Статья “Современные стили обучения”
статья

Цветаева Виктория Дмитриевна

Каждый родитель сталкивается с вопросами чему и в какой форме учить своего ребёнка. Можно отдать предпочтение школе, как самому массовому и доступному учреждению, дающему образование. В нвстоящее время есть альтернативы школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sovremennye_stili_obucheniya.docx8.89 КБ

Предварительный просмотр:

Статья “Современные стили обучения”

Неповоротливая система глобализации, достигнув вершины развития, сменяется на другие формы организации жизни.

Сегодня это имеет непосредственное отношение и к изменению системы и форм обучения детей. Ответ на вопрос чему учить, пока не очень изменился. Государственные стандарты обучения,  утвержденные процедуры и содержание итоговой аттестации сохраняются.

Ответы на вопрос как учить, в какой форме, становятся более разнообразными.  

Вопрос обучения детей вышел из плоскости фронтального, ориентированного на результат. Современное   обучение  декларируется , как ориентированное  на ребенка, с учетом его личностных особенностей и желаний.

Обучение в  школе:

  • Массовость и доступность школы, как учреждения, дающего образование.
  • Бесплатность базового уровня или уровня продвинутого, если школа с углубленным изучением предметов. Необходимость пройти конкурсный отбор.
  • Соответствие государственным стандартам, ориентированность на сдачу итоговых аттестаций.
  • Существование ребенка  в социуме как иерархической системе, со всеми плюсами и минусами  освоения правил коммуникации.
  • Разработанная юридическая ответственность сторон, с преобладающей ответственностью школы, за организацию процесса и результаты обучения.

Семейное обучение:

  • Отсутствие центров индивидуального обучения в достаточном количестве.
  • Платное получение образовательных услуг (образовательные центры или репетиторы).
  • Соответствие предоставляемых услуг и программ государственным стандартам и ориентированность на сдачу итоговых аттестаций  требует прояснения и уточнения в каждом конкретном случае.
  • Центрированность на оказании образовательных услуг. Формирование навыков коммуникации осуществляется  по правилам   малой группы или парного взаимодействия ученик-репетитор.
  • Юридическая составляющая не проработана. В законе об образовании прописано, что "ребенок имеет право на получение образования в форме семейного обучения. Вся ответственность за организацию лежит на родителях".

Часто выбор родителями формы получения среднего образования для своих детей  не определяется критерием качества и содержания образования.   Ведущий мотив -  отказ от посещения  школы по причине: «Не хочу, чтобы мой ребенок привыкал жить по таким правилам”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Выбор методов обучения для учащихся с разными стилями познавательной деятельности на уроках русского языка"

В статье идёт речь о том, какие виды работ лучше использовать на уроках русского языка, чтобы задействовать всех учащихся. Рассматриваются преимущества разного вида работ: анализа текста, восстановлен...

Статья о синквейне. Использование современных методов обучения.

  В переводе с французского слова «синквейн» означает стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от учащихся находить в уч...

Статья "Современные образовательные технологии. Личностно – ориентированное обучение"

Модернизация образования предполагает ориентацию образования не  только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных...

Статья на тему "Обучение иностранному языку на материале текстов публицистического стиля"

В статье представлены описания конкретных приемов работы с газетой на уроках английского языка....

Статья «Современные технологии обучения: проблемы, подходы, решения».

В данной статье рассмотрена технология " Педагогическая мастерская". Рассмотрены ее этапы и применение на уроке...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...