и защита  изделия, продукта труда или услуги;

-  разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов.

В физиолого-психологической сфере:

-  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и  выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

-  сочетание образного и логического мышления в процессе изготовления изделия.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс (18 часов)

Вводное занятие (1 час)

Теоретические сведения:

Вводное занятие.  История развития шитья и моды.

Швейные изделия (1 час)

Теоретические сведения:

Швейные изделия – изделия, которые изготовлены ручным шитьем или с помощью швейной машины. Каждое изделие имеет свое название и назначение.

Элементы материаловедения (1 час)

Теоретические сведения:

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон.Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях.Сравнительные характеристики тканей из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях.

Практические работы:

Изучение свойств нитей основы и утка.

Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани.

Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

Элементы машиноведения (1 час)

Теоретические сведения:

Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации и автоматизации. Характеристики и области применения современных швейных, краеобме- точных и вышивальных машин с программным управлением.

Практические работы:

Устранение неполадок в работе швейной машины.

Машинные работы (2 часа)

Теоретические сведения:

При изготовлении швейных изделий используют различные машинные швы. По назначению их объединяют в три группы: соединительные, краевые, отделочные. Соединительные швы скрепляют детали изделия – это стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку, настрочной и расстрочной швы. Краевые швы предоханяют срез от осыпания – шов вподгибку с  открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом. Отделочные швы украшают швейные изделия – вытачки, складки, рельефы.Технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.

Практические работы:

Изготовление образцов соединительных швов

Изготовление образцов краевых швов

Изготовление образцов вытачек, складок, рельефов.

Конструирование, моделирование швейных изделий (3 часа)

Теоретические сведения:

Фигура человека и ее измерение. Общие сведения о строении фигуры человека. Особенности строения женской и детской фигуры. Основные точки и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежей основы. Расчетные формулы. Построение чертежей блузы с втачным рукавом, воротника в натуральную величину по своим меркам на миллиметровой бумаге.

    Особенности моделирования одежды. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесьма, сочетание тканей по цвету и др.). Выбор модели и моделирование изделия.

Практические работы:

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение чертежей в натуральную величину по своим меркам.

Моделирование блузкики выбранного фасона.

Моделирование блузы выбранного фасона.

Технология изготовления швейных изделий (8 часов)

Теоретические сведения:

Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани.

Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя.  Правила обработки накладных карманов. Сборка изделия (скалывание, сметывание, стачивание).

 Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия.

Практические работы:

Выполнение раскладки выкроек на различных тканях.

Обработка деталей кроя.

Обработка воротников.

Скалывание и сметывание деталей кроя.

Проведение примерки, исправление дефектов.

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

Влажно-тепловая обработка изделия.

Определение качества готового изделия.

Выставка-ярмарка (1 час)

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

11 класс (17 часов)

Вводное занятие (1 час)

Теоретические сведения:

Вводное занятие.  Исторические сведения о развитии мировой и отечественной техники и технологии и их роль в современном обществе.

Швейные изделия (1 час)

Теоретические сведения:

Знакомство  с предприятиями изготавливающими швейные изделия. Для  отделки швейных изделий применяют отделочные материалы: тесьму, кружево, шитье.

Элементы материаловедения (1 час)

Теоретические сведения:

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон.Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений нитей в тканях.Сравнительные характеристики тканей из натуральных и химических волокон. Способы обнаружения химических волокон в тканях.

Практические работы:

Изучение свойств нитей основы и утка.

Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани.

Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

Элементы машиноведения (1 час)

Теоретические сведения:

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Виды неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способы устранения.

Практические работы:

Устранение неполадок в работе швейной машины.

Машинные работы (2 часа)

Теоретические сведения:

При изготовлении швейных изделий используют различные машинные швы. По назначению их объединяют в три группы: соединительные, краевые, отделочные. Соединительные швы скрепляют детали изделия – это стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку, настрочной и расстрочной швы. Краевые швы предоханяют срез от осыпания – шов вподгибку с  открытым срезом, шов вподгибку с закрытым срезом. Отделочные швы украшают швейные изделия – вытачки, складки, рельефы.Технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.

Практические работы:

Изготовление образцов соединительных швов.

Изготовление образцов краевых швов.

Изготовление образцов вытачек, складок, рельефов.

Конструирование, моделирование швейных изделий (3 часа)

Теоретические сведения:

Фигура человека и ее измерение. Общие сведения о строении фигуры человека. Особенности строения женской и детской фигуры. Основные точки и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежей основы. Расчетные формулы. Построение чертежей брюк в натуральную величину по своим меркам на миллиметровой бумаге.

    Особенности моделирования одежды. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесьма, сочетание тканей по цвету и др.). Выбор модели и моделирование изделия.

Практические работы:

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение чертежей в натуральную величину по своим меркам.

Моделирование брюк выбранного фасона.

Моделирование брюк выбранного фасона.

Технология изготовления швейных изделий (7 часов)

Теоретические сведения:

Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани.

Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя.  Правила обработки внутренних карманов, шлевок для пояса. Сборка изделия (скалывание, сметывание, стачивание).

Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия.

Практические работы:

Выполнение раскладки выкроек на различных тканях.

Обработка деталей кроя.

Обработка пояса.

Скалывание и сметывание деталей кроя.

Проведение примерки, исправление дефектов.

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

Влажно-тепловая обработка изделия.

Определение качества готового изделия.

Выставка-ярмарка (1 час)

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10-11 классы (35 часов)

Наименованиеразделов

Количество часов

класс

 10

11

1

Вводное занятие

1

1

2

Швейные изделия

1

1

3

Элементы материаловедения

1

1

4

Элементы машиноведения

1

1

5

Машинные работы

2

2

6

Конструирование и моделирование швейных изделий

3

3

7

Технология изготовления швейных изделий

8

7

8

Выставка-ярмарка

1

1

Итого:

18

17

10 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие

1

                                                           Швейные изделия (1 час)

2

Швейные плечевые изделия с воротником

1

Элементы материаловедения (1 час)

3

Декоративные ткани. Их свойства

1

Элементы машиноведения (1 час)

4

Приспособления малой механизации

1

Машинные работы (2 часа)

5

6

Виды воротников

Способы декоративной отделки

1

1

Конструирование и моделирование швейного изделия (3 часа)

7

8

9

Конструирование плечевого изделия

Моделирование плечевого изделия

Разработка модели праздничного наряда

1

1

1

Технология изготовления швейного изделия (8 часов)

10

11

12

13

14

15

16

17

Раскрой плечевого изделия

Подготовка изделий к примерке

Проведение примерки. Устранение дефектов

Обработка вытачек, воротника

Обработка боковых срезов в изделии

Обработка выреза горловины

Обработка рукавов, низа изделия

Контроль и оценка качества изделия

1

1

1

1

1

1

1

1

Выставка-ярмарка (1 час)

18

Выставка изделий

1

11 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие

1

                                                           Швейные изделия (1 час)

2

Швейные поясные изделия. Брюки

1

Элементы материаловедения (1 час)

3

Костюмные ткани.Их свойства

1

Элементы машиноведения (1 час)

4

Приспособления малой механизации

1

Машинные работы (2 часа)

5

6

Обработка шлевок

Обработка внутреннего кармана

1

1

Конструирование и моделирование швейного изделия (3 часа)

7

8

9

Конструированиебрюк

Моделирование брюк

Разработка модели брюк

1

1

1

Технология изготовления швейного изделия (7 часов)

10

11

12

13

14

15

16

Раскрой брюк

Подготовка изделий к примерке

Проведение примерки. Устранение дефектов

Обработка боковых срезов, вытачек в изделии

Обработка пояса. Соединение пояса с основой

Обработка низа изделия

Контроль и оценка качества изделия

1

1

1

1

1

1

1

Выставка-ярмарка (1 час)

17

Выставка изделий

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик"

рабочая программа внеурочной деятельности  по математике 5 класс по общеинтеллектуальному направлению. рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» для 5 класса расчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс

Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке,  во...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный программист"

Рабочая программа расчитана на 35 часов. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 6-х классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный географ»

Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимательно см...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юная швея»

Программа внеурочной деятельности «Юная швея» для 5-9 классов. Срок реализации:5 лет. Данная программа позволяет освоить на практике технологические операции, изучаемые на уроках технологи...