рабочая программа внеурочная деятельность "баскетбол"
материал по физкультуре

Цыбанов Дондок Жаргалович

Рабочая программа секции «Баскетбол» составлена на основе школьных программ по физической культуре и является продолжением процесса обучения учащихся в школе. Она рассчитана на 136 учебных часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.

Основной целью занятия в секции является совершенствование знаний, умений и навыков ,приобретённых в процессе освоения обязательного курса физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_basketbol_v_shkole.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

МОУ Нижне – Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»                                              

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____от «___»__________2018 г.        

«Согласовано»          

Зам.директора по УВР    

______/БанзаракцаеваС.М/

«Утверждаю»

Директор МОУ Нижне-Иволгинская СОШ:

_________Очиров Д.Б

Приказ №_______от

«___»_______2018 год.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Предмет: Физическая культура

Секция: Баскетбол

Ф.И.О: Цыбанов Дондок Жаргалович

Должность: учитель физической культуры

с. Нижняя Иволга

2018/2019 гг.

Пояснительная записка

Рабочая программа секции «Баскетбол» составлена на основе школьных программ по физической культуре и является продолжением процесса обучения учащихся в школе. Она рассчитана на 136 учебных часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.

Цели и задачи

Основной целью занятия в секции является совершенствование знаний, умений и навыков ,приобретённых в процессе освоения обязательного курса физической культуры. В соответствии с этим моя рабочая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих задач:

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • углубленное представление об избранном виде спорта;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
  • подготовка учащихся к участию в городских соревнованиях;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате занятий в секции учащиеся должны знать:

  • особенности развития избранного вида спорта;
  • психофункциональные особенности своего организма;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • проведение соревнований и правила судейства.

Уметь:

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
  • определять уровень физического развития и двигательной подготовленности.

Литература:

Лях В.И. ,ЗданевичА.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов. Просвещение 2008г.

Кофман А.Б. Настольная книга учителя физической культуры. ФиС 1997г.

Календарно-тематический план

Ведение мяча Ведение мяча с изменением направления Передачи мяча

Учебная игра

Ведение с изменением направления Передачи мяча на месте , в движении Бросок в кольцо на 2 шага Учебная игра

Ведение с изменением направления Бросок в кольцо после передачи Учебная игра

Ведение с изменением направления Тактика( 2*1, 3*2) Учебная игра

Обучение финтам Тактика ( специальные упражнения ) Учебная игра

Совершенствование финтов Тактика( 2*1, 3*2)

Ведение с изменением направления Учебная игра

Ведение с изменением направления Тактика( 1*1, 2*1, 3*2) Учебная игра

Ведение с изменением направления. Передачи мяча в движении. Тактика( специальные упражнения).Учебная игра

Учебная игра

Ведение с изменением направления. Бросок в

кольцо на 2 шага. Совершенствование остановок, передач. Учебная игра.

Ведение с изменением направления. Бросок в

кольцо на 2 шага после передачи. Учебная

игра.

Ведение с изменением направления. Тактика

игры в нападении и защите. Учебная игра.

Ведение с изменением направления. Штрафной

бросок. Организация быстрого отрыва. Игра.

Ведение с изменением направления. Броски со

средней дистанции. Игра.

Тактика игры 2* 1; 3*2. Учебная игра.

Ведение, передачи, остановки. Тактика 2*1; 3*2.

Учебная игра.

Ведение, передачи, остановки. Броски в кольцо.

Учебная игра.

Ведение. Штрафной бросок. Тактика 1*1; 2*1.

Быстрый отрыв. Учебная игра.

Ведение. Обучение заслонам. Быстрый отрыв.

Броски в кольцо. Учебная игра.

Ведение. Совершенствование заслонов. Игра.

Ведение. Совершенствование заслонов. Тактика

игры в нападении и защите. Учебная игра.

Учебная игра.

Ведение. Броски в кольцо с разных дистанций. Развитие двигательных качеств. Игра.

Ведение с изменением направления. Взаимодействие в тройках. Передачи в движении в парах, тройках. Игра.

Ведение с изменением направления. Тактика(3*2),(2*1). Учебная игра.

Совершенствование тактических действий в учебной игре.

Ведение с изменением направления. Бросок в

кольцо на 2 шага. Тактика игры 2* 1. Игра.

Ведение с изменением направления. Совершенствование остановок. Атака 2* 1, 3*2.

Учебная игра.

Ведение с изменением направления. Броски в

кольцо. Передачи. Учебная игра.

Ведение с изменением направления. Заслоны.

Броски в кольцо на 2 шага, в прыжке, с места.

Учебная игра.

Ведение с изменением направления. Заслоны.

Совершенствование финтов. Учебная игра.

Ведение с изменением направления. Финты.

Организация быстрого отрыва. Броски в кольцо.

Ведение. Передачи. Тактика игры в нападении.

Учебная игра.

Ведение. Передачи. Тактика игры в нападении.

Учебная игра.

Атака 2*1, 3*2. Ведение. Тактика игры в нападении. Учебная игра.

Ведение. Передачи. Тактика игры в защите.

Учебная игра.

Ведение. Тактика игры в защите. Заслоны. Финты. Учебная игра.

Ведение. Передачи в движении в парах. Тактика

игры в защите. Учебная игра.

Атака 1*1, 2*1. Броски в кольцо. Учебная игра.

Ведение. Броски в кольцо с места, на 2 шага, в прыжке. Учебная игра.

Ведение с изменением направления. Штрафной

Бросок. Учебная игра.

Ведение мяча. Передачи в движении в парах.

Броски в кольцо со средней дистанции.

Тактика игры в нападении. Развитие скорости.

Стритбол.

Организация игры в нападении. Подбор мяча.

Учебная игра.

Ведение мяча. Передачи в движении в тройках.

Учебная игра.

Ведение мяча. Передачи в движении в парах, в

тройках. Стритбол.

Ведение мяча. Подбор мяча. Заслоны. Игра.

Тактика игры в защите. Заслоны. Штрафной бросок. Броски в кольцо. Стритбол.

Тактика игры в защите. Броски в кольцо. Игра.

Тактика игры в нападении, защите. Броски в

кольцо. Учебная игра.

Ведение мяча. Передачи. Организация быстрого

отрыва. Заслоны. Учебная игра.

Ведение мяча. Передачи. Организация быстрого

отрыва. Штрафной бросок. Стритбол.

Тактика игры в нападении, защите. Броски в кольцо. Учебная игра.

Ведение мяча. Передачи. Броски в кольцо.

Учебная игра.

Учебная игра. Броски в кольцо с разных дистанций.

Ведение. Передачи в движении. Развитие скорости. Игра.

Ведение. Передачи. Броски в кольцо. Игра.

Личная защита в игровых взаимодействиях 4*4, 3*3. Штрафной бросок.

Ведение. Личная защита 4*4, 3*3. Броски в кольцо. Игра.

Совершенствование изученных элементов в учебной игре.

Ведение. Броски после передачи. Передачи в движении в тройках. Игра.

Передачи в движении в тройках. Взаимодействие3*2, 2*1. Учебная игра.

Развитие двигательных качеств. Учебная игра.

Передачи в движении в тройках, парах. Ведение.

Учебная игра.

Личная защита в учебной игре. Броски в кольцо с места, в прыжке, на 2 шага.

Развитие двигательных качеств. Учебная игра. Броски в кольцо с места.

Тактика игры в защите, нападении. Броски в кольцо после передачи. Игра.

Учебная игра.



Описание:

Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции ОФП (Баскетбол)

Пояснительная  записка 

     Программа секции «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята программа  «Баскетбол».  Рабочая программа   разработана   на основании:

- Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ  в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004  №1089)

- изменений к федеральному компоненту  (Приказ Министерства образования   РФ №164 от 03.06.2008г.)– Закон  РФ  «О  физической  культуре  и  спорте»  от  29.04.1999  № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г.  № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г.  № 1507-р.

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г.  № 322;

– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г.  № 1236;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г.  № 30–51–197/20.

– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г  № 317.

-Указа Президента РФ от 24 марта 2014 года №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО»,

Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

      Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться баскетболом  с  «нуля» тем детям, которые еще не начинали  проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

 С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

      Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 15-20 человек.

 

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. 

 

 Педагогическая целесообразность 3-летней программы баскетбола, как и многие другие виды спорта, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному.

 3-летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности.      Баскетбол  позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение  интереса к определенному виду спорта.   Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

Цель:

     Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города,  своей страны.

Задачи:

1.     Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения  соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

2.     Развивающие:

-   Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

-  Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

- Расширение спортивного кругозора детей.

3. Воспитательные:

-    Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Условия набора.

Программа предназначена для детей 10-17 лет.

 В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Набор производится, начиная с мая до 10 сентября текущего года.  Возможен добор отдельных обучающихся в объединения  2-3 годов обучения в случае отчисления из них детей по каким-либо причинам.

Сроки реализации программы  -  3 года.

Программа рассчитана на детей и подростков от 10 - 17 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 4ч. в неделю.

Количество часов в год 136 ч.

Наполняемость учебной группы по годам обучения

Минимальное количество обучающихся в группе 12-15 чел.

1 год обучения – 15 человек

2 год обучения – 12 человек

3 год обучения – 10 -12 человек

Формы организации обучения:

-  командная, малыми группами, индивидуальная.

Формы проведения занятий:

   Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.

Ожидаемые результаты:

К моменту завершения программы обучающиеся должны :

Знать

·    Основы знаний о здоровом образе жизни.

·    Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране.

·    Правила игры в баскетбол.

·    Тактические приемы в баскетболе.

 

Уметь

·    Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.

·    Проводить судейство матча.

·    Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.

 

Развить качества личности

·  Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

·  Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.

·  Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.

·  Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

 

Способы  проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

 

Формы подведения  итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов.

 

     Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.

     Тестирование  проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре; затем в его середине – в декабре – январе и перед началом летней серии игр – в апреле – мае. 

 

Формы и способы фиксации результатов:

- дневник достижений учащихся;

- портфолио  учащихся.

 

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям

 

 

Методическое обеспечение образовательной программы

 

 

 

Тема программы

 

Форма организации и проведения занятия

 

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

 

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

Графа учёта

 

 

1

Общие основы баскетбола  ПП и ТБ Правила   игры

и методика судейства

Групповая, индивидуальная, подгрупповая,фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в баскетболе.

Вводный,

положение о соревнованиях по баскетболу.

 

 

 

2

Общефизическая подготовка

баскетболиста

Индивидуальная, групповая, подгрупповая,

поточная, фронтальная

 Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, тренировки

Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего

Тестирование,

карточки судьи, протоколы

 

 

 

3

 

Специальная подготовка

Индивидуальная,

групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

 

Литература, схемы,

справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

Зачет, тестирование, учебная игра,

промежуточный тест.

 

 

 

4

Техническая подготовка баскетболиста

Индивидуальная, индивидуально – фронтальный, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах

Словесный, объяснение,  беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

 Учебная игра.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

 

Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест,

соревнование

 

 

 

5

 

Игровая подготовка

групповая, подгрупповая, коллективно-групповая

практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего, видеозаписи

Учебная игра,

промежуточный отбор,

соревнование

 



Содержание программы 1-го года обучения:

 

1.      Общие основы баскетбола – 8 часов

 

-  История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав команды,

   форма игроков.

-  Сведения о строении и функциях организма человека.

-  Влияние физических упражнений на организм человека.

-  Необходимость разминки в занятиях спортом.

-  Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях

   баскетболом.

-  Правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале.

-  Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

-  Правила игры мини-баскетбола, судейская жестикуляция и терминология.

-  Подведение итогов года.

-  Методика тренировки баскетболистов.

-  Техническая подготовка баскетболистов.

-  Психологическая подготовка баскетболиста.

 

2.      Общая физическая подготовка – 20 часов

 

- Строевые упражнения

- Упражнения для рук плечевого пояса

- Упражнения для ног

- Упражнения для шеи и туловища

- Упражнения для всех групп мышц

- Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое  место»,

«Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей»

- Упражнения для развития быстроты

- Упражнения для развития ловкости

-Упражнения для развития гибкости

- Упражнения для развития прыгучести.

 

3.      Специальная физическая подготовка – 20 часов

 

- Упражнения для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40м. (из различных исходных положений) лицом, боком, спиной вперед.

- Бег с максимальной частотой шагов на месте и в движении.

-Бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед, челноком, с поворотом).

-Упражнения для развития специальной прыгучести: многократные прыжки с ноги на ногу, выпрыгивания вверх с доставанием ориентира, прыжки на одной ноге и толчком двух ног (вперед, вверх, в стороны).

- Прыжки с подтягиванием бедра толчковой ноги.

- Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым сигналам.

- Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование одним, двумя мячами.

-  Подбрасывания и ловля на месте, в движении, бегом.

- Метание различных мячей в цель.

- Эстафеты с разными мячами.

 

4.      Техническая подготовка  –  25 часов

 

- Обучение передвижению в стойке баскетболиста.

- Обучение технике остановок прыжком и двумя шагами.

- Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги.

- Повороты вперед и назад.

- Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке

   при встречном и параллельном движении.

- Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами,

  при встречном и параллельном движении.

- Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления,

  скорости, высоты отскока.

- Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа,

  с отскоком от щита, в движении.

- Броски  в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа,

  с середины, без отскока и с отскоком от щита.

- Обучение технике двух шагов с места, в движении.

- Броски двумя руками от груди с двух шагов.

 

                              5.            Тактическая подготовка – 25 часов

 

                                Нападение

- Выход для получения мяча на свободное место.

- Обманный выход для отвлечения защитника.

- Розыгрыш мяча короткими передачами.

- Атака кольца.

- «Передай мяч и выходи».

- Наведение своего защитника на партнера.

                               Защита

- Противодействие получению мяча.

- Противодействие выходу на свободное место.

- Противодействие розыгрышу мяча.

- Противодействие атаке кольца.

- Подстраховка.

- Система личной защиты.

 

                              6.            Игровая подготовка – 30 часов

 

- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в упрощенной игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 мини-баскетбола.

- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.

 

7. Контрольные и календарные игры – 16 часов 

                                                                     

- Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.

- Товарищеские игры с командами соседних школ.

- Итоговые контрольные игры.

Ожидаемые результаты 1 года обучения

    К концу первого года обучения учащиеся:

- получат теоретические сведения о баскетболе, правилах игры, о влиянии физических упражнений на самочувствие;

- ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;

- улучшат общую физическую подготовку;

- освоят упражнения СФП;

- ознакомятся с азами технико-тактической подготовки;

- обучатся игровой ориентации в мини-баскетболе;

- улучшат общее внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным занятиям спортом, приобщатся к здоровому образу жизни;

- будут выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;

- будут выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;

- научатся ловить мяч двумя руками на месте;

- научатся передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком;

- научатся вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем;

- научатся  выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам;

- научатся  выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту;

-  научатся освобождаться для получения мяча;

- будут уметь  противодействовать получению мяча, розыгрышу мяча, атаке корзины;

-  будут уметь останавливаться двумя шагами;

-  будут уметь ловить мяч двумя руками в движении;

-  научатся передавать мяч двумя руками в движении;

-  научатся передавать мяч одной рукой от головы, от плеча, с места;

-  научатся вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля;

-  будут уметь в командных нападающих действиях разыгрывать мяч;

-  научится в защитных действиях подстраховывать партнера;

-  в защитных действиях будут уметь противодействовать выходу соперника на

   свободное место;

-  научатся выполнять броски в корзину двумя руками (ближние, средние, 

   дальние);

-  научатся выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под   углом к щиту, параллельно щиту;

- будут уметь выполнять броски в корзину одной рукой с места;

- будут уметь выполнять штрафной бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди;

Список литературы для обучающихся и родителей:

 

1.   Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков.  НИК Сортэл. М. 2002г.

2.   Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ.

    2007г.

3.   Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2006г.

4.   Евгений Гомельский.   Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.

5.   Костинова  Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.

6.    Кузин  В.В., Полиевский С.А.  Баскетбол. М. Фис. 1999г.

7.   Леонов А.Д. Малый А.А. Баскетбол – книга для учащихся – Киев, Радянська школа,

     1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...