Рабочая программа по внеурочной деятельности «Баскетбол»
рабочая программа

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol.docx82.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

г. Уссурийска Уссурийского городского округа

           

 

Рабочая программа

По внеурочной деятельности

«Баскетбол»

 

 

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка……………………………………………………2
  2. Общая характеристика учебного предмета ………………..…………….3
  3. Описание места учебного предмета в  учебном плане…..…..…….........3

4.         Системно - деятельностный подход………………………………………4

5.         Метапредметные связи программы внеурочной деятельности…………4

6.         Личностные, предметные и метапредметные результаты

            освоения учебного предмета……………………………………………4-6  

7.         Содержание  учебного предмета   …………...…...................................5-9

8.         Тематическое планирование с определением основных видов

             учебной      деятельности……………………………………………….9-17

9.         Описание учебно-методического и материально-технического

            обеспечения учебной деятельности………………………………………17

10.       Планируемые результаты обучения учебного предмета……………….18

I. Пояснительная записка

        Рабочая программа  секции «Баскетбол» (5-7 класс ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе:

        -  Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования (ФГОС ООО – 5 – 7  классы), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010  года  №1897.

Программа внеурочной деятельности секции баскетбол составлена на основе учебного пособия В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся»: Баскетбол: пособие для учителей и методистов (ФГОС).

В основе принципов  создания программы  лежит концепция личностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Программа по баскетболу, направлена на:

  • реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная  пришкольная площадка),  региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Цель занятий баскетболом состоит в том, что бы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков. Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах влияющих на здоровье;
  • рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной активности; научить:
  • выполнять правила личной гигиены;
  • правилам, технике и тактике игры в баскетбол;
  • определять уровень физической подготовленности;
  • приобрести: потребность в занятиях спортом;
  • навыки коммуникативного общения;
  • представление об основных компонентах здорового образа жизни;
  • опыт участия в соревнованиях.

II. Общая характеристика учебного предмета

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении.

         Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. Систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.

Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.

Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

В возрасте 11-12  лет необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Отличительной особенностью элементов  является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства. Такие приемы техники, как передвижение, повороты, прыжки, входят составной частью в игровые действия.

Программа по баскетболу для  учащихся 5- 7 классов  способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.

Актуальность программы.

Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по баскетболу, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Настоящая программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана , выделенных на        внеурочную деятельность и рассчитана на детей 5 – 7 классов без специальной подготовки. В группы принимаются дети, на добровольной основе.

 Срок реализации программы – 1 год,  количество занятий в неделю –2, общее количество часов – 68.  Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.

IV. Системно - деятельностный подход.

  В основе реализации   программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

        воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,  поликультурного.

        переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;

        развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

        признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;

        учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся.

V. Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

 Программа внеурочной деятельности по баскетболу  носит комплексный характер, что отражено  в  метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литература, биология, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Метапредметные связи программы  «Баскетбол»

 Предмет

 Интеграция с другими науками

Содержание программы

 Литература

 История древнего мира.

 Олимпийское движение.

 Биология

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

 Правильное питание.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков.

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению  препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций .  

VI. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

     Универсальными компетенциями учащихся на этапе среднего общего образования по программе «Баскетбол» является:

-    умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-    умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-    умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

       Личностными результатами программы внеурочной деятельности по баскетболу является формирование следующих  компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

   Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

   Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях

VII. Содержание учебного предмета

Виды подготовки

Кол-во часов

Теоретическая

2(В процессе занятий)

Общая физическая

10

Специальная физическая

10

Техническая

20

Тактическая

5

Игровая

21

Инструкторская и судейская практика

В процесс езанятий

Контрольные испытания

2

Всего часов

68

Содержание программного материала

Техническая подготовка 20 часов.

Приёмы игры

УУД

Стойка баскетболиста итехника передвижений

Остановка прыжком

Описывают технику

Остановка двумя  шагами

изучаемых игровых приемов

Повороты  вперед

и действий.

Повороты  назад

Взаимодействуют  со

Ловля мяча двумя руками на месте

Ловля мяча двумя руками в движении

сверстниками в процессе

Ловля мяча с отскоком от пола на месте

совместного освоения

техники игровых приемов и

Ловлямяча сотскокомотпола в движении

действий, соблюдают

Ловля катящегося мяча двумя руками

правила безопасности.

Передача мяча одной  и двумя руками от груди на места

Передача мяча двумя руками сверху на места

Выявляют  и устраняют

Передача мяча одной и двумя руками от груди в движении

типичные ошибки.

Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола на месте

Моделируют технику

Передача мяча одной  и двумя руками с отскоком от пола в движении

освоенных игровых

действий, варьвируют ее в

Передача катящегося мяча одной и двумя руками

зависимости от ситуаций и

Ведение мяча с высоким и низким отскоком

условий,возникающих в

Ведение мяча со зрительным контролем

процессе игровой

Ведение мяча без зрительного контроля

деятельности.

Ведение мяча на месте

Ведение мяча по прямой

Коммуникативные:

Ведение мяча по дугам

Ведение мяча по кругам

Ведение мяча зигзагом

Ведение мяча с изменением высоты отскока

Регулятивные: контролируют

свою деятельность.

Ведение мяча с изменением направления

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное

влияние на различные системы организма, на его рост и развитие.

 Учатся подбирать упражнения   для развития различных групп мышц.

Ведение мяча с изменением скорости

Ведение мяча с переводом перед собой

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

Бросок мяча в корзину одной рукой от плечас места

Бросок мяча в корзину  в движении после остановки одной рукой от плеча

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча в движении

Дистанционные броски в  корзину с места с разных точек: ближние, средние, дальние

Штрафной бросок мяча в корзину

Бросок мяча в корзину в сочетании с техническими приёмами

Стойка баскетболиста итехника передвиженийв защите

Выбивание мяча

Отбивание мяча

Накрывание мяча

Перехват мяча

Вырывание мяча

Приёмы игры

ууд

Выход для получения мяча

Моделируют тактику игровых действий.

Учатся выбирать индивидуальные действия в нападении и защите.

Выход для отвлечения противника

Розыгрыш мяча

Атака корзины

«Передай мячи  выходи»

Заслон

Пересечение

Система быстрого прорыва

Система эшелонированного прорыва

Игра в численном большинстве

Игра в меньшинстве

Тактика игры 5часов

Тактика защиты  41часа

Приёмы игры

ууд

Противодействие получению мяча

Учатся игровым действиям.

Моделируют игровые действия. Взаимодействуют в игре.

Учатся соблюдать правила игр.

Противодействие выходуна свободное место

Противодействие розыгрышу мяча

Противодействие атаке корзины

Подстраховка

Переключение

Система личной защиты

Система личного прессинга

Игра в большинстве

Игра в меньшинстве


Теоретическая 2часа.

Тема

УУД

Физическая культура и спорт в России

Изучают историю баскетбола,

Состояние и развитие баскетбола в России

запоминают имена

выдающихся спортсменов.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

Влияние физических упражнений на организм спортсмена

Определяют значение

Гигиенические требования к занимающимся спортом

упражнений для укрепления

Профилактика травматизма в спорте

здоровья.

Общая характеристика спортивной подготовки

Запоминают требования к

Планирование и контроль подготовки

технике безопасности в игре.

Основы техники игры итехническая подготовка

Учатся контролировать свою

Основы тактики игры итактическая подготовка

физическую

Физические качества и физическая подготовка

подготовленность.

Спортивные соревнования

Определяют значение

Правила по мини-баскетболу

соревнований, значение

Правила по баскетболу

нравственных качеств в

ОфициальныеправилаФИБА

командной игре.

Установканаигруи разбор результатов игры

Запоминают правила игры в

баскетбол.

Нормативные требования по физической подготовке

Группа

Прыжок в длину с места(см)

Челночный бег 4х9м (сек)

Бег20 (сек)

Бег 40сек (м)

Прыжки через скакалку за1минуту (кол-во раз)

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

баскетбол

170

160

11,0

11,2

4,0

4,2

160

140

100

110

Таблица оценки уровня физической подготовленности обучающихся

Группа

Уровень подготовленности

Прыжок вдлинус места

(см)

Челночный бег 4х9 м(сек)

Бег 20 м(сек)

Бег 40 сек(м)

Прыжкичерезскакалкузаминуту

(кол-вораз)

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

баскетбол

Выше среднего

170

165

11,0

11,0

4,0

4.2

160

140

100

110

средний

160

160

11,1

11,3

4,4

4,6

150

130

70

80

нижесреднего

140

135

11,3

11,5

4.5

4.7

125

115

50

55

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы.
  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Игровые формы работы.
  • Самостоятельные занятия.
  • Составление режима дня.
  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).
  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

VIII. Тематическое планирование

Сроки

проведения

занятий

Тема занятий

Выполнение требований стандарта

знать

уметь

1

Т/б при занятиях  б/б. История развития баскетбола. Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте

 правила т/б

технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте

выполнять изучаемые упражнения

2

Закрепление техники передачи одной рукой от плеча

технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении

выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете

3

Закрепление передач двумя руками над головой

технику передач двумя руками над головой

выполнять передачи одной и двумя руками , повороты  на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди  

4

Закрепление техники передач двумя руками в движении

технику передач двумя руками в движении; правила игры

выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»

5

Закрепление техники броска после ведения мяча

технику броска после ведения

выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре

6

Закрепление техники поворотам в движении

технику поворотам в движении

выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине

7

Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита

технику  ловли мяча, отскочившего от щита

выполнять перемещение в игре «бой с тенью», изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

8

Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча

технику броска в движении после ловли мяча

выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

9

Закрепление  техники броскам в прыжке с места

технику броскам в прыжке с места

выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

10

Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра

11

Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

 технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

выполнять передачи  в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска ; применять изучаемые приемы  в учебной игре

12

Учет по технической подготовке

технику зачетных упражнений

выполнять  на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы  в учебной игре

13

Закрепление техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре

14

Закрепление техники ведения и передач в движении

технику ведения и передач в движении

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броски, ; применять изучаемые приемы  в учебной игре

15

Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы  в учебной игре

16

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы  в учебной игре

17

Закрепление  техники отвлекающих действий на бросок

технику отвлекающих действий на бросок

выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы  в учебной игре

18

Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

технику передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат

19

Закрепление техники выбивания мяча после ведения

технику выбивания мяча после ведения

выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении

20

Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника

технику атаки двух нападающих против одного защитника

выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра

21

Закрепление выбивания мяча при ведении

технику изучаемых приемов

выполнять изучаемый прием - в парах  выбивание мяча при ведении; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра

22

Закрепление передач одной рукой  с поворотом

технику изучаемых приемов

Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра

23

Прием нормативов по технической подготовке

выполнять на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

24

Закрепление передач в движении в парах

технику изучаемых приемов

повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.

25

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.

26

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.

27

Закрепление передач в движении

технику изучаемых приемов

 Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1;  3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра

28

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра

29

Закрепление техники передач мяча

технику изучаемых приемов

Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра

30

 Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска

технику изучаемых приемов

Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра.

31

Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра.

32

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

технику изучаемых приемов

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

33

Закрепление через центрового, заслоны.

технику изучаемых приемов

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

34

35

Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»

технику изучаемых приемов

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

36

Прием нормативов по технической подготовке

выполнить на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

37

38

Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

технику изучаемых приемов

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

39

40

Закрепление техники и тактики в игре,  бросков

технику изучаемых приемов

Учебная игра. Броски

41

42

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

технику изучаемых приемов

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

43

44

Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

технику изучаемых приемов

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

45

46

Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

47

48

Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

технику изучаемых приемов

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

49

50

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

51

52

Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

технику изучаемых приемов

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

53

54

Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами

технику изучаемых приемов

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра

55

56

Закрепление пройденного материала

технику изучаемых приемов

Учебная игра. ОФП.

57

58

Закрепление техники ведения на максимальной скорости

технику изучаемых приемов

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

59

Прием нормативов по технической и специальной подготовки

выполнить на результат

Бег челночным способом, бег на  22 м.с максимальной скоростью;

60

Закрепление техники добивания мяча в корзину

технику изучаемых приемов

Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра

61

Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном

технику изучаемых приемов

Передачи в парах; нападение втройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. У. игра

62

Закрепление техники бросков и передач в движении

технику изучаемых приемов

Броски и передачи  в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния

63

Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков

Ведение мяча в парах;  комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра

64

Закрепление техники  борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра

65

Закрепление бросков в движении

технику изучаемых приемов

Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра

66

Прием нормативов по технической и специальной подготовке

выполнить на результат

Сдача нормативов. Учебная игра

67

Закрепление пройденного материала по технической и тактической  подготовки

технику технических приемов

Учебная игра

68

Совершенствование в технических приемах

технику изучаемых приемов

Технические приемы; ловля мяча двумя руками с полуотскока в движении; зонная защита 1+3+1; вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых; Учебная игра

IХ. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Оснащенность учебного процесса:

  • Стандарт основного общего образования по физической культуре
  • Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура.
  • Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся.    Баскетбол (серия «Работаем по новым стандартам»).
  • Авторской программы: «Физическая культура» В.И. Лях, 2013 г.
  • Методические издания по физической культуре для учителей
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
  • Мячи баскетбольные
  • Сетка для переноса и хранения мячей
  • Баскетбольные щиты с кольцами

Сетки для баскетбольных колец

  • Жилетки игровые разного цвета
  • Флажки разметочные с опорой
  • Стойки для обводки

Конусы

  • Фишки
  • Свисток судейский
  • Секундомер

Х. Планируемые результаты обучения учебного предмета

В результате освоения содержания программного материала  кружка «Баскетбол» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития спортивно-оздоровительной деятельности.        

Учащиеся должны знать:

 - технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры.

- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и           направленности воздействия на организм;

 - правила личной гигиены;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - правила проведения соревнований.

Учащиеся должны уметь:

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий  в спортивном кружке.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол"

Программа по баскетболу для  учащихся 5 – 6 классов  составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей 10-12 лет и н...

рабочая программа внеурочной деятельности Баскетбол 1-4 классы ФГОС

Программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"  предназначена для учащихся начальных классов. Составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол"

Приводится  программа  внеурочной  деятельности  "Баскетбол"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Баскетбол»

Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Гимназия №10».Программа по баскетболу предназначена для спортивных кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой до...

рабочая программа внеурочная деятельность "баскетбол"

Рабочая программа секции «Баскетбол» составлена на основе школьных программ по физической культуре и является продолжением процесса обучения учащихся в школе. Она рассчитана на 136 учебных...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол" основного общего образования.

Тематическое планирование внеурочной деятельности "Баскетбол", расчитано на 3 занятия в неделю по 2 часа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Баскетбол» Основное общее образование 7-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«Баскетбол» Основное общее образование7-9 классы...