Методическая разработка классного часа «Взойдет поколение мальчиков …»
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Долматова Ирина Валентиновна

Классный час посвящен российскому военнослужащему, Александру Прохоренко, совершившему подвиг и погибшему при  выполнении воинского долга в ходе проведения спецоперации российских войск в Сирии

Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по – настоящему гармонической личности.

Федеральный государственный стандарт второго поколения определяет патриотизм как чувство и сформировавшуюся позицию верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос,  активную позицию, готовность к служению Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzoydet_pokolenie_malchikov.docx65.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

«Взойдет поколение мальчиков …»

Классный час посвящен российскому военнослужащему, Александру Прохоренко, совершившему подвиг и погибшему при  выполнении воинского долга в ходе проведения спецоперации российских войск в Сирии

Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по – настоящему гармонической личности.

Федеральный государственный стандарт второго поколения определяет патриотизм как чувство и сформировавшуюся позицию верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос,  активную позицию, готовность к служению Отечеству.

Цель мероприятия:

Воспитание у учащихся  любви к своей стране, своему народу;
Осознание учащимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему,  неразрывности связи поколений;

Возрождение традиционных нравственных ценностей, формирование   гражданско - патриотических чувств;

Задачи:

Способствовать личностному развитию учащихся в процессе формирования  активной жизненной позиции.

Воспитывать у молодого поколения  позицию «Я – гражданин России».  Воспитывать  гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны;

Формировать  у учащихся  качества  нравственно устойчивой и духовно богатой цельной личности;

Сохранять историческую память поколений.

Форма организации мероприятия: проект, конечным продуктом которого является

музыкально – литературная композиция. Данный проект имеет  социальную

направленность,  он был представлен на общешкольной родительской конференции, перед общественностью микрорайона.

Ход мероприятия:

Александр Прохоренко

Александр Прохоренко

Фото: личная страница Александра Прохоренко на «Одноклассниках»

Ученик:

МОСКВА, 11 апр. 2016 г. — РИА Новости. Президент Владимир Путин присвоил звание героя России старшему лейтенанту  Александру Прохоренко,  геройски погибшему в ходе операции в Сирии, сообщает в понедельник пресс-служба Кремля.

"Президент РФ Владимир Владимирович Путин своим указом присвоил звание Героя Российской Федерации старшему лейтенанту Прохоренко Александру Александровичу (посмертно) за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга", — говорится в сообщении.

О гибели российского офицера Минобороны объявило 24 марта. Как выяснилось впоследствии, Прохоренко, уроженец поселка Городки Оренбургской области, погиб во время наведения авиаударов по террористам близ Пальмиры.
До этого было известно о гибели пяти российских военных в ходе сирийской кампании.  Погиб командир сбитого турецкими ВВС бомбардировщика Су-24М Олег Пешков. Во время операции по поиску экипажа Пешкова погиб морской пехотинец Александр

Позынич. Военный советник подполковник Иван Черемисин был смертельно ранен в результате минометного обстрела сирийского учебного центра. Гибель пятого, 27-летнего офицера спецназа Федора Журавлева, о которой Reuters сообщал в ноябре 2015 года, была косвенно подтверждена 17 марта президентом России Владимиром Путиным, который, обращаясь к вдовам погибших, упомянул Юлию Журавлеву. Кроме того, о гибели Журавлева в своем выступлении заявил полковник Виктор Романов, получивший звезду Героя России.

Ученик:

Александр Прохоренко — 25-летний уроженец Оренбургской области. Родился в селе Городки Тюльганского района, а после школы поступил в Военную академию противовоздушной обороны.

Александр Прохоренко погиб 17 марта в районе города Пальмира в сирийской провинции Хомс. В ходе специальной задачи по наведению ударов российских самолетов на цели боевиков террористической организации «Исламское государство» он был окружен террористами, но решил не сдаваться в плен и вызвал огонь на себя.

Александру было всего 25 лет. Он родился 22 июня 1990 года в селе Городки Тюльганского района Оренбургской области в рабочей семье. В 2007 году юноша с серебряной медалью окончил Городецкую среднюю общеобразовательную школу, поступил в Оренбургское высшее зенитно-ракетное училище, проходил службу в Силах специальных операций. Прохоренко стал шестым российским военнослужащим в списке погибших при выполнении боевых задач в Сирии. Власти города Оренбурга приняли решение назвать одну из улиц его именем.

Ученик - Nation-news.ru приводит текст расшифровки последних слов российского спецназовца Александра Прохоренко :
Офицер: Командир, я в ловушке, я в ловушке снова.
Командир: Пожалуйста, повторите и подтвердите.

Офицер: Они видели меня. Здесь вокруг перестрелка, я застрял. Я требую немедленной эвакуации.
Командир: Запрашиваю эвакуацию.
Офицер: Пожалуйста, поторопитесь, у меня осталось мало патронов. Они лезут отовсюду, я не продержусь долго, пожалуйста, поторопитесь.
Командир: Подтверждена эвакуация. Удерживайте их, продолжайте вести ответный огонь. Перейдите в безопасное место, поддержка с воздуха уже в пути. Дайте вашу контактную информацию.
Офицер: <дает координаты>.
Командир: <повторил координаты>. Подтвердить.
Офицер: Подтверждена. Пожалуйста, поторопитесь, у меня осталось мало боеприпасов. Они окружают меня.
Командир: Двенадцать минут до эвакуации, вернитесь в укрытие. Повторяю, вернуться в укрытие.
Офицер: Они близко. Я окружен. Может быть, уже поздно. Передайте моей семье, что я люблю их.
Командир: Вернитесь к зеленой линии, держите огонь, помощь в пути. Ждите поддержки с воздуха.
Офицер: Не могу, я окружен.
Командир: Через десять минут, возвращайтесь к зеленой линии.
Офицер: Я не могу. Они окружили меня, они уже близко. Пожалуйста, поторопитесь.
Командир: Перейти к зеленой линии, снова перейти к зеленой линии.
Офицер: Они здесь. Запрашиваю атаку с воздуха. Пожалуйста. Спешите, это конец. Передайте моей семье - я люблю их и умираю, сражаясь за свою Родину.
Командир: Ответ отрицательный, возвращайтесь к зеленой линии.
Офицер: Я не могу. Командир, я окружен. Они здесь. Я не хочу, чтобы они взяли меня  в плен. Запрашиваю атаку с воздуха. Я хочу умереть с достоинством, хочу, чтобы все эти … погибли вместе со мной. Пожалуйста, исполните мою последнюю волю – запросите атаку с воздуха. В любом случае, они убьют меня.
Командир: Пожалуйста, подтвердите свой запрос.
Офицер: Они здесь. Это конец, товарищ командир, спасибо. Расскажите моей семье и

моей стране, которую я люблю. Скажите им, что я был храбр и я сражался, но я не смогу больше ничего сделать. Пожалуйста, позаботьтесь о моей семье, отомстите за мою смерть. Товарищ командир, прощайте. Скажите моей семье – я очень люблю их.
Командир: Нет ответа. (следует приказ об авиаударе).

Ученик:

«Александр вызвал огонь на себя, как это делали герои Великой Отечественной войны, отдал свою жизнь».

Ученик: стихи Владимира Гусева Тульского

Был  сельским  пареньком  обыкновенным,
Читать  любил  он  книги  про  войну.
А после загорелся  стать  военным:
Ведь  это  свято - защищать  страну!

Учения,  тревоги,  полигоны.
Звонки  от  дальних  рубежей  жене.
Готовым  будь,  коль  ты  надел  погоны,
И  жизнь  отдать  однажды  на  войне!

Не  знал  он,  что  случится  это  скоро.
Иди  туда,  куда  страна  пошлёт!
Командировка.  Три  часа  на  сборы.
А  после очень  долгий  перелёт.

Война  -  мужская  страшная  работа,
Где  попран  человечности  закон.
Песок,  одежда  мокрая  от  пота.
И  смерть!  И  смерть!  И  смерть  со  всех  сторон!

Быть  человеком – дело  не  простое,
Своей  мужскою  честью  дорожить.
Не  растерять  своей  души  святое,

Не  променять  свой  долг  на  право  жить!

Он  дрался  ни  за  званья  и  награды,-
Они  не  стоят  наших  рваных  жил!
Но  пламя  зверя,  вырвавшись  из  ада,
Ползло  к  стране,  где  он  любил  и  жил!

В  крови  Пальмира  перед  ним  лежала,-
Безумство «третьей мировой»  войны.

Он  должен  вырвать  у  дракона  жало,
Что  метит  в  сердце  и  его  страны!

Мужская,  очень  страшная  работа:
В  песок  зарывшись  рядышком  с  врагом,
Он  наводил  на  цели  самолёты,
Обрушивал  на  них  «небесный  гром!»
На  головы  «обрушивал  он  Небо»
Поправших  человечности  закон.
О  нём  потом  напишут: «Русский  Рэмбо!»
А  я б  сказал:  «Наш  громовержец он!»
Бьют  изуверов  снова   самолёты,
И это  он  врагов  Отчизны  бьёт!
Не  допустимы  на  войне   просчёты,
А  он  устал и  допустил  просчёт.

Кольцо  врагов  сжимается  всё  уже.
Того  гляди   закроется   просвет.
Он  понял  поздно  то,  что  обнаружен.
Он  понял  поздно,  что  спасенья  нет!
Он  новые  даёт  координаты.
Уже  враги  вопят  со  всех  сторон.
Он  Небу  шлёт  призыв: «Быстрей  ребята!»
Не  говорит,  что  ЦЕЛЬ  СЕГОДНЯ – ОН!

Я  вспоминаю  лихолетий  годы
Кровавых  войн  и  тяжкого  труда

За  жертвенность  российского  народа
Господь  Россию  миловал  всегда.
Страны  великой  православной  дети,
Чей  подвиг  жертвой  ради  ближних  был,-
Ах,  сколько  их  костей  на  белом  свете
Лежит  в  могилах  или  без  могил!

Уже  давно облиты  грязной   скверной,
Они  за  подвиг  духа  своего,
Европою  продажной,  лицемерной,
И  теми,  кто  забыл  своё  родство.
Мы  снова  ближним  отказать  не  можем,
Когда  приходит  испытаний  час.
Ведь  не  угасла  в  душах  искра  Божья.
Нам  всем  Господь    за  доброту  воздаст!

Ученик:

 ВЗОЙДЕТ ПОКОЛЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ                  

Авт.   Виктор Мурзин


От Прохоровки до Прохоренко,
От русской пехоты до Пешкова,
От пыток во вражьих застенках,
До слова народного взвешенного.
Взойдет поколение мальчиков,
Не жалкое и не подлое,
И всё, что корыстью растрачено,
Вернет поступком и подвигом.
И снова дождутся девочки
Героев своих подлинных,
Не тех, кто в дебатах полночью,
Не видит пороков Родины,

А тех, кто не даст разной сволочи
Нас всех низвести до ничтожества,
Законы разложит по полочкам,

Достоинство выведет в тождество.
Кто личным примером и мужеством,
На каждом шагу, в каждой случае,
От алчности до содружества
Пойдет бичевой неминучею…

Ученик:
"Летели земля и скалы,
Столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.
Третий сигнал по радио:
— Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!"*

ученик - Слава воинам, защищающим родину на ее дальних рубежах!
Вечная память!

Ученик:
Я молюсь именами павших. 
Именами, себя не спасших. 
Я молюсь, обращаясь в бездну...
Я - песчинка. Я всуе исчезну. 
Но имен неразрывную нить 
Я молю вовек сохранить!

Учащиеся поют песню Виктора Цоя «Кукушка»


Слова песни Виктора Цоя «Кукушка»

Песен ещё ненаписанных

Сколько, cкажи, кукушка, пропой.

В городе мне жить или на выселках,

Камнем лежать или гореть звездой, звездой.

Солнце моё, взгляни на меня,

Моя ладонь превратилась в кулак,

И если есть порох, дай и огня,

Вот так.

Кто пойдёт по следу одинокому,

Сильные да смелые головы сложили

В поле в бою.

Мало кто остался в светлой памяти,

В трезвом уме да с твердой рукой

В строю, в строю.

Солнце моё, взгляни на меня,

Моя ладонь превратилась в кулак,

И если есть порох, дай и огня,

Вот так.

Где же ты теперь, воля вольная,

С кем же ты сейчас ласковый рассвет

Встречаешь, ответь.

Хорошо с тобой да плохо без тебя,

Голову да плечи терпеливые

Под плеть, под плеть.

Солнце моё, взгляни на меня,

Моя ладонь превратилась в кулак,

И если есть порох, дай и огня,

Вот так.

Солнце моё, взгляни на меня,

Моя ладонь превратилась в кулак,

И если есть порох, дай и огня,

Вот так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Защитника Отечества "ВСТРЕЧА ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ"

Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...