Рабочая программа по внеурочной деятельности «Баскетбол»
рабочая программа
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Уссурийска Уссурийского городского округа
Рабочая программа
По внеурочной деятельности
«Баскетбол»
Содержание рабочей программы
- Пояснительная записка……………………………………………………2
- Общая характеристика учебного предмета ………………..…………….3
- Описание места учебного предмета в учебном плане…..…..…….........3
4. Системно - деятельностный подход………………………………………4
5. Метапредметные связи программы внеурочной деятельности…………4
6. Личностные, предметные и метапредметные результаты
освоения учебного предмета……………………………………………4-6
7. Содержание учебного предмета …………...…...................................5-9
8. Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности……………………………………………….9-17
9. Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения учебной деятельности………………………………………17
10. Планируемые результаты обучения учебного предмета……………….18
I. Пояснительная записка
Рабочая программа секции «Баскетбол» (5-7 класс ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования (ФГОС ООО – 5 – 7 классы), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897.
Программа внеурочной деятельности секции баскетбол составлена на основе учебного пособия В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся»: Баскетбол: пособие для учителей и методистов (ФГОС).
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа по баскетболу, направлена на:
- реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель занятий баскетболом состоит в том, что бы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков. Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах влияющих на здоровье;
- рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной активности; научить:
- выполнять правила личной гигиены;
- правилам, технике и тактике игры в баскетбол;
- определять уровень физической подготовленности;
- приобрести: потребность в занятиях спортом;
- навыки коммуникативного общения;
- представление об основных компонентах здорового образа жизни;
- опыт участия в соревнованиях.
II. Общая характеристика учебного предмета
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении.
Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. Систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.
Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.
Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
В возрасте 11-12 лет необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Отличительной особенностью элементов является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства. Такие приемы техники, как передвижение, повороты, прыжки, входят составной частью в игровые действия.
Программа по баскетболу для учащихся 5- 7 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.
Актуальность программы.
Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по баскетболу, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Настоящая программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана , выделенных на внеурочную деятельность и рассчитана на детей 5 – 7 классов без специальной подготовки. В группы принимаются дети, на добровольной основе.
Срок реализации программы – 1 год, количество занятий в неделю –2, общее количество часов – 68. Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
IV. Системно - деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся.
V. Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по баскетболу носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литература, биология, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Метапредметные связи программы «Баскетбол»
Предмет | Интеграция с другими науками | Содержание программы |
Литература | История древнего мира. | Олимпийское движение. |
Биология | Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Правильное питание. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков. |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций . |
VI. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе среднего общего образования по программе «Баскетбол» является:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по баскетболу является формирование следующих компетенций:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности .
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях
VII. Содержание учебного предмета
Виды подготовки | Кол-во часов |
Теоретическая | 2(В процессе занятий) |
Общая физическая | 10 |
Специальная физическая | 10 |
Техническая | 20 |
Тактическая | 5 |
Игровая | 21 |
Инструкторская и судейская практика | В процесс езанятий |
Контрольные испытания | 2 |
Всего часов | 68 |
Содержание программного материала
Техническая подготовка 20 часов.
Приёмы игры | УУД | |
Стойка баскетболиста итехника передвижений | ||
Остановка прыжком | Описывают технику | |
Остановка двумя шагами | изучаемых игровых приемов | |
Повороты вперед | и действий. | |
Повороты назад | Взаимодействуют со | |
Ловля мяча двумя руками на месте | ||
Ловля мяча двумя руками в движении | сверстниками в процессе | |
Ловля мяча с отскоком от пола на месте | совместного освоения | |
техники игровых приемов и | ||
Ловлямяча сотскокомотпола в движении | ||
действий, соблюдают | ||
Ловля катящегося мяча двумя руками | ||
правила безопасности. | ||
Передача мяча одной и двумя руками от груди на места | ||
Передача мяча двумя руками сверху на места | Выявляют и устраняют | |
Передача мяча одной и двумя руками от груди в движении | ||
типичные ошибки. | ||
Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола на месте | ||
Моделируют технику | ||
Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола в движении | ||
освоенных игровых | ||
действий, варьвируют ее в | ||
Передача катящегося мяча одной и двумя руками | ||
зависимости от ситуаций и | ||
Ведение мяча с высоким и низким отскоком | ||
условий,возникающих в | ||
Ведение мяча со зрительным контролем | ||
процессе игровой | ||
Ведение мяча без зрительного контроля | ||
деятельности. | ||
Ведение мяча на месте | ||
Ведение мяча по прямой | Коммуникативные: | |
Ведение мяча по дугам | ||
Ведение мяча по кругам | ||
Ведение мяча зигзагом Ведение мяча с изменением высоты отскока | Регулятивные: контролируют | |
свою деятельность. | ||
Ведение мяча с изменением направления | Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на различные системы организма, на его рост и развитие. Учатся подбирать упражнения для развития различных групп мышц. | |
Ведение мяча с изменением скорости | ||
Ведение мяча с переводом перед собой | ||
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места | ||
Бросок мяча в корзину одной рукой от плечас места | ||
Бросок мяча в корзину в движении после остановки одной рукой от плеча | ||
Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча в движении | ||
Дистанционные броски в корзину с места с разных точек: ближние, средние, дальние | ||
Штрафной бросок мяча в корзину | ||
Бросок мяча в корзину в сочетании с техническими приёмами | ||
Стойка баскетболиста итехника передвиженийв защите | ||
Выбивание мяча | ||
Отбивание мяча | ||
Накрывание мяча | ||
Перехват мяча | ||
Вырывание мяча |
Приёмы игры | ууд |
Выход для получения мяча | Моделируют тактику игровых действий. Учатся выбирать индивидуальные действия в нападении и защите. |
Выход для отвлечения противника | |
Розыгрыш мяча | |
Атака корзины | |
«Передай мячи выходи» | |
Заслон | |
Пересечение | |
Система быстрого прорыва | |
Система эшелонированного прорыва | |
Игра в численном большинстве | |
Игра в меньшинстве |
Тактика игры 5часов
Тактика защиты 41часа
Приёмы игры | ууд |
Противодействие получению мяча | Учатся игровым действиям. Моделируют игровые действия. Взаимодействуют в игре. Учатся соблюдать правила игр. |
Противодействие выходуна свободное место | |
Противодействие розыгрышу мяча | |
Противодействие атаке корзины | |
Подстраховка | |
Переключение | |
Система личной защиты | |
Система личного прессинга | |
Игра в большинстве | |
Игра в меньшинстве |
Теоретическая 2часа.
Тема | УУД |
Физическая культура и спорт в России | Изучают историю баскетбола, |
Состояние и развитие баскетбола в России | запоминают имена |
выдающихся спортсменов. | |
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена | |
Влияние физических упражнений на организм спортсмена | Определяют значение |
Гигиенические требования к занимающимся спортом | |
упражнений для укрепления | |
Профилактика травматизма в спорте | здоровья. |
Общая характеристика спортивной подготовки | Запоминают требования к |
Планирование и контроль подготовки | |
технике безопасности в игре. | |
Основы техники игры итехническая подготовка | |
Учатся контролировать свою | |
Основы тактики игры итактическая подготовка | |
физическую | |
Физические качества и физическая подготовка | подготовленность. |
Спортивные соревнования | Определяют значение |
Правила по мини-баскетболу | |
соревнований, значение | |
Правила по баскетболу | |
нравственных качеств в | |
ОфициальныеправилаФИБА | |
командной игре. | |
Установканаигруи разбор результатов игры | |
Запоминают правила игры в | |
баскетбол. |
Нормативные требования по физической подготовке
Группа | Прыжок в длину с места(см) | Челночный бег 4х9м (сек) | Бег20 (сек) | Бег 40сек (м) | Прыжки через скакалку за1минуту (кол-во раз) | |||||
м | д | м | д | м | д | м | д | м | д | |
баскетбол | 170 | 160 | 11,0 | 11,2 | 4,0 | 4,2 | 160 | 140 | 100 | 110 |
Таблица оценки уровня физической подготовленности обучающихся
Группа | Уровень подготовленности | Прыжок вдлинус места (см) | Челночный бег 4х9 м(сек) | Бег 20 м(сек) | Бег 40 сек(м) | Прыжкичерезскакалкузаминуту (кол-вораз) | |||||
м | д | м | д | м | д | м | д | м | д | ||
баскетбол | Выше среднего | 170 | 165 | 11,0 | 11,0 | 4,0 | 4.2 | 160 | 140 | 100 | 110 |
средний | 160 | 160 | 11,1 | 11,3 | 4,4 | 4,6 | 150 | 130 | 70 | 80 | |
нижесреднего | 140 | 135 | 11,3 | 11,5 | 4.5 | 4.7 | 125 | 115 | 50 | 55 |
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
- Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы.
- Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Игровые формы работы.
- Самостоятельные занятия.
- Составление режима дня.
- Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
VIII. Тематическое планирование
Сроки проведения | № занятий | Тема занятий | Выполнение требований стандарта | |
знать | уметь | |||
1 | Т/б при занятиях б/б. История развития баскетбола. Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте | правила т/б технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте | выполнять изучаемые упражнения | |
2 | Закрепление техники передачи одной рукой от плеча | технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении | выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете | |
3 | Закрепление передач двумя руками над головой | технику передач двумя руками над головой | выполнять передачи одной и двумя руками , повороты на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди | |
4 | Закрепление техники передач двумя руками в движении | технику передач двумя руками в движении; правила игры | выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч» | |
5 | Закрепление техники броска после ведения мяча | технику броска после ведения | выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
6 | Закрепление техники поворотам в движении | технику поворотам в движении | выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине | |
7 | Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита | технику ловли мяча, отскочившего от щита | выполнять перемещение в игре «бой с тенью», изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | |
8 | Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча | технику броска в движении после ловли мяча | выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | |
9 | Закрепление техники броскам в прыжке с места | технику броскам в прыжке с места | выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке | |
10 | Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке | выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра | |
11 | Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча | выполнять передачи в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска ; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
12 | Учет по технической подготовке | технику зачетных упражнений | выполнять на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
13 | Закрепление техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча | выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
14 | Закрепление техники ведения и передач в движении | технику ведения и передач в движении | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броски, ; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
15 | Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу | выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
16 | Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом | выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
17 | Закрепление техники отвлекающих действий на бросок | технику отвлекающих действий на бросок | выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы в учебной игре | |
18 | Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | технику передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат | |
19 | Закрепление техники выбивания мяча после ведения | технику выбивания мяча после ведения | выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении | |
20 | Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника | технику атаки двух нападающих против одного защитника | выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра | |
21 | Закрепление выбивания мяча при ведении | технику изучаемых приемов | выполнять изучаемый прием - в парах выбивание мяча при ведении; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра | |
22 | Закрепление передач одной рукой с поворотом | технику изучаемых приемов | Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра | |
23 | Прием нормативов по технической подготовке | выполнять на результат | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска | |
24 | Закрепление передач в движении в парах | технику изучаемых приемов | повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра. | |
25 | Закрепление передач в тройках в движении | технику изучаемых приемов | передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра. | |
26 | Закрепление передач в тройках в движении | технику изучаемых приемов | передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра. | |
27 | Закрепление передач в движении | технику изучаемых приемов | Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1; 3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра | |
28 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра | |
29 | Закрепление техники передач мяча | технику изучаемых приемов | Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра | |
30 | Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска | технику изучаемых приемов | Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра. | |
31 | Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока | технику изучаемых приемов | Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра. | |
32 | Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки | технику изучаемых приемов | Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра | |
33 | Закрепление через центрового, заслоны. | технику изучаемых приемов | Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра. | |
34 35 | Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой» | технику изучаемых приемов | Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра | |
36 | Прием нормативов по технической подготовке | выполнить на результат | штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска | |
37 38 | Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника | технику изучаемых приемов | Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний | |
39 40 | Закрепление техники и тактики в игре, бросков | технику изучаемых приемов | Учебная игра. Броски | |
41 42 | Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры | технику изучаемых приемов | «Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра. | |
43 44 | Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника | технику изучаемых приемов | «Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра | |
45 46 | Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока | технику изучаемых приемов | Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра | |
47 48 | Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока | технику изучаемых приемов | Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра | |
49 50 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра | |
51 52 | Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие | технику изучаемых приемов | Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра | |
53 54 | Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами | технику изучаемых приемов | Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра | |
55 56 | Закрепление пройденного материала | технику изучаемых приемов | Учебная игра. ОФП. | |
57 58 | Закрепление техники ведения на максимальной скорости | технику изучаемых приемов | Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра. | |
59 | Прием нормативов по технической и специальной подготовки | выполнить на результат | Бег челночным способом, бег на 22 м.с максимальной скоростью; | |
60 | Закрепление техники добивания мяча в корзину | технику изучаемых приемов | Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра | |
61 | Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном | технику изучаемых приемов | Передачи в парах; нападение втройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. У. игра | |
62 | Закрепление техники бросков и передач в движении | технику изучаемых приемов | Броски и передачи в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния | |
63 | Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков | Ведение мяча в парах; комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра | ||
64 | Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита | технику изучаемых приемов | Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против неброски с места с расстояния 6 – 7 м.Учебная игра | |
65 | Закрепление бросков в движении | технику изучаемых приемов | Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра | |
66 | Прием нормативов по технической и специальной подготовке | выполнить на результат | Сдача нормативов. Учебная игра | |
67 | Закрепление пройденного материала по технической и тактической подготовки | технику технических приемов | Учебная игра | |
68 | Совершенствование в технических приемах | технику изучаемых приемов | Технические приемы; ловля мяча двумя руками с полуотскока в движении; зонная защита 1+3+1; вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых; Учебная игра |
IХ. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Оснащенность учебного процесса:
- Стандарт основного общего образования по физической культуре
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура.
- Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол (серия «Работаем по новым стандартам»).
- Авторской программы: «Физическая культура» В.И. Лях, 2013 г.
- Методические издания по физической культуре для учителей
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
- Мячи баскетбольные
- Сетка для переноса и хранения мячей
- Баскетбольные щиты с кольцами
Сетки для баскетбольных колец
- Жилетки игровые разного цвета
- Флажки разметочные с опорой
- Стойки для обводки
Конусы
- Фишки
- Свисток судейский
- Секундомер
Х. Планируемые результаты обучения учебного предмета
В результате освоения содержания программного материала кружка «Баскетбол» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития спортивно-оздоровительной деятельности.
Учащиеся должны знать:
- технику безопасности при занятиях спортивными играми;
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков области и России;
- знать простейшие правила игры.
- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- правила личной гигиены;
- знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
- профилактику травматизма на занятиях;
- правила проведения соревнований.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;
- владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
- вырывать и выбивать мяч;
- играть в баскетбол по правилам;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий в спортивном кружке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-134879-1351746721.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол"
Программа по баскетболу для учащихся 5 – 6 классов составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей 10-12 лет и н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842520-1478166976.jpg)
рабочая программа внеурочной деятельности Баскетбол 1-4 классы ФГОС
Программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол" предназначена для учащихся начальных классов. Составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол"
Приводится программа внеурочной деятельности "Баскетбол"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656566-1440310460.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Баскетбол»
Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Гимназия №10».Программа по баскетболу предназначена для спортивных кружков общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой до...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1127961-1553053031.jpg)
рабочая программа внеурочная деятельность "баскетбол"
Рабочая программа секции «Баскетбол» составлена на основе школьных программ по физической культуре и является продолжением процесса обучения учащихся в школе. Она рассчитана на 136 учебных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-1254425-1599568636.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Баскетбол" основного общего образования.
Тематическое планирование внеурочной деятельности "Баскетбол", расчитано на 3 занятия в неделю по 2 часа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1290353-1605638419.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Баскетбол» Основное общее образование 7-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«Баскетбол» Основное общее образование7-9 классы...